РАЗРАБОТКА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ Д, Д′»
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме

 

Цели: познакомить с согласными звуками д, д′, печатными буквами Д, д;

          формировать навык чтения; обогащать словарный запас учащихся;

          развивать мышление, память, речь; воспитывать уважение к старшим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon rabochiy_stol.zip451.86 КБ

Предварительный просмотр:

       Ханты – Мансийский  автономный округ – Югра

  Управление образования администрации Октябрьского района

         Муниципальное общеобразовательное учреждение

             «Средняя общеобразовательная школа № 7»

                                      РАЗРАБОТКА
        УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ В 1 КЛАССЕ

              ПО ТЕМЕ «СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ  Д, Д′»

                                              Подготовила и провела

                                   

                                           Шимон Светлана Владимировна

                     

                                        п. г.т. Талинка

                                          2009г.

Тема. Согласные звуки д, д′.

Цели: познакомить с согласными звуками д, д′, печатными буквами Д, д;

          формировать навык чтения; обогащать словарный запас учащихся;

          развивать мышление, память, речь; воспитывать уважение к старшим.

ХОД.

1 Орг. момент.

Улыбнемся друг другу, дети!

Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги наша лень!

Не мешай учиться!

Не мешай трудиться!

- Погрозим своей лени пальчиком.

- Ребята, сегодня к нам на урок пришла гостья.

- Отгадайте, кто она?

Появилась девочка

В чашечке цветка.

И была та девочка

Чуть больше ноготка.

                                (Дюймовочка)    Слайд 1.

- Дюймовочка  очень маленькая. Но также хочет учиться в школе и многое узнать, как вы.

- Покажем Дюймовочке, что мы с вами уже умеем?

2 Постановка учебной проблемы. Определение темы урока.

- Начнем урок с речевой разминки.

- Разучим с вами скороговорку.

Дятел дуб долбил, да не додолбил.

- Какой  звук в скороговорке повторялся чаще других?

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

- Какие задачи вы бы поставили перед собой?

(Познакомиться с характеристикой звука, с буквой, читать слова и предложения).

3 Выделение звуков д, д′. Знакомство с буквой.

- Проведем небольшую исследовательскую работу.

- Посмотрите на слайд.

- Что  вы видите на картинке?    Слайд 2.

- Поработайте в парах.

- 1  ряд составит схему слова дом.

- 2 ряд – схему слова дятел.

- Проверим, что у вас получилось.

- Произнесите первые звуки в словах , дайте им характеристику.

- Все ли мы узнали о звуках д, д′?

- Определим, какие они по звонкости – глухости.

- Поставьте пальчики на горло, произнесите звуки.

- Дайте полную характеристику звукам.

- Ребята, посмотрите на доску.

- Звуковичок наш совсем печальный. Как вы думаете, почему?

- Поработайте самостоятельно, оденьте звуковичка.

(У доски работают два ученика).

- Проверим, правильно ли вы справились с заданием.

- А теперь расскажите все, что вы узнали о звуках д, д′.

- А на какой звук начинается имя нашей гостьи?     (Сигналы)

- А сейчас нам нужно найти букву, которой обозначаются согласные звуки д, д′.

- Кто это сделает? (Ученик на наборном полотне находит букву д)

- Согласны ли вы с выбором своего товарища?.

- Давайте получше рассмотрим печатную букву д.         Слайд 3.

- Помогите мне, доскажите словечко

Буква д как будто … дом

Кто ж играет в доме том?

Дятел дырочку долбит,

Дрозд на дудочке дудит.

- Назовите все слова.

- Покажите, какой звук вы слышите вначале слова.  (Сигналы)

- Какие звуки вы мне показывали? Назовите их правильно.

- Вы назвали 2 звука. И на слайде у нас 2 буквы.

-Одна большая, другая маленькая.

- Значит одной буквой обозначим мягкий звук, а другой твердый.

- Правильно?

- Для чего же нам нужна тогда большая буква.

Физкультминутка.

- Давайте с вами проверим, можете ли вы определить, когда надо употреблять заглавную букву Д.

Если слово пишется с большой буквы хлопаете  в ладоши, если с маленькой – поднимаете руки вверх.

Девочка, Даша, дом, Дима, Днепр, дятел, Дон, динозавр.

3 Закрепление материала.

- Ребята, какую из поставленных вами задач мы еще не решили?

- Конечно нам надо с вами почитать.

- Прочитаем слоги с новой буквой.                   Слайд 4.

Читаем первую строку.

- Какой слог лишний?  Почему?

- Читаем вторую строку.

- Какие это слоги?

Читаем 3 и 4 строки.

- А сейчас мы переходим с вами к чтению слов.

- Откройте учебники на стр.94.

- Сейчас вы почитаете самостоятельно.

- Но перед чтением Дюймовочка  предлагает задание для тех, кто прочитает первым.

                                                                                 Слайд 5.

(Найди однокоренные слова и выдели корень)

- Прочитаем слова хором.

- Какие родственные слова вы нашли?

(Дети называют слова и корень слов)

- Можете ли вы объяснить значение слов дол, долина?

- Это, ребята, удлиненная впадина между горами или холмами.   Слайд 6.

- Дюймовочка предлагает вам еще одно задание.

- Прочитаем предложения.            Слайд 7.

- Сколько предложений вы прочитали?        Докажите.

- Назовите выделенные цветом слова. Как они называются?

- Что вы знаете о предлогах?

- Молодцы, вы много уже знаете и умеете.

- А сказки вы любите?

- Сегодня на уроке мы прочитаем небольшую сказку  Виктора Хмельницкого «Дымок».

- Вначале прочитаем ключевые слова.      Слайд 8.

- Можете ли вы предположить, о чем будем читать?

 Чтение текста.

Беседа после прочтения.

- Какой был дымок?

- Почему автор употребил слово дымок, а не дым?

- Что вы еще можете сказать о дымке?

- «Постой, не спеши» - стала учить его труба.

- Почему труба стала его учить?

- Послушался ли дымок трубу?

- Что с ним стало?

- Чему учит вас сказка?

- Надо прислушиваться к мнению старших, более опытных, мудрых.

- Был ли у дымка жизненный опыт?

- Вспомните, как мы с вами приобретаем жизненный опыт?

4 Итог урока.

- Ну вот, наш урок подошел к концу.

- Все ли поставленные задачи мы с вами решили, как вы думаете?

- С какими звуками познакомились на уроке?

- Какой буквой обозначаются эти звуки?

- Что вам на уроке понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте. 1 класс Тема: Согласный звонкий твердый звук [ж [, буквы Ж, ж.

·         Цель: создать условия для ознакомления с новым звуком "ж" и буквой, которой он обозначается;·         рас...

Урок обучения грамоте ( чтение ) по теме: Согласный звук {ш}. Буква ш.

Урок обучения грамоте ( чтение ) по теме: Согласный звук {ш}. Буква ш. Программа "Школа России "...

Урок обучения грамоте (чтение) по теме "Согласные звуки и буквы П. Чтение слов, предложений и текстов с новой буквой".

Урок составлен и проведен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения...

Разработка урока обучения грамоте по теме: «Согласные звуки [п] [п,], буквы П, п. Профессии родителей». (УМК «Школа России»)

Предмет: обучение грамоте   Класс: 1 Программа: УМК «Школа России» Разработка урока по ФГОС  по теме: Согласные звуки [п] [п,], буквы П, п. Профессии родителей. С. 80-85...

Разработка урока обучения грамоте по теме: «Согласные звуки [б] [б,], буквы Б, б." (УМК «Школа России»)

Предмет: обучение грамоте   Класс: 1 Программа: УМК «Школа России» Разработка урока по ФГОС  по теме: Согласные звуки [б] [б,], буквы Б, б....

Технологическая карта урока обучение грамоте/письмо по теме «Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х»

Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока:формирование знаний о звуках [х] [x]и букве Х; формирование навыка правильногокаллиграфического  письма, орфоэпического чтения, форми...

Технологическая карта урока обучение грамоте/письмо по теме «Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д» (УМК "Школа России" 1 класс)

Тип урока: «открытие » нового знанияЦель урока: знакомство учащихся со звуками [д], [д’],  с печатными буквами Дд; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически....