конспект занятия
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Организованная образовательная деятельность

по  художественному  творчеству. Рисование.

 

тема    « Нюша в гостях у ребят»

(группа компенсирующей направленности )

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nyusha_v_gostyah.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 станицы  Копанской  муниципального образования Ейский район

Организованная образовательная деятельность

по  художественному  творчеству. Рисование.

тема    « Нюша в гостях у ребят»

(группа компенсирующей направленности )

                                           

                                                                           

                                                                  Воспитатель: Бондаренко О.А.

                                         

Программное содержание: Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, желание заботиться о своем здоровье.                                                                                                              Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни».                                                                                 Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.      

Предварительная работа: Рассматривание картинок иллюстраций на тему: «Здоровый образ жизни», чтение стихов, загадывание загадок о овощах и фруктах, беседа о здоромом образе жизни человека.

Оборудование: картинки иллюстрации на тему: «Как правильно умываться», «Личная гигиена»,  сюжетные картинки к д/и, презентация, предметы личной гигиены.

                                       

                                   Ход занятия

Добрый день, ребята. Посмотрите, сегодня в гости к нам пришла Нюша.

И принесла с собой подарок.

Слайд №1

Ребята давайте рассмотрим автопортреты и назовём детей принимающих участие в создании нашего альбома.

Сл/и «Расскажи кого узнал»

Вторая страница альбома посвящена теме  «Мой организм».

Слайд №2

Дети называют части тела организма.

На земле обитает много живых существ, все мы соседи на этой планете. Предлагаю вам поиграть в игру «Закончи фразу»

У птицы клюв, а у человека……..

У зверя шерсть, а у птиц………

У насекомого лапки, а у людей ……

У зверя нора, а у человека ……

У птицы крылья, а у человека ……

У рыбы чешуя, а у человека……

У зверя когти, а у человека ….

У птицы птенец, а у человека….

Назовите условия,  необходимые человеку для жизни, и объясните, для чего они нужны?

Третья страница альбома посвящена теме «Здоровье и болезнь». Воспитатель: А теперь послушайте загадку:
Хоть меня не видит глаз, 
Заразить могу я вас
И холерой, и ангиной, 
Насморком и скарлатиной (бактерии или микробы) 

Слайд № 3

Проводится - Сл/и по цепочке закончи фразу  

 «Здоровый человек может…….»

Воспитатель. Микроорганизмы не опасны, если мы будем выполнять несложные правила. Какие?
1.Мыть руки
2.Есть мытые продукты.
3.Пить кипяченую воду.
4.Не общаться с больными людьми.

Игра «Найди пару» 
в руках у каждого ребенка предмет, необходимый для ухода за телом или наведения чистоты в доме: мыло, губка, зубная щетка, полотенце, веничек и т.д. Под музыку дети свободно перемещаются по залу. Когда музыка останавливается, ребята должны остановиться и встать парами так, чтобы между предметами была логическая связь. 

 Слайд №  4      Назовите 10 поводов «После чего нужно вымыть руки» - …

Д/И «Разложи картинки по порядку»

 А сейчас, я приглашаю вас в комнату чистюль – где я вас  научу правильно мыть руки.

Пальчиковая гимнастика «ЗАМОК»

На двери висит замок                      ритмичные быстрые соединения двух рук в замок

Кто открыть его бы смог?

Потянули                                          пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны

Покрутили                                        движения сцепленными пальцами от себя, к себе

Постучали                                         пальцы сцеплены, основания ладоней стучат друг

о друга

и открыли!                                        Пальцы расцепляются, ладони разводятся в стороны

 Проходите за свои солы.

Моем, моем руки – закатили рукава, открыли кран, намылили руки, смыли водой, вытерли насухо, откатили рукава.

Слайд № 5

Следующая страничка альбома посвящена полезной для здоровья пищи.

Половина всех блюд, которые мы употребляем в пищу готовятся с добавлением различных овощей. В каких-то семьях их едят больше, в каких-то меньше – в любом случае, овощи являются одними из тех «предметов», с которыми дети знакомятся в первую очередь. Мало того, что овощи можно увидеть, потрогать, так их еще можно и на зуб попробовать, а если еще и дача есть, то совсем хорошо – можно даже посмотреть как они растут.

Сл/И «Назовите полезные овощи и фрукты которые вы знаете?»

Кто из вас знает загадки об овощах и фруктах.

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
(Огурец)

Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
(Лук)

я румяную Матрешку
От подруг не оторву,
Подожду, когда Матрешка
Упадет сама в траву.
(Яблоко)

Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)

Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять.
(Картошка)

Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный.
(арбуз)

Этот фрукт как неваляшка,

 Одет в желтую рубашку.

В саду покой нарушив,

С дерева сорвалась… (Груша)

Был зеленым и маленьким,

Стал большим и красненьким. (Помидор)

Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …
(капуста )

В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут
И так едят.
(помидоры )

Воспитатель: Посмотрим, какая у нас следующая страница в альбоме называется она   «Здоровые зубы»

Слайд № 6

Ребенок читает стихотворение
             
Мы чистим, чистим зубы
И весело живем.
А тем, кто их не чистит,
Мы стихотворение прочтём
Эй, давай не зевай,
О зубах не забывай,
Снизу-вверх, сверху-вниз
Чистить зубы не ленись.

Чистим зубы дважды в сутки,
Чистим долго: три минутки,
Щеткой чистой, не лохматой,
Пастой вкусной, ароматной.
Чистим щеткой вверх и вниз –
Ну, микробы, берегись!

Игра «Возьми предмет»
Дети (6-8 человек) двигаются под музыку по кругу вокруг расположенных в центре на стульях тюбиков с зубной пастой, зубных щеток и пластмассовых стаканчиков. Когда музыка останавливается, каждый ребенок должен успеть взять один предмет. В начале игры количество предметов соответствует количеству детей, затем в ходе игры убирают по одному предмету. Ребенок не успевший взять предмет, выбывает из игры.

Воспитатель: А теперь улыбнись и улыбкой своею поделись с соседом справа, с соседом слева, улыбнитесь нашим гостям. А они в ответ улыбнутся вам.
Слайд № 8  «Хорошее настроение»

Ребенок: 
Как можно чаще улыбайся. 
И радость всем свою дари. 
С улыбкой лёгкой просыпайся 
От счастья в облаках пари. 
   
Ребенок: 
Коль грустно, музыку скорей включи
И по квартире в танце покружи!
И танец под волшебные те звуки
Тебя избавит от хандры, тоски и скуки!

    Воспитатель: 
Дарите улыбки! Встречайте теплом!
Всегда наполняйте любовью свой дом!
И будут улыбки, тепло и любовь
Назад возвращаться к вам снова и вновь!
И счастье будет на долгие годы!
Ничто не испортит вам Жизни погоды!

 Когда у всех хорошее настроение. Давайте поиграем. Нюша принесла нам в подарок мыльные пузыри, чтобы мы играли и развивали лёгкие.

Воспитатель: Кажется, это была последняя страница нашего «Волшебного альбома здоровья». Спасибо вам большое, что вы помогли создать нам альбом. Как вы думаете, нужен альбом для нас? Пусть он напоминает всем нам о правильном, здоровом образе жизни. Мы можем показать и рассказывать малышам, как вырасти здоровыми и крепкими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...