Рабочая программа по чтению во 2 классе
календарно-тематическое планирование (чтение, 2 класс) на тему

Литературное чтение призвано научить ученика  постигать  сущность  читаемого,  понимать его содежание,научить читать , мыслить,анализировать,чувствовать,рассуждать и через  это  вызвать  интерес  к чтению  и познавательное  отношение  к тексту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie.docx49 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно- тематическое  планирование

 по литературному  чтению

Класс  : 2

Учитель:   Сунгатова  Гулия  Азатовна

Количество часов на  изучение  программы: 68

Количество часов  в неделю: 2

Учебник “Родная речь” Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова , издательство Москва «Просвещение» 2006

Планирование составлено на основе методического пособия С.В.Кутявина «Поурочные разработки по литературному чтению»

                                                                           

Рабочая программа по литературному чтению создана на основе:

  1. федерального компонента государственного стандарта начального общего образования;

Общая характеристика учебного предмета:

        Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – чтению и письму, говорению и слушанию.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для  2  класса на 2010 – 2011 учебный год составлена на основе стандарта  начального  общего образования по литературному чтению, примерной программы  начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов Л. Ф. Климановой,  В. Г. Горецким,  М. В. Головановой «Литературное чтение. 1 – 4  классы» (2007)

Содержание программы:

Курс призван продолжить обучение чтению в мир художественной литературы и помочь осмыслить образность словесного искусства.

Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений. Оказывает большое воспитательное воздействие на школьника, формирует его личность.

 Цели обучения

         Изучение литературного чтения в образовательных учреждениях с русским языком обучения  

          направлено на достижение следующих целей:

• развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать  и рассказывать, импровизировать;

• овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

• воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта   младших школьников, формирование представлений о добре и  зле, справедливости и честности,  развитие  нравственных   чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.

Основные задачи:

- развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное,

- учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление,

- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление,

- развивать поэтический слух,

- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей,

- обогащать чувственный опыт ребёнка,

- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни,

- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров,

- обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.

Развитие речевых умений и навыков при работе с текстом:

1. Развитие навыков чтения:

- развитие навыка осознанного и правильного чтения,

- выработка плавного чтения целыми словами,

  1. проведение речевых гимнастик для овладения нормативным способом чтения 3-4 мин,

- проводить соревнования и конкурсы на лучшего чтеца,

- развитие темпового чтения.

2.Развитие выразительности чтения и речи:

-чтение вслух и чтение про себя,

- развивать чёткую дикцию, тренировать речевой аппарат, отрабатывать и закреплять правильную артикуляцию гласных и согласных,

- произносить скороговорки и чистоговорки,

- обучение орфоэпическому чтению,

- обучение чтению по ролям.

3.Требования к уровню сформированности навыка чтения:

Уметь:

Сознательно, правильно и выразительно читать целыми словами в темпе – не менее 50 слов/мин

Пересказывать небольшие по объёму тексты с опорой на картинный план или вопросы

Орфоэпически правильно произносить слова в тексте для чтения.

4.Выработка умений работать с текстом:

Уметь:

Подробно и выборочно пересказывать прочитанное  с использованием приёмов устного рисования и иллюстраций,

Устанавливать последовательность действия в произведении и осмысливать в нём события, подкрепляя правильность ответа выборочным чтением,

Делить текст на части, озаглавливать их, выявлять основную мысль,

Пользоваться вопросами и заданиями в учебнике,

Различать тексты.

                                                                             ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА

В результате изучения литературного чтения учащийся должен

           знать/понимать       названия, основное содержание изученных  литературных произведений, их авторов;

         уметь читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);   определять тему и главную мысль произведения;

       пересказывать текст;

       делить текст на смысловые части, составлять его простой  план;

       составлять небольшое монологическое высказывание с опорой  на авторский текст, оценивать события, героев произведения;

       читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

       создавать небольшой устный текст на заданную тему;

      приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

        различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;

      различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный  лист, иллюстрация,аннотация)

         использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и    

         повседневной жизни  для:  самостоятельного чтения книг; высказывания оценочных суждений о прочитанном произведени.

№ урока

Тема урока

кол-во часов

      Тип

   урока

Виды                        

контроля        измерители

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее

 задание

Дата  проведения

план

факт

I четверть  -  18 часов

Самое великое чудо на свете

1.

Самое великое чудо на свете.

.

1

Комбинированный

Текущий. Фронтальный опрос

Знать структуру учебника, уметь составлять небольшие монологические высказывание с опорй на авторский текст

Выразительное чтение стихотворения Р. Сефа «Читателю».

Устное народное творчество

2.

Русские народные песни, потешки.

1

Комбинированный

Текущий. Фронтальный опрос

Знать названия, содержание изученных произведений, их авторов

уметь читать осознанно текст художественного произведения

Выучит наизусть любую народную песню или потешку, нарисовать к ней иллюстрацию.

3.

Скороговорки, приговорки, считалки, небылицы.

1

Комбинированный

Текущий. Фронтальный опрос

Знать правила заучивания стихотворений

Выразительное чтение потешек и прибауток

 на с. 20-21

4.

Вн. чтение

Загадки, пословицы и поговорки.

1

урок-игра

Диагностика навыков чтения, индивидуальный

Знать народные загадки, пословицы и поговорки

Ответить на вопросы на с. 25; подобрать загадки, скороговорки, потешки и колыбельные.

5.

Вступление к разделу «Сказки». Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт».

1

Комбинированный

Индивидуальный, выразительное чтение

Уметь различать жанры художественной литературы, подбирать пословицы и поговорки к стихам

Выучить стихотворение Ю. Мориц; подобрать поговорки и пословицы к сказкам.

6.

«Петушок и бобовое зёрнышко» (русская народная сказка).

1

Комбинированный

Проверка техники чтения

уметь читать осознанно текст художественного произведения,  приводить примеры произведенийфольклора

Подготовить пересказ сказки по рисункам; озаглавить каждый эпизод.

7.

«У страха глаза велики» (русская народная сказка).

1

Комбинированный

тематический

уметь читать осознанно текст художественного произведения

Выразительное чтение сказки, нарисовать иллюстрацию к понравившемуся  отрывку.

8.

Вн. чтение

«Лиса и тетерев»«Лиса и журавль» (русская народная сказка).

1

Комбинированный

индивидуальный

Знать понятие «сказка о животных»

уметь различать сказки народные и литературные

Перечитать сказку и подготовиться к чтению по ролям.

9.

«Каша из топора» (русская народная сказка).

1

Комбинированный

 Фронтальный опрос

Уметь пересказывать с опорой на картинный план,

уметь читать осознанно текст художественного произведения

Подготовить чтение сказки по ролям.

10.

«Гуси-лебеди» (русская народная сказка).

1

Комбинированный

Текущий. Фронтальный опрос

уметь читать выразительнотекст художественного произведения

Перечитать сказку.  Подготовить пересказ сказки, рисунок к отрывку.

11.

Русские народные сказки. Обобщение.

1

Урок обобщение

 Фронтальный опрос

Знать понятие «устное народное творчество»,

уметь читать осознанно текст художественного произведения

Сочинить свою сказку, рисунок к отрывку.

Люблю природу русскую. Осень

12

Вн. чтение

Стихотворения Ф.И. Тютчева об осени.

1

Комбинированный

 Фронтальный опрос

Уметь выразительно читать стихотворения

Выучить стихотворение наизусть.

13

Стихотворения об осени.

Осенние листья.

1

Комбинированный

Чтение наизусть

Уметь выразительно читать стихотворения

Выучить стихотворение Подготовить выразительное чтение стихотворений; попробовать сочинить небольшое стихотворение об осени.

14.

В.Д. Берестов «Хитрые грибы».

М.М. Пришвин «Осеннее утро».

1

Комбинированный

 Фронтальный опрос

Уметь находить рифму в произведении,

уметь читать осознанно текст художественного произведения

Перечитать рассказ; нарисовать съедобные и несъедобные грибы.

15

Обобщение к разделу «Люблю природу русскую. Осень».

1

Урок - обощение

Текущий. Фронтальный опрос

Уметь анализировать средства художественной выразительности

Нарисовать иллюстрацию к полюбившемуся стихотворению.

Русские писатели

16

Вн. чтение

А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»

1

Комбинированный

 Фронтальный опрос

Знать произведения Пушкина о природе,

уметь читать выразительно и осознанно текст стихотворений

Выучить наизусть отрывок до слов «И с ними дядька их морской».

17

Стихотворения

А.С. Пушкина о зиме.

1

Комбинированный

Чтение наизусть

Знать понятие «олицетворение»

Уметь анализировать поэтические тексты, читать выразительно стихотворные произведения наизусть

Выучить понравившееся стихотворение А.С. Пушкина.

18

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

1

Комбинированный

Индивидуальное выразительное чтение

Знать содержание сказки,

уметь определять тему и главную мысль

Перечитать сказку; найти отрывки к иллюстрациям в учебнике;

II четверть  -  14 часов

19

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

1

Комбинированный

 Фронтальный опрос

Уметь сравнивать авторские сказки и народные,   читать осознанно текст художественного произведения

придумать и оформить обложку для книги « Сказка о рыбаке и рыбке», выучить понравившийся отрывок из сказки.

20

Вн. чтение

И.А. Крылов «Лебедь, Щука и Рак».

«Стрекоза и муравей».

1

Комбинированный

 Фронтальный опрос

Знать понятие басни, уметь читать выразительно      , осознанно текст

Подготовить выразительное чтение басни; Выучить басню (по желанию);рисунок.

21

Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек».

1

Комбинированный

Чтение наизусть

Знать понятие «быль»

уметь читать выразительно осознанно текст художественного произведения

Перечитать произведение; составить рассказ о своей семье.

22

Л.Н. Толстой «Филипок».

1

Комбинированный

 Фронтальный опрос

Уметь выделять особенности сюжета произведения,

уметь выразительно  читать осознанно текст художественного произведения

Перечитать рассказ,

 Пересказ рассказа.

23

Л.Н. Толстой «Правда всего дороже», «Котёнок».

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

уметь читать выразительно  осознанно текст художественного произведения

Пересказать рассказ «Котёнок».

24

Вн. чтение

«О братьях наших меньших». Стихи.

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

Уметь выполнять творческую работу

Выразительное чтение стихотворений, рисунок.

О братьях наших меньших

25

М.М. Пришвин «Ребята и утята».

1

Комбинированный

пересказ

Уметь определять от какого лица идет повествование

Подробный пересказ рассказа по плану.

26

Е.И. Чарушин «Страшный рассказ».

1

Комбинированный

Индивидуальный , выразительное чтение

Уметь определять характер текста

Перечитать рассказ, подготовить подробный пересказ.

27

Б.С. Житков «Храбрый утёнок».

В.В. Бианки

 «Музыкант».

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

Объяснять авторские и собственное отношение к персонажам, работать с иллюстрациями

Подготовить пересказ по картинному плану.

Выразительно читать рассказ, рисунок.

28

Вн. чтение

В.В. Бианки «Сова».

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

Уметь определять эмоциональный тон персонажа

Выразительно читать сказку.

Люблю природу русскую. Зима

29

И.А. Бунин, К.Д. Бальмонт, Я.Л. Аким. Стихотворения о первом снеге.

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

Уметь определять средства художественной выразительности

Задания в учебнике

 с. 193 № 4, 5.

30

Ф.И. Тютчев «Чародейкою Зимою…»

С.А. Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза».

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

Уметь определять в тексте средства выразительности - звукопись

Подготовить выразительное чтение стихотворения.

31

«Два Мороза» (русская народная сказка).

1

Комбинированный

Выразительное чтение

уметь читать осознанно текст художественного произведения

Подготовить пересказ сказки.

32

Вн. чтение

С.В. Михалков «Новогодняя быль».

А.Л. Барто «Дело было в январе».

1

Комбинированный

пересказ

Уметь определять тему и находить главную мысль произведения

Подготовить пересказ сказки от лица Ёлочки.Прочитать стихотворение С. Дрожжина «Улицей гуляет Дедушка Мороз»; рисунок.

III  четверть  -  20 часов

Писатели детям

33

К.И. Чуковский «Путаница», «Радость».

1

Урок игра

Фронтальный опрос

чтение наизусть

Знать содержание текста,

уметь анализировать шутливые искажение действительности , словесные игры в загадках-шутках

Выучить отрывок из «Путаницы»; придумать свою путаницу из 8-12 строк.

34

К.И. Чуковский «Федорино горе»

Продолжение сказки

«Федорино горе»

1

1

Комбинированный

Индивидуальный выразительное чтение

уметь читать осознанно текст художественного произведения

1) Выразительное чтение сказки.

2) Выучить наизусть отрывок из сказки; придумать и нарисовать обложку  к сказке.

35

С.Я. Маршак, стихотворения для детей, загадки.  

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

Уметь анализировать юмористические стихотворения

Выучить одно из стихотворений

С.Я. Маршака.

36

Вн. чтение

С.В. Михалков Стихи

С.30-37

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

Уметь прогнозировать содержание произведения по названию

Подготовить выразительное чтение стихотворения.

37

А.Л. Барто «Верёвочка».

«Мы не заметили жука»

1

Комбинированный

Индивидуальный выразительное чтение

Знать творчество, уметь выразительно читать произведения наизусть

Выучить наизусть одно из стихотворений А. Барто, проиллюстрировать его.

38

А.Л. Барто , «В школу». «Вовка – добрая душа».

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

Знать творчество, уметь пересказхывать,уметь читать осознанно текст художественного произведения

Подготовить выразительное чтение стихотворений.

39.

Н.Н. Носов «Затейники».

1

Комбинированный

пересказ

Знать творчество, уметь пересказхывать,уметь читать осознанно текст художественного произведения

Выразительное чтение рассказа.

Читать рассказ «Живая шляпа»

40

Вн. чтение

Н.Н. Носов «На горке».

.

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

пересказ

Знать творчество, уметь пересказхывать,уметь читать осознанно текст художественного произведения

 

1)Выразительное чтение рассказа.

 2) Пересказ по плану.

Я и мои друзья

41

Стихи

В.Д. Берестова,

Э.Э. Мошковской, В.В. Лунина.

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

уметь читать осознанно текст художественного произведения

Выучить одно из стихотворений о дружбе наизусть.

42

Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

Уметь читать по ролям

Пересказ рассказа по плану; задание № 4 (устно).

43

Ю. Ермолаев

 «Два пирожных».

В.А. Осеева «Хорошее».

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

Уметь определять характер текста по заглавию,

уметь читать осознанно текст художественного произведения

Подготовить чтение рассказа по ролям; подобрать 5 пословиц о дружбе и справедливости.

44

Вн. чтение

В.А. Осеева «Волшебное слово».

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

пересказ

Уметь использовать в речи вежливое слова

 Подготовить выразительное  чтение рассказа;

 Пересказ рассказа, нарисовать иллюстрацию.

45

В.А. Осеева «Почему?»

1

Комбинированный

пересказ

Уметь подбирать пословицы и поговорки по прочитанному произведению

.

п ересказ рассказа; подобрать пословицу к рассказу.

Люблю природу русскую.  Весна

46

Люблю природу русскую. Стихотворения Ф.И. Тютчева о весне.

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

Знать произведения о весне

Одно из стихотворений выучить наизусть, сделать к нему иллюстрацию.

47

Стихотворения о весне А.Н. Плещеева, А.А. Блока, С.Я. Маршака.

1

Комбинированный

Индивидуальный, выразительное чтение

Уметь выразительно читать стихотворения наизусть

Выразительное чтение стихотворений, сделать иллюстрацию к одному стихотворению; вопросы на с. 124.

48

Вн. чтение

Женский день. Стихотворения.

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

Уметь выразительно читать стихотворения наизусть

Выучить наизусть стихи о маме или бабушке; нарисовать их портреты.

49

Е.А. Благинина «Посидим в тишине»

Э.Э. Мошковская «Я маму мою обидел…»

1

Урок обобщение

Чтение наизусть

Знать пословицы и поговорки о матери

Подготовить выразительное чтение стихотворений.

И в шутку и всерьёз

50

Б.В. Заходер «Что красивей всего?», «Товарищам детям».

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

Уметь определять тему и главную мысль произведения

Подготовить выразительное чтение стихотворения «Что красивей всего?» по ролям, рисунок.

51

Б. В. Заходер. Песенки

Винни-Пуха.

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

Уметь выразительно читать стихотворение наизусть

Выучить наизусть любую песенку Винни-Пуха.

52

Вн. чтение

Э.Н. Успенский «Чебурашка».

1

Комбинированный

Индивидуальный выразительное чтение

уметь читать осознаннотекст художественного произведения

Перечитать сказку, нарисовать иллюстрацию к сказке.

IV четверть  -  16 часов

53

54

Стихи

Э.Н. Успенского.

 Успенский “Память»

1

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

Знать образы сказочных героев,

уметьанализировать поступки героев

Выучить наизусть понравившееся стихотворение.

55

Стихи

В.Д. Берестова.

С.148-150

1

Комбинированный

Индивидуальный выразительное чтени

Знать творчество В.Берестова,

уметь анализировать юмористические ситуации в стихотворениях

Выполнить задание на с. 150, красиво его оформить.

56

Вн. чтение

Стихотворения И.П. Токмаковой.

С.151-152

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

Уметь объяснять авторские отношение к героям,

уметь читать осознаннотекст художественного произведения

Подготовить выразительное чтение стихотворений.

57

Г.Б. Остер «Будем знакомы».

С.153-158

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

Уметь выполнять творческие задания,

уметь читать осознанно текст художественного произведения

Найти книгу Г. Остера «Вредные советы», выписать один совет в тетрадь и подготовиться читать выразительно.

58

59

В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным».

Рассказы  Драгунского

1

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

пересказ

Уметь определять характер произведенияпо рисункам

Подготовить пересказ текста по плану.

Литература зарубежных стран

60

Вн. чтение

Фольклор народов зарубежных стран.

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

Знать понятие «рифма»; уметь находить сходство русского фольклора с немецкой песенкой

Выразительное чтение песенок; выучить наизусть песенку, которая понравилась, иллюстрация.

62

63

Ш. Перро «Кот в сапогах».

Ш.Перро «Сказки»

1

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

индивидуальный

Уметь: выделять эпизоды из текста; создавать небольшой устный текст на заданную тему

1) Выразительное чтение сказки, рисунок эпизода;

2) Краткий пересказ сказки.

64

Вн. чтение

Ш. Перро «Красная Шапочка».

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

Знать понятие «фантастика»;

уметь: анализировать мотивы поведения героев;отвечать на вопросы

Подготовить пересказ сказки.

65

Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине».

1

Комбинированный

Индивидуальный выразительное чтени

Уметь участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного произведения;

уметь читать осознаннотекст художественного произведения

Выразительное чтение сказки.

66

67

Эни Хогарт «Мафин и паук».

Продолжение рассказа «Мафин и паук»

1

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

Уметь анализировать образность художественной речи;

уметь читать осознаннотекст художественного произведения

1) Выразительное чтение сказки.

2) Подготовить пересказ сказки.

68

Вн. чтение

Обобщение к разделу «Зарубежная литература».

1

Урок обобщение

тестирование

Знать литературные произведения, уметь читать осознаннотекст художественного произведения

Задание учебника на

 с. 213 №11.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"

Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....

рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива

Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...

Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"

Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....

Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС

При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...