Урок литературного чтения в 3 классе.: К.Г.Паустовский. Какие бывают дожди.
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

                      Урок литературного чтения в 3 классе.

( Использование ИКТ и технологии моделирования )

 

Тема: К.Г.Паустовский.  Какие бывают дожди.

Цели:

     1. Познакомить  с произведением  К.  Паустовского, работать над содержанием по модели,  совершенствовать  умение, анализировать текст, делать выводы, понимать авторский замысел, работать с текстом самостоятельно.

     2. Способствовать развитию навыка выразительного, осознанного чтения, повышению читательского интереса, умению работать в группе.

     3. Прививать  любовь  к природе,  способность видеть ислышать все, что в ней происходит.     

Место проведения: компьютерный класс.

Оборудование: диск  с  презентацией, мультимедийная установка, учебники «Литературное чтение», тетради на печатной основе, модель дождя разного цвета (голубой, зеленый, желтый), модель капли, ручки , цветные карандаши, слова для справок, магниты, диск с записью детских песен ( для проведения разминки ).

 

                                          Ход урока.

1Организационный момент. Подготовка рабочего места: учебник – стр.85,

   печатная тетрадь – стр. 32  .

2 Рефлексия.

 Отгадайте загадку:

                        Он застучал по нашей крыше,

                        Пробежался по дорожке.

                        Мне досталось, всем прохожим,

                        И соседской рыжей кошке.

                        А потом с каким-то звоном

                        Налетел он на скамейку.

                        Я решил, наверно кто-то

                        Опрокинул в небе лейку.  ( дождь )

3 Проверка домашнего задания.

 Дома вы самостоятельно познакомились с произведением

  К.Г  Паустовского  « Какие бывают дожди».

  • Ваше впечатление о прочитанном.
  • Нравится ли вам, когда идет дождь?
  • Какое настроение у вас вызывает дождь?

Представьте, что это произведение напечатано в отдельной книге.

Какой могла быть обложка? Создадим свою модель ( слайд 2, 3 ).

·        Назовите фамилию, имя,  отчество автора произведения.

·        Определите жанр произведения ( рассказ ).

·        Назовите тему рассказа. Каким символом  ее обозначим?

      ( зеленый  прямоугольник )

4 Работа с учебником.

·        Давайте  прочитаем это произведение еще раз.

           ( чтение по цепочке ).

·        Какова главная мысль рассказа?  ( какие бывают дожди?)

5 Словарная работа.  Какие слова  в тексте были  для вас непонятны?   Найдите ответ в тексте ( стр. 87 ).

6 Работа над произведением.

а) Народные приметы ( слайд 4 ).

    Беседа с опорой на содержание рассказа.

1)    Как меняется погода перед дождем?

2)    Какие приметы описаны  в рассказе?  Прочитайте.

3)    Какие приметы слышали вы?

         б) Какие бывают дожди? ( слайд  5 - 8 )

             Моделирование сюжета рассказа.

      О  каких видах дождей рассказывается в тексте?

·        спорый  дождь

·        грибной  дождь

·        слепой  дождь

           в)  Спорый дождь ( слайд 9 )

          Выборочное чтение.

1)Как вы понимаете   слово «спорый»? Найдите ответ в тексте.

2)Найдите и прочитайте описание  спорого дождя в тексте.

3)Выполните задание в тетради самостоятельно.

Проталинки. Вставьте пропущенные слова в данном отрывке.

Особенно  хорош  ----------- дождь на реке. Каждая его капля ------------ в воде углубление, ------------- водяную чашу, -------------, снова ---------------и несколько мгновений, прежде чем исчезнуть, еще  ------------- на дне этой чаши.

    7 Разминка.

      г) Грибной дождь ( 10 слайд ).

         Выборочное чтение.

1)Найдите в тексте и прочитайте описание грибного дождя.

2)Выделите признаки грибного дождя.

3)Задание в тетради самостоятельно.

Поиск. Из текста  выпишите названия грибов.

 

 

 

      д)  Слепой дождь ( слайд 11 ).

          Выборочное чтение.

1) Как вы понимаете выражение слепой дождь?  

2) Почему в народе говорят «Царевна плачет»? Найдите ответ в тексте.

3) Перечислите признаки слепого дождя.

4)    Выполните задание в тетради. Работа в парах.

Соответствие

imageimageimageспорый дождь               шепчет          капля  похожа  на слезы

image


imageгрибной дождь              гудит             капля  похожа на жемчуг 

image


imageслепой дождь                звенит           капля мелкая и теплая  

8 Работа в группах.

   1)  Выберите дождь, который вам больше всего понравился.

   2)  Приклейте свою капельку на модели  понравившегося дождя.

   3)  Обоснуйте свой выбор.

9  Самостоятельное чтение.

    Прочитайте понравившийся отрывок. 

10  Решите кроссворд (слайд 12 - 1 7 ).

    1) Сначала было очень тихо.

         а потом раздался он.

         Мы в испуге разбежались,

         Оказалось – это  ------           ( гром. )                                                                                                                                                                    

2) Сильный дождь с громом и молнией. ( гроза )

     3)Яркой полосой сверкает,

         Дождь на землю посылает. ( молния )

4)    Налетела черная птица,

     Крылья раскрыла,

     Солнце ясное закрыла.  ( туча )

     5) Ни рук, ни ног, а ворота отворяет. ( ветер )

11  Подведение итогов.

12 Домашнее задание.
     
Выполнить  творческое задание в печатной тетради  стр. 32        

      Перечитать понравившийся отрывок.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Урок литературного чтения. 4 класс. Тема "Литературные сказки. С.Т.Аксаков "Аленький цветочек"."

Цели урока:1) Обучающая: ознакомление с жизнью и творчеством писателя; обучение выразительному чтению (отдельных эпизодов, отрывков), обогащение словарного запаса учащихся;2) Развивающа...

Технологическая карта урока литературного чтения. 3 класс. Тема: «К.Г. Паустовский «Какие бывают дожди».

Технологическая карта урока литературного чтения. 3 класс. Тема: «К.Г. Паустовский «Какие бывают дожди». Программа «Начальная школа XXI века»....

Урок литературного чтения 3 класс В.Осеева «До первого дождя»

Урок литературного чтения 3 класс В.Осеева «До первого дождя»...

Конспект урока литературного чтения 3 класс по теме Л. Н. Толстой «Какая бываете роса на траве»

В данной работе представлен конспект урока литературного чтени 3 класса по теме Л. Н. Толстой «Какая бываете роса на траве» УМК «Школа России». В конспекте отражены цель, предм...