Календарно-тематическое планирование по литературному чтению
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) на тему

Волкова Ирина Викторовна

КАлендарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" для 4 класса  по УМК "Школа России"  и рабочая программа  2 вида составлена на основе авторской программы по литературному чтению. Авторы: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова. Школа России. Концепция и программы для нач. кл. В 2 ч. Ч.1./М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова и др./. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2007. - 158 с.»  по предмету «Литературное чтение» (Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie.docx45.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование Новокубанский район, г. Новокубанск

Муниципальное общеобразовательное учреждение                      

   средняя общеобразовательная школа № 1

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол № 1

от 31.08.2010 г. года

Председатель педсовета

  ______       Синельникова О.П

       

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА 2 ВИДА 

по                   литературному  чтению______

(указать предмет, курс, модуль)

Ступень обучения (класс)    начальное   образование,  4   класс_______         

       (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)

Количество часов ___102____              Уровень ______базовый________

                                                                                                                                (базовый, профильный)            

Учитель Волкова Ирина Викторовна

               

Программа разработана на основе  авторской программы по литературному чтению. Авторы:  Л.Ф. Климанова,В.Г. Горецкий, М.В. Голованова. Школа России. Концепция и программы для    начальных классов.  В 2 ч. Ч 2. /М.А.Бантова, Г.В.БЕльтюкова, С.И.Волкова и др./. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение,2007. 

                                            2010-2011 уч. год.

Пояснительная записка.

      Рабочая программа  2 вида составлена на основе авторской программы по литературному чтению. Авторы: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова. Школа России. Концепция и программы для нач. кл. В 2 ч. Ч.1./М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова и др./. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2007. - 158 с.»  по предмету «Литературное чтение» (Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова).

       Необходимость составления программы 2 вида вызвана тем, что авторы программы в пояснительной записке не указали на возможность ее корректировки в плане изменения числа тем,  перераспределения часов, отводимое на изучение каждой темы.

     Таблица тематического распределения количества часов, составленная  на один учебный год:

№ п/п

Разделы,

 темы

Количество часов

Государств.программа

Рабочая программа

1.

Былины. Летописи. Жития.

6

6

2.

Из русской классической литературы.

- Сказки в стихотворной форме.

- Произведения русских классиков.

20

20

10

10

3.

Поэтическая тетрадь.

49

20

- Поэтическая тетрадь 1.

8

4.

Сказки русских писателей.

12

5.

Делу время – потехе час.

8

6.

Страна далекого детства.

7

- Поэтическая тетрадь 2.

5

7.

Природа и мы.

15

- Поэтическая тетрадь 3.

7

8

Родина

5

9.

Страна фантазия.

2

10.

Зарубежная литература.

7

7

ИТОГО:

102

102

     

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ.

БЫЛИНЫ. ЛЕТОПИСИ. ЖИТИЯ. – 6 ЧАС

О былинах.  

«Ильины три поездочки».

Летописи.  Жития.

«И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».

«И вспомнил Олег коня своего».

«Житие Сергея Радонежского»

ИЗ РУССКОЙ КЛАССИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ -  20 ЧАС

1. П.П.Ершов «Конек-горбунок»(отрывок); 2. А.С.Пушкин. «Няне». «Туча», «Унылая пора!..»

 «Птичка Божия не знает…»,  «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;

3. М.Ю.Лермонтов «Дары Терека» (отрывок), «Ашик-Кериб»; 4. А.П.Чехов. «Мальчики».

ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ – 20ЧАС

ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 1 - 8 ЧАС

1. Ф.И.Тютчев. «Еще земли печален вид...». «Как неожиданно и ярко»; 2. А.А.Фет. «Весенний дождь», «Бабочка» 3. Е.А.Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист…», «Где сладкий шепот…»; 4. А.Н. Плещеев. «Дети и птичка»; 5. И.С.Никитин. «В синем небе плывут над полями…» 6. Н.А.Некрасов. «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…»; 7. И.А.Бунин «Листопад».

СКАЗКИ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ – 12 ЧАС

  1. В.Ф.Одоевский. «Городок в табакерке»; 2. П.П.Бажов. «Серебряное копытце»; 3. С.Т.Аксаков. «Аленький цветочек»; 4. В.М.Гаршин. «Сказка о жабе и розе».

ДЕЛУ ВРЕМЯ – ПОТЕХЕ ЧАС -  8 ЧАС

1. Е.Шварц. «Сказка о потерянном времени»; 2. В.Ю.Драгунский. «Главные реки»,  «Что любит Мишка»;

3. В.В.Голявкин. «Никакой горчицы я не ел».

СТРАНА ДАЛЕКОГО ДЕТСТВА  - 7 ЧАС.

1. Б.С.Житков. «Как я ловил человечков»; 2.  Б К.Г.Паустовский. «Корзина с еловыми шишками»;

3. М.М.Зощенко. «Елка».

ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 2  - 5 ЧАС

1. В.Я.Брюсов. «Опять сон», « Детская»; 2.  С.А.Есенин. «Бабушкины сказки»; 3. М.Цветаева. «Бежит тропинка с бугорка…», «Наши царства».

ПРИРОДА И МЫ – 15 ЧАС

1. Д.Н.Мамин-Сибиряк. «Приемыш», 2. А.И.Куприн. «Барбос и Жулька»; 3. М.Пришвин. «Выскочка»; 4. К.Г.Паустовский. «Скрипучие половицы»; 5. Е.И.Чарушин. «Кабан»; 6. А.П.Астафьев. «Стрижонок Скрип».

ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 3  - 7 ЧАС

1. Б.Л.Пастернак. «Золотая осень»; 2.С.А.Клычков. «Весна в лесу»;3. Д.Б.Кедрин. «Бабье лето». 4. Н.М.Рубцов. «Сентябрь»; С.А.Есенин. «Лебедушка».

РОДИНА – 5 ЧАС

1. И.С.Никитин. «Русь»; 2. С.Д.Дрожжин. «Родине»; 3. А.В.Жигулин. «О, Родина! В неярком блеске…»; 4. Б.Слуцкий. «Лошади в океане».

СТРАНА ФАНТАЗИЯ -  2 ЧАС

Е.С.Велтисов. Приключения Электроники.

К.Булычев. Путешествие Алисы.

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА – 7 ЧАС

1. Д.Свифт. «Путешествие Гулливера»; 2. Г.Х.Андерсен. «Русалочка»; 3. М.Твен. «Приключения Тома Сойера»;4.  С.Лагерлеф. «Святая ночь», «В Назарете».

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

в 4 классе начальной школы.

      Обучающиеся должны:

      владеть навыком сознательного, беглого, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту;

      понимать содержание прочитанного  произведения, определять его тему (о чем оно), уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать ее своими словами;

      передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого (с изменением лица рассказчика, от имени одного из персонажей) пересказа; придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение;

      составлять план к прочитанному (полный, краткий, картинный);

      вводить в пересказы-повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;

      выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;

      самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;

      знать названия, темы и сюжеты 2-3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений писателей-классиков;

      знать наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;

      знать не менее 6-7 народных сказок, уметь их пересказывать;

      знать более 10 пословиц, 2-3 крылатых выражения, понимать их смысл и объяснять, в какой жизненной ситуации можно употребить каждую из них;

      уметь полноценно слушать, осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т.е. быстро схватывать, о чем идет речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;

      давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания.

        Список используемой литературы:

- Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению: 4 класс. – М.: ВАКО, 2006

- Литературное чтение. 4 кл. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. /Сост. Л.Ф.Климанова и др./. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 223с.: ил. – (Школа России).

СОГЛАСОВАНО                                                                      СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания                                                               Заместитель директора по УВР

методического объединения  учителей                                _________________Мисько А.М.

 от ________ №__                                                                    

Руководитель МО начальных классов

 ___________              Черкашина Л.М.

_Муниципальное образование Новокубанский район, г.Новокубанск

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1

                            

             Согласовано

заместитель директора по УВР

___________Мисько А.М.

 «30»     августа     2010  года

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по ___ литературному  чтению

(указать предмет, курс, модуль)

Класс    4 «А» 

Учитель  _ Волкова Ирина Викторовна

Количество часов: всего __102_______ часов; в неделю ______3_____ часа;

Планирование составлено на основе рабочей программы 2 вида, утвержденной решением педсовета,  протокол №    1  от  31.08. 2010г.   

                           (реквизиты утверждения рабочей программы с датой)

_ учитель     Волкова Ирина Викторовна

                 

     

Учебник  «Литературное чтение», 4 кл. Учеб. Для общеобразоват. учреждений.

 В 2 ч./Сост. Л.Ф. Климанова и др./. – 4-е изд.: М. Просвещение, 2009 год.

2010-2011 уч

Тема

неделя

дата

оборудование

БЫЛИНЫ. ЛЕТОПИСИ.

ЖИТИЯ. – 6 ЧАС

1

1.

О былинах.  Былины как жанр устного народного творчества. Ильины три поездочки. Книги, прочитанные летом.

1.09-3.09

Карточки с тестом по произведению.

2

2.

Составление творческого пересказа от имени героя. Ильины три поездочки. Садко.

6.09-10.09

Выставка книг «Былины»

3

3.

 Древнерусские летописи. Особый язык летописи. И повесил щит свой на вратах Царьграда. Илья Муромец и Калин-царь.

Изображение старинных книг /фотографии, иллюстрации книг/

4

4.

Знакомство с фрагментом летописи Сопоставление летописи и стихотворения. И вспомнил Олег коня своего. А.С.Пушкин. Песнь о вещем Олеге.

«Песнь о вещем Олеге» А.С.Пушкина /книги/.

5

5

Древне русские жития. Житие Сергея Радонежского.

КУБАН.  Фольклор Кубани.

  13.09-17.09

Репродукция картины М.Нестерова. Видение отроку Варфоломею, толковый словарь под ред. Д.Ушакова.

6

6

Житие Сергея Радонежского. Епифаний Премудрый. Рассказы о Д.Донском.

Репродукция картин А.Бубнов. Куликово поле, М.Авилов. Поединок Пересвета с Челубеем, В.Васнецов. Богатыри.

ИЗ РУССКОЙ КЛАССИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ -  20 ЧАС

Сказки в стихотворной форме– 10 час

7

1

Литературная сказка.  П.П.Ершов «Конек-горбунок». Творчество Ершова.

КУБАН.  Устаревшие слова в литературном языке и говорах.

Портрет писателя.

8

2.

Обучение чтению по ролям. П.П.Ершов «Конек-горбунок».

20 – 24.09

Иллюстрации к произведению.

9

3.

Словесное рисование портрета героя произведения. П.П.Ершов. Конек-горбунок. Русские народные сказки о животных.

Карточки с тестом по произведению.

10

4.

А.Слонимский. Дом Пушкиных… Лирика А.С.Пушкина.

Презентация «Биография А.С.Пушкина»

11

5

Эпитеты. А.С.Пушкин. Няне. Туча.

КУБАН. Диалектная лексика на Кубани.

27.09-1.10

Репродукция картин В.Поленов. Золотая осень, И.Левитан. Вечерний звон.

12

6

Лирика. А.С.Пушкин. Птичка Божия не знает… Времена года в поэзии А.С.Пушкина.

Портрет поэта, оформленная доска по теме урока.

13

7

Стихотворная форма записи сказки. Сюжет сказки. А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне…» Сказки А.С.Пушкина.

Выставка произведений А.Пушкина.

14

8

Ритмичность стихотворной речи. А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне…»

4.10 – 8.10

Оформленная доска по теме урока.

15

9.

Изобразительность и выразительность слова. А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне». Кубанская область в произведениях Пушкина.

Выставка рисунков по произведениям.

16

10.

Обобщающий урок по произведениям А.С.Пушкина.  

КУБАН.  А.С.Пушкин на Кубани.

Фотография «Памятник А.С.Пушкину в г.Новокубанск», ММУ «Сказки Пушкина».

Произведения русских классиков – 10 час

17

1

А.Шан-гирей. О Лермонтове.

11-15.10

Портрет писателя.

18

2

М.Ю.Лермонтов «Дары Терека» /отрывок/. Стихи М.Лермонтова о природе.

Выставка произведений поэта.

19

3

Характеристика героя. М.Ю.Лермонтов. «Ашик-Кериб». КУБАН.  Путешествие М.Ю.Лермонтова по Северному Кавказу.

Сборник восточных сказок.

20

4.

Словесное описание героя. М.Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб».

КУБАН.  Казачьи сказки. «Казак Чегиш».

18.10-22.10

План-схема описание героя.

21

5

М.Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб». Турецкие сказки.

Оформленная доска по теме урока

22

6

Целостное восприятие текста. Л.Н.Толстой. Детство. Л.Н.Толстой. Басни.

Портрет писателя, иллюстрация дом-музей в Ясной Поляне.

23

7

Басня. Иносказательность. Л.Н.Толстой. Как мужик убрал камень.

25.10-29.10

Выставка книг Л.Н.Толстого

24

8

Рассказ-этюд. А.П.Чехов. Мальчики. Короткие рассказы А.П.Чехова.

Портрет писателя, выставка произведений.

25

9

Деление текста на смысловые части. А.П.Чехов. Мальчики. Творчество А.П.Чехова.

Карточки с тестом по произведению.

26

10

Обобщение по теме «Из русской классической литературы».

8.11-12.11

Тест-контроль с заданиями.

27

1.

ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ – 49 ЧАС

ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 1 - 8 ЧАС

Образные языковые средства – метафоры, олицетворения, сравнения. Ф.И.Тютчев. Как неожиданно и ярко. Еще земли печален вид... Стихи Ф.Тютчева.

Аудиозапись романса на стихи Ф.Тютчева, портрет Ф.Тютчева.

28

2.

Образные языковые средства. А.А.Фет. Весенний дождь. Бабочка. Стихи А.Фета о природе.

Оформленная доска по теме урока.

29

3.

Е.А.Баратынский. Весна, весна!

15..11-19.11

Портрет поэта

30

4.

А.Н. Плещеев. Дети и птичка. Творчество А.Плещеева.

Портрет поэта, карточки для чтения

31

5.

И.С.Никитин. В синем небе… Русские поэты о временах года.

Портрет поэта

32

6.

Главная мысль произведения. Н.А.Некрасов. Школьник. В зимние сумерки… КУБАН.  Лексика профессий, распространенных на Кубани.

22.11-26.11

Оформленная доска по теме урока.

33

7.

Пейзажные описания. Сравнения. И.А.Бунин «Листопад». Творчество И.Бунина..

Оформленная доска по теме урока.

34

8

Обобщение по теме «Поэтическая тетрадь». Поэзия современников. КУБАН. И.Ф.Варрава. Кубань.

Тест-контроль с заданиями.

СКАЗКИ

 РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ – 12 ЧАС

35

1.

Научно-познавательная сказка. В.Ф.Одоевский. Городок в табакерке.

29.11-3.12

Портрет писателя Музыкальная шкатулка.

36

2.

План произведения. В.Ф.Одоевский. Городок в табакерке. Сказки русских писателей.

Памятка по составлению плана произведения.

37

3

В.Ф.Одоевский. Городок в табакерке. К.Булычев. Заповедник сказок.

Иллюстрации к произведению

38

4.

Аргументированный ответ. П.П.Бажов. Серебряное копытце.

6.12-10.12

Портрет писателя.

39

5.

Особенности речи героев сказа. П.П.Бажов. Серебряное копытце. Малахитовая шкатулка.

Выставка произведений П.П.Бажова, тест по произведению подборка пословиц, поговорок.

40

6.

С.Т.Аксаков. Аленький цветочек. Сказки А.Аксакова.

ММУ «Жанры произведений»

41

7.

С.Т.Аксаков. Аленький цветочек. КУБАН.  Использование диалектной лексики в устной речи.

13.12-17.12

Оформленная доска по теме урока.

42

8.

С.Т.Аксаков. Аленький цветочек. Литературные сказки.

Карточки с тестом по произведению.

43

9.

Сравнение различных предметов. В.М.Гаршин. Сказка о жабе и розе. Казаков. Скрип-скрип.

Портрет писателя.

44

10.

Характеристика героев произведения. В.М.Гаршин. Сказка о жабе и розе.

20.12-24.12

Выставка рисунков по произведениям.

45

11

В.М.Гаршин. Сказка о жабе и розе. Творчество В.Гаршина.

Оформленная доска по теме урока.

46

12

Обобщающий урок по теме «Сказки русских писателей». Волков А.М. Семь подземных королей.

Тест-контроль с заданиями.

47

1

ДЕЛУ ВРЕМЯ – ПОТЕХЕ ЧАС -  8 ЧАС

Сказка как жанр литературного произведения. Е.Шварц. Сказка о потерянном времени.

10.01-14.01

Портрет писателя.

48

2

Деление текста на части. Е.Шварц. Сказка о потерянном времени. Бианки В.В. Сказки из леса.

Оформленная доска по теме урока.

49

3

Е.Шварц. Сказка о потерянном времени. Олеша Ю. Три толстяка. КУБАН. Литературные сказки Кубани.

Иллюстрации к произведению.

50

4

Юмористические рассказы. В.Ю.Драгунский. Что любит Мишка.

17.01-21.01

Выставка книг В.Драгунского

51

5

Главный герой произведения. Его характеристика. В.Ю.Драгунский. Главные реки. Смешные рассказы о школе.

Оформленная доска по теме урока.

52

6

В.Ю.Драгунский. Главные реки. Надо иметь чувство юмора. Смешные рассказы.

Карточки для чтения.

53

7

Драматизация произведений. В.В.Голявкин. Никакой горчицы я не ел.

24.01-28.01

54

8

Обобщающий урок по теме «Делу время – потехе час». Коваль Ю. Приключения Васи Куролесова.

Тест-контроль с заданиями.

 СТРАНА

 ДАЛЕКОГО ДЕТСТВА  - 7 ЧАС.

55

1

Характеристика героя. Б.С.Житков. Как я ловил человечков. Кэрролл Л. Алиса в стране чудес.

Выставка произведений Б.Житкова

56

2

Б.С.Житков. Как я ловил человечков. Произведения Кэрролл Л.

31- 4.02

Портрет Б.Житкова.

57

3

Приемы сравнения и олицетворения. К.Г.Паустовский. Корзина с еловыми шишками.

Выставка произведений К.Паустовского

58

4

Музыка Э.Грига в произведениях К.Г.Паустовского. Корзина с еловыми шишками.

Рассказы о природе.

Фонограмма произведений Э.Грига, портрет композитора, ММУ

59

5

Выборочный пересказ. К.Г.Паустовский. Корзина с еловыми шишками. М.Пришвин. Гости.

7.02-11.02

Оформленная доска по теме урока.

60

6

Краткий пересказ. Портрет героя. М.М.Зощенко. Елка.

Выставка произведений М.Зощенко, портрет писателя

61

7

Обобщающий урок по теме «Страна далекого детства». Медведев В.В. Баранкин, будь человеком!

Тест-контроль с заданиями.

ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 2  - 5 ЧАС

62

1

Жанр литературных произведений. В.Я.Брюсов. Опять сон. Стихи о Родине поэтов 19 века.

14.02-18.02

Выставка произведений поэтов 19 века.

63

2

В.Я.Брюсов. Детская. КУБАН.  Военно-бытовые и походные песни кубанских казаков.

64

3

Образный язык и  мелодичность поэтической речи. С.А.Есенин. Бабушкины сказки. Творчество С.Есенина.

Портрет С.Есенина.

65

4

М.Цветаева. Бежит тропинка с бугорка… Жизнь и творчество М.Цветаевой.

21.02-25.02

Портрет М.Цветаевой

66

5

М.Цветаева. Наши царства.

Карточки для чтения.

67

1.

 ПРИРОДА И МЫ – 15 ЧАС

Мир животных и птиц. Д.Н.Мамин-Сибиряк. Приемыш. Рассказы Н. Сладкова.

Выставка произведений А.Мамина-Сибиряка.

68

2

Целостное восприятие и понимание текста. Д.Н.Мамин-Сибиряк. Приемыш. Н.Снегирев. Бобренок.

28.02-4.03

Выставка рисунков по произведениям.

69

3

Д.Н.Мамин-Сибиряк. Приемыш. Рассказы о животных. А.И.Куприн. Барбос и Жулька. И.Крылов. Басни

Оформленная доска по теме урока. Выставка произведений А.И.Куприна, портрет писателя.

70

4

Приемы рассуждения и повествования на заданную тему. А.И.Куприн. Барбос и Жулька.

Иллюстрации с изображением пород собак.

71

5

Рассказы А.И.Куприна. Белый пудель.

7.03-11.03

Оформленная доска по теме урока

72

6

Приемы чтения про себя. М.Пришвин. Выскочка. Лондон Дж. Белый клык.

Портрет

М. Пришвина.

73

7

М.Пришвин. Выскочка. Саломатов. Черный камень.

Оформленная доска по теме урока.

74

8.

Отношение человека к природе. К.Г.Паустовский. Скрипучие половицы.

14.03-18.03

Портрет писателя, портрет П.И.Чайковского.

75

9.

Составление простого плана. К.Г.Паустовский. Скрипучие половицы. А.Линдгрен. Веселая кукушка.

Оформленная доска по теме урока.

76

10

К.Г.Паустовский. Скрипучие половицы. Рассказы М. Зощенко.

ММУ «Человек и природа»

77

11.

Текст-описание. Пересказ от  первого лица. Е.И.Чарушин. Кабан.

21.03-25.03

Портрет писателя, иллюстрации с изображением кабана.

78

12.

Отработка приемов целостного и точного восприятия текста. В.П.Астафьев. Стрижонок Скрип. Н.Носов. Замазка.

Портрет писателя, иллюстрации с изображением стрижей.

79

13.

Средства художественной выразительности в тексте. Эпитеты. В.П.Астафьев. Стрижонок Скрип. Творчество Н.Носова.

4.04-8.04

Оформленная доска по теме урока.

80

14.

Главная мысль произведения. Составление плана. В.П.Астафьев. Стрижонок Скрип.

Выставка рисунков по произведениям.

81

15

Обобщающий урок по теме «Природа и мы». Госсини. Маленький Ник и его друзья.

Тест-контроль с заданиями.

ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 3  - 7 ЧАС

82

1

Описание природы. Выразительные средства языка.  Б.Л.Пастернак. Золотая осень. Жизненный путь и творчество Б. Пастернака.

11.04-15.04

Аудиозапись «Времена года» П.И.Чайковский.

83

2

С.А.Клычков. Весна в лесу.

Репродукции картин русских художников

84

3

Многообразие форм и настроений природы в поэзии. Д.Б.Кедрин. Бабье лето. Стихи А.Фета о природе.

Выставка рисунков по произведениям.

85

4

Образный язык поэтической речи. Н.М.Рубцов. Сентябрь. Поэзия А.Твардовского.

18.04-22.04

Оформленная доска по теме урока.

86

5

Мелодичность поэтической речи. С.А.Есенин. Лебедушка. КУБАН. Поэты Кубани о природе.

Оформленная доска по теме урока.

87

6

Эпитеты и сравнения. С.А.Есенин. Лебедушка. Волков А.М. Волшебник Изумрудного города.

Карточки со стихами С.Есенина.

88

7

Обобщающий урок по теме «Поэтическая тетрадь». Басни И.Крылова.

25.04-29.04

Тест-контроль с заданиями.

РОДИНА – 5 ЧАС

89

1

Образный язык поэтической речи. И.С.Никитин. Русь

Карточки с пословицами о Родине.

90

2

Главная мысль произведений. С.Д.Дрожжин. Родине. Стихи современников о Родине и патриотизме.

Оформленная доска по теме урока.

91

3

А.В.Жигулин. О, Родина! КУБАН. Пословицы о Родине. Творчество кубанских поэтов.

2.05-6.05

Оформленная доска по теме урока.

92

4

Б.Слуцкий. Лошади в океане.

93

5

Обобщающий урок по теме «Родина». Любимые произведения поэтов.

Тест-контроль с заданиями.

94

     

1.

СТРАНА ФАНТАЗИЯ -  2 ЧАС

Научная фантастика – жанр литературы. Е.С.Велтисов. Приключения Электроники. Киплинг. Маугли.

9.05-13.05

Выставка произведений

Е.Велтистова.

95

2.

Сравнение сказки и фантастического рассказа. К.Булычев. Путешествие Алисы. Беляев А.Р. Человек-амфибия.

Оформленная доска по теме урока.

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА – 7 ЧАС

96

1

Д.Свифт. Путешествие Гулливера.

Выставка произведений Д.Свифта.

97

2.

Д.Свифт. Путешествие Гулливера. О.Генри. Вождь краснокожих.

16.05-20.05

Портрет писателя.

98

3.

Сказки Г.Х.Андерсена. Русалочка. Другие приключения Гулливера.

Выставка сказок Андерсена, карточки с тестом по сказкам.

99

4

Сказки Г.Х.Андерсена. Русалочка.

Выставка произведений Г.Андерсена.

100

5.

М.Твен. Приключения Тома Сойера. Принц и нищий.

23.05-26.05

Карточки с тестом по произведению.

101

6.

С.Лагерлеф. Святая ночь. Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями.

Выставка рисунков по произведениям.

102

7

С.Лагерлеф. В Назарете.

Задание на лето.

ИТОГО:

132час


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС

календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс по системе Л.В. Занкова. Включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент.

Календарно тематическое планирование соответствует требованиямс ФГОС. В планирование включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент....

Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".

Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Рабочая программа, календарно-тематическое планорование по предмету " Литературное чтение на родном русском языке" УМК О.М. Александровой,2 класс

В рабочей программе представлена пояснительная записка,основные разделы содержания предмета, планируемые результаты освоения программы, календарно-тематический план для 2 класса....