Конспект занятия
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx32.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности

по ЗОЖ

Тема: «Страна здоровья»

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по формированию ЗОЖ

«Страна здоровья»

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

Образовательная задача: Закреплять знания детей о здоровье, продолжать знакомить детей с понятием здоровый образ жизни.

Развивающая задача: Развивать потребность быть здоровым. Развитие тактильных ощущений, развитие связной речи, использование в речи антонимов, развитие сообразительности. Развивать смекалку, сообразительность, закрепить знания о предметах личной гигиены.

Воспитательная задача: Воспитывать интерес к физическим упражнениям и самомассажу, уточнять понятие о пользе и вреде продуктов.

Методы и приемы:

1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение);

2. Наглядно-демонстрационный (картинки, мешочек с предметами личной гигиены);

3. Игровой (познавательная деятельность с оздоровительной направленностью: гимнастика, самомассаж, дидактические игры, загадки, показ презентации).

Словарная работа: здоровье, витамины, самомассаж.

Предварительная работа: соблюдение режимных моментов, беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах.

Дидактические игры: «Отгадай загадку», «Вредная полезна пища», «Чудесный мешочек»

Оборудование:

«Мешочек Мойдодыра» с предметами личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, зеркало, зубная паста, зубная щетка, полотенце), муляжи фруктов и овощей, картинки о здоровом образе жизни, видеопроектор.

Ход занятия:

 Дети входят в группу, подходят к воспитателю.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами встанем в круг улыбнёмся и поздороваемся друг с другом. Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло! Давайте с ними поздороваемся.  Скажем: «Здравствуйте, мы рады вас видеть!» Здравствуйте — это не только слово, а пожелание здоровья!
Я тоже рада видеть вас и гостей и желаю вам всем здоровья!
А что такое здоровье? Что значит быть здоровым? (ответы детей)
Чтобы не болеть, быть всегда в хорошем настроении.

 Что надо делать что бы быть здоровым? Ответы детей: следить за чистотой тела и зубов, питаться правильной пищей. Употреблять как можно больше овощей и фруктов.

Ребята, в нашу группу пришло письмо. Хотите узнать от кого оно? Давайте прочитаем. Здесь написано: «Жду сегодня в гости всех ребят! Приезжайте непременно, буду рад!  Ваш Мойдодыр».

Воспитатель: Ну, что, принимаем приглашение? Отправляемся в гости?

Ребята, я предлагаю вам отправиться в «Страну здоровья», к Мойдодыру, на самолетике.

Гимнастика: «Самолет».

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают.)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо.)

Приземляться нам пора! (Приседают)

- Ребята, вы знаете, Мойдодыр очень хотел Вас увидеть. Но он не смог долго ждать, у него утром так много дел. Но он оставил вам вот этот мешочек, и письмо с заданиями.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек». А что бы было еще интереснее я буду загадывать загадку, и кто ее отгадает, будет не открывая мешочка искать этот предмет и рассказывать, для чего они предназначены и как ими пользоваться (отгадки будут на нашей волшебной доске)

Дети на ощупь определяют предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная щетка, зубная паста) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.

- Я буду загадывать загадки, а вы мне находить ответ среди предметов, которые вы достали из чудесного мешочка.

1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(мыло)

2. Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(зубная щетка)

3. Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка.

(полотенце)

4. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, и медведей.

(расческа)

5. Я увидел свой портрет,

Отошел – портрета нет.

(зеркало)

- Молодцы ребята, ловко справились с заданием Мойдодыра

Дети мы с вами вспомнили что бы быть здоровыми нужно следить за чистой рук, зубов, тела.

А сейчас мы немножко разомнемся, отдохнем. (музыкальная минутка «Смешарики»

Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что продукты бывают полезные, в них есть витамины, а есть и вредные, сейчас мы поиграем и узнаем хорошо ли вы их знаете?

Игра «Полезные и вредные продукты»

Дети делятся на две команды, перед командами стол с полезными и вредными продуктами (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, газированный напиток в бутылке, черный хлеб и т.д.), возле каждой команды стоят корзины для сбора продуктов. Какая команда правильно и быстро соберет, нужные продукты?

По окончании игры спросить, почему взяли эти продукты.

Молодцы, ребята справились и этим заданием!

Воспитатель: дети перед вами стол с продуктами вредными, и полезными. возле команд стоят корзины, одна команда берет со стола и кладет в корзину полезные продукты, другая вредные.

  По окончании игры спросить, почему взяли эти продукты.

Молодцы, ребята справились и этим заданием!

Дети вы бегали резвились, а что бы немножко успокоится я предлагаю вам сделать друг другу массаж

Взаимомассаж : «Овощной суп» массаж спины

Выполняется в парах.

Чики-чики-чики-ща! (похлопывать ладонями по спине соседа)

Вот капуста для борща. Покрошу картошки,

(постукивать ребрами ладоней)

Свеколки, морковки, Полголовочкики лучку, (поколачивать кулачками) Да зубок чесночку. Чики-чики-чики-чок! (поглаживать ладонями) И готов борщичок!

Ребята вам понравилось?

Дети : да!

 Воспитатель: А у меня для вас сюрприз, волшебные шапочки

надев их вы все превратитесь в овощи и фрукты.

Давайте попробуем?

Дети : да!

Хороводная «Урожай»

Дети водят хоровод, затем каждый овощ говорит о пользе.

1.Я – морковка, рыжий хвостик.

Приходите чаще в гости.

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели,

Ешь морковку, сок мой пей,

 Будешь только здоровей!

2. Я -капуста- удалась

Витаминов набралась!

3.Я – пузатый кабачок

Отлежал себе бочок

Витамины В, С, Е

Я советую тебе!

4.Помидор, огурец и картошка

 вас заставят расти понемножку!

5. Лук, чеснок заставят плакать,

но без них нельзя ребята!

6. Свекла- вкусный корнеплод

Красный и бордовый

Ешь в салате круглый год,

чтобы стать здоровым!

7.Фрукт оранжевый, красивый

Съешь его- прибавит сил,

Витамином С богат

 И полезен для ребят!

8.Яблоко на ужин – и доктор не нужен,

В день по яблоку съедать – век болезней не видать!

9. Пусть кислый

Но полезный,

И ароматный он.

Люблю тебя чудесный

 Мой желтенький лимон!

Все дети: Витаминами богаты ешьте нас скорей, ребята!

Воспитатель: Ну, вот нам пора возвращаться в детский сад, заводим самолеты

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают.)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо.)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Ну вот, ребята, мы с вами и побывали в «Стране здоровья»

Воспитатель: Чтобы быть здоровым, крепким,

Вам совет даю нехитрый:

Уважайте вы продукты,

Ешьте овощи и фрукты.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие.  Мы узнали много интересного и полезного. Ребята вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось? О чем мы с вами говорили? Что вы узнали нового?  Ответы детей

 Воспитатель: Теперь вы знаете, где живут витамины, какие предметы необходимы для личной гигиены. Но это еще не все, мы будем дальше узнавать, как оставаться, здоровыми, красивыми и веселыми.

Я хотела бы что бы вы рассказали своим родителями о том, что полезного вы узнали сегодня? Что нужно делать что бы всегда оставаться здоровыми? И спросили их об этом? Что делают ваши родители чтобы оставаться здоровыми?

Я желаю вам ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...