В гости к Алфавиту
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему

Руш Светлана Салимовна

ознакомить с алфавитом (азбукой) и его ролью в жизни людей; формировать умения использовать алфавит на практике; способствовать развитию орфографической зоркости; расширять кругозор учащихся; развивать мышление, речь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_alfavitu.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

                  Классный час на тему: «В гости к Алфавиту»

Цель: ознакомить с алфавитом (азбукой) и его ролью в жизни людей; формировать умения использовать алфавит на практике; способствовать развитию орфографической зоркости; расширять кругозор учащихся; развивать мышление, речь;  учить различать количество слов в предложении и количество предметов, о которых идёт речь; развивать речь и логическое мышление; воспитывать любознательность, любовь к чтению.

Орг момент:

                 Всем, всем добрый день!

                 Прочь с дороги, наша лень!

                 Не мешай трудиться учиться!

Сообщение темы : «Алфавит»

- Что бы вы хотели узнать об алфавите?

-Где его применяют?

Алфавит – это последовательность букв русского языка.

Слово «алфавит» образовалось от названий первых греческих букв: альфа и вита. По другому, можно сказать «азбука»

Игра: на доске буквы.

- какие лишние буквы?

Б  Р  Ш  Ю  Д  В  М  Т Ц

Интересно, что это? Чья это коробочка с секретом?

Так это от Незнайки; он сегодня обещал прийти.

Текст письма:

«Привет, мои маленькие друзья! Извините, что не смог прийти на занятия. Я хочу стать чародеем-магом, хочу научиться читать мысли на расстоянии. Сегодня первый мой урок. Так вот: вы читайте, пишите, отвечайте, а я буду тел ер, терлер, тилепатир, телепатировать - во!- ваши мысли читать. Кое-какие задания я уже сделал, проверьте уж. Счастливо! Будущий маг Незнайка».

Незнайка что-нибудь да придумает, никогда не сидит без дела. Кем он только не был.

Помните? Художником. Поэтом.

- и так он прислал нам вопросы

Сколько букв в русском алфавите? (дает подсказку)

1.Сколько  лет  жил  старик  со  своею  старухой  у  самого  синего  моря? (33 года)

2. А эти слова надо расставить при помощи алфавита:

Трава, дуб, жир, пальто, машина, ребята, корова.

Для чего же нам нужен алфавит?

Правильно, чтобы в словаре найти нужное слово быстро, надо знать алфавит.

А когда еще мы обращаемся к словарю?

  • Когда не знаем, как правильно его писать.Физминутка.

«Зайка»Послушайте сказку, почему слово собака пишется с буквой о.

Жила давно бака. Она умела лаять, вилять хвостом, сторожить дом, любила выть на круглую луну, которая похожа на букву «о» и грызть бублик, похожий на букву «о». Любила смотреть на круглое облако, солнце, любила осень. Полюбила бака букву «о» и захотела с ней писаться.

- Ну, хорошо, сказали ей, будем писать тебя «бока».

- Нет. Я так не хочу! С какого еще бока?! - обиделась бака.- Я не хочу так называться! Я просто хочу писаться с «о». И стали её писать с «о». Вот так: с «о» бака. А потом просто собака. Так и до сих пор пишут.

г) отличие звука, слога, слова и предложения.

На доске: АРМ   КПРЧ   МЧЬЧИ  

Можно ли назвать это словами?

Почему?

-Каждое слово несет смысл.

Скажите, что я произнесла слово, слог или ещё что-то:  р-р-р

-это звук;

-ученик рассказывает стихотворение «буква «Р»

( Мы знаем, что буквы надо называть правильно)

А это что?

 В  воздухе кружатся пушистые снежинки.

Почему вы решили, что это предложение? В предложении о чём то сообщают (вы сообщили нам о снежинках, что они пушистые и кружатся в воздухе)

  • - Запишем схему предложению. Сколько слов?
  • - Какие мы знаем предложения по цели высказывания?
  • - Превратите это предложение в  вопросительное, побудительное, повествовательное.

Физминутка.

«Буратино»

Загадки: ( с картинками)

Расположите по алфавиту.

-Послушайте стихотворение:

Меж собой  уже века

Живут в согласье Г и К,

И не впадает К в обиду,

Когда ее сменяет Г,

Что схожа с цаплею по виду

 И на одной стоит ноге.

Открыл однажды крот

В горе огромный грот

Достал мешок костей

И пригласил гостей

Позавтракал корой

Зайчишка под горой

- В русском языке  есть парные согласные

- Назовите их.

Игра « Доскажи словечко»

-Незнайка принес еще нам задание, оно на доске:

с

Е

С

Е

С

Е

С

Е

с

Е

Подберите слова- вставьте пропущенные буквы (село, серп ,сера, семь, сеть)

Итог:

- Для чего нам нужен алфавит?

-Что нового узнали?

«Учитесь прилежно и весело»

Если хочешь много знать,

Надо потрудиться.

Если хочешь умным стать,

Нужно не лениться!

Если будешь хорошо,

Весело учиться,

Знай, все в жизни у тебя

Может получиться!

Поскорее подрастай,

Больше мудрых книг читай!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Письменные буквы русского алфавита.

Анимированный  плакат....

Урок письма в 1 классе "Закрепление букв алфавита"

Представлена разработка урока и презентация. Урок проводится в игровой форме....

Праздник алфавита"День косманавтики"

Праздник алфавита был проведён во 2 классе.Прекрасные песни,задания на закрепление алфавита...

Немецкий язык.Праздник алфавита во 2-м классе.

Праздник является завершением Вводного курса  по немецкому языку по УМК И.Л.Бим "Немецкий язык.Первые шаги".Разработка опробована,может быть по желанию творчески переработана и дополнена....

Тема урока: Русский алфавит. Значение алфавита. Использование алфавита при работе со словарями.

Интегрирующая дидактическая цель: познакомить с понятием алфавит, как расположение букв в определенном порядке.Целевой план действий для учащихся: -добиться усвоения темы «Русский алфавит. Значе...

Предметное внеклассное занятие " В гостях у Алфавита"1 класс

Предметное внеклассное занятие " В гостях у Алфавита"1 класс...

Внеурочное занятие по русскому языку «В гости к алфавиту», 1 класс

Конспект внеурочного занятия "В гости к алфавиту" разработан для 1 класса.Цель занятия: ознакомить с алфавитом и его ролью в жизни людей, формировать использование алфавита на практике....