Знакомство с буквой «М, м»
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Петрова Анна Олеговна

Урок проводится в 1 классе на уроке литературного чтения(обучение грамоте).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_1kl._obuchenie_gramote.rar24.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по литературному чтению (обучению грамоте)

в 1.2 классе Петровой А.О.

Тема урока: Знакомство с буквой «М, м»

   Цели урока:

  1. Познакомить с буквой «М, м», обозначающей звуки [м], [м’];
  2. Развивать логическое мышление;
  3. Воспитывать чувство коллективизма;

                                                    Ход урока

  1. Оргмомент (1 мин.)
  2. Постановка цели (1 мин.)

- Сегодня мы продолжим знакомство с новыми звуками и буквой, их обозначающей, и в этом нам поможет Мишка. Он собрался в гости к Мышке.

На доске: рисунки с изображением магазина, муравейника, мухомора, моста, куста малины.

3. Основная часть урока (повторение изученного материала с параллельны изучением нового материала) (15 мин.)

- Мышка живет под кустом малины, Мишке нужно пройти путь от магазина до малины. Давйте назовем все пункты, мимо кторых пройдет Мишка.( магазин, муравейник, мухомор, мост, малина) С какого звука начинаются их названия?(со звука [м]).

- Сначала Мишке надо купить подарки для Мишке. Он отправится в магазин. Посмотрите как много товаров в этом магазине. Давайте их все назовем.(молоко, масло, молоток, мандарин, мороженое, манка, мед, мелки, мяч, мюсли, миндаль)

- Нам надо помочь Мишке. В одну корзину нам надо положить предметы, чьи названия начинаются со звука [м], в другую – со звука [м’]. (ученики раскладывают продукты)

- Подарки куплены, а теперь в путь. Чтобы Мишка попал к муравейнику, мы должны выплнить задание. Мы должны расставить синие и зеленые квадраты около букв. Сначала вспомним, что означают квадраты? (твердый и мягкий согласные звуки) А что мы покажем, когда расставим квадраты около букв? (после каких соглсных звуков пишутся эти буквы)

На доске:  

   

                           

 (в эстафете участвуют дети с двух рядов, по шесть человек на каждом)    

4.Физминутка (1 мин.)

Хомка, хомка, хомячок!

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт,

Щёчки моет, ушки трёт.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку…

Раз, два , три , четыре, пять-

                               Хочет хомка сильным стать       

5.Продолжение основной части (17 мин.)

- Чтобы Мишка попал от муравейника до красивого, но несъедобного мухомора, мы должны поиграть в игру «Хлопки». Но сначала скажите мне, какие из этих букв могут обозначать иногда один звук, иногда – два? (я, е, e, ю) Вы должны хлопнуть один раз если в названном мной слове одна из этих букв обозначает  1 звук, хлопнуть два раза, если буква обозначает 2 звука.

(Учитель называет слова: мяч, яма, юла, тюль, мед, еж, лес, ель)

- Чтобы Мишка попал от мухомора к мосту, мы должны поиграть в игру «Живые звуки». Вы будете звуками, из которого нам надо будет составить слово. (к доске выходят звуки [с],[о],[т],[м]) Встаньте так, чтобы получилось слово «мост».

 - Чтобы Мишка попал от моста к малине, нам нужно решить кроссворд. Соедините рисунок с соответствующей строчкой.

На доске: кроссворд; рисунки с изображениями: лес, пес, мак, кот, кит, сыр;

- Наконец-то Мишка добрался до Мышки. Они встретились поздоровались и задумались, что-то имена у них похожи, но чем-то отличаются. Как вы думаете чем? ( в начале «Мишка» - звук[м’], в начале «Мышка» - звук [м]).

-Давайте составим схему слова «Мышка».(один ученик составлчет у доски звуковую схему).                               Что нужно сделать, чтобы получилось слово «Мишка»?(заменить синий квадрат в начале слова на зеленый)  

- Обратите внимание на путь проделанный Мишкой  и скажите, какой буквой обозначаются звуки [м], [м’]?( буквой «М,м»)

На доске появляется табличка с различным написанием буквы «М,м»: печатным и письменным.

6. Физминутка (проводит ученик) (1 мин.)

7. Игровое подведение итогов (9 мин.)

- Какие вы молодцы, так хорошо поработали. Еще раз скажите, с какими буквами мы сегодня познакомились? Какие звуки она обозначает?

Игра «Назови слово с нужным звуком»(с мячом) К кому мяч попадет, тот слово назовет!

- Придумаете слова, которые начинаются с твердого звука [м], потом с мягким звуком [м’];

(Учитель подходит к ученику и передает ему мяч, ученик называет слово, передает следующему желающему)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с буквой У у, звуком [у]. Письмо заглавной и строчной букв У у.

урок по обучению грамоте и письму по УМК Перспектива...

Знакомство с буквой В (в). Состав числа 10. Письмо печатными буквами.

Интегрированный урок грамоты по программе "Начальная школа XXI века" под редакцией Н.Ф. Виноградовой.  Цели урока: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ   -познакомиться с новой согласной буквой;   - учить звуковому ана...

ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ К (к). РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. СОСТАВЛЕНИЕ И ПИСЬМО СЛОВ ПЕЧАТНЫМИ БУКВАМИ – интегрированный урок чтения и письма.

Дифференцированное обучение позволяет раскрыть внутренний мир ребенка и предполагает сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных заданий для повышения качества обучения и развития каждого ученик...

Урок по предмету литературное чтение в период обучения грамоте (1 класс) «Знакомство с буквой Ю. Обозначение звуков [Й], [У] буквой Ю»

На этом уроке дети побывают на Дне рождения новой буквы Алфавита.Познакомятся с новыми звуками и узнают что они обозначаются хитрой буквой. Дети работают с лентой букв, слоговой таблицей, словами и те...

Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1 классе на тему «Знакомство с буквой Ш (ш). Письмо заглавной и строчной буквы Ш (ш), слов и предложений»

Цель урока:познакомить с новой буквой.Задачи:-научить находить место звука в словах; писать заглавную и строчную букву  Ш (ш);  -развивать моторику руки, логическое мышление, внимание,...

Знакомство с буквой «В, в». Письмо заглавной и строчной буквы «В, в».

Урок проходил в 1 А классе по образовательной модели «Начальная школа XXI века», учебник «Букварь» Л. Е. Журовой ...