Конспект занятия по ЗОЖ
план-конспект занятия (старшая группа)

Мельникова Марина Юрьевна

Цель: закрепить полученные знания о строении человеческого тела в игровой форме; формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zozh.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: закрепить полученные знания о строении человеческого тела в игровой форме; формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни. 
Задачи:

- закрепить названия частей тела человека;

- развивать познавательную активность детей;

- развивать социальную компетентность детей;

- развивать коммуникативные навыки детей;

- способствовать развитию образного мышления, внимания, логики;

- развивать умение работать в команде.

Предварительная работа:

беседы о строении человеческого тела и здоровье, об органах чувств человека; отгадывание и придумывание загадок по теме викторины; рассматривание энциклопедий для детей; чтение художественной литературы; знакомство с пословицами и поговорками по теме.

Ход занятия:

 - Человек бывает разный: средний, маленький, большой,

И не так-то просто сразу разобраться, кто – какой.

Это – брови, это – уши, это – рот и две ноздри…

Очень важно, что снаружи, но важнее – что внутри.

Так что дело не в обличье, суть совсем не так проста.

Наши главные отличья – сердце, разум, доброта.

Острый взгляд для сердца нужен,

Повнимательней смотри – очень важно, что снаружи,

но важнее – что внутри!

 

Мультфильм - Развлечеба 1 сезон 88 серия

Мы с вами устроены одинаково, но все равно мы такие разные! Так давайте разберемся, как мы устроены и что надо делать, чтобы сохранить и развивать наше тело! Начинаем наши соревнования. Но для того, чтобы быть в хорошей форме, давайте проведем разминку Задача каждой команды, дать больше правильных ответов.

Вопросы для первой команды:

1 - Какой орган человека называют мотором? (сердце)

2 – Какого цвета у человека кровь (красная)

3 - Что лечит врач стоматолог? (зубы)

4 - Каким органом нашего тела мы слышим? (ухо)

5 – Где расположены рот, нос, глаза? (лицо)

6 - Их у человека 20? (пальцы)

Вопросы для второй команды:

1 - Кости все вместе это? (скелет)

2 - Какой орган человека называют «командным пунктом»? (Мозг)

3 - Что носит человек много лет, а счета им не знает? (волосы)

4 - Что лечит врач – окулист? (глаза)

5 - Всегда во рту, а не проглотишь? (язык)

6 - Чем покрыто тело человека от макушки до кончиков пальцев? (кожа)

«Назови часть тела»
1-й команде.
Чем мы топаем?... (ногами)
Чем рисуем мы?... (руками)
Чем же смотрим мы?... (глазами)
А чем слушаем?... (ушами)
Нюхаем и дышим?.... (носом)
А едим и пьём мы?... (ртом)
И язык во рту зачем? …(говорить)
Чем мы думаем друзья?... (головой)
Что на голове растёт 
Непрерывно круглый год?... (волосы)
Чем мы узелок завяжем
И куда идти покажем?... (пальцами)

2-й команде.
Мы ногами… (топаем),
Мы руками… (хлопаем),
Мы глазами… (смотрим),
Мы ушами… (слушаем),
Головой мы… (думаем).
Носом нюхаем и …(дышим),
Пальцами письмо …(напишем).
Ртом едим и …(говорим),
И за вкусом мы… (следим).
Чем мы можем наклониться,
А потом и распрямиться.
Вправо, влево повернуться
И опять к земле нагнуться? (телом)

Игра «Что могут руки»
Дети встают в круг и повторяют за ведущим движения.
Руки выше поднимите,
В кулачки слегка сожмите,
Разверните их как крылья
И вперед, чтоб ровно были
А теперь их, опустите.

 Дидактическая игра «Если это, то …» (Назови следствие)

 -  Следующее задание. Вам необходимо закончить начатое мной предложение: 
Если не чистить зубы, то…

Если не умываться, то…

Если не причесываться, то…

Если не стричь ногти, то…

Если есть одни сладости, то…

Если целый день смотреть телевизор, то…

Если во время еды разговаривать, то…

Если в холодную погоду ходить раздетым, то…

Если зимой лизать сосульки и есть снег, то…

Дидактическая игра «Можно (нельзя) поделиться»

Предлагаются предметы (картинки): книга, ручка, зеркало, чашка, ложка, зубная паста, мыло, расческа, платок, зубная щетка.
Первая команда  выбирает предметы, которыми можно делиться, а вторая команда должна выбрать предметы, которыми делиться нельзя.

Подведение итогов

Опыт 1. Размер сердца.

Многие дети, говоря о сердце, его себе представляют в виде красненького "сердечка", которое находится у них внутри и которое производит "любовь" или "грусть". На самом деле сердце - такой же орган, как и все остальные. В основном он состоит из мышц, разделяется на 4 отдела - два предсердия и два желудочка (левые и правые) и занято тем, что прокачивает кровь по сосудам тела. Делает оно это с помощью сокращений - как насос "проталкивая" порции крови по кровеносным сосудам. А чтобы кровь всегда шла в одном направлении и не переливалась из отдела в отдел, отделы сердца снабжены клапанами - такими маленькими "дверками", которые открываются и закрываются в нужный момент, чтобы пропустить очередную порцию крови.

Попросите ребенка сжать руку в кулачок – примерно такой размер имеет его сердце.

Опыт 2. Положение сердца

Часто говорят, что сердце у нас слева. На самом деле это неверно - сердце находится в грудной клетке почти посередине. Оно расположено своим более острым концом (который врачи называют "верхушка") вниз, чуть влево и немного вперед.
Приложите кулачок ребенка к груди по центру, наклонив низ чуть-чуть влево – именно здесь сердце и находится. 

Опыт 3. Мышцы сердца

Скажите малышу, чтобы он сжимал-разжимал пальцы в кулак и считал, сколько раз он это может сделать.  На каком счете мышцы руки устали? Около минуты? Две? А мышцы сердца сокращаются точно так же долгие годы и десятилетия  без отдыха – и не устают, ведь они самые трудолюбивые во всем организме! 

В минуту у взрослого человека происходит около 70 сокращений мышц сердца, а за жизнь сердце делает их 2,5 миллиарда раз! 

Опыт 4. Как сердце стучит?

А теперь послушаем сердце. Кстати, чтобы не прижиматься ухом к груди своих пациенток французский врач Рене Лаэннек изобрел стетоскоп:) А мы вместо стетоскопа можем использовать бумажный одноразовый стаканчик. Спросите малыша, как ему лучше слышно -  через стаканчик или прижавшись ухом к груди? 

Если прислушаться, то можно различить, что каждый удар сердца состоит из двух тонов: «тууум-дум». Первый – низкий и длинный, возникает во время сокращения сердца. 

Второй высокий и короткий, возникает во время расслабления мышц сердца от закрытия клапанов. 

А вот если между этими ударами слышно что-то еще, то это врачи называют «шумы в сердце» и прописывают лечение. 



Опыт 5. Считаем пульс

Биение сердца мы можем не только услышать, но и пощупать. И поможет нам в этом пульс, который легче всего прощупать на запястье. Помогите ребенку найти на руке то место, где ощущаются удары крови, проталкиваемой сердцем по артерии. Пусть он посчитает количество ударов в минуту и запишет результат. А потом попросите малыша поприседать и снова замерить пульс.

Задайте ребенку вопрос, почему пульс ускорился? Если малыш уже знаком с анатомией и функциями крови, то он сможет догадаться, что при физической работе органам тела понадобился дополнительный кислород, поэтому и кровь должна была проходить через них быстрее и скорее отдавать им свои запасы кислорода - вот сердце и стало качать ее с большей скоростью.


Опыт 6. Смотрим на пульс

А теперь давайте на пульс посмотрим. Для этого наклейте на нужное место на запястье кусочек пластилина и воткните в него зубочистку – вы увидите как палочка ритмично колеблется – это и есть удары пульса!

Игра «Мемо»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...