Урок добра.
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме

Раимова Разида Абриковна

 формировать представления о доброте, учить делать правильный моральный выбор, уважать людей, которые творят добро, воспитывать у детей желание быть милосердными, сострадательными, делать добрые дела.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_dobra_2.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развивать самооценку учащихся.

развивать потребности в нравственном самосовершенствовании; ориентировать на ценности человеческой личности; развивать творческие способности детей, интерес и любознательность; воспитывать добрые и уважительные чувства друг к другу;

способствовать сплочению детского коллектива; создать праздничное настроение;

Оборудование: детские рисунки о добре и зле, тексты притч, плакаты: «Добро – это…»,                «Зло–это»
Виды деятельности: устный рассказ на тему, беседа, комментированное чтение, работа с толковым словарем; самостоятельная работа с источниками знаний;


 


                                                         Ход урока



1 этап.
- Ребята, мы начнем наш урок с одной удивительной песни.
- О чем эта песня?
- О добром человеке,...
- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?
- О доброте.
- Да. Как вы понимаете слово Доброта?
Повернитесь к соседу и расскажите друг другу, что значит для вас доброта. А сейчас обсудите это в группе.
Один ученик из группы расскажет нам, что для них значит доброта.
- Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие. Обратимся за помощью к толковому словарю
Доброта -это отзывчивость ,душевное расположение к людям ,стремление делать добро другим .

2 этап. Объявление темы урока.
Трудно ли быть добрым?
Надо ли учиться доброте?
- Вот на эти вопросы вы ответите в конце урока.

  1. Сейчас я узнаю, не забыли ли вы вежливые слова.
  2. Я начинаю фразу, а вы заканчиваете её.
  1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого…(спасибо).
  2. Зазеленеет старый пень, когда услышит….(добрый день).
  3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы …(спасибо).
  4. Когда нас бранят за шалости, говорим…(простите пожалуйста).
  5. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь…(здравствуйте).
  6. И во Франции и в Дании

На прощанье говорят…(до свидания).


3 Этап . Работа с материалом
- Ребята , я прочитаю притчу. А вы подумайте:
А каких волках идет речь?
Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину:
-В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет …
Другой волк представляет добро …
Маленький индеец на несколько мгновений задумался, а потом спросил:
-А какой волк в конце побеждает?
Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:
-Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь?
Прослушиваются ответы детей
(представление слов и чтение про себя)
- Все ли слова вам понятны?
- Может кто-то из вас нам объяснит?
- Жизненная истина –это правила, которые помогают нам найти правильный путь.
- Какую жизненную истину открыл индеец своему внуку?
- Что значит борьба между добром и злом?
-Выбирать правильный путь. То есть ...................
- Трудно ли быть добрым? Почему?
-А каков был ответ старого индейца? Прочтите, пожалуйста.
- Какого волка вы будете кормить? Чем?
-Почему старый индеец сразу не сказал о том, какой из них победит?
Ответы детей
- Да, непросто быть добрым человеком. Издавна люди стремились к добру. И свои мысли отразили в пословицах. У вас на столах конверты со словами. Из них нужно составить пословицы и объяснить их смысл.
1) Жизнь дана на добрые дела.
2) Мир не без добрых людей .
3) Сделав худо, не жди добра.
4) Доброго держись, а от злого удались.
- Какая пословица подходит к нашей притче .
- Жизнь дана на добрые дела.
- А кто помогает нас учит этому ?
Ответы детей.
- А почему вы любите сказки? Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.

Физ-ка. «Сказочный герой –добрый и злой»
Иван-царевич, Кащей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка , Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, гуси-лебеди, Баба Яга, Морозко, Мальвина,Папа –Карло
- А хорошо ли быть добрым?
Ответы.
-А какие качества имеет добрый человек? Вот здесь слова. Работаем парами. Какие слова вы выберете?
Развязный, аккуратный ,доброжелательный ,вежливый ,грубый, отзывчивый ,помогает в беде ,часто ссорится, наглый , внимательный, жадный .
Прослушивание.
- Мы учим математику, русский язык. А надо ли учиться доброте? С кого начать? Как?
- На следующий урок подготовьте, пожалуйста, рассказ о том, кто и когда совершил для вас добрый поступок. Умение благодарить- это тоже добро!
- Расскажите о добром поступке ,который совершили вы сами или такой поступок оставил добрую отметину в вашем сердце ,или видели ,или слышали о людской доброте и не забыли «Добрый поступок»
3 этап. Рефлексия..

  1. Итог урока.

Наш урок подходит к концу. Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде, вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми, спешите сделать добро.


Быть по-настоящему добрым человеком– трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках. Старайтесь творить добро.
Я всех благодарю за добрые, умные мысли.
И давайте завершим урок песней «Дорогою добра».

"Дорогою добра ”

1. Спроси у жизни строгой
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому
Отправиться с утра.

Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди 2 раза
Дорогою добра.


2.Забудь свои заботы,
Падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба себя
Ведёт не как сестра.

Но если с другом худо,
Не уповай на чудо, 2 раза
Спеши к нему, всегда веди
Дорогою добра.

3.Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов,
Не забывай, что это жизнь,
Не детская игра.

Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди 2 раза
Дорогою добра.

4.Спроси у жизни строгой
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому
Отправиться с утра.

Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный, 2 раза
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогую добра!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок №5 Тема урока: Добро и зло (урок первый).

Конспект урока по ОРКСЭ модуль "Светская этика" 4 класс...

Методическая разработка урока по программе «Основы религиозных культур и светской этики» Тема урока: «Добро и зло». 4 класс

Цели и задачи:1.     познакомить с понятиями «добро и зло»;2.     воспитывать нравственные чувства и этическое сознание....

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок по курсу «Основы религиозных культур и светской этики». Модуль «Основы светской этики» Тема урока:«Добро и зло»

Вашему вниманию предлагается конспект урока с презентацией по ОРКСЭ в 4-м классе по теме "Добро и зло".Цели урока:1. Обучающая: формирование у детей представления о добре и зле, о хороших, добрых пост...

План-конспект урока ОРКСЭ. 4 КЛАСС. Тема урока:"Добро и зло"

Тема урока «Зачем творить добро. Добро и зло. Совесть и раскаяние»Цель урока: сформировать представление учащихся о добре и зле, что долг и совесть – важнейшие морально-этические регуляторы поведения ...

«УРОК ДОБРА» (урок для обучающихся 2 класса)

Что такое добро? Что такое зло? Над этими вопросами задумывались и наши предки: прабабушки, прадедушки, бабушки, дедушки, папы и мамы и мы с вами. И хотя мы живём в третьем тысячелетии, о добре ...

Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе. Уроки добра Э. Э Мошковская «Дедушка Дерево»

Методическая разработка урока литературного чтения  во 2 классе в виде технологической карты...