Звук[ш] буквы Ш ш
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме

разработка урока по обучению грамоте УМК Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_zvuk_sh_bukvy_sh_sh.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Звук [ш], буквы Ш,ш.

Цели: познакомить с новым звуком [ш] – всегда твердым согласным;

-формировать навык чтения с новым звуком;

-закрепить знания о парных звонких и глухих согласных;

-ввести термин «шипящие согласные звуки»

Ход урока.

I.Орг. момент.

Заглянуло солнышко к нам в окно,

Значит, наступило время начать урок давно.

II. Повторение.

1.- Назовите гласные буквы

- Назовите гласные, которые обозначают мягкость согласного звука

-Назвать «хитрые» буквы. Почему их так называют?

-Какая буква не дает звуков?

-Назовите парные звонкие и глухие согласные.

2. Разгадайте ребусы

Ел+ь=                                        мел+ь=

Сем+ь+я=

III.Работа над новым материалом.

Сегодня мы совершим путешествие в Страну Знаний и посетим город Пишичитайск. На чем мы туда отправимся? Послушайте стихотворение.

Торопится поезд,    (на доске вывешиваю картинку поезда)

Колеса стучат,

А в поезде этом

Ребята сидят.

-Первая остановка- полянка «Звуковая»

-прочитайте звуки: а, о, у, р, з

-сочетание звуков: оа, уа, ро, зи

-слова: пар, лук, зуб.

Молодцы, ребята! Едем дальше. На пути нас ждет много препятствий, которые мы должны преодолеть. И вот первое задание.

-Произнесите слово  шарф.

-Разделите на слоги. Сколько слогов в этом слове?

-Назовите 1-й звук. Определите, какой он гласный или согласный? Почему?

-Помогите мне разобраться, звонкий или глухой звук [ш], твердый или мягкий.

Ребята, запомните, звук [ш]- всегда твердый и только твердый. Повторите.

Обозначается звук [ш] буквой «ша» (показываю картинку с этой буквой). Хором повторите. На ленте букв, куда мы поставим букву «ша»? Почему?

У вас на партах лежат карточки с изображением шарфа. Начертите схему этого слова. Отлично! С этим заданием тоже справились. Отправляемся в путь. Вот мы и  в городе (плакат с изображением города ).Станция, на которой остановимся, называется  станция «Слияний». Посмотрите, какая интересная улица. На одной стороне живет согласный звук, а на другой гласные звуки. Они очень дружные. Нет ли среди них нашей знакомой? Давайте подружим эти звуки друг с другом.

                  а

                  о

     ш          у

                  и

                  е

Прочитаем по одному, хором, парами, рядами. Договорите до целого слова.

Молодцы!

А кто живет на улице «Читакийкиных»?   Незнайка (рисунок с изображением Незнайки). Давайте поможем ему прочитать слова

Карандаш                       школа                      Миша                             ноша

Карандаши                    кошка                        Гриша  

Прочитайте слова, в которых звук [ш] стоит вначале слова, в середине, в конце. Какие слова написаны с большой буквы? Почему?

Чтение текста с.141

-чтение учителем

О ком этот текст?

-цепочкой

-парами

Работа по тексту.

-Какое время года наступило?

-Какие стояли деньки?

-Куда пошли дети?

-Что сказано про кисти рябин?

- Как понимаете слово «горели»?

-Найдите и прочитайте слова со звуком [ш].

И с этим заданием справились. Замечательно!

В нашем городе еще живут дед да баба. Они решили слепить Снегурочку. Но у них ничего не получается, давайте поможем им. Соотнесите рисунки и слова.

На доске картинки сосны, рябины, ели. Плоды этих растений. Дети стрелками соединяют их.

МОЛОДЦЫ!!! Вы очень старались, хорошо работали на уроке, я очень довольна вами.

Рефлексия.

Что нового узнали?

Что вам показалось трудным?

Чему научились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».

Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...

урок произношения 2 класс Тема: звук и буква Ж. звук и буква Ш.

Задачи:1.     Уточнить  и закрепить артикуляцию и акустические признаки при  произношении изучаемых звуков Ш и Ж.2.     Дифференцировать звуки Ш и Ж...

Конспект урока УМК «Школа 2100» по обучению грамоте на тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква»

Конспект  открытого  урокаУМК «Школа 2100»по обучению грамотена тему: «Звуки, обозначаемые буквами  и, г, п, т, р.Знакомство с согласными звуками.        ...

«Согласный звук ш , буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после шипящего звука ш».

Данный конспект урока станет хорошим помощником для учителей начальных классов и для студентов педагогических ВУЗов...

Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а. Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв О, о.

Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а.Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письм...