занятия
план-конспект занятия (младшая группа)

Гришуткина Анна Викторовна

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Гришуткина А.В.

Слайд 2

ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ Стретчинг – это растяжка, специальная поза, предназначенная для увеличения и сохранения длины мышц. Игровой стретчинг – специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме. Упражнения стретчинга носят имитационных характер и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, состоящей из взаимосвязанных игровой ситуаций, заданий, упражнений, подобранных таким образом, чтобы содействовать решению оздоровительных и развивающих задач. С подражания образу начинается познание ребенком техники движений спортивных и танцевальных упражнений, игр, театрализованной деятельности и т.д. Образно-подражательные движения развивают творческую, двигательную деятельность, творческое мышление, двигательную память, быстроту реакции, ориентировку в движении и пространстве, внимание и т.д.

Слайд 3

ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ Методика стретчинга не имеет возрастных ограничений, можно начинать с 4-х лет. И очень важно заниматься с детьми дошкольного возраста, тем более, что в дошкольных учреждениях дети обучаются упражнениям стретчинга в игровой форме. Упражнения выполняются без воздействия со стороны, т.к. человеческое тело само себе тренер.

Слайд 4

ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ Занятия игровым стретчингом с детьми с 3-4-х лет показывают стабильно высокие результаты: дети гораздо меньше болеют, становятся более открытыми для общения не только со взрослыми, но и между собой. А близкие и понятные детям образы сказочного мира позволяют легко выполнять непростые физические упражнения. Упражнения направлены на профилактику различных деформаций позвоночника, укрепление его связочного аппарата, формирование правильной осанки. Кроме этого, развиваются эластичность мышц, координация движений, воспитываются выносливость и старательность.

Слайд 5

ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ После занятий игровым стретчингом у детей улучшается настроение, взаимопонимание. Развивается воображение, абстрактно-логическое мышление у дошкольников. Повышается самооценка – я могу управлять своим телом, я ловкий, умелый! Разучив упражнения, дети самостоятельно разыгрывают сказку и придумывают свои сказки с движениями, тем самым развивая свои творческие способности.

Слайд 6

ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ Подбирая названия к упражнениям стретчинга, дети учатся сопоставлять, искать аналогии; вспоминать персонажей сказок, повадки животных, птиц и т.д. стретчинг может стать основой не только для улучшения физического здоровья, но для психологического развития детей дошкольного возраста.

Слайд 7

ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ В детском саду занятия стретчингом можно проводить, включая упражнения на растяжение мышц в комплекс занятий по физкультуре , в утреннюю гимнастику , в физкультминутки на занятиях , а так же составить комплекс упражнений на релаксацию

Слайд 8

ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ Физкультминутка — это тот же стретчинг! Проговаривая короткие стихотворения, то тянемся вверх, напрягая мышцы, то опускаемся вниз, расслабляясь. Здесь и наклоны, и присядка. Всё зависит от выбора и фантазии воспитателя, и готовности детей принять предложенные упражнения. Хочу отметить, что дети всегда с удовольствием выполняют упражнения физкультминутки.

Слайд 9

ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ Релаксации «Сосулька» . Дети сидят на корточках. Воспитатель начинает рассказ: Пришла зима, на крышах домов выросли сосульки. Дети тянуться вверх, на носочках, руки подняты над головой. Дети стараются подняться, как можно выше, напрягают мышцы ног, спины, рук, шейного отдела- «сосулька выросла» ! Наступила весна, пригрело солнышко, сосульки начинают таять. Дети медленно опускаю руки вниз, а затем и сами медленно опускаются вниз, садятся на ковёр, расслабляя мышцы. Воспитатель предлагает им лечь на ковёр, полностью расслабиться — «сосулька растаяла» .

Слайд 10

ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ ЗАНЯТИЕ ИГРОВЫМ СТРЕТЧИНГОМ «БАБОЧКА» усиливает внутриполостное давление, что оказывает сильное воздействие на органы брюшной полости. Создавая общее напряжение в ногах и бедрах, стимулирует действие подкожных нервов. ( И.п . – сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить стопы. Колени развести. Руками обхватить стопы ног, спина прямая. Опустить развернутые колени до пола. Задержаться нужное время. Поднять колени с пола. Дыхание произвольное, движения динамичные.) – Эй, бабочка, постой! – закричал Кряк. – Чего тебе, утенок? – спросила бабочка. – Милая бабочка, не могла бы ты показать мне дорогу к Голубому озеру? – Хорошо, – согласилась бабочка, и они отправились в путь. Но не успели пройти и пяти шагов, как вдруг откуда-то сбоку послышалось шипение, и прямо перед ними дорогу перегородила змея.

Слайд 11

ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ ЗАНЯТИЕ ИГРОВЫМ СТРЕТЧИНГОМ «ЗМЕЯ» повышает внутриполостное давление, прямые мышцы брюшного пресса растягиваются. В результате обильного притока крови к позвоночнику и симпатическим нервам все внутренние органы обильно снабжаются кислородом и питательными веществами, что способствует улучшению их работы. Преодолевается скованность позвоночника и его деформация. Активизируется работа почек, улучшается мозговая деятельность, нервная проводимость. Отгибание головы назад способствует притоку крови к миндалинам, что помогает при простудных заболеваниях, ангинах. ( И.п . – лечь на живот, ноги вместе, руки в упоре возле груди на полу. Медленно поднимаясь на руках, поднять сначала голову, затем грудь. Прогнуться, насколько возможно, не очень сильно запрокидывая голову назад. Живот лежит на полу. Задержаться нужное время. Медленно вернуться в исходное положение. Вдох в первой фазе, выдох во второй.) – Почему вы так шумите и не даете мне отдыхать после обеда? – грозно прошипела змея. – Извините нас, пожалуйста, госпожа змея. Я ищу дорогу к Голубому озеру, и вовсе не хотел вас тревожить, – пролепетал испуганный утенок. – Ладно, повезло тебе, утенок, что я сыта, – проворчала змея и уползла. Кряк обернулся по сторонам в поисках бабочки, но ее нигде не было видно. Очень огорчился утенок Кряк и совсем уже хотел повернуть обратно домой, как вдруг увидел высоко в небе птицу и побежал за ней.

Слайд 12

ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ ЗАНЯТИЕ ИГРОВЫМ СТРЕТЧИНГОМ «ПТИЦА» растягивает мышцы спины и ног, воздействует на поясничные нервы. Предупреждает функциональные расстройства желудка, печени, кишечника, селезенки. Улучшает гибкость позвоночника благодаря максимальной продольной нагрузке на него. Способствует увеличению роста. ( И.п . – сесть в позу прямого угла, ноги развести как можно шире, носки оттянуть, руки соединить за спиной «полочкой», спина прямая. Раз! – взмах руками, наклон к правой ноге, стараемся дотянуться до носка, задерживаемся. Два! – возвращаемся в и.п . Три! – тот же наклон к левой ноге, Четыре! – и.п . Вдох при взмахе, выдох при наклоне.) Хорошо, утенок, беги за мной, – ответила птица. И Кряк быстро побежал за летящей птицей. Очень скоро луг кончился, и перед утенком открылось чудесное озеро. Вода в озере была чистая, прозрачная, и в ней отражалось голубое небо. На берегу сидела большая рыжая кошка, которая что-то высматривала в воде и не заметила утенка.

Слайд 13

ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ ЗАНЯТИЕ ИГРОВЫМ СТРЕТЧИНГОМ «КОШКА» избавляет от скованности позвоночника и его деформации. Помогает детям разработать мимические мышцы и выражение эмоций. ( И.п . – стать на четвереньки, спина прямая. Раз! – поднять голову, макси- мально прогнуть спину. Два! – опустить голову, максимально выгнуть спину. Вдох во 2-й фазе, выдох в 1-й.) Кряк подошел к кошке поближе и увидел, что та следит за плавающими в воде рыбками и хочет какую-нибудь из них поймать. – Ах ты, хитрюга! – крикнул утенок, схватил лежащую на берегу веточку и бросился к кошке.

Слайд 14

Модель Вариативные формы дошкольного образования

Слайд 15

Модель консультационного центра «СТУПЕНЬКИ»



Предварительный просмотр:

                        Конспект занятия здоровьесберегающие технологии.

Тема: «Наши верные помощники»

Цель:  создать условия для закрепления знаний детей об органах чувств (глазах), их роли при восприятии человеком окружающего мира.

Задачи:

Образовательные:

- раскрыть значение зрения для восприятия окружающего мира;

- продолжать формировать интерес к человеку и элементарные представления о роли органов чувств;

- закрепить и расширить  знание о строении глаза ;

- работать над совершенствованием навыков постановки опытов и экспериментирования.

Развивающие: 

- развивать быстроту мышления, творческое воображение;

- активизировать речь детей: зрение, зрачок, радужная оболочка, веко.

Воспитательные: 

-воспитывать бережное и заботливое отношение детей к органам зрения, объяснить значение соблюдения правил гигиены.

Методы и приемы:

  • Наглядные (показ, демонстрация);
  • Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);
  • Игровые (дидактические игры, сюрпризный момент);
  • Практические ( опыт);
  • Здоровьесберегающие технологии ( гимнастика для глаз).

Предварительная работа:

  1. Беседа об органах чувств у животных и человека;
  2. Беседа по теме «Зрение»
  3. Чтение художественной литературы К.И.Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», А. Барто «Очки»;
  4. Сюжетно-ролевая игра «Больница»;
  5. Разучивание комплекса упражнений для глаз;
  6. Рассматривание познавательных рисунков.

 Оборудование и материал:  Платок для завязывания глаз, рожицы – веселая и грустная, картинки с правилами, чудесный мешочек, мячик, конверт с письмом, зеркала.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу. Я желаю вам всем хорошего настроения. Пусть этот день принесет нам много нового и интересного.

-Ребята, сегодня в детский сад принесли необычное письмо , его нам с вами прислал доктор Айболит. Сейчас я его прочитаю:
« Здравствуйте, мои маленькие друзья! Я надеюсь, что вы растёте здоровыми и любознательными, умными и воспитанными. А чтобы вы знали ещё больше, я вам послал картинку с загадкой. Отгадайте, ее и вы узнаете много нового и интересного.

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются. (Глаза)

- Молодцы! Правильно. Ведь не зря говорят:

Видеть маму, видеть папу

Видеть небо и леса

Помогают нам …

Д: Глаза

-Глаза - это один из ценнейших органов чувств человека, и эта способность называется зрением. Как вы думаете, важны ли для человека глаза? (Да).

-Давайте попробуем без помощи глаз, на ощупь, определить, что лежит в волшебном мешочке. (Мячик).

 -Так зачем же нам тогда глаза? Ведь мы смогли узнать, что лежит в мешочке и без помощи глаз. Значит можно обойтись и без них? (Нет).

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам выяснить с помощью эксперимента, зачем человеку глаза?

- Мы с вами поиграем.

Воспитатель предлагает с помощью эксперимента выяснить, зачем глаза человеку. Вызывает одного ребенка и завязывает ему глаза.

В :- Скажи, что у меня в руках?        

В:- А что я сейчас делаю? (2-3 бесшумных действия)

Затем воспитатель снимает платок и спрашивает, так зачем же глаза человеку. Ответы детей, дополняют друг друга.

- Правильно, ребята, благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. Но чтобы наши глаза хорошо видели их надо беречь. Вы знаете правила по охране зрения? (Дети перечисляют правила)

Правила гигиены и безопасности

  • Нельзя сыпать в глаза песок и тереть их грязными руками.
  •  Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов, чтобы не поранить их.
  • Нельзя близко и долго смотреть телевизор.
  • Нельзя долго играть в компьютерные игры
  • Каждое утро надо умывать глаза тёплой водой и вытирать чистым полотенцем.
  • Нельзя лёжа читать книгу или близко наклоняться к буквам.
  • Нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль.

Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для глаз»

Воспитатель предлагает детям взять по одной карточке внимательно рассмотреть, подумать и решить, что для глаз вредно – положить к грустной рожице, а полезное – к смешной рожице. Объясняют свой выбор.

Воспитатель: Молодцы, правила вы хорошо знаете. А сейчас я научу вас делать для глаз специальную гимнастику. (Проводится комплекс зрительной гимнастики)

Гимнастика для глаз "Белка"

Белка дятла поджидала, (Резко перемещать взгляд вправо - влево)

Гостя вкусно угощала:

- Ну-ка, дятел, посмотри (Перемещать взгляд вверх - вниз)

Вот орехи: раз, два, три!

Пообедал дятел с белкой (Помигать глазами)

И пошел играть в горелки. (Закрыть глаза и погладить веки указательными пальцами)

Вы хотите узнать как устроен наш глаз? Давайте возьмем зеркала и рассмотрим наши глаза. Что вы видите? (Маленький цветной кружок, чёрную точку посередине). Этот кружок называется радужная оболочка. У одних он коричневый, у других — зелёный, у кого-то — голубой ( Посмотрите друг другу в глаза и определите их цвет). А чёрная точка посередине — это зрачок. Зрачок всегда черного цвета. Через него лучи света попадают внутрь глаза и мы видим то, на что смотрим. Закройте и откройте глаза, вы их закрыли и открыли веками. Края глаз покрыты ресницами. Как вы думайте, для чего нужны ресницы, брови, веки? (Они оберегают глаза от пыли, ветра).

В: Глаза способны защитить себя, но если о них плохо заботиться, с ними могут случиться разные неприятности.

По глазам можно узнать расположение духа человека, его настроение - грустный, веселый, удивленный - поэтому говорят: "Глаза - зеркало души".

Давайте с вами попробуем определить по глазам, какое настроение у человека (демонстрация слайдов).

Теперь вы знаете, насколько важны глаза для человека, мы с вами научились делать гимнастику для глаз, вспомнили правила по охране зрения. Нам всем необходимо заботиться о своем зрении и беречь глаза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...