УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ ПО ТЕМЕ "ЧТЕНИЕ СЛОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ С БУКВОЙ Л"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_obucheniya_gramote.rar2.16 МБ

Предварительный просмотр:

МБОУ « Основная общеобразовательная школа №15»

Урок обучения грамоте в 1 классе по программе « Школа России»

Тема: Чтение слов и предложений с буквой Л

Цель: формировать навыки правильного, слогового, орфоэпического чтения

Задачи:

1.Учить группировать, систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков

2.Закреплять умения выполнять звуко-буквенный анализ слов, давать характеристику звукам

3.Развивать эмоциональную сферу чувств, внимание, память, речь

4.Воспитывать бережное отношение к природе

5.Формировать навыки оценки и самооценки

Оборудование: слайдовая презентация, изображения цветов для раскрашивания, цветные карандаши.

Подготовила

учитель начальных классов

Хорева Анна Владимировна

Рубцовск, 2012

Ход урока:

1.Организационный момент :

1.Ребята, сегодня у нас на уроке гости. Повернитесь, улыбнитесь, поздоровайтесь. Гости пришли полюбоваться вами, давайте их порадуем.

2. Я предлагаю отправиться в путешествие в чудо-сад, где среди красивых растений живут различные животные.

Вот первое животное:(слайд №2 На слайде изображение синей птицы.)

Ребята, скажите, почему я выбрала именно это животное?

Потому, что про удачливого человека говорят, что он поймал  синюю птицу.

Я желаю вам поймать сегодня свою «синюю птицу», т.е. желаю удачи.

2.Дыхательная медитация:

Звучит музыка

Закройте глаза. Представьте себя в чудо саду.

Вокруг прозрачный, чистый воздух .( вдох, выдох)

Вы вдыхаете аромат осенней листвы.( вдох, выдох)

Представьте, что вы дышите не  носом, а всем телом. ( вдох, выдох)  

Откройте глаза.

(слайд № 3. Изображение сада)

3.Артикуляционная гимнастика

(слайд №4)

Завели машину Ж-Ж-Ж

Накачали шину Ш-Ш-Ш

Едем, едем в чудо- сад Ж-Ж-Ж

Много разных там зверят.

Птички очень уж малы  ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ

 Утки – словно корабли ЛИ-ЛИ-ЛИ

Еще мы там увидели осла ЛА-ЛА-ЛА

 Чудесный мир природа нам дала ЛА-ЛА-ЛА

4.Повторение пройденного

Гуляя по саду, мы собрали много листьев.

Что можно с ними сделать? ( Составить букет. Разделить на 2 группы

( гласные и согласные)

В нашем чудо саду растет 2 дерева. Первое – со стволом красного цвета, второе, со стволом синего цвета.

(слайд №5, на изображении сада появляются деревья)

Украсим их листвой. Листики с гласными буквами, поместим на красный ствол, а с согласными на синий.

Один ученик работает у доски под руководством  учителя, остальные индивидуально с раздаточным материалом.


Сравните с работой у доски.(Слайд 6)

 Кто выполнил задание верно, закрасьте 1 лепесток красным карандашом, кто нет- коричневым. Если были небольшие затруднения, оставьте белым.

Что вы знаете о гласных? Давайте их пропоем.

Какая из изученных букв указывает на мягкость предшествующего согласного?

Что вы знаете о согласных?. Назовите звонкие, глухие.

Я покажу букву, а вы дайте характеристику звуку, который она обозначает. ( Буква Л обозначает согласный, звонкий. Звук может быть мягким и твердым)

Про некоторых людей тоже говорят « мягкий»человек или «твердый» человек. Как вы это понимаете?

5.Сообщение темы урока

Сегодня мы будем читать слоги, слова и предложения с буквой Л

6.Работа над темой урока

-Чтение слогов (хором) (слайд № 7)

-Чтение слов ( слайд №8)

Прочитайте имена ребят, путешествующих вместе с нами ( хором).

Алик Алла Нина Лиина Антон Никита Константин Ната Анна

Почему все эти слова написаны с большой буквы?

Что у них общего?

Прочитайте только те имена, в написании которых использована буква Л.

Мы продолжаем прогулку. И вот новое животное.

Загадка.

Посмотрите—ка, какая-

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой.

Хвост пушистый и большой.(Лиса.Слайд №9)

Лисы родственники собак. Это красивое и изящное животное. Едят кузнечиков, землянику, чернику, кроликов, кур, мышей.

7.Физпауза.

Лисенок проснулся и вышел умыться.

Вдруг видит, а в  луже другая лисица.

Он вежливым был, извинился к тому же.

Пойду, поищу-ка свободные лужи!

8.Работа по теме урока

-А вот и следующее животное. (слайд № 10. Ребус)

Cоставьте слово из первых букв.

Слон – самое большое животное суши. Есть всего 2 вида слонов: индийский и африканский. Слон чувствует запах за 3 км. ( Появляется изображение слона) (Слайд № 11)

Слогозвуковой анализ слова слон. Работа с индивидуальными карточками для слогозвукового анализа.

Кто выполнил задание верно, закрасьте 1 лепесток красным карандашом, кто нет- коричневым. Если были небольшие затруднения, оставьте белым.

- Чтение слов.

В чудо- саду еще много животных. Прочитайте хором из названия.

(слайд №12)

ослик утка аист кот кукла

Что вы заметили?

Лишнее слово кукла.

Прочитайте еще раз и найдите слова с буквой л, разделите их на 2 группы ( птицы, звери)

( Слайд №13. На изображении сада появляются новые животные)

9.Физпауза

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Отдохнули, встали.

Приехали домой. Что нужно сделать первым делом? Вымыть руки.

Зарядка для рук( сухое умывание)

 10.Чтение предложений.

( Слайд №14.)Жужжащее чтение.

У окна стоит столик.

Тут Алик и Алла.

У Аллы салат.

У Алика сок.

О чем этот текст?

Прочитайте этот текст (на индивидуальных карточках). Найдите и подчеркните все буквы л.

Как можно озаглавить этот текст?

Как называется то, что мы говорим?

Какая бывает речь?

Из чего состоит речь?

Из чего состоит предложение?

Найдите в тексте предложение к схеме. ( Слайд № 15)

Почему 2 слово написано с заглавной буквы?

Найдите предложение к схеме. ( Слайд №16)

11. Итог урока.

Вот и закончилось наше путешествие. Если оно вам понравилось, вам много удалось и вы поймали сегодня свою « синюю птицу»., закрасьте лепесток красным. Если не понравилось коричневым.

Что вам запомнилось? Отвечайте, составляя предложения к схеме.( На доске схема)

׀____     ____   ____    _____ .

Давайте прикрепим наши цветки на изображение сада. ( Дети прикрепляют цветки к экрану)( Слайд №17)

Посмотрите, какая красивая получилась поляна! Очень интересные цветы.

Есть красные, коричневые и белые лепестки. О чем они  говорят?

Список используемых ресурсов:

Листья, http://www.podkat.ru/uploads/posts/2010-12/1293063002_img-137.jpg

Цветы для рефлексии http://www.be-by.ru/_ph/9/2/529576740.jpg 

Синяя птица http://images.imagehotel.net/w3o9ola828.gif

Деревья, сад http://www.thewallpapers.org/photo/41640/Spring-028.jpg 

Лисица http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2/65/87/65087205_3651876871.jpg

Слонhttp://www.jpg.kz/wallpapers/5567e5aed16f66b00212306fd016dc80/400_2.jpg

Солнце http://ani220876.narod.ru/34c196b8adb4.gif

Лист для ребуса  http://www.freakingnews.com/images/app_images/maple-leaf.jpg

Носорог http://s59.radikal.ru/i164/0903/29/8c0c8f62ded9t.jpg

Огурец http://by.all.biz/img/by/catalog/47198.jpeg

Осел http://s51.radikal.ru/i134/0907/f0/837b70fb502d.jpg

Утка http://i043.radikal.ru/1105/96/4567901a809c.jpg

Аист http://i.allday.ru/uploads/posts/2009-09/thumbs/1253216642_15da-budet-blagosloven-dom-gde-aist-svil-sebe.jpg

Кот http://www.splendidwallpaper.com/wp-content/uploads/2010/04/golden_cat_1024x768.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок обучения грамоте и трудового обучения

УМК "Школа России",     Русская азбука;  Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Шанько А. ФУрок проведен с упором на  применением здоровьесберегающих технологий. ...

урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.

Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...

Мастер - класс "Виды работы над звуком, буквой, словом на уроках обучения грамоте в системе развивающего обучения Л.В.Занкова в рамках ФГОС"

Целью данного мастер - класса является формирование представлений об организации работы на уроках обучения грамоте в соотетствии с требованиями нового образовательного стандарта с учётом УУД и ...

Проект урока обучения грамоте в развивающей системе обучения

В конспекте представлен материал по одной из сложнейших тем основного периода обучения грамоте "Йотированные гласные Е,Ё,Ю,Я" по развивающей системе обучения.Цель: изучить йотированные гласные буквы е...

УРОК ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ) по ФГОС

Тема:  Закрепление изученного по теме шипящие звуки ( букварь стр.99) -1 класс по программе «Планета знаний»Цель: создать условия для тренировки детей в осмысленном правильном и выра...

Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова учитель начальных классов Кичигина Тамара Федоровна

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....

Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму

Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....