Урок по литературному чтению В.Голявкин "Болтуны"
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме

Пархалина Татьяна Владимировна

На уроке знакомимся с творчеством автора, учимся читать по ролям, соблюдая интонацию, отрабатываем технику чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Otkrytyy_urok.doc30 КБ
Office presentation icon Prezentaciya_1.ppt823 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок

по литературному чтению в 1 классе.

Учитель: Пархалина Т.В.

Тема: В. Голявкин «Болтуны».

Цели:

  1.  познакомить с творчеством автора

  1.   отрабатывать технику чтения

  1.   учиться читать по ролям, соблюдая интонацию

  1. Проверка домашнего задания.

- чтение стихотворения С.Маршака «Угомон» выразительно.

- какой вывод можно сделать?

(читаем на экране) (слайд 1)

  1.  Игра «Назови по-другому». Я назову слово, вы его прочитаете, а затем скажите, что это или кто это.

  1. Показ слайдов.

  1. Давайте продолжим игру, но сначала послушайте рассказ «Дразнилка» (чтение учителем). Давайте поработаем парами: один начинает слово, другой его заканчивает.

  1. Вступительное слово учителя. (Сегодня мы познакомимся  с творчеством ещё одного детского писателя – Виктора Владимировича Голявкина. (слайд) Родители очень хотели, чтобы маленький Витя стал музыкантом, так как они работали в музыкальной школе. Но Виктор Владимирович стал художником. Затем он решил попробовать себя в литературе, стал писать небольшие рассказы, их напечатали в журнале. Так к писателю пришла известность. (Слайд)

  1. Сейчас я прочитаю рассказ В. Голявкина. У него пропущено название. Вам предлагается три названия (слайд), выберете то, что подходит.

  1. Словарная работа. Разбираем значение слов. (слайды)

  1. Выбираем название к рассказу, объясняем свой выбор.

  1. Проверяем по содержанию, так ли он называется у автора.

  1. Подготовка к чтению по ролям:

- сколько ролей (три)

- как отмечены слова героев? (буквами)

    11. Работа в парах: читаем слова своего героя про себя, затем читаем вслух с соблюдением интонации, правильности чтения.

  1.  - Что можно сказать о героях этого рассказа?

- Какие они?

- Можно ли их назвать друзьями?

- Почему?

- С вами случались в жизни подобные ситуации?

                           

     13. Итог урока:  С произведением какого автора мы познакомились? У него много коротких забавных рассказов.      

                            Я сейчас предложу вам некоторые из них.

                            Где можно найти рассказы В. Голявкина?

                             (слайд)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

Урок по литературному чтению. ( ФГОС., учебник Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева «Литературное чтение» 2 класс, ч.2) Тема: «Какие вопросы задают сказки?» ( урок обобщения)

В уроке использованы современные приемы и методы коллективной работы, соответствующие требованием ФГОС....

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"

Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...