Физкультурное развлечение с элементами математики «Прогулка в зимний лес»
план-конспект занятия (старшая группа)

Вологина Светлана Александровна

Задачи:

- учить прыгать, отталкиваясь двумя ногами, приземляться на носки;

- закреплять умение подбрасывать мяч вверх и ловля его несколько раз подряд;

- закрепить знания о геометрических фигурах;

- совершенствовать физические качества, двигательную активность;

- развивать внимание в процессе игр;

- закреплять умение ориентироваться в пространстве;

- воспитывать дружеские взаимоотношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnoe_razvlechenie_s_elementami_matematiki.docx448.37 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурное развлечение с элементами математики «Прогулка в зимний лес»

(в старшей группе)

Вологина С.А.,

инструктор по физической культуре МАДОУ детский сад №149 г. Тюмень

Задачи:

- учить прыгать, отталкиваясь двумя ногами, приземляться на носки;

- закреплять умение подбрасывать мяч вверх и ловля его несколько раз подряд;

- закрепить знания о геометрических фигурах;

- совершенствовать физические качества, двигательную активность;

- развивать внимание в процессе игр;

- закреплять умение ориентироваться в пространстве;

- воспитывать дружеские взаимоотношения.

Дети входят зал, выстраиваются в шеренгу. По команде на пра-во, за направляющим шагом марш – дети под аудиозапись «Вместе весело шагать» начинают движение обычным шагом далее по заданию инструктора (на носках,  руки за головой; «змейкой», руки на поясе; ускоренная ходьба, руки согнуты в локтях; бег; бег «змейкой»; ускоренная ходьба, руки согнуты в локтях; обычная ходьба.) На месте стой, на лее-во. (дети останавливаются и поворачиваются в круг лицом) Дыхательная гимнастика «Снежинка»

C:\Users\user\Desktop\фото занятие\image (8).jpg

В зал входит «Снегирь».

Физ. 

Здравствуй, мой друг «Снегирь»!

Снегирь:

Здравствуйте, здравствуйте, ребята.

Физ.

Дети, познакомьтесь- это мой друг «Снегирь».

 Представьтесь и вы.

(дети одновременно называют каждый свое имя)

Физ.

Снегирь, почему ты грустный?

Снегирь:

На наш лес налетела «Снежная Королева» и заколдовала его. Все деревья превратила в геометрические фигуры. Я прилетел к вам с просьбой о помощи: помогите мне и другим зимующим птицам расколдовать наш лес.

Физ.

Дети, поможем зимующим птицам?

Дети: Да!

Физ.

А вы не боитесь отправиться в заколдованный лес?

Дети: Нет.

Перед тем как отправиться в дальнюю дорогу, давайте выполним разминку. Присоединяйся к нам Снегирь.

ОРУ

1. И. п. —основная стойка руки на пояс. 1—руки в стороны; 2 — поднимаясь на носки, руки через стороны вверх; 3 —опуститься на всю ступню, руки в стороны; 4 —исходное положение.

2. И. п. —основная стойка руки на пояс. 1—2 —присесть медленным движением, руки вперед; 3-4 —вернуться в исходное положение.

3. И. п. —стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1—руки в стороны; 2 —наклон вправо, правая рука вниз, левая вверх; 3 —выпрямиться, руки в стороны; 4 —исходное положение. То же влево.

4. И. п. —стойка в упоре на коленях, руки с опорой о пол. 1 — правую ногу отвести назад, вверх; 2 —вернуться в исходное положение. То же левой ногой.

5. И. п.—лежа на животе, руки прямые. 1—2 —прогнуться, руки вверх; 3—4 —исходное положение.

6. И. п. —основная стойка, руки на пояс. 1—мах правой ногой вперед, вверх; 2 —исходное положение. То же левой ногой.

Физ.

Молодцы! Мы с вами решили отправиться в лес, где все деревья превращены в геометрические фигуры, а вы дети знаете геометрические фигуры? Назовите какие вы знаете. (дети называют)

 Физ.

Молодцы!

Посмотрите вокруг и скажите, какие предметы в зале имеют круглую форму? (дети называют … мячи … )

А вы любите играть мячом?

Дети: Да.

(Детям раздаются мячи; становятся в круг)

- 5 раз – подкинули-поймали.

-5 раз – подкинули-хлопок в ладоши- поймали.

Физ.

Молодцы! Кладем мячи на место и отправляемся дальше.

Посмотрите, впереди снежный туннель, не страшно вам пройти через него?

Дети:

Нет!

Физ.

Проходим.

Я думаю, что мы совсем близко к заколдованному лесу. (на пути детей разложены массажные коврики квадратной формы)

Посмотрите, даже пенечки Снежная Королева превратила в геометрические фигуры.

В какую фигуру она их превратилаC:\Users\user\Desktop\фото занятие\image (6).jpg

Дети: квадрат.

Перепрыгиваем с пенечка на пенечек.

Все справились, никто не потерялся?

Нет.

А вот и заколдованные деревья. 

(из ватмана вырезаны геометрические фигуры,

на обратной стороне нарисованы деревья).

Уважаемый Снегирь! Как же нам их расколдовать?

Снегирь:

Если вы назовете в какую фигуру заколдовано дерево,

чары будут разрушены.

Физ:

(показываю на первую фигуру) назовите какая это фигура?

Дети называют- круг.

Верно.(переворачиваю фигуру, с обратной стороны нарисована березка).

Снегирь:

Молодцы, вы справились, первое дерево расколдовано.

Расколдовываем следующее дерево( всего их пять).

Молодцы дети, все деревья расколдовали.

Снегирь радуется и благодарит детей!

Физ:

Дети и их родители своими руками сделали кормушки для тебя и твоих друзей, развесят их на своем участке. Прилетай к нам почаще.

Снегирь:

Спасибо друзья, до свидания!

(Снегирь уходит)

Физ:

А я предлагаю поиграть в математическую игру «Найди пару»

(фонограмма «Дружба»)

Дети берут кубики. Пока музыка играет, дети двигаются по всему залу. Как только музыка остановлена, должны встать в пары и поднять вверх кубики одинакового цвета и размера.

Молодцы!

Дети строятся в колонну по одному за направляющим и уходят из зала под фонограмму «Вместе весело шагать». C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\image (11).jpg

Желаем всем удачи и новых спортивных побед!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное физкультурное занятие с элементами математики в старшей группе

Конспект физкультурного занятия с элементами математики. Задача занятия: создавать эмоциональный настрой на развитие интереса и желания заниматься спортом. Воспитывать целеустремленность, взаимопомощь...

Интегрированное физкультурное занятие с элементами математики для детей старшей группы с ТНР.

    Данный материал поможет педагогу в работе   пр формированию  у детей  двигательных умений и навыков и математических представлений, физических качеств в соотве...

Физкультурное развлечение с элементами математики "Путешествие к Царице Математики"

Создать атмосферу радости.Развивать умения детей выполнять математические задания в условиях игры с физическими упражнениями....

НОД по познавательному развитию с элементами математики "Прогулка семьёй"

Развитие нестандартного мышления и познавательных способностей дошкольников в работе по формирование логико-математического мышления детей...

План - конспект занятия по физкультуре по теме: Интегрированное физкультурное занятие с элементами математики в подготовительной группе.

Интегрированное физкультурное занятие с элементами математики.Подготовительная часть.Определение четного и нечетного числа, пробежать под крутящейся веревкой.Основная часть.Эстафеты с полосой препятсв...

Физкультурное занятие с элементами математики "Путешествие в мир чисел и фигур"

Физическое и умственное развитие ребенка, развитие интеллектуальных способностей....