Образовательная деятельность
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Беседа с детьми на тему "Пожарная безопасность"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 236.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«СОШ № 4 им. В. В. Бианки» города Бийска
Конспект
Беседа
по познавательному развитию
(разделу программы)
«Пожарная безопасность»
Образовательная область «Познавательная»
(средняя группа)
Белоусова Оксана Сергеевна, воспитатель
г. Бийск, 2025
Цель: способствовать формированию элементарных представлений о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать знания детей о правилах пожарной безопасности
- Познакомить детей в занимательной форме, с элементарными правилами пожарной безопасности;
Развивающие:
- Развивать связную речь, сообразительность, логическое мышление, речь
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к своей жизни
Предварительная работа: чтение художественной литературы Т. Фетисова «Куда спешат красные машины?», просмотр мультипликационного фильма «Кошкин дом», разучивание домашнего адреса, рассматривание сюжетных картинок на тему «Пожар», «Пожарная служба», загадывание загадок про электроприборы
Оборудование:
- Демонстрационный материал: картинки с изображением хорошего огня и плохого; картинка пожарника, картинки с изображением правил, которые надо соблюдать, чтобы не произошло возгорания.
Ход организованной образовательной деятельности.
| ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети сидят полукругом на стульях. Ответ детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей | - Я вам сейчас загадаю загадку, а вы внимательно слушайте и попробуйте отгадать. Рыжий зверь в печи сидит, Рыжий зверь на всех сердит, Он со злости ест дрова, Ты его рукой не тронь, искусает всю ладонь? - Правильно - Скажите, что такое огонь? - Для чего нужен огонь? - Вы правильно рассказали мне о том огне, который помогает нам в жизни. Он помогает нам готовить еду, огонь согревает нас в холода, огонь светит нам, когда нам темно. Огонь помогает человеку в его делах, он является полезным помощником и другом человека. - Это огонь – хороший или плохой? - Значит это друг, хороший огонь. Он, посмотрите, улыбается нам. - Скажите, а огонь может стать плохим? - А, в каких случаях, как может стать огонь плохим, каким образом? Огонь становится врагом и оборачивается страшным пожаром. Случился пожар в природе – гибнут деревья, травы, животные. Если в доме – горит мебель, пол, стены. Посмотрите, огонь с одной стороны хороший, добрый, а с другой он плохой, злой. -Ребята, а нам сегодня утром принесли письмо. На конверте написано: «Детям детского сада, группы «Капитошка» от Хрюши и Степашки»». -Послушайте, что они пишут. «Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало, скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно. Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята, не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки». - Ребята, почему Хрюша со Степашкой оказались в больнице? -Можно ли играть со спичками? -А, к чему такая игра может привести? -Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют не ссориться с огнем, и детям тоже нужно этому учиться. -Шутить с огнём нельзя. Так как может случиться пожар, в котором могут сгореть вещи, дом, лес, а также погибнуть люди и животные. | (показываю карточку). (показываю карточку). Достаю конверт с письмом |
| ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Дети топают ногами Дети хлопают Показывают носок - пятку Приседают Тянутся на носочках Бег на месте Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей | -А сейчас поиграем в интересную игру. Я буду задавать вопросы, а вы будете хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья», но будьте внимательны. -Кто, почуяв запах гари, Сообщает о пожаре... -Кто из вас, заметив дым, Говорит: «Пожар! Горим!» -Кто из вас шалит с огнем Утром, вечером и днем? -Кто, почуяв газ в квартире, Позвонит по «04»? -Кто костров не разжигает И другим не разрешает? Физминутка Мы ногами топаем: топ-топ-топ, А руками хлопаем: хлоп-хлоп-хлоп. Носок-пятка, носок-пятка, А теперь пойдём в присядку. Приседаем, приседаем И как птички мы летаем. На носочках потянулись, За грибочками нагнулись. А теперь скорей бежать, Никому нас не догнать. -Молодцы -Ребята, посмотрите внимательно на картинку. – -Кто это? Правильно. -А, как вы догадались? -Пожарный одет в брезентовый костюм, он не промокает и не горит в огне. -А, как вы думаете, зачем пожарному каска? -Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет. Когда случается пожар – это очень опасно. Поэтому, необходимо соблюдать все правила пожарной безопасности. Ведь тушить пожар нелегко. -А. как вы думаете, каким должен быть пожарный? Правильно. - Тушат пожарные люди, которые умеют это делать. Людей называют пожарными или спасателями. -А, кто мне скажет, по какому номеру телефону можно вызвать спасателей? -Какие правила всегда должны помнить дети? |
Внесение картинки - Пожарника |
3. Заключительная часть | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Ответы детей Дети выбирают картинку «Солнышко» или «Тучку» | -О чем мы сегодня с вами поговорили? -От кого мы сегодня получили письмо? -Как называют людей, которые тушат пожар? - Молодцы, все правильно сказали. Рефлексия - А сейчас, подойдите к столу, в тарелочках лежат солнышки и тучки. Если вам все понравилось, то возьмите солнышко, если что-то не понравилось, то возьмите тучку. | На столе в тарелочках лежат картинки с солнышком и тучкой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават
План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Образовательная область: Познавательно-конструктивная деятельность на тему: «Моя малая Родина»
Данная разработка направлена на обогащение знаний детей о Санкт- Петрбурге через знакомство с краткой историей и достопримечательностями города....

Непосредственно образовательная деятельность для детей с задержкой психического развития Старшая группа Образовательная область: «Художественное творчество» (Аппликация) Тема образовательной деятельности: «Бабочка» Тема недели: «Насекомые»
1.Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию используя салфетки; 2.Развивать мелкую моторику ребенка. 3.Развивать умение располагать комочки по силуэту; 4. Воспитывать аккуратность при в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"
Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Грибная пора" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Речевое развитие", "Познавательное развитие"/средняя группа/
Конспект занятия предназначен для педагогов, работающих в среднем дошкольном возрасте, по теме ознакомления познавательной и речевой деятельности....

Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»
Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...


