Звуки [х],[х'],буквы Х,х.
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему

Бикметова Венера Марсовна

Урок по чтению. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Звуки [х],[х'], буквы Х,х.41 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по обучению грамоте в 1 классе по УМК «Школа России»

Тема «Буквы Х х, обозначающие согласный звук [х]»

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний:
  1. Закончить предложение:

- Мы слышим и произносим….

-Мы пишем и видим…..

  1. Найди лишний звук:

[а],[б],[ы],[у],[э]

[р],[л],[м],[н],[с]

[щ’],[т’],[л’],[б’],[ф’]

  1. Собери слова из слогов, (а в это время два ученика получают индивидуальное задание: собрать из слогов поговорку )

яб

зем

варь

бук

ля

ведь

ло

ща

ко

ро

мед

ши

ча

мы

сы

  1. Проверка домашнего задания.

– Какое  стихотворение должны были выучить ребята, сидящие на 1 ряду?

С мышами во ржи подружились ежи,

Ушли в камыши-

И во ржи ни души.

- Какое правило иллюстрирует ваше стихотворение? На что обращает ваше внимание?

- Какое стихотворение выучили детки со 2 ряда?

Плавниками трепеща, и зубаста, и тоща.

Пищи на обед ища,

Ходит щука вкруг леща.

- О каком правиле напоминает ваше стихотворение?

- Итак, слушаем третье стихотворение.

Я руки в воду опущу,

Я их в воде прополощу,

А может, я зажгу свечу,

А может, лампочку включу.

- Какое правило надо запомнить из вашего стихотворения?

4.  Работа с поговоркой. Беседа.

-Какая поговорка получилась?

« - наше богатство»

-Как вы понимаете эти слова? Когда так говорят?

-А какие пословицы о хлебе вы знаете? Чему учат нас пословицы?

- А сейчас проверим как вы знаете пословицы. Я читаю начало, а вы должны сказать  ее конец.

Не шуба греет, а…(хлеб).

Не будет хлеба, не будет и …(обеда).

В дороге хлеб не ….(помеха).

Без соли не вкусно, а без хлеба не ….(сытно).

У кого хлебушко, у того и …(счастье).

5. Ваши одноклассники приготовил стихи о хлебе, давайте их послушаем.

1) Радо   солнцу небушко,

     Полюшко подсолнушку.

     Рада скатерть хлебушку,

     Он на ней как солнышко.

2)  Хлеб ржаной, печенье, булки

     Не добудешь на прогулке.

     Люди хлеб в полях лелеют,

    Сил для хлеба не жалеют.

3)  Хлебушко-хлебушко,

     Мы тебя любим.

     Ты, словно солнышко,

     Нужен  всем людям.

6. Работа по теме урока.

1) - С какого звука начинается слово хлеб?

    - На доске картинки. Скажите, что их объединяет?

    - Давайте его произнесем. Закроем ушки и еще раз произнесем [x].

    - Итак, что мы можем сказать о звуке [x]?

2) Определить место звука в слове.

Хитрый                   хороший                     пар                      шорох

Шипеть                   моет                            запах                   мох

Хруст                       ехать                           хлеб                      шелк

3) Работа со скороговоркой.

Хохотушка буква х

Рассмеялась: ха-ха-ха!

  4)Знакомство с буквой Хх.

- На что похожа буква х?

- С какого слова началось наше знакомство с буквой х?

-Подходят ли пословицы к теме нашего урока? Почему?

5)- Когда мы пишем заглавную букву Х?

    - Встаньте, пожалуйста, те ребята, чьи фамилии начинаются с буквы Х?

6)Чтение слогов с доски:

Ха     ах

Ху     ух

Хо    ох

Хе    ех

Хи   их

Хы   ых

- Дополнить до полного слова.

7) Работа по картине,  по учебнику: с.162

-Что изображено в центре картины?

-Кого так встречали?

- Хлеб никогда не давался людям легко. С самых давних времен  до нас дошел обычай встречать гостей хлебом-солью на красиво расшитом рушнике.

- А теперь посмотрите, как убирали хлеб больше ста лет назад. Как называется этот инструмент, орудие труда? С.163

Серпом срезали колосья и складывали в снопы.

8) Чтение статьи в учебнике. Работа по содержанию.

7. Итог урока.

-С каким звуком познакомились?

-С какой буквой познакомились?

-Что узнали о звуке [x]?

- О чем беседовали?

- Теперь можем заменить рисунок хлеба в нашей поговорке  на слово.

-Какой урок для себя извлекли?

8. Домашнее задание: подготовить пословицы, прочитать текст.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».

Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...

Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)

Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать вы...

Редактировать Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звук [и], буквы И, и". "Звуки [р], [р\'], буквы Р, р"

Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обозначают. - ...

Звуки С-Сь .Буква" С". Звук Ш . Буква " Ш " .

Уточнение произношения звуков С , Сь , Ш. Соотнесение звука с буквой . Сравнительная характеристика звуков ....