Рабочая программа по чтению во 2 классе
календарно-тематическое планирование (чтение, 2 класс) на тему
Литературное чтение призвано научить ученика постигать сущность читаемого, понимать его содежание,научить читать , мыслить,анализировать,чувствовать,рассуждать и через это вызвать интерес к чтению и познавательное отношение к тексту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно- тематическое планирование
по литературному чтению
Класс : 2
Учитель: Сунгатова Гулия Азатовна
Количество часов на изучение программы: 68
Количество часов в неделю: 2
Учебник “Родная речь” Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова , издательство Москва «Просвещение» 2006
Планирование составлено на основе методического пособия С.В.Кутявина «Поурочные разработки по литературному чтению»
Рабочая программа по литературному чтению создана на основе:
- федерального компонента государственного стандарта начального общего образования;
Общая характеристика учебного предмета:
Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – чтению и письму, говорению и слушанию.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 2 класса на 2010 – 2011 учебный год составлена на основе стандарта начального общего образования по литературному чтению, примерной программы начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецким, М. В. Головановой «Литературное чтение. 1 – 4 классы» (2007)
Содержание программы:
Курс призван продолжить обучение чтению в мир художественной литературы и помочь осмыслить образность словесного искусства.
Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений. Оказывает большое воспитательное воздействие на школьника, формирует его личность.
Цели обучения
Изучение литературного чтения в образовательных учреждениях с русским языком обучения
направлено на достижение следующих целей:
• развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
• овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
• воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.
Основные задачи:
- развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное,
- учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление,
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление,
- развивать поэтический слух,
- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей,
- обогащать чувственный опыт ребёнка,
- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни,
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров,
- обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.
Развитие речевых умений и навыков при работе с текстом:
1. Развитие навыков чтения:
- развитие навыка осознанного и правильного чтения,
- выработка плавного чтения целыми словами,
- проведение речевых гимнастик для овладения нормативным способом чтения 3-4 мин,
- проводить соревнования и конкурсы на лучшего чтеца,
- развитие темпового чтения.
2.Развитие выразительности чтения и речи:
-чтение вслух и чтение про себя,
- развивать чёткую дикцию, тренировать речевой аппарат, отрабатывать и закреплять правильную артикуляцию гласных и согласных,
- произносить скороговорки и чистоговорки,
- обучение орфоэпическому чтению,
- обучение чтению по ролям.
3.Требования к уровню сформированности навыка чтения:
Уметь:
Сознательно, правильно и выразительно читать целыми словами в темпе – не менее 50 слов/мин
Пересказывать небольшие по объёму тексты с опорой на картинный план или вопросы
Орфоэпически правильно произносить слова в тексте для чтения.
4.Выработка умений работать с текстом:
Уметь:
Подробно и выборочно пересказывать прочитанное с использованием приёмов устного рисования и иллюстраций,
Устанавливать последовательность действия в произведении и осмысливать в нём события, подкрепляя правильность ответа выборочным чтением,
Делить текст на части, озаглавливать их, выявлять основную мысль,
Пользоваться вопросами и заданиями в учебнике,
Различать тексты.
ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА
В результате изучения литературного чтения учащийся должен
знать/понимать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;
уметь читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости); определять тему и главную мысль произведения;
пересказывать текст;
делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения;
читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
создавать небольшой устный текст на заданную тему;
приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);
различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;
различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация,аннотация)
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для: самостоятельного чтения книг; высказывания оценочных суждений о прочитанном произведени.
№ урока | Тема урока | кол-во часов | Тип урока | Виды контроля измерители | Планируемые результаты освоения материала | Домашнее задание | Дата проведения | |||||||||
план | факт | |||||||||||||||
I четверть - 18 часов | ||||||||||||||||
Самое великое чудо на свете | ||||||||||||||||
1. | Самое великое чудо на свете. . | 1 | Комбинированный | Текущий. Фронтальный опрос | Знать структуру учебника, уметь составлять небольшие монологические высказывание с опорй на авторский текст | Выразительное чтение стихотворения Р. Сефа «Читателю». | ||||||||||
Устное народное творчество | ||||||||||||||||
2. | Русские народные песни, потешки. | 1 | Комбинированный | Текущий. Фронтальный опрос | Знать названия, содержание изученных произведений, их авторов уметь читать осознанно текст художественного произведения | Выучит наизусть любую народную песню или потешку, нарисовать к ней иллюстрацию. | ||||||||||
3. | Скороговорки, приговорки, считалки, небылицы. | 1 | Комбинированный | Текущий. Фронтальный опрос | Знать правила заучивания стихотворений | Выразительное чтение потешек и прибауток на с. 20-21 | ||||||||||
4. | Вн. чтение Загадки, пословицы и поговорки. | 1 | урок-игра | Диагностика навыков чтения, индивидуальный | Знать народные загадки, пословицы и поговорки | Ответить на вопросы на с. 25; подобрать загадки, скороговорки, потешки и колыбельные. | ||||||||||
5. | Вступление к разделу «Сказки». Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт». | 1 | Комбинированный | Индивидуальный, выразительное чтение | Уметь различать жанры художественной литературы, подбирать пословицы и поговорки к стихам | Выучить стихотворение Ю. Мориц; подобрать поговорки и пословицы к сказкам. | ||||||||||
6. | «Петушок и бобовое зёрнышко» (русская народная сказка). | 1 | Комбинированный | Проверка техники чтения | уметь читать осознанно текст художественного произведения, приводить примеры произведенийфольклора | Подготовить пересказ сказки по рисункам; озаглавить каждый эпизод. | ||||||||||
7. | «У страха глаза велики» (русская народная сказка). | 1 | Комбинированный | тематический | уметь читать осознанно текст художественного произведения | Выразительное чтение сказки, нарисовать иллюстрацию к понравившемуся отрывку. | ||||||||||
8. | Вн. чтение «Лиса и тетерев»«Лиса и журавль» (русская народная сказка). | 1 | Комбинированный | индивидуальный | Знать понятие «сказка о животных» уметь различать сказки народные и литературные | Перечитать сказку и подготовиться к чтению по ролям. | ||||||||||
9. | «Каша из топора» (русская народная сказка). | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос | Уметь пересказывать с опорой на картинный план, уметь читать осознанно текст художественного произведения | Подготовить чтение сказки по ролям. | ||||||||||
10. | «Гуси-лебеди» (русская народная сказка). | 1 | Комбинированный | Текущий. Фронтальный опрос | уметь читать выразительнотекст художественного произведения | Перечитать сказку. Подготовить пересказ сказки, рисунок к отрывку. | ||||||||||
11. | Русские народные сказки. Обобщение. | 1 | Урок обобщение | Фронтальный опрос | Знать понятие «устное народное творчество», уметь читать осознанно текст художественного произведения | Сочинить свою сказку, рисунок к отрывку. | ||||||||||
Люблю природу русскую. Осень | ||||||||||||||||
12 | Вн. чтение Стихотворения Ф.И. Тютчева об осени. | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос | Уметь выразительно читать стихотворения | Выучить стихотворение наизусть. | ||||||||||
13 | Стихотворения об осени. Осенние листья. | 1 | Комбинированный | Чтение наизусть | Уметь выразительно читать стихотворения | Выучить стихотворение Подготовить выразительное чтение стихотворений; попробовать сочинить небольшое стихотворение об осени. | ||||||||||
14. | В.Д. Берестов «Хитрые грибы». М.М. Пришвин «Осеннее утро». | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос | Уметь находить рифму в произведении, уметь читать осознанно текст художественного произведения | Перечитать рассказ; нарисовать съедобные и несъедобные грибы. | ||||||||||
15 | Обобщение к разделу «Люблю природу русскую. Осень». | 1 | Урок - обощение | Текущий. Фронтальный опрос | Уметь анализировать средства художественной выразительности | Нарисовать иллюстрацию к полюбившемуся стихотворению. | ||||||||||
Русские писатели | ||||||||||||||||
16 | Вн. чтение А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…» | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос | Знать произведения Пушкина о природе, уметь читать выразительно и осознанно текст стихотворений | Выучить наизусть отрывок до слов «И с ними дядька их морской». | ||||||||||
17 | Стихотворения А.С. Пушкина о зиме. | 1 | Комбинированный | Чтение наизусть | Знать понятие «олицетворение» Уметь анализировать поэтические тексты, читать выразительно стихотворные произведения наизусть | Выучить понравившееся стихотворение А.С. Пушкина. | ||||||||||
18 | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | 1 | Комбинированный | Индивидуальное выразительное чтение | Знать содержание сказки, уметь определять тему и главную мысль | Перечитать сказку; найти отрывки к иллюстрациям в учебнике; | ||||||||||
II четверть - 14 часов | ||||||||||||||||
19 | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос | Уметь сравнивать авторские сказки и народные, читать осознанно текст художественного произведения | придумать и оформить обложку для книги « Сказка о рыбаке и рыбке», выучить понравившийся отрывок из сказки. | ||||||||||
20 | Вн. чтение И.А. Крылов «Лебедь, Щука и Рак». «Стрекоза и муравей». | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос | Знать понятие басни, уметь читать выразительно , осознанно текст | Подготовить выразительное чтение басни; Выучить басню (по желанию);рисунок. | ||||||||||
21 | Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек». | 1 | Комбинированный | Чтение наизусть | Знать понятие «быль» уметь читать выразительно осознанно текст художественного произведения | Перечитать произведение; составить рассказ о своей семье. | ||||||||||
22 | Л.Н. Толстой «Филипок». | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос | Уметь выделять особенности сюжета произведения, уметь выразительно читать осознанно текст художественного произведения | Перечитать рассказ, Пересказ рассказа. | ||||||||||
23 | Л.Н. Толстой «Правда всего дороже», «Котёнок». | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос | уметь читать выразительно осознанно текст художественного произведения | Пересказать рассказ «Котёнок». | ||||||||||
24 | Вн. чтение «О братьях наших меньших». Стихи. | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос | Уметь выполнять творческую работу | Выразительное чтение стихотворений, рисунок. | ||||||||||
О братьях наших меньших | ||||||||||||||||
25 | М.М. Пришвин «Ребята и утята». | 1 | Комбинированный | пересказ | Уметь определять от какого лица идет повествование | Подробный пересказ рассказа по плану. | ||||||||||
26 | Е.И. Чарушин «Страшный рассказ». | 1 | Комбинированный | Индивидуальный , выразительное чтение | Уметь определять характер текста | Перечитать рассказ, подготовить подробный пересказ. | ||||||||||
27 | Б.С. Житков «Храбрый утёнок». В.В. Бианки «Музыкант». | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос | Объяснять авторские и собственное отношение к персонажам, работать с иллюстрациями | Подготовить пересказ по картинному плану. Выразительно читать рассказ, рисунок. | ||||||||||
28 | Вн. чтение В.В. Бианки «Сова». | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос | Уметь определять эмоциональный тон персонажа | Выразительно читать сказку. | ||||||||||
Люблю природу русскую. Зима | ||||||||||||||||
29 | И.А. Бунин, К.Д. Бальмонт, Я.Л. Аким. Стихотворения о первом снеге. | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос | Уметь определять средства художественной выразительности | Задания в учебнике с. 193 № 4, 5. | ||||||||||
30 | Ф.И. Тютчев «Чародейкою Зимою…» С.А. Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза». | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос | Уметь определять в тексте средства выразительности - звукопись | Подготовить выразительное чтение стихотворения. | ||||||||||
31 | «Два Мороза» (русская народная сказка). | 1 | Комбинированный | Выразительное чтение | уметь читать осознанно текст художественного произведения | Подготовить пересказ сказки. | ||||||||||
32 | Вн. чтение С.В. Михалков «Новогодняя быль». А.Л. Барто «Дело было в январе». | 1 | Комбинированный | пересказ | Уметь определять тему и находить главную мысль произведения | Подготовить пересказ сказки от лица Ёлочки.Прочитать стихотворение С. Дрожжина «Улицей гуляет Дедушка Мороз»; рисунок. | ||||||||||
III четверть - 20 часов | ||||||||||||||||
Писатели детям | ||||||||||||||||
33 | К.И. Чуковский «Путаница», «Радость». | 1 | Урок игра | Фронтальный опрос чтение наизусть | Знать содержание текста, уметь анализировать шутливые искажение действительности , словесные игры в загадках-шутках | Выучить отрывок из «Путаницы»; придумать свою путаницу из 8-12 строк. | ||||||||||
34 | К.И. Чуковский «Федорино горе» Продолжение сказки «Федорино горе» | 1 1 | Комбинированный | Индивидуальный выразительное чтение | уметь читать осознанно текст художественного произведения | 1) Выразительное чтение сказки. 2) Выучить наизусть отрывок из сказки; придумать и нарисовать обложку к сказке. | ||||||||||
35 | С.Я. Маршак, стихотворения для детей, загадки. | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос | Уметь анализировать юмористические стихотворения | Выучить одно из стихотворений С.Я. Маршака. | ||||||||||
36 | Вн. чтение С.В. Михалков Стихи С.30-37 | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос | Уметь прогнозировать содержание произведения по названию | Подготовить выразительное чтение стихотворения. | ||||||||||
37 | А.Л. Барто «Верёвочка». «Мы не заметили жука» | 1 | Комбинированный | Индивидуальный выразительное чтение | Знать творчество, уметь выразительно читать произведения наизусть | Выучить наизусть одно из стихотворений А. Барто, проиллюстрировать его. | ||||||||||
38 | А.Л. Барто , «В школу». «Вовка – добрая душа». | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос | Знать творчество, уметь пересказхывать,уметь читать осознанно текст художественного произведения | Подготовить выразительное чтение стихотворений. | ||||||||||
39. | Н.Н. Носов «Затейники». | 1 | Комбинированный | пересказ | Знать творчество, уметь пересказхывать,уметь читать осознанно текст художественного произведения | Выразительное чтение рассказа. Читать рассказ «Живая шляпа» | ||||||||||
40 | Вн. чтение Н.Н. Носов «На горке». . | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос пересказ | Знать творчество, уметь пересказхывать,уметь читать осознанно текст художественного произведения
| 1)Выразительное чтение рассказа. 2) Пересказ по плану. | ||||||||||
Я и мои друзья | ||||||||||||||||
41 | Стихи В.Д. Берестова, Э.Э. Мошковской, В.В. Лунина. | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос | уметь читать осознанно текст художественного произведения | Выучить одно из стихотворений о дружбе наизусть. | ||||||||||
42 | Н. Булгаков «Анна, не грусти!» | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос | Уметь читать по ролям | Пересказ рассказа по плану; задание № 4 (устно). | ||||||||||
43 | Ю. Ермолаев «Два пирожных». | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос | Уметь определять характер текста по заглавию, уметь читать осознанно текст художественного произведения | Подготовить чтение рассказа по ролям; подобрать 5 пословиц о дружбе и справедливости. | ||||||||||
44 | Вн. чтение В.А. Осеева «Волшебное слово». | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос пересказ | Уметь использовать в речи вежливое слова | Подготовить выразительное чтение рассказа; Пересказ рассказа, нарисовать иллюстрацию. | ||||||||||
45 | В.А. Осеева «Почему?» | 1 | Комбинированный | пересказ | Уметь подбирать пословицы и поговорки по прочитанному произведению | . п ересказ рассказа; подобрать пословицу к рассказу. | ||||||||||
Люблю природу русскую. Весна | ||||||||||||||||
46 | Люблю природу русскую. Стихотворения Ф.И. Тютчева о весне. | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос | Знать произведения о весне | Одно из стихотворений выучить наизусть, сделать к нему иллюстрацию. | ||||||||||
47 | Стихотворения о весне А.Н. Плещеева, А.А. Блока, С.Я. Маршака. | 1 | Комбинированный | Индивидуальный, выразительное чтение | Уметь выразительно читать стихотворения наизусть | Выразительное чтение стихотворений, сделать иллюстрацию к одному стихотворению; вопросы на с. 124. | ||||||||||
48 | Вн. чтение Женский день. Стихотворения. | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос | Уметь выразительно читать стихотворения наизусть | Выучить наизусть стихи о маме или бабушке; нарисовать их портреты. | ||||||||||
49 | Е.А. Благинина «Посидим в тишине» Э.Э. Мошковская «Я маму мою обидел…» | 1 | Урок обобщение | Чтение наизусть | Знать пословицы и поговорки о матери | Подготовить выразительное чтение стихотворений. | ||||||||||
И в шутку и всерьёз | ||||||||||||||||
50 | Б.В. Заходер «Что красивей всего?», «Товарищам детям». | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос | Уметь определять тему и главную мысль произведения | Подготовить выразительное чтение стихотворения «Что красивей всего?» по ролям, рисунок. | ||||||||||
51 | Б. В. Заходер. Песенки Винни-Пуха. | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос | Уметь выразительно читать стихотворение наизусть | Выучить наизусть любую песенку Винни-Пуха. | ||||||||||
52 | Вн. чтение Э.Н. Успенский «Чебурашка». | 1 | Комбинированный | Индивидуальный выразительное чтение | уметь читать осознаннотекст художественного произведения | Перечитать сказку, нарисовать иллюстрацию к сказке. | ||||||||||
IV четверть - 16 часов | ||||||||||||||||
53 54 | Стихи Э.Н. Успенского. Успенский “Память» | 1 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос | Знать образы сказочных героев, уметьанализировать поступки героев | Выучить наизусть понравившееся стихотворение. | ||||||||||
55 | Стихи В.Д. Берестова. С.148-150 | 1 | Комбинированный | Индивидуальный выразительное чтени | Знать творчество В.Берестова, уметь анализировать юмористические ситуации в стихотворениях | Выполнить задание на с. 150, красиво его оформить. | ||||||||||
56 | Вн. чтение Стихотворения И.П. Токмаковой. С.151-152 | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос | Уметь объяснять авторские отношение к героям, уметь читать осознаннотекст художественного произведения | Подготовить выразительное чтение стихотворений. | ||||||||||
57 | Г.Б. Остер «Будем знакомы». С.153-158 | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос | Уметь выполнять творческие задания, уметь читать осознанно текст художественного произведения | Найти книгу Г. Остера «Вредные советы», выписать один совет в тетрадь и подготовиться читать выразительно. | ||||||||||
58 59 | В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным». Рассказы Драгунского | 1 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос пересказ | Уметь определять характер произведенияпо рисункам | Подготовить пересказ текста по плану. | ||||||||||
Литература зарубежных стран | ||||||||||||||||
60 | Вн. чтение Фольклор народов зарубежных стран. | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос | Знать понятие «рифма»; уметь находить сходство русского фольклора с немецкой песенкой | Выразительное чтение песенок; выучить наизусть песенку, которая понравилась, иллюстрация. | ||||||||||
62 63 | Ш. Перро «Кот в сапогах». Ш.Перро «Сказки» | 1 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос индивидуальный | Уметь: выделять эпизоды из текста; создавать небольшой устный текст на заданную тему | 1) Выразительное чтение сказки, рисунок эпизода; 2) Краткий пересказ сказки. | ||||||||||
64 | Вн. чтение Ш. Перро «Красная Шапочка». | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос | Знать понятие «фантастика»; уметь: анализировать мотивы поведения героев;отвечать на вопросы | Подготовить пересказ сказки. | ||||||||||
65 | Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине». | 1 | Комбинированный | Индивидуальный выразительное чтени | Уметь участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного произведения; уметь читать осознаннотекст художественного произведения | Выразительное чтение сказки. | ||||||||||
66 67 | Эни Хогарт «Мафин и паук». Продолжение рассказа «Мафин и паук» | 1 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос | Уметь анализировать образность художественной речи; уметь читать осознаннотекст художественного произведения | 1) Выразительное чтение сказки. 2) Подготовить пересказ сказки. | ||||||||||
68 | Вн. чтение Обобщение к разделу «Зарубежная литература». | 1 | Урок обобщение | тестирование | Знать литературные произведения, уметь читать осознаннотекст художественного произведения | Задание учебника на с. 213 №11. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"
Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....
рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива
Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...

Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"
Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....

Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС
При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"
Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...