Занятие
план-конспект занятия (средняя, старшая группа)

Кузнецова Александра Александровна

Конспект

совместной деятельности с детьми 4-6 лет

«Путешествие в город Неболейкино»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_gorod_neboleykino.docx27.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»

Конспект

совместной деятельности с детьми 4-6 лет

«Путешествие в город Неболейкино»

Подготовили:

Журавлева Марина Викторовна, воспитатель,

высшая квалификационная категория

Кузнецова Александра Александровна, воспитатель,

первая квалификационная категория

п. Малиновский, 2025 г.

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Оборудование: Колонка, песня «Да, да, да, сказала голова»  для ритмической зарядки, таблички с названием улиц, картонные домики, 3 стола, 2 мольберта, оборудование для опыта: ёмкость с водой, трубочки и стаканчики по количеству детей, лед в формочках, полотенца по количеству детей, бутылочки с теплой водой по количеству детей, шарики Су – Джок, карточки с изображением полезной и вредной еды, карточки с изображением улыбки, карточка с изображением урны для мусора.

Ход занятия:

Организационный момент:

Возьмёмся за руки, друзья!

Друг другу улыбнёмся.

Мы пожелаем всем добра

И скажем: «Здравствуй, солнце!»

Ребята, вы любите путешествовать? Я предлагаю отправиться в путешествие в необычный город с интересным названием Неболейкино и необычными названиями улиц. Вы согласны?

Вставайте друг за другом.

Основная часть

Воспитатель: Мы с вами попали на первую улицу города Неболейкино. Как она называется нам расскажет Костя:

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Воспитатель: Дети, режим дня – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду  у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. Режим дня – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня. С режимом дня нашей группы знакомы и ваши родители - папы, мамы. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания.

Воспитатель: Предлагаю отправиться дальше. Чтобы узнать название следующей улицы, предлагаю провести опыт. Загляните, пожалуйста, внутрь трубочки. Что вы там видите?

Дети: Ничего нет.

Воспитатель: Предлагаю опустить трубочку в воду, подуть в  нее и посмотреть, что будет. Один, два, три, невидимка, из трубочки беги.

Воспитатель: Что за невидимки сидели в трубочке?

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Правильно, а для чего нужен воздух нам расскажет Саша.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

Воспитатель: Проверим, так ли это. Постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками (дети выполняют задание воспитателя).

Воспитатель: Что вы почувствовали? Можно ли долго находиться без воздуха? (Суждение детей).

Воспитатель: Правильно, мы без воздуха долго находиться не можем.

Воспитатель: Так как же называется вторая улица города Неболейкино?

Дети: улица Воздуха.

Воспитатель: Предлагаю отправиться на соседнюю улицу города Неболейкино, которая называется «Закаляйкино».

Воспитатель: Хотите узнать, что спрятано в льдинке? Возьмите в руку льдинку и пожмите ее в руках 10 секунд, проговаривая слова «Льдинку нежно я пожму и в водичку превращу», затем возьмем в руки бутылочку с теплой водой и так же держим 10 секунд (повтор 3 раза), затем предлагаю сделать массаж.

«Будь здоров!»

(Прокатывать шарик Су-джок между ладонями, затем к каждому пальцу на правой и левой руке)

Чтоб здоров был пальчик наш.

Сделаем ему массаж.

Посильнее разотрём.

И к другому перейдём.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего люди закаляются?

(ответы детей - закалённый человек мало или совсем не болеет. Легче переносит заболевания. У него всегда бодрое настроение.)

Воспитатель: Какие молодцы, все знаете.

Воспитатель: Отправляемся дальше, на следующую улицу.

Послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо».

Почему так пословица говорит нам расскажет Полина.

Полина: Чтоб здоровым остаться,

Нужно правильно питаться.

Пищей сладкой шоколадной

Ты не увлекайся.

Очень кислого, соленного

Ты остерегайся.

Только овощи и фрукты,

Очень вкусные продукты.

И так, эта улица называется «Вкусняшкино».

Предлагаю поиграть в игру «Полезная и вредная еда»

Перед вами на мольбертах прикреплены картинки с изображением рта, куда вы прикрепляете картинку с полезной едой, и картинка с изображением урны для мусора, в которую надо прикрепить картинку с вредной едой.

Возьмите, пожалуйста, по 2 карточки, внимательно посмотрите  и скажите, что на них изображено и куда вы прикрепите картинку: с изображением рта или с изображением урны для мусора.

Давайте, проверим.

Воспитатель: - Вы совершенно правы. Молодцы, ребята, я обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезную еду.

Воспитатель: отправляемся на следующую улицу «Спортивная».

Воспитатель: Вы делаете физические упражнения?

Где и когда? (суждение детей)

Воспитатель: Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой?

Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.

Воспитатель. Как вы считаете, что нужно делать, чтобы быть сильным?(заниматься спортом, делать зарядку, бегать) 

Предлагаю провести веселую ритмическую гимнастику «Да, да, да – сказала голова»

Вопрос: чувствую, что прибавилось силы у вас после зарядки?

Воспитатель: если вы будете выполнять физкультурные упражнения, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня, закаляться, то всегда будете веселыми, задорными, т.е. здоровыми.

Рефлексия:

Воспитатель: - Путешествие наше по улицам города Неболейкино подошло к концу. Нам пора возвращаться в группу

Вам понравилось наше путешествие? Чтобы быть здоровым, что нужно делать?

Дети: (предполагаемые ответы) соблюдать режим дня, заниматься спортом, закаляться, гулять на свежем воздухе.

Воспитатель: правильно, молодцы ребята! Мы вами гордимся.

В конце нашего путешествия дарим вам витамины виде фруктов, которые выросли в городе Неболейкино.

Интернет – источники:

  1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-izni/2018/09/30/puteshestvie-v-stranu-zdorovya 
  2. https://www.adou.ru/conference_notes/247 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...