Урок - конкурс " Басни И.А. Крылова"
методическая разработка по чтению (3 класс) по теме

Коробова Марина Арсеньевна

Урок содержит конкурсную программу по творчеству И.А. Крылова для работы в группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon basni_krylova.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Коробова М.А. МБОУ СОШ №24 с. Агой, Туапсинский район, Краснодарский край

УРОК – КОНКУРС «Басни дедушки Крылова»

 

- расширить и углубить представления учащихся о творчестве И.А. Крылова;

- формировать умения работать в группе;

-развивать интерес к книге, любовь к чтению, внимание, умение анализировать, сопоставлять и рассуждать;

-воспитывать желание самостоятельно добывать знания.

Оборудование: портрет И.А. Крылова, рисунки детей, выставка книг, конверты с заданиями, кроссворд ,карточки, «черный ящик», очки, зеркало.

Ход урока.

1.Оргмомент.5-минутка чтения.  

2. Упражнения ,направленные на формирование навыка чтения.  

3.Выступления  учащихся о творчестве И.А.Крылова.

Учитель:- Каждый год на уроках чтения мы встречаемся с баснями И.А. Крылова. И сегодняшний наш урок  проведем в виде конкурса, который позволит выявить лучшего знатока басен.

4.КОНКУРСНАЯ  ПРОГРАММА ( за каждый правильный ответ игроку дается жетон)

Разминка.

а) « У сильного всегда

               бессильный виноват:

       Тому в истории мы тьму

                 примеров слышим.

       Но мы истории не пишем.»

- В какой басне звучат эти слова?(«Волк и ягненок»)

 

б) – Кто так говорил?

« До того ль, голубчик, было?

В мягких муравах у нас

Песни, резвость всякий час.

Так,

       что голову вскружило» («Стрекоза и Муравей»)

в) – Перечислите героев басни, которые затеяли сыграть квартет.( Мартышка, Осел, Козел да Мишка)

г) - Кто смеялся над чужой бедой ? ( Голубок)

д) – Кого по улицам водили, как – будто напоказ? (Слона.)

е) –  Персонажи какой басни восхваляли друг друга « не боясь греха»? (Кукушка и петух)

ж) – Куда попал ночью волк, думая залезть в овчарню? (На псарню)  

 з)- Слова из какой басни стали крылатым  выражением  «Видит око, да зуб неймет»         (« Лисица и виноград»).

*Разминка закончена. Подводятся итоги.  

Задания разложены в конверты. Ребята выбирают конверт, определяя задание.

Конверт №1.ПОЭТИЧЕСКИЙ КОНКУРС.

Каждый желающий читает наизусть понравившуюся басню И.А.Крылова.

 

Конверт№2. «РЕЖИССЕР.(Инсценировка  басни «Ворона и лисица»)

Конверт№3. «ЮНЫЙ ХУДОЖНИК» Угадываем название басни по иллюстрации.

Конверт№4. «Эрудит». Дети разгадывают кроссворд

1.М

2.О

3.М

    А

4.М

5. К

    Б

6.У

    О

    Р

    У

7.Л

    У

8.В

    Е

    Х

    С

    Т

     Р

   Е

    К

   О

    З

    А

    Ь

    Ы

     А

   Б

    У

   Р

    Ь

    К

    Ш

     В

   Е

   Ш

   О

    Я

    А

     К

     Е

  Д

    К

   Н

    Н

     А

    Й

   Ь

    А

   А

    А

         

1.Героиня басни «Квартет» (Мартышка)

2.Героиня, увидевшая свой образ в зеркале. (Обезьяна)

3.Кто без драки хочет попасть в большие забияки? (Моська)

4.У кого к зиме «был готов и стол и дом»? (Муравей)

5.Кто восхвалял Петуха «не боясь греха»? (Кукушка)

6.Любимое блюдо Демьяна. (Уха)

7.Один из героев басни, в которой        «везти с поклажей воз взялись» (Лебедь)

8.Она осталась без обеда благодаря своей глупости. (Ворона)

Ключевое слово: СТРЕКОЗА,

Конверт№5. «Угадай - кА»(герои басен)

- И  -  И  -  А (лисица)

О  -  Е   -  (осел)

-  О  -  Ь  -  А  (Моська)

- О – О –  Е  –  Й(соловей)

В -  -  - (волк)

-   У   - А  - Е – (муравей)

-  Т  - Е -  К  - О – А (стрекоза)

Конверт № 6 . «КТО БОЛЬШЕ?» .За одну минуту на листочках написать как можно

 больше героев басен.

Конверт №7.»Черный ящик».

1)Предмет, при помощи которого можно было увидеть, «что там за  рожа ». (Зеркало)

2)В ящике лежат  предметы, которых героиня басни себе  достала с полдюжины.(Очки)  

5.**ИГРОВАЯ ПРОГРАММА**

ИГРА 1. «Путаница». Отгадайте, что здесь перепутано.

-«Плутовка к БЕРЕГУ на цыпочках подходит, вертит хвостом, с КУКУШКИ  глаз не сво-

дит». (дереву, вороны)

- «Как , милый КОЧЕТОК, поешь ты громко, важно!»(петушок)

- «Однажды Лебедь, Рак да Щука везти с поклажей воз ВПРЯГЛИСЬ  »(взялись)

- «Ворона ГАВКНУЛА во все воронье горло» (каркнула)

- « Мартышка к старости слаба УШАМИ стала».(глазами)

- «Соседка, перестань срамиться» - ей бабка говорит (шавка)

 

ИГРА 2. «Загадочные животные»

КВОЛ           (волк)

ПУХЕЛ         (петух)

РАЙВЕУМ (муравей)

ГУБОЛЬ (голубь)

ЕСОЛ (осел)

ЛСОН (слон)

-В каких баснях  встречаются эти животные? (« Волк и Ягненок» , «Кукушка и Петух», «Стрекоза и Муравей»,» Чиж и Голубь», « Квартет», «Слон и Моська».

   

ИГРА 2. «Лото»

Изображение героя басни разрезается на 2 части.

ЧАСТЬ 1.

- Лето красное пропела.

- С ним была плутовка такова.

-Соседка, перестань срамиться.

- Вперед чужой беде не смейся , Голубок!

- Я три тарелки съел.

- Чтоб  музыкантом быть, так надобно уменье.

- А воз и ныне там.

- А проку на волос нет в них.

- Сильнее кошки зверя нет!

ЧАСТЬ 2.

- Стрекоза и Муравей.

- Ворона и Лисица.

- Слон и Моська.

- Чиж и Голубь.

 -Демьянова уха.

- Квартет.

- Лебедь, Щука и Рак.

- Мартышка и очки.

- Мышь и Крыса.

Правильно определив строки и название басни, сложив карточки вместе, перевернув их, вы увидите на получившейся картинке героя басни.

**ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по басне И.А. Крылова "Волк и ягнёнок",2 класс

Урок, посвящён творчеству И. А. Крылова и способствует пониманию различий литературных жанров. Дети учатся работать по памятке сравнения, понимать мораль басни, а также сопоставлять творчество Эзопа ...

Урок-презентация басни И.А.Крылова

Урок-презентация     Басни И.А.Крылова  Цели:совершенствовать известные данные, расширить их;совершенствовать умение выразительно и осознанно читать;активизировать ...

урок-конкурс" Басни дедушки Крылова"

Это итоговый урок по басням. Ребята рассказывали и обобщали знания о баснописцах и их произведениях....

урок-конкурс" Басни дедушки Крылова"

Это итоговый урок по басням. Ребята рассказывали и обобщали знания о баснописцах и их произведениях....

Сценарий урока чтения: Басня И.А. Крылова "Стрекоза и муравей"

Материал состоит из развернутого сценария к уроку и презентации....

Урок изучения басни И.А.Крылова

Конспект урока изучения басни И.А.Крылова "Лебедь, Рак и Щука". 2 класс. учебник «Литературное чтение» (2 класс) (ч.1, с.104). Презентация...