Конспекты занятий
план-конспект занятия (старшая группа)
«Познавательное развитие. Экспериментирование» - на тему «Микробы вокруг нас или почему нужно мыть руки?». (для детей старшего дошкольного возраста)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 138.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное дошкольное автономномное учреждениедетский сад № 6 «Черемушка» города Тында
Конспект: «Познавательное развитие. Экспериментирование» - на тему «Микробы вокруг нас или почему нужно мыть руки?». (для детей старшего дошкольного возраста)
Подготовила и провела
Воспитатель:
Головина О.В
Видное 2023
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Микробы вокруг нас или почему нужно мыть руки?».
Именно в дошкольном детстве закладываются основные жизненные навыки. Поддержание здоровья требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Цель: формирование основ здорового образа жизни и знаний о правилах гигиены.
Задачи:
1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.
2. Воспитывать привычку, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом, умение устанавливать последовательность действий.
3. Создавать условия для развития познавательного интереса к исследовательской деятельности.
4. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.
#1057;овершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
6. Подвести детей к понятию, что “Чистота – залог здоровья”.
Оборудование: Картинки микробов, Тарелка с блесками, игрушки.Стол, таз-2 шт, бутылка с водой, мыло, полотенце-3шт, резиновые перчатки, тарелка с песком, тарелка с маслом. Для плаката «Чистота залог здоровья» (мочалка, тюбик зубной пасты, зубная щетка, расческа, мыло, баночка из под шампуня.)
Описание: занятие проходит в форме беседы с элементами экспериментальной деятельности (дети проводят опыты) и практики (в процессе занятия дети моют руки у умывальника). В конце занятия воспитанники получают презенты в виде детского мыла.
Ход занятия:
Воспитатель:
«Все болезни у ребят,
От микробов, говорят.
Чтоб всегда здоровым быть
Надо с мылом и водой дружить».
Дети, каждый день, и дома и в детском саду, приходя с прогулки и после туалета, после игр и перед едой вам говорят одно и то же - «Не забудь помыть руки!»
Кто ЗНАЕТ зачем нужно постоянно мыть руки? Они же и так чистые! (Ответы детей)
Правильно ребята «На руках, как и на всех окружающих предметах, содержится множество микробов, которые, попадая с пищей в рот, могут вызвать очень сильные заболевание» (детям показывают картинки микробов и бактерий, которые находятся на руках).
Дети, давайте сейчас посмотрим на наши ручки (повернув их ладошками в верх). Посмотрите сколько там микробов. (дети рассматривают ладони рук) Не вооруженным взглядом микробы увидеть не возможно.
Микробы очень маленькие и их нельзя увидеть без специальных увеличительных приборов, их можно разглядеть только под микроскопом. Микробы живут везде - в воздухе, в воде, на руках, продуктах, шерсти животных, игрушках и других предметах.
Чтобы узнать, есть ли на самом деле микробы, давайте проведем с вами опыт:
Опыт№ 1
Оборудование: вата, медицинский спирт.
Ход эксперимента: Смоченной медицинским спиртом ваткой я протру ладони ваших рук и мы посмотрим на ватку. Что мы видим, ребята? Вата оказалась грязной, потому что на ней микробы. А мы с вами думали, что руки у нас чистые.
Вывод: Иногда глядя на руки они кажутся нам чистыми, а на самом деле на руках находится огромное количество микробов.
Воспитатель: Ребята, микробы есть на всех предметах (на ручках дверей, на игрушках, на немытых овощах и фруктах) . И если мы прикасаемся к предметам, на которых есть микробы, то с наших рук эти микробы могут попасть к нам в рот и из-за этих микробов мы можем заболеть.
А давайте проверим как микробы могут переходить с предмета на предмет и попадать к нам на руки. (Дети идут к столам, где все приготовлено для опытов).
Опыт №2
Оборудование: чаша с блестками.
Ход эксперимента: Детям предлагается опустить руки в чашу (один ли два ребенка) с блестками и представить, что это не блестки а микробы. Покажите свои руки остальным детям. Пожмите руку своему соседу (и так далее). Посмотрите, теперь у каждого из вас руки в блестках! Попробуйте взять в руки игрушки. Посмотрите на игрушках тоже остались блестки.
Вывод: Блестки с ваших рук, как и микробы, которые переходят от человека к человеку. А если вы берете в руки предметы, то с грязных рук микробы переходят и на эти предметы.
Воспитатель: Ребята, а что нам поможет спастись от этих микробов? Давайте, я загадаю вам загадки, а вы попробуете отгадать.
#1052;ною можно умываться,
Я умею проливаться.
В кранах я живу всегда,
Ну конечно, я (вода.)
2. Ускользает как живое,
Очень юркое такое,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
- Правильно, конечно, все микробы боятся воды и мыла! Вода и мыло - настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.
Воспитатель: Сейчас, дети, я вам наглядно покажу что происходит с микробами, когда мы с вами моем руки водой и мылом. Представьте ,что песок в тарелке это микробы.
Опыт№ 3
Оборудование: тарелки с песком и маслом.
Ход эксперимента: Воспитатель смачивает руки в перчатке в масло затем опускает ладонь в тарелку с песком. Затем пробует вымыть ладонь в тазу с простой водой. Результат (песок не смывается с перчатки.) Затем пробует смыть песок в тазу с помощью мыла. Результат (перчатка чистая)
Вывод: Смыть грязь с рук помогает мыло и вода.
- Ребята, вы видите, что происходит с микробами, когда мы моем руки? (ответы детей). Да, совершенно верно, вода очищает наши руки от микробов!
Воспитатель: Сейчас, ребята, давайте пойдем мыть руки! А наш помощник Мойдодыр , расскажет нам как правильно нужно мыть руки.
В умывальник мы идем, мыло и полотенце сейчас найдем!
(Дети вместе с воспитателем проходят в туалетную комнату в группе).
Правила правильного мытья рук: (При обсуждении этого вопроса используем показ плакатов «Алгоритм действий при мытье рук» и «Схема мытья рук»).
- Закатай рукава.
- Открой кран
- Намочи руки.
- Возьми мыло и намыль руки до появления пены.
- Потри не только ладони, но тыльную их сторону.
- Смой пену.
- Закрой кран
- Вытри руки.
- Опусти рукава.
Воспитатель просит всех детей продемонстрировать все стадии мытья и вытирания рук. (Дети моют руки в соответствии с алгоритмом правильного мытья рук)
Воспитатель: Ребята, давайте мы прямо сейчас дадим торжественное обещание, о том, что всегда будем дружить с мылом и водицей.
Торжественное обещание
1. Чтоб в грязнулю и неряху
Мне не превратиться,
Обещаю каждый день чисто-чисто (мыться)
#1041;ыть хочу я очень чистой,
А не чёрной галкой,
Обещаю я дружить с мылом и (мочалкой)
3. А ещё, два раза в сутки
Обещаю чистить (зубки)
4. Обещаю всем кругом
Быть послушным малышом.
Ходить чистым и опрятным,
Очень, очень (аккуратным).
Воспитатель: Давайте для того , что бы всегда помнить про наших помощников сделаем с вами плакат –напоминание «Чистота –залог здоровья»
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Что нового вы узнали? Почему нужно обязательно мыть руки? Что помогает нам уничтожать микробы и делает наши руки чистыми (Ответы детей).
- Правильно, дети, мыло – наш с вами лучший друг в борьбе с микробами!
Заключение:
Воспитатель: Люди болеют. И чтобы не заболеть, мы должны с вами помнить, что прежде всего необходимо соблюдать правила гигиены. Мыть руки перед едой. Мыть руки при возвращении с прогулки или после посещения туалета. Не брать в рот посторонние предметы: карандаши, палки на улице, травинки и т.д. Всегда мыть фрукты перед едой. Ведь если мы не будем мыть руки, микробы могут попасть к нам в организм и мы может заболеть.
- Я хочу вам подарить небольшие подарочки, чтобы ваши руки всегда были чистыми и на них никогда не было микробов (в подарок воспитатель раздает детям мыло).
Список использованной литературы:
1. Конина Е.Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект. - М: Айрис-пресс, 2007 -12 с.
2. Коршунова Н. 5 слагаемых здорового образа жизни.//Здоровье 2000 №2. с. 5-8.
3. Паунова С. Гигиенические навыки - с малых лет // Дошкольное воспитание. - 1993. -№ 11. - С. 67.
4. Тазердинова Т.А., Андреева Т.И., Гончаров А.Т. Проблемы формирования здорового образа жизни//Казанский медицинский журнал. 1989. №2. с. 146 - 148.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...
