Образовательная деятельность
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Оксана Сергеевна Белоусова

Беседа с детьми на тему "Пожарная безопасность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_besedy_po_pozhar._bezopasnosti_v_sr.gr_.okt_._25g.docx236.55 КБ

Предварительный просмотр:

                                                           Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«СОШ № 4 им. В. В. Бианки» города Бийска

Конспект

Беседа

по познавательному развитию

(разделу программы)

«Пожарная безопасность»

Образовательная область «Познавательная»

 (средняя группа)

Белоусова Оксана Сергеевна, воспитатель

г. Бийск, 2025

Цель: способствовать формированию элементарных представлений о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать знания детей о правилах пожарной безопасности
  • Познакомить детей в занимательной форме, с элементарными правилами пожарной безопасности;

Развивающие:

  • Развивать связную речь, сообразительность, логическое мышление, речь

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к своей жизни

Предварительная работа: чтение художественной литературы Т. Фетисова «Куда спешат красные машины?», просмотр мультипликационного фильма «Кошкин дом», разучивание домашнего адреса, рассматривание сюжетных картинок на тему «Пожар», «Пожарная служба», загадывание загадок про электроприборы

            Оборудование: 

  • Демонстрационный материал: картинки с изображением хорошего огня и плохого; картинка пожарника, картинки с изображением правил, которые надо соблюдать, чтобы не произошло возгорания.

Ход организованной образовательной деятельности.

  1. Организационный момент, начало занятия, включающие:

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети сидят полукругом на стульях.

Ответ детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

- Я вам сейчас загадаю загадку, а вы внимательно слушайте и попробуйте отгадать.

 Рыжий зверь в печи сидит,

 Рыжий зверь на всех сердит,

 Он со злости ест дрова,

 Ты его рукой не тронь, искусает всю ладонь?

 - Правильно

- Скажите, что такое огонь?

- Для чего нужен огонь?

- Вы правильно рассказали мне о том огне, который помогает нам в жизни. Он помогает нам готовить еду, огонь согревает нас в холода, огонь светит нам, когда нам темно. Огонь помогает человеку в его делах, он является полезным помощником и другом человека.

- Это огонь – хороший или плохой?

- Значит это друг, хороший огонь. Он, посмотрите, улыбается нам.

C:\Users\парус\Desktop\Зайцева Е.А\пар.jpeg

- Скажите, а огонь может стать плохим?

- А, в каких случаях, как может стать огонь плохим, каким образом? Огонь становится врагом и оборачивается страшным пожаром. Случился пожар в природе – гибнут деревья, травы, животные. Если в доме – горит мебель, пол, стены. Посмотрите, огонь с одной стороны хороший, добрый, а с другой он плохой, злой.

-Ребята, а нам сегодня утром принесли письмо. На конверте написано: «Детям детского сада, группы «Капитошка» от Хрюши и Степашки»». -Послушайте, что они пишут.

   «Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало, скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно. Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята, не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки».

- Ребята, почему Хрюша со Степашкой оказались в больнице?

-Можно ли играть со спичками?

-А, к чему такая игра может привести?

-Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют не ссориться с огнем, и детям тоже нужно этому учиться.

-Шутить с огнём нельзя. Так как может случиться пожар, в котором могут сгореть вещи, дом, лес, а также погибнуть люди и животные.

(показываю карточку).

(показываю карточку).

Достаю конверт с письмом

  1. Основная часть

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети топают ногами

Дети хлопают

Показывают носок - пятку

Приседают

Тянутся на носочках

Бег на месте

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

-А сейчас поиграем в интересную игру. Я буду задавать вопросы, а вы будете хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья», но будьте внимательны.

-Кто, почуяв запах гари,

Сообщает о пожаре...

-Кто из вас, заметив дым,

Говорит: «Пожар! Горим!»

-Кто из вас шалит с огнем

Утром, вечером и днем?

-Кто, почуяв газ в квартире,

Позвонит по «04»?

-Кто костров не разжигает

И другим не разрешает?

Физминутка

Мы ногами топаем: топ-топ-топ,

А руками хлопаем: хлоп-хлоп-хлоп.

Носок-пятка, носок-пятка,

А теперь пойдём в присядку.

Приседаем, приседаем

И как птички мы летаем.

На носочках потянулись,

За грибочками нагнулись.

А теперь скорей бежать,

Никому нас не догнать.

-Молодцы

-Ребята, посмотрите внимательно на картинку. –

C:\Users\парус\Desktop\Зайцева Е.А\пар2.jpeg

-Кто это? Правильно.

-А, как вы догадались?

-Пожарный одет в брезентовый костюм, он не промокает и не горит в огне.

-А, как вы думаете, зачем пожарному каска?

-Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет. Когда случается пожар – это очень опасно. Поэтому, необходимо соблюдать все правила пожарной безопасности. Ведь тушить пожар нелегко.

-А. как вы думаете, каким должен быть пожарный? Правильно.

- Тушат пожарные люди, которые умеют это делать. Людей называют пожарными или спасателями.

-А, кто мне скажет, по какому номеру телефону можно вызвать спасателей?

-Какие правила всегда должны помнить дети?

                               

Внесение картинки - Пожарника

3. Заключительная часть

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Ответы детей

Дети выбирают картинку «Солнышко» или «Тучку»

 -О чем мы сегодня с вами поговорили?

-От кого мы сегодня получили письмо?

-Как называют людей, которые тушат пожар?

- Молодцы, все правильно сказали.

Рефлексия

- А сейчас, подойдите к столу, в тарелочках лежат солнышки и тучки. Если вам все понравилось, то возьмите солнышко, если что-то не понравилось, то возьмите тучку.

На столе в тарелочках лежат картинки с солнышком и тучкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Непосредственно образовательная деятельность для детей с задержкой психического развития Старшая группа Образовательная область: «Художественное творчество» (Аппликация) Тема образовательной деятельности: «Бабочка» Тема недели: «Насекомые»

1.Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию используя салфетки; 2.Развивать мелкую моторику ребенка. 3.Развивать умение располагать комочки по силуэту; 4. Воспитывать аккуратность при в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...

Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»

Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...