Занятие ЛФК
план-конспект занятия (старшая группа)

Панферова Лилия Рамзисовна

Цель: дать представление о пользе занятий по лечебно-физической культуре родителям и детям.

Задачи:

  • закрепить умение выполнять четко и правильно общеразвивающие упражнения, сосредоточивать внимание на дыхании;
  • продолжать развивать физические качества – ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость;
  • формировать правильную осанку, сохранять и развивать гибкость и эластичность позвоночника и подвижность суставов, укреплять способность мышц сокращаться, растягиваться и расслабляться;
  • формировать навык ориентировки в пространстве быстрой сменой положение тела и направления, вращениями, неожиданными остановками;
  • продолжать формировать умение управлять своим телом в движении, сохраняя равновесие и равномерное дыхание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lfk_kolokolchik_wecompress.com_.docx824.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мастер-класса по ЛФК в рамках акции «Здоровый малыш»

Лечебная физкультура (ЛФК) – самостоятельная научная дисциплина. В медицине это метод лечения, использующий средства физической культуры для профилактики, лечения, реабилитации и поддерживающей терапии. ЛФК формирует у человека сознательное отношение к занятиям физическими упражнениями и в этом смысле имеет воспитательное значение; развивает силу, выносливость, координацию движений, прививает навыки гигиены, закаливания организма естественными факторами природы.

В основе лечебного действия физических упражнений лежат строго дозированные нагрузки применительно к больным и ослабленным. Различают общую тренировку - для укрепления и оздоровления организма в целом, и тренировки специальные - направленные на устранение нарушенных функций определенных систем и органов.

Цель: дать представление о пользе занятий по лечебно-физической культуре родителям и детям.

Задачи: 

  • закрепить умение выполнять четко и правильно общеразвивающие упражнения, сосредоточивать внимание на дыхании;
  • продолжать развивать физические качества – ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость;
  • формировать правильную осанку, сохранять и развивать гибкость и эластичность позвоночника и подвижность суставов, укреплять способность мышц сокращаться, растягиваться и расслабляться;
  • формировать навык ориентировки в пространстве быстрой сменой положение тела и направления, вращениями, неожиданными остановками;
  • продолжать формировать умение управлять своим телом в движении, сохраняя равновесие и равномерное дыхание.

Оборудование: гимнастический коврик, валик, массажная полусфера.

Вводная часть: дети входят в зал, строятся в шеренгу. Основная стойка (ноги вместе, руки опущены). Инструктор рассказывает о пользе правильной осанки, что воспитание ощущения правильной осанки приобретается посредством многократного повторения правильного положения тела: лежа, сидя, стоя).

Подготовительная работа: исходное положение: сидя, спина прямая, руки на коленях. Ногами разминаем валик.

Основная часть.

Балансировочная гимнастическая полусфера предназначена для массажа стоп при различных видах плоскостопия, варусной деформации стоп и других видах патологических состояний.

И.П. стоя, ноги вместе, руки в сторону.

1-10 – удерживаем равновесие.

Упражнение «Часики»

ИП: лежа на спине, руки за головой.

1 – поднимаем правую ногу и голову

2 – И.П.

3 – поднимаем левую ногу и голову

4 – И.П.

Упражнение «Велосипед»

И.П. – лежа на спине, руки за головой.

1-10 – круговые вращения ногами.

Упражнение «Горка»

И.П. лежа на спине, ноги согнуты в коленях.

1 – прогибаемся, отрываем таз от пола

2 – И.П.

Упражнение «Ножницы»

И.П. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки прямые перед грудью.

1-10 – стригущие движения руками.

Упражнение «На 6 счетов»

  1. поднять правую ногу

2 – поднять левую ногу

3 – ноги в стороны

4 – ноги вместе

5 - опустить правую ногу

6 – опустить левую ногу

Упражнение «Рамочка»

И.П.- лежа на животе, руки под подбородок.

1 – руки в «рамочке» отводим назад

2 – И.П.

Упражнение «Молоточки»

И.П. – лежа на животе, руки под подбородок, ноги согнуты в коленях.

1-10 –стучим пятками по ягодицам.

Упражнение «Кошечка сердится»

И.П. – стоя на четвереньках

1 – прогибаем спину

2 – И.П.

Упражнение «Смена положений рук»

И.П. – сидя по-турецки.

1-10 – смена положений рук по команде


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...