Тема: Сочиним загадку
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Фрагмент занятия кружка «Занимательная грамматика».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fragment_zanyatiya_kruzhka.doc24 КБ

Предварительный просмотр:

Фрагмент занятия кружка «Занимательная грамматика».

Тема: Сочиним загадку

Сочиним загадку.

Задача: познакомить учащихся с приемами конструирования загадки.

1. Постановка цели урока.

— Любите ли вы загадки? Умеете ли их отгадывать?

(Учитель по своему усмотрению загадыва ет несколько загадок, учащиеся их отгады вают.)

— Попробуйте отгадать еще одну загадку:

Из пшеницы, из овса

 Смотрят синие глаза.   (Васильки.)

— Почему вы решили, что это васильки? В чем секрет загадки? Верно, сам предмет, который загадывается, не называется, гово рится о похожем предмете, но у которого обязательно есть признаки первого. Дей ствительно, васильки похожи на синие глаза, отмечается и второй признак васильков — место, где они обычно растут.

2. Конструирование (составление) загад ки.

Учителю следует для данной работы подбирать такие предметы, которые не ассоциируются у детей с уже известными загадками.

— Посмотрите на этот предмет. Что это? Чайник. Внимательно рассмотрите чайник. На что он похож? Кого напоминает? (Похож на паровоз, на слона, напоминает слона в берете, пузатого слона.)

— Назовите внешние признаки чайника. (Круглый, с носиком, есть ручка, крышка и т. д.)

— Для чего нужен чайник? (Воду кипя тить, чаем поить и т. д.)

— Что в чайнике? (Вода кипит, пар шумит, водица бурлит и т. д.)

— Где обычно находится чайник? (На столе стоит, на огне, на плите сидит и т. д.)

Ответы детей на каждый из вопросов записываются столбиком на доске.

— А теперь попробуем составить загадку о чайнике и назовем его «Слон в берете». Итак начнем.

Слон в берете (где находится») на огне сидит.

(что делает?) воду кипятит.

 Кто догадался, как еще можно составить загадку? Посмотрите на записи на доске.

Слон в берете на столе стоит,

Чаем нас поит.

На плите пузатый слон             '

Хочет сделать нам поклон.

В нём бурлит водица,

Как бы нам напиться?

3. Самостоятельное составление (кон струирование) загадки о настольной лампе. Анализ детских загадок проводится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по русскому языку (развитие речи) "Учимся сочинять загадки"

Урок русского языка направлен на формирование умения составлять загадки. Образовательный процесс ориентирован на расширение кругозора учащихся. В ходе урока формируются умения сравнивать, обобщать, де...

Конспект урока развития речи по русскому языку во 2 классе по теме: "Пробуем сочинять загадки"

Конспект урока развития речи по русскому языку  во 2 классе, тема урока:  "Пробуем сочинять загадки". Автор учебника С.В. Иванов "Русский язык" 2 класс, изд. "Вентана-Граф"( УМК "Начальная ш...

Презентация "Как сочинить загадку"

В презентации раскрываются простые способы сочинения загадок на уроке. Презентация создана на основе шаблонаDrag and Drop.2 КЛАСС ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ, РИТОРИКА....

Открытый урок по русскому языку «Что такое загадка? Учимся сочинять загадки» ( по учебнику М.С.Соловейчик )

Методическая разработка открытого урока русского языка во 2 классе в форме презентации....

Урок-игра. Сочиним загадку

С загадками мы знакомимся с самого раннего детства, знаем их великое множество, любим отгадывать, пытаемся придумывать свои.  Посмотрим, как вы их умеете отгадывать и сочинять ...

Методическая разработка урока по детской риторике по теме "Загадки-описания. Сочини загадку"

Разработка урока по детской риторике для 2 класса по теме "Загадки-описания. Сочини загадку"...


 

Комментарии

Фрагмент занятия кружка «Занимательная грамматика».