Конспект занятия
план-конспект занятия

Снетова Надежда Васильевна

Цель данного занятия -  способствовать эмоциональному сближению детей и родителей .  Занятие также  можно провести как физкультурный досуг  с мамами и/или папами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nsportal.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

  Конспект

интегрированного физкультурного занятия с родителями  

средний дошкольный возраст

Цель: Способствовать эмоциональному сближению родителей и детей

Задачи:

 обогащать сенсорный опыт, учить обследовать предметы новыми способами (задания с шишками);

- закреплять порядковый счет в пределах 5;

- расширять представления детей о природе (названия деревьев: елка, сосна, береза; птиц: ворона, голубь, синица, воробей);

- расширять у детей двигательный опыт, координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость, выносливость;

- развивать у детей психические процессы: внимание, память, мышление,  воображение, речь;

способствовать умению родителей устанавливать эмоционально-тактильный контакт с ребенком, а также  искренне и открыто выражать свои чувства;

- способствовать развитию у  родителей и детей умения настраиваться друг на друга, чувствовать друг друга для успешности в совместной двигательной деятельности

- помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от общения друг с другом, от совместной двигательной деятельности.

Используемые технологии: музыкотерапия, обучение в динамических парах  (парные упражнения: родитель-ребенок), оздоровительная технология (задания для профилактики плоскостопия), РТВ - развитие творческого воображения  (имитация движений птиц)

 

Материал к занятию: музыкальное сопровождение,  оформление лесной поляны, шишки, грибы, листочки, лужи на полу зала, алгоритмы выполнения парных упражнений.

Ход занятия:

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1.1. Ритуал встречи:

Воспитатель входит с детьми в зал, где уже находятся родители, стоящие в другом конце зала спиной к детям.

    Педагог предлагает внимательно посмотреть и угадать, где их мама (папа), затем подбежать к ней. Мама (папа) поворачивается к подбежавшему ребенку, подхватывает его и подбрасывает вверх, а затем прижимает, держа на руках.

1.1.1. – Представьте, пожалуйста, себе, что мы находимся в лесу, светит солнце, поют птички. У всех прекрасное настроение,  мы улыбаемся друг другу, давайте возьмемся за руки и погуляем по лесу. (родители и дети берутся за руки, встают парами и идут друг за другом, звучит спокойная музыка).

      - В лесу растут разные по высоте деревья, давайте покажем, какими высокими могут быть деревья  - упр. «Потягушечки» (ребенок поднимает ручки вверх, мама, встав позади ребенка, берет его за кисти рук, тянет слегка вверх, приподнимая ребенка на носки - взрослые и дети продолжают ходить парами по залу – ребенок на носках, подняв руки  вверх, а взрослый подтягивает его за кисти рук).

1.1.2. – В лесу могут встречаться разные препятствия. Например, это могут быть упавшие деревья. Под одни можно проползти, а другие перепрыгнуть. Но нам по плечу эти препятствия - упр. «Мостик» - воспитатель показывает на одной паре, как это можно сделать – мама садится на пол, сгибает обе ноги в коленях, приподнимает туловище вверх. Ребенок на четвереньках проползает под ее спиной. Затем мама садится, берет ребенка за руку и помогает ему перепрыгнуть через свое туловище – упражнение повторяется 5-6 раз.

1.1.4. – Какие птицы живут в лесу? А животные? Назовите их. Давайте превратимся в разных лесных птиц    и полетаем по нашему лесу. Взрослые и дети бегают врассыпную по залу , взмахивая крыльями, изображая летающих птиц под музыку. На остановку музыки взрослый и ребенок находят друг друга, взрослый кружит ребенка любым способом (повторяется 2 раза)

П. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Вот мы с вами вышли на полянку, выглянуло солнышко, давайте потянем ручки к солнышку

(В это время появляется «Лесовушка» (переодетый воспитатель).

Лесовушка: - Кто вы такие и что делаете на моей полянке?

Дети: - А ты кто?

Лесовушка:- Я -  Лесовушка, а вы кто?

Дети:- А мы – девочки, мальчики и их родители.

Лесовушка:- Зачем это вы пришли в мой лес?

Дети:- Мы хотим на этой полянке поиграть.

Лесовушка:- А меня возьмете?

Дети:- Возьмем.

Лесовушка:- Только сначала вы в мою игру поиграете, согласны?

  – Какие деревья растут в лесу? (дети называют) А что можно всегда найти под елочкой (шишки) . Давайте с вами пособираем шишки и грибы, но необычным способом – не ручками, а ножками. (родитель и ребенок держатся за руки, ребенок пальчиками стопы захватывает шишку, поднимает ножку и отдает шишку маме, затем можно предложить сосчитать собранные шишки.

Дети:- А теперь, Лесовушка, мы покажем тебе какие упражнения мы умеем выполнять вместе с нашими родителями.

Общеразвивающие упражнения в парах (физкультурный руководитель показывает на карточках алгоритм выполнения парных упражнений, а родитель выполняет их со своим ребенком)

  1. Борцы  -65
  2. Наклоны –72
  3. Тачка – 68
  4. Ласточка – 59
  5. Комочек – 59
  6. Рыбки – 50
  7. Поднимись на горку – 37
  8. Совместная ходьба –36

Лесовушка: -  Спасибо, дети, мне было очень интересно с вами, пора прощаться, приходите еще на мою полянку весной!

Ш. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

- А теперь давайте похвалим друг друга , за то что мы такие хорошие  и так хорошо поиграли с Лесовушкой

Игра «Добрые слова»

Пары размещаются свободно по залу. Родитель и ребенок садятся на колени лицом друг к другу. Ребенок кладет свои ладони на ладони взрослого. Глядя в глаза друг другу они говорят поочередно добрые  слова (например, «Ты красивая , нежная, заботливая, внимательная...», «Ты сильный, смелый, выносливый, умный, активный, старательный...»)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...