Обучение грамоте .УМК " ГАРМОНИЯ" Звуки [р,р']
план-конспект урока (чтение, 1 класс) на тему

Мельникова Лидия Сергеевна

Дети в игровой форме познают понятие  "Родина",учатся любить родной край,природу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_obucheniya_gramote_v_1_klasse.docx257.9 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обучения грамоте  в 1 классе.

Тема Звуки [р], [рь].Буквы Р,р.

Цели: совершенствовать навык чтения слогов и слов с изученными буквами; продолжать учить строить схемы; совершенствовать знания по пройденному материалу; формировать орфографическую зоркость;

развивать логическое мышление, речь, обогащать словарный запас;

 воспитывать интерес к чтению, бережное отношение к природе, чувство патриотизма, гордости за свою Родину;

Тип урока: урок закрепления новых знаний и выработка умений.

Оснащение урока: мультимедиа, презентация урока на материале детских фотографий из семейного архива ,карточки для дифференцированной работы, кроссворды, запись песни « С чего начинается Родина»  Я. Френкеля.

Ход урока

1.Организацион-ный момент.

Громко прозвенел звонок-

 начинается урок

Ставим ушки на макушки

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Постановка цели урока.

Мои друзья летом ходили в поход. А что такое поход?

Поход – продвижение группы людей с одной местности на другую с какой-то целью.

А вы хотите в поход? А какая у нас цель?

Дети: Узнать, что-то новое, полюбоваться природой.

Учитель: Я с удовольствием приглашаю вас в необычный поход – телевизионный. А так как он проходит на уроке чтения, то какую задачу перед собой поставим?

Дети : находить предметы, в которых есть изученные звуки, строить схемы, читать слова.

Учитель: цель у нас убедительная, тогда в путь. Стоп! Нам нужен руководитель  маршрута.  Наш город расположен на берегу реки… Медведицы.  Посмотрите, как красиво на нашей речке.

-Что окружает речку?

Дети: Деревья, кустарники, зелёная травка..

 -Какую букву выберем  в проводники?

Дети: Букву Р,р.

-Что мы знаем о букве Р,р

Дети: буква Р,р обозначает 2звука_твёрдый и мягкий звонкий согласный.

Сколько еще незнакомого для нас таит река и ее берега. Если подольше побудешь –  больше узнаешь.

Слайд №1

Слайд2

Фонетическая разминка

Вспоминаем как язычок ставим: плотно К НЕБУ  прижимаем ,с силой выдыхаем р-р-р

-Ещё солнышко не взошло, а петушок прокричал: ку -ка-ре-ку!

Мы проснулись, потянулись, растёрли щёчки, мочки ушек и слышим Ставни скрипят : скр-р-р-р

Кони храпят:  хр-р-р-р

Вороны кричат: кар-р-р-р

Собаки рычат: р-р-р-р

Слайд3

Чистоговорка

(дифференцированная работа)

Встали с постели и делаем зарядку.

Ра-ра-ра - проснулась детвора.

Ар-ар-ар – в комнате пищит комар.

Ро-ро-ро - мы возьмем с собой ведро?

Арь-арь-арь – мы берем с собой фонарь.

Слайд4

Скороговорка

Взбодрим себя

Я слышала,что…:

На горе Арарат зреет крупный виноград.

_ Прочитаем с выделение горы и названия ее.

-Прочитаем с выделением действия.

Прочитаем с выделением предмета.

Прочитаем с выделением признака

Прочитаем как будто катаемся на карусели.

Слайд5

Развитие внимания ,орфографии-ческой зоркости

Всё готово. Мы в пути (ученик рассказывает стихотворение)

Отправляемся в поход.

Вот проходим огород.

Видим много овощей:

Вот капуста, лук для щей.

Тут петрушка, редис, укроп.

Перец, помидор, горох

А картофель разве плох?

 

Слайд6

Работа с кроссвордом

Работа со схемой

слова

Как вы думаете, необходимо взять овощи с

собой?

Давайте заполним кроссворд и этим самым возьмём овощи с собой.

-Проверяем

1п

е

р

е

ц

2п

е

т

р

у

ш

к

а

3п

о

м

и

д

о

р

к

р

о

п

о

р

о

х

е

д

и

с

C:\Documents and Settings\123\Рабочий стол\мама\рисунки\408593_2423.jpg3

4        1photos0-800x600.jpeg       

- Какое слово у нас получилось вертикально? Как вы понимаете это слово?

Почему так хочется отдохнуть на природе?

Что таит в себе это слово, давайте построим схему ?

- Считаем сколько звуков слове? 7

На доске и в тетрадях работают дети.

(природа)

Поставьте    ударение, выдели безударный гласный в слове, разделите на слоги.

Слайд 7

Слайд8

     

Работа над предложением

 Отравляемся в ближний лесок. (Стихотворение читает ребёнок)

Побежим мы на поляну

Прошуршать  листвой багряной.

Посмотреть как муравьишки

там устроили домишки.

Давайте составим предложение про муравьёв по схеме. Сколько слов в предложении.В каких словах есть звуки [р,р]

Слайд9

Работа по развитию речи

Ребята приглашают нас на свои любимые места.

- Расскажите ,где вы были, что вам понравилось.

-Лиза,а почему ты такая грустная?

-А везде мусор валяется.

Слай-ды10,11,12

Экологическая минутка

Ученик:

Видно здесь до нас сидели,

Что-то пили, что-то ели,

Жгли костер, бумагу жгли,

насорили и ушли.

-Как вы считаете, люди правы? Что будет если не убирать мусор? Давайте уберем мусор!

Слайд13

Фонетическая

физминутка

Ра-ра-ра- мусор уберём с утра!

Ро-ро-ро- где для мусора ведро?

Ри-ри-ри – как убрали, посмотри!

Слайд

14

Фонетическая работа

Как жарко стало во время работы!. И нас ждет загадка:

 -Летом бежит, зимой спит.

Весна настала – опять побежала.(Река)

 Здесь нас ждут ребята- Женя и Настя.

- Чем вам нравится речка?

- Мы хотим купаться с вами! (Настя проводит физминутку)

Дети плавал,ныряли

В чистой,тёпленькой воде.

То нырнут,то вынырнут,

То погреются в песке.

Здорово!

- Давайте зашифруем слово река

 

Сколько звуков, слогов? Куда падает ударение?

Какой гласный звук в опасном положении?[э]Почему?(он безударный)

Небольшая у нас река, поэтому мы её называем как?

Речка

_А теперь как звучит [э]? Уверенно, четко.

Наша речка сейчас мелководная, но раньше по ней ходили суда, т.е. корабли, баржи, как в стихотворении на стр.66

Слайд15

Слайд16

Работа в учебнике.(фронтальная работа)

-Назовите слова со звуком[р,рь].- речка, парус, быстрая.

 2 Прочитайте стихотворение второе.

Как зовут девочку?( Марина)

-Где прячется звук [рь]? В словах мандарины, Марина.

- Какое слово содержит звук[р]?

Слайд

16

Игра « Добавь до слова»

Отправляемся дальше. Но перед нами ручеек. Чтобы перебраться через него, надо построить мостик

                                                                       

                                                                         ро

                                                                                    ру

К                                                                        ры

                                                                          ра

 1 группа читает слоги, а вторая добавляет до слова

Круг, крыша, крот, красота.

 

Слайд17

Дифференцированная работа по карточкам.

Физминутка

И вот зашли в лес .Помним, что это хозяин, а мы гости.

Кого мы можем увидеть в лесу? Возьмите карточки ,прочитайте слова, вы  это узнаете.

Со-ро-ка,   во-ро -на,  си-ни-ца,  ка-бан

Волк,лиса, заяц,,бобры, дятел , воробей, змея, ёжик,лягушка, соловей

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надежный дом.

Лиса – тоже живёт в наших лесах. Она охотится в сумерках или ночью за птицами, зайцами, мышами.  

- Так какие животные живут у нас в лесу? - Что растет в лесу?

- В каких словах есть звук[р,рь]

- Давайте поиграем с малышами ( проводит ученик)

Раз – присядка.

Два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну а мишка косолапый,

Широко расставив лапы:

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало –

Начинаем все сначала!

Слайд18

Слайд19

Работа по развитию речи.

1.Как ведем себя в гостях, вспомним , не будем нарушать эти правила и в лесу.

 Какое чувство возникло у вас .(Радость, волнение )

Вы вспомнили те места, которые вызывают у вас эти чувства?

А как вы думаете, какое место самое родное, близкое?

(то место, где живешь со своей семьёй)

Как оно называется?

3.То место, где родился, растёшь, где твои друзья, твоя семья – это Родина.

4.Чтение стихотворения « Что мы Родиной зовём»

Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой растём,

И бёрезки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе  голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Дом ,где мы с тобой живём,

И скворцов весенних песни

За распахнутым окном.

- Какие слова встретились в стихотворении со звуком [р,рь]

-Берёзка, скворцы- символ Родины.

- С чего начинается Родина?

- Какие испытания перенёс советский народ?

- Ребята, где вы побывали со своими родственниками?

- Это памятники поставлены в тех местах, где особенно жестокие бои были

Обобщение полученных знаний

Так  что  такое  Родина?

Родина – моя семья, мои друзья, моя родня, мой город, мои друзья, моя школа, моя страна.

 Как мы должны относится к своей стране?

 Даже маленький человек может приносить пользу своим трудом, соблюдением порядка на природе, в общественных местах, беречь то, что уже имеем- не портить, не ломать, а сохранять.

5.Ребята ,это наша маленькая Родина. Таких мест как наш город нет, но много других по своему красивых- больших и маленьких, городов и сел, деревень. И все это наша большая страна _-  Россия.

Посмотрите, какая она большая, а наша Волгоградская область маленькая  по сравнению с величиной страны.

Стихотворение «Родина одна» М.Пляцковского читает ученик

На свете много разных стран,

Но есть одна страна;

О т белых льдов до тёплых рек

Раскинулась она!

На свете много разных стран,

 Но есть одна страна -

Её мы Родиной зовём

А Родина – одна.

6.Чтение на слайде: Россия – Родина моя.

Какой главный город нашей страны?

Москва- это Красная площадь,

Москва- это башни Кремля!

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя!

         

Слайд20

Слайд21

Слайд 22-28

Слайд28-29песня « С чего начинается Родина»

Слайд30

Слайд31-34

Итог.

Солнышко уже садиться,

Не пора ли возвратиться?

Хорошо мы погуляли!

Что-то новое узнали?

-

 Как вы считаете, хороший проводник у нас был?

С какими важными словами он вас познакомил?

А вы участвовали в переписи населения? Значит, России вы  нужны, так и Россия нужна каждому из нас.

 На уроке ,ребята, молодцы все. ..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.

Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...

Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи.

Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи...

Тематическое планирование по обучению грамоте (грамота) - 4 ч. в неделю, авторы Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. 1 класс. УМК «Перспектива».

        Обучение грамоте является органической частью учебного предмета «русский язык» и имеет с ним общую коммуникативно-познавательную основу. Курс отвечает целям гуманист...

Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс

Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить  учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...

Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса ФГОС,на основе авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа России)

Рабочая программа по обучению грамоте для  1 класса создана на основе Примерных программ начального образования ФГОС, авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа ...

Конспект урока в 1 классе. Русский язык: обучение грамоте (обучение чтению; обучение письму).

               Конспект урока в 1классе.Русский язык: обучение грамоте (обучение чтению; обучение письму).Тема: «Знакомство с буквой С, с.Письмо строчной...