тематическое планирование по литературному чтению 3 класс Перспективная начальная школа
рабочая программа по чтению (3 класс) по теме

Прокофьева Людмила Евгеньевна

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс Перспективная начальная школа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura_3__klass.docx54.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №7

г. Чехова Московской области

 

Утверждаю

                             директор МБОУ гимназии №7

                                                                                  Рубцова Е.Н.

________________________                                      

                                                                 Приказ №___ от ___________

Рабочая программа

по литературному чтению

3в класс

Составлена на основе авторской программы УМК «Перспективная начальная школа» Р.Г.Чураковой, О.В.Малаховской, М.Л.Каленчук и ориентирована на работу по учебнику Н.А.Чураковой «Русский язык 3 класс», - М.: Академкнига, 2008 г.

                                                                                         

Составитель:      

Прокофьева Л.Е.

2012-2013 учебный год

Содержание

Пояснительная записка……………………....................................................................3

Основное  содержание ……………………………………………………………………………………..4

Требования к уровню подготовки учащихся…………………………………………………….7

Календарно – тематическое планирование……………………………………………………..8

Перечень учебно – методического обеспечения …………………………………………………………15

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Н. А. Чураковой УМК «Перспективная начальная школа».  

Курс «Литературное чтение» по программе «Перспективная начальная школа» формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Обучение чтению предполагает работу по совершенствованию навыка чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию читательской самостоятельности.

Для литературного чтения предлагаются художественные произведения, имеющие высокую эстетическую, познавательную, нравственную ценность. Внеклассное чтение обеспечивается чтением произведений в Хрестоматии и Тетради для самостоятельных работ.  Система работы по литературному чтению предусматривает специальное обучение деятельности с книгами, что формирует ученика как читателя, обладающего читательской самостоятельностью. Эта работа проводится систематически. Одним из ее направлений является обучение младших школьников работе со словарями, которые включены в учебники «Русского языка», начиная со 2 класса.

Особенностью программы является усиление связи произведений литературы с другими видами искусств: оценка иллюстраций к произведениям, сопоставление произведений художественной литературы и произведений живописи, музыки. Эта  связь обеспечивается включением  раздела «В Музейном доме», помещённого в учебники литературного чтения, и прослушиванием рекомендуемых учебником музыкальных произведений.

В результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся должны приобрести общие учебные умения, навыки и способы деятельности: осознанно читать, строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения и личного опыта, что обеспечивается методическим аппаратом учебников.

Цели обучения

Изучение литературного чтения направлено на достижение следующих целей:

  1. развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
  2. овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
  3. воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.

Место предмета в базисном учебном плане

На изучение литературного чтения отводится 472 часа

Учебно–тематический план

№ п/п

Название раздела

Количество часов

Учимся наблюдать и копим впечатления

17 часов

Постигаем секреты сравнения

10 часов

Пытаемся понять, почему люди фантазируют

12 часов

Учимся любить

12 часов

Набираемся житейской мудрости

8 часов

Продолжаем разгадывать секреты смешного

11 часов

Как рождается герой

20 часов

Сравниваем прошлое и настоящее

12 часов

Примечание: Недостаток часов на изучение зарубежной литературы компенсируется за счёт домашнего чтения при выполнении заданий в «Тетради для самостоятельных работ» и в Хрестоматии

ПРОГРАММА  КУРСА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

Н.А. Чуракова

3 класс (102 ч)

Устное народное творчество

Сказка о животных. Формирование общего представления о сказке о животных как произведении устного народного творчества, которое есть у всех народов мира. Развитие сказки о животных во времени. Простейшая лента времени: 1) самая древняя сказочная история, 2) просто древняя и 3) менее древняя сказочная история.

Особенность самых древних сказочных сюжетов (историй) — их этиологический характер (объяснение причин взаимоотношений между животными и особенностей их внешнего вида).

Особенность просто древних сказок — начинает цениться ум и хитрость героя (а не его физическое превосходство).

Особенность менее древней сказки — ее нравоучительный характер: начинает цениться благородство героя, его способность быть великодушным и благодарным.

Представление о бродячих сюжетах (сказочных историях).

Жанр пословицы. Пословица как школа народной мудрости и жизненного опыта. Использование пословицы «к слову», «к случаю»: для характеристики сложившейся или обсуждаемой ситуации. Пословицы разных народов. Подбор пословиц для иллюстрации сказочных и басенных сюжетов.

Авторское творчество

Жанр басни. Двучленная структура басни: сюжетная часть (история) и мораль (нравственный вывод, поучение). Происхождение сюжетной части басни из сказки о животных.

Самостоятельная жизнь басенной морали: сходство с пословицей. Международная популярность жанра и развитие жанра басни во времени: Эзоп, Ж. Лафонтен, И. Крылов, С. Михалков, Ф. Кривин.

Формирование представлений о жанре рассказа

Герой рассказа. Особенности характера и мира чувств. Сравнительный анализ характеров героев. Способы выражения авторской оценки в рассказе: портрет героя, характеристика действий героя, речевая характеристика, описание интерьера или пейзажа, окружающего героя.

Формирование представлений о различии жанров сказки и рассказа

Различение композиций сказки и рассказа (на уровне наблюдений): жесткая заданность сказочной композиции; непредсказуемость композиции рассказа.

Различение целевых установок жанров (на уровне наблюдений): приоткрыть слушателю-читателю тайны природы и тайны поведения (сказка); рассказать случай из жизни, чтобы раскрыть характер героя

(рассказ).

Поэзия. Способы раскрытия внутреннего мира лирического героя («героя-рассказчика», «автора») в стихотворных текстах: посредством изображения окружающего мира; через открытое выражение чувств. Средства художественной выразительности, используемые для создания яркого поэтического образа: художественные приемы (олицетворение, сравнение, контраст, звукопись) и фигуры (повтор).

Лента времени. Формирование начальных наглядно-образных представлений о линейном движении времени путем помещения произведений фольклора (сказок, созданных в разные периоды древности) на ленту времени, а также путем помещения авторских литературных и живописных произведений на ленту времени.

Литература в контексте художественной культуры. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусства: с живописными и музыкальными произведениями. Формирование начальных представлений о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, — это сходство и близость МИРОВОСПРИЯТИЯ их авторов (а не тематическое сходство).

Библиографическая культура. Формирование представлений о жанровом, тематическом и монографическом сборнике. Формирование умений составлять разные сборники. Понятие «Избранное».

Составление сборника избранных произведений любимого писателя или поэта. Воспитание потребности пользоваться библиотекой и выбирать книги в соответствии с рекомендованным списком.

Умения и навыки осознанного и выразительного чтения

Дальнейшее совершенствование умений и навыков осознанного и выразительного чтения. Анализ особенностей собственного чтения вслух: правильности чтения (соблюдения норм литературного произношения), беглости, выразительности (использование интонаций, соответствующих смыслу текста). Формирование потребности совершенствования техники чтения, установки на увеличение его скорости.

КРУГ ЧТЕНИЯ

Сказки народов мира о животных

Африканские сказки: «Гиена и черепаха», «Нарядный бурундук»; бирманская сказка «Отчего цикада потеряла свои рожки»*; бурятская сказка «Снег и заяц»; венгерская сказка «Два жадных медвежонка»;

индийские сказки: «О собаке, кошке и обезьяне», «Золотая рыба», «О радже и птичке»*, «Хитрый шакал»; корейская сказка «Как барсук и куница судились»; кубинская сказка «Черепаха, кролик и удав-маха»; шведская сказка «По заслугам и расчет»*; хакасская сказка «Как птицы царя выбирали»;

сказка индейцев Северной Америки «Откуда пошли болезни и лекарства».

Пословицы и поговорки из сборника В. Даля

Авторская литература народов мира

Эзоп «Ворон и лисица», «Лисица и виноград», «Рыбак и рыбешка», «Соловей и ястреб», «Отец и сыновья», «Быки и лев»;

Ж. Лафонтен «Волк и журавль»*;

Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»*; японские хокку: Басе, Бусон, Дзесо, Ранран.

Классики русской литературы

Поэзия

А. Пушкин «Зимнее утро», «Вот север, тучи нагоняя…», «Опрятней модного паркета…», «Цветок», «Сказка о царе Салтане»*;

И. Крылов «Волк и журавль»*, «Квартет», «Ворона в павлиньих перьях»*, «Ворона и лисица», «Лиса и виноград», «Лебедь, рак и щука»;

Н. Некрасов «На Волге» («Детство Валежникова»);

И. Бунин «Листопад»;

К. Бальмонт «Гномы»;

С. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…»;

В. Маяковский «Тучкины штучки».

Проза

А. Куприн «Слон»;

К. Паустовский «Заячьи лапы», «Стальное колечко»*, «Растрепанный воробей»;

Н. Гарин;Михайловский «Детство Темы».

Классики советской и русской детской литературы

Поэзия

В. Берестов «Большой мороз», «Плащ», «Первый листопад»*, «Урок листопада»*, «Отражение»*;

Н. Матвеева «Картофельные олени», «Гуси на снегу»;

В. Шефнер «Середина марта»;

С. Козлов «Июль», «Мимо белого облака луны», «Сентябрь»;

Д. Дмитриев «Встреча»;

М. Бородицкая «На контрольной»;

Э. Мошковская «Где тихий-тихий пруд», «Вода в колодце», «Мотылек»*, «Осенняя вода»*, «Нужен он…»*, «Когда я уезжаю»*;

Ю. Мориц «Жора Кошкин».

Проза

А. Гайдар «Чук и Гек»;

Л. Пантелеев «Честное слово»;

Б. Житков «Как я ловил человечков»;

Саша Черный «Дневник фокса Микки»;

Н. Тэффи «Преступник»;

Н. Носов «Мишкина каша»*;

Б. Заходер «История гусеницы»;

В. Драгунский «Ровно 25 кило», «Кот в сапогах»*;

Ю. Коваль «Березовый пирожок», «Вода с закрытыми глазами», «Под соснами»*;

С. Козлов «Как оттенить тишину», «Разрешите с вами посумерничать», «Если меня совсем нет», «Звуки и голоса»*;

К. Чуковский «От двух до пяти»;

Л. Каминский «Сочинение»;

И. Пивоварова «Сочинение».

Современная детская литература на рубеже XX — XXI веков

Поэзия

В. Лунин «Идем в лучах зари»*, «Ливень»*;

Д. Дмитриев «Встреча»*;

Л. Яковлев «Для Лены»;

М. Яснов «Подходящий угол»; «Гусеница — бабочке»; «Мы и птицы»*;

Г. Остер «Вредные советы»;

Л. Яхнин «Лесные жуки».

Проза

Тим. Собакин «Игра в птиц», «Самая большая драгоценность»*;

Маша Вайсман «Лучший друг медуз», «Приставочка моя любименькая»*;

Т. Пономарева «Прогноз погоды», «Лето в чайнике», «Автобус», «В шкафу», «Помощь»;

О. Кургузов «Мальчик-папа»*;

С. Махотин «Самый маленький»*;

А. Иванов «Как Хома картины собирал»*.

Примечание. Произведения, помеченные звездочкой, входят не в

учебник, а в хрестоматию.

Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Литературное чтение» к концу третьего года обучения

Учащиеся должны знать/понимать:

наизусть 6–8 стихотворений разных авторов;

имена писателей и поэтов, названия и содержание их произведений, прочитанных в классе.

Уметь:

читать правильно и выразительно целыми словами вслух и про себя, учитывая индивидуальный темп чтения;

различать сказку о животных, басню, волшебную сказку;

различать сказку и рассказ по двум основаниям (или одному из двух оснований): особенности построения и основная целевая установка повествования;

характеризовать героев произведений; сравнивать характеры героев разных произведений;

выявлять авторское отношение к герою;

рассказывать о любимом литературном герое;

находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе;

ориентироваться в книге по ее элементам (автор, название, страница «Содержание», иллюстрации);

составлять тематический, жанровый и монографический сборники произведений.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

самостоятельного выбора книги и определения ее содержания по элементам книги;

самостоятельного чтения выбранных книг;

высказывания оценочных суждений о героях прочитанных произведений;

работы со словарями.

Требования к уровню подготовки учащихся
по курсу «Литературное чтение»
к концу третьего года обучения

Учащиеся должны знать/понимать:

• наизусть 6–8 стихотворений разных авторов;

• имена писателей и поэтов, названия и содержание их произведений, прочитанных в классе.

Уметь:

• читать правильно и выразительно целыми словами вслух и про себя, учитывая индивидуальный темп чтения;

• различать сказку о животных, басню, волшебную сказку;

• различать сказку и рассказ по двум основаниям (или одному из двух оснований): особенности построения и основная целевая установка повествования;

• характеризовать героев произведений; сравнивать характеры героев разных произведений;

• выявлять авторское отношение к герою;

• рассказывать о любимом литературном герое;

• находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе;

• ориентироваться в книге по ее элементам (автор, название, страница «Содержание», иллюстрации);

• составлять тематический, жанровый и монографический сборники произведений.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

• для самостоятельного выбора книги и определения ее содержания по элементам книги;

• самостоятельного чтения выбранных книг;

• высказывания оценочных суждений о героях произведений;

• работы со словарями.

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению  3класс

№ п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Домашнее задание

Учимся наблюдать и копим впечатления (17 часов)

С. Козлов «Июль». Поход в Музейный дом. Иллюстрация Александра Герасимова «После дождя». Слушаем музыку С. Прокофьева «Дождь

и радуга»

Комбинированный

Хр. стр.6, наизусть

Ю. Коваль «Березовый пирожок» Поход в Музейный дом. Иллюстрация Марка Шагала  «Окно в сад»

Комбинированный

Стр. 9-12, чтение по ролям

В. Маяковский «Тучкины штучки». С. Козлов «Мимо белого…» С. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…». Слушаем музыку А. Скрябина «Прелюдия

 № 4 ми минор»,

П. Чайковского «Осенняя песня»

Комбинированный

Стр. 14–16,

наизусть по выбору

Сравнение. А. Пушкин «Вот ветер, тучи нагоняя…», «Опрятней модного паркета…»

Комбинированный

Стр. 18–19,

выразительно читать

Олицетворение. Хокку Дзёсо

и Басё.

Вадим Шефнер «Середина марта» Поход в Музейный дом. Иллюстрация И. Грабаря «Мартовский снег»

Комбинированный

Стр.21, наизусть

Контраст, звукопись.  Новелла Матвеева «Гуси на снегу». Поэтическая тайна хокку Ёса Бусона

Комбинированный

Стр. 24,

выразительно читать

Наблюдения поэта.  Сравнение и контраст. С. Козлов «Сентябрь». С. Козлов «Как оттенить тишину»

Комбинированный

Стр. 29–33,

читать по ролям

Звуковые впечатления. И. Бунин «Листопад»

Комбинированный

Стр. 34–35,

выразительно читать

Записная книжка Кости Погодина

Комбинированный

Хр. стр.14 – 19, перечитать

Записная книжка Кости Погодина. Подготовка к приёмам олицетворения в своём сочинении

Комбинированный

Хр. стр. 14 – 22, выборочный пересказ

Заседание клуба «Учимся переживать красоту вместе».

 А. Пушкин «Зимнее утро»

Комбинированный

Стр. 44–45,

наизусть

В. Берестов «Большой мороз»,

Обобщение

Стр. 47–48,

выразительно читать

В. Берестов «Плащ». Поход в Музейный дом. Иллюстрация В. Гога «Отдых после работы».

Комбинированный

Стр. 48–49,

выразительно читать

С. Козлов «Разрешите с вами посумерничать»

Комбинированный

Стр. 51–54,

пересказывать

Ю. Коваль «Вода с закрытыми глазами». Поход в Музейный дом. Иллюстрация Василия Поленова «Заросший пруд».

Комбинированный

С. 55–62,

пересказывать

Ю. Коваль «Вода с закрытыми глазами». Слушаем музыку П. Чайковского «Июнь. Баркарола», «Сладкая греза», А. Скрябина «Прелюдия № 5 ре мажор»

Комбинированный

С. 55–59, выборочный

пересказ

Настроение героя. Хокку Ранрана. Обобщение по теме: «Учимся наблюдать и копим впечатления»

Обобщение

Хр.стр.8–9, выразительное чтение

Постигаем секреты сравнения (10 часов)

Сказка индейцев Северной Америки «Откуда пошли болезни и лекарства»

Комбинированный

Стр. 64–67,

пересказ.

Сравнительный анализ сказок. «Гиена и черепаха», «Нарядный бурундук»

Стр. 67–71,

выразительно читать

Проектирование сборника сказок

Комбинированный

Хр. стр.24 – 28, перечитать

Сравнительный анализ сказок «Два жадных медвежонка» и «Как барсук и куница судились»

Комбинированный

Стр. 74–76,

выразительно читать.

Представление о бродячем сказочном сюжете. Сравнительный анализ сказок «Как барсук и куница судились», «Два жадных медвежонка» и

Комбинированный

Стр. 76–77,

пересказ.

Представление о бродячем сказочном сюжете. Сравнительный анализ сказок «О собаке, кошке и обезьяне», Золотая рыбка»

Комбинированный

Стр. 78–82,

выборочный пересказ

Проблема различия самых древних сказочных историй  и просто древних сказочных историй.  Кубинская сказка «Черепаха, кролик и удав-маха»

Комбинированный

Стр. 84–88,

выразительно читать

Индийская сказка «Хитрый шакал». Распознавание черт бродячего сказочного сюжета

Комбинированный

Стр. 89–95,

выразительно читать

Сборник «Сказки народов мира»

Комбинированный

Хр.стр.31 – 33, пересказ

Бурятская сказка «Снег и заяц».

Хакасская сказка «Как птицы царя выбирали»

Комбинированный

Стр.98 -  101, отвечать на вопросы

Пытаемся понять, почему люди фантазируют (12 часов)

Фантазия. Новелла Матвеева «Картофельные олени»

Комбинированный

Стр.102, наизусть

Саша Черный «Дневник Фокса Микки». Отрывок «О Зине, о еде, о корове и т. п.»

Комбинированный

Стр. 103–105,

пересказ

Саша Черный «Дневник Фокса Микки». Отрывок «Осенний кавардак», «Я один»

Комбинированный

Стр. 106–112,

перечитать.

Заседание клуба «Почему люди фантазируют». Т. Пономарева «Автобус»

Комбинированный

Стр. 114–115,

подробный пересказ.

Т. Пономарева
«В шкафу».

Комбинированный

Стр. 118–119, подробный пересказ.

Сравнительный анализ поэтических и прозаических текстов «Я вижу, как дремлет в реке крокодил…», Э. Мошковская «Вода в колодце».

Комбинированный

Хр. стр. 35 – 39, выразительное чтение 1 произведения.

Э. Мошковская «Вода в колодце». Поход в Музейный дом. Иллюстрация Павла Филонова «Нарвские ворота» и фотография Нарвских ворот

Комбинированный

Стр. 121,наизусть.

Герой-выдумщик. Б. Житков «Как я ловил человечков»

Комбинированный

Стр. 124–127,

пересказ

Б. Житков «Как я ловил человечков» Переживания героя литературного произведения. Различия вранья и фантазии.

Комбинированный

Стр.128 – 130,

выразительно читать

Изобретательность главного героя. Б. Житков «Как я ловил человечков»

Комбинированный

Стр. 131–133,

выразительно читать

Тим Собакин «Игра в птиц»

Комбинированный

Стр. 134–137,

чтение по ролям

Иллюстрация Василия Кандинского «Двое на лошади».

Обобщение по теме: «Пытаемся понять, почему люди фантазируют»

Обобщение

Хр. стр.40 – 47, перечитать

Учимся любить (12 часов)

Т. Пономарева «Прогноз погоды», «Лето в чайнике».

Комбинированный

Стр. 142-145, выразительно читать

Поход в Музейный дом. Иллюстрация Архипа Куинджи «Лунная ночь на Днепре». Слушаем музыку А. Лядова «Волшебное озеро»,

К. Дебюсси «Лунный свет»

Комбинированный

Хр.стр.48 – 49, наизусть

Маша Вайсман «Лучший друг

медуз»

Комбинированный

С. 148–151,

пересказ

А. Куприн «Слон»

Комбинированный

С. 151–157,

перечитать

Стр.158 – 162, перечитать

Стр.151 – 162, перечитать

Стр. 151 – 162, выборочный пересказ

А. Куприн «Слон»

Комбинированный

А. Куприн «Слон»

Комбинированный

А. Куприн «Слон»

Комбинированный

К. Паустовский «Заячьи лапы»

Комбинированный

Стр. 163–169,

выразительно читать

А. Куприн «Слон», К. Паустовский «Заячьи лапы». Сравнение произведений с точки зрения выраженного в них закона жизни

Комбинированный

Хр. стр. 50 – 55, пересказ

С. Козлов «Если меня совсем нет».

Комбинированный

Стр. 170–172,

чтение по ролям

Поход в Музейный дом. Иллюстрация Огюста Ренуара «Портрет Жанны Самари». Слушаем музыку К. Дебюсси «Девушка с волосами цвета льна»

Комбинированный

Хр.стр. 57 – 61, перечитать

Работа над составлением литературного сборника. Письмо в клуб

Комбинированный

Хр.стр.62, наизусть

Набираемся житейской мудрости (8 часов)

Жанр басни. Эзоп «Рыбак и рыбешка», «Соловей и ястреб».

Комбинированный

Стр. 7 - 8,

выразительно читать

Двучленная структура басни. Эзоп «Отец и сыновья», «Быки и лев»

Комбинированный

Стр. 10–11,

выразительно читать

Лента времени литературных произведений

Комбинированный

Хр.стр.63 – 64, выразительное чтение

Самостоятельная жизнь басенной морали: сходство с пословицей. Эзоп «Ворон и Лисица». Контраст в описании внешности.
И. Крылов «Ворона и лисица»

Комбинированный

Стр. 16 - 19,

наизусть 1 произведение

Происхождение сюжетной части басни из сказки о животных. Эзоп «Лисица и виноград». И. Крылов «Лисица и виноград». Иллюстрация В. Серова

Комбинированный

Стр. 21–24,

наизусть одно произведение

Международная популярность жанра басни и развитие этого жанра во времени.  И. Крылов «Квартет». Иллюстрация В. Серова

Комбинированный

Стр. 28 - 29,

выразительное чтение

И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак»

Комбинированный

Стр. 32,наизусть

Обобщение по теме: «Набираемся житейской мудрости»

Обобщение

Хр.стр.66 – 70, перечитать

Продолжаем разгадывать секреты смешного (11 часов)

Л. Каминский «Сочинение "Как я помогаю маме"»

Комбинированный

Стр. 47 – 50,

выразительно читать

И. Пивоварова «Сочинение».  Отрывок из книги «О чем думает моя голова. Рассказы Люси Синицыной, ученицы 3-го класса»

Комбинированный

Стр. 51 – 54 ,

пересказ

М. Бородицкая «На контрольной». Л. Яковлев «Для Лены». М. Яснов «Подходящий угол»

Комбинированный

Стр. 55–58,

наизусть по выбору

Н. Тэффи «Преступник»

Комбинированный

Стр. 58–63,

перечитать.

Н. Тэффи «Преступник»

Комбинированный

Стр. 64 - 68,

перечитать

Н. Тэффи «Преступник»

Комбинированный

Стр.58 – 68, выборочный пересказ

Короткие истории из книги К. Чуковский  «От двух до пяти»

Комбинированный

Хр.стр.73 – 85, перечитать

Г. Остер «Вредные советы».

Т. Пономарева «Помощь»

Комбинированный

Хр.стр. 86 – 90, перечитать

В. Драгунский «Ровно 25 кило»

Комбинированный

Стр. 74 - 84,

перечитать

В. Драгунский «Ровно 25 кило»

Комбинированный

Стр. 74 – 84, выборочный пересказ

В. Драгунский «Ровно 25 кило» Обобщение по теме: «Продолжаем разгадывать секреты смешного»

Обобщение

Хр.стр.91, наизусть

Как рождается герой (20 часов)

Как рождается герой. Черты сказочного героя. Сказки «Колобок», «Гуси – лебеди»

Комбинированный

Хр. стр. 94 – 100, выборочный пересказ

Что характерно для сказочного героя. Б. Заходер «История гусеницы»

Комбинированный

Стр. 88–94,

выразительно читать

Б. Заходер «История гусеницы». Юнна Мориц «Жора Кошкин»

Комбинированный

Стр. 94, наизусть

Черты характера героя. Главная мысль и тема текста. Б. Заходер «История гусеницы».
Л. Яхнин «Лесные жуки»

Комбинированный

Стр. 95–98,

выразительно читать

Черты характера героя. Главная мысль и тема текста.  Б. Заходер «История гусеницы» Л. Яхнин «Лесные жуки»

Комбинированный

Стр.101 –105,

ответить на вопросы

Б. Заходер «История гусеницы»

Комбинированный

Стр. 105 –109,

выборочный пересказ

Черты характера героя. Главная мысль и тема текста.  М. Яснов «Гусеница – бабочке».

Комбинированный

Стр. 110,

наизусть

М. Яснов «Гусеница – бабочке».

Поход в Музейный дом. Иллюстрация Станислава Жуковского «Плотина».

Комбинированный

Хр. стр.101 – 109, выборочный пересказ

Музейный дом. Иллюстрация Станислава Жуковского «Плотина». Слушаем музыку А. Аренского «Ручеек в лесу», С. Рахманинова «Прелюдия

 № 5 соль мажор»

Комбинированный

Хр. стр. 110 – 117, прочитать

Черты характера героя. Главная мысль и тема текста. Б. Заходер «История гусеницы».  М. Яснов «Гусеница – бабочке».

Комбинированный

Хр. стр. 110 – 117, выучить отрывок наизусть

Н. Гарин-Михайловский «Детство Темы». Деление текста на смысловые части

Комбинированный

Стр. 114–117,

выразительно читать

Н. Гарин-Михайловский «Детство Темы» Черты сходства и отличия между героем сказки и героем рассказа

Комбинированный

Стр. 118 - 121,

выразительно читать

Н. Гарин-Михайловский «Детство Темы» Черты сходства и отличия между героем сказки и героем рассказа

Комбинированный

Стр. 121–125,

ответить на вопросы

Л. Пантелеев

«Честное слово»

Комбинированный

Стр. 127–129, чтение по ролям

Л. Пантелеев

«Честное слово»

Комбинированный

Стр. 127–130,

выразительно читать

Л. Пантелеев. «Честное слово».

Поход в Музейный дом. Иллюстрация Огюста Ренуара «Девочка с лейкой».

Комбинированный

С. 127–135, выборочный

пересказ

Отрывки из поэмы Н. Некрасов «На Волге».

Комбинированный

Стр. 138 – 142, выразительное чтение отрывка

Н. Некрасов «На Волге». Поход

в Музейный дом. Иллюстрация Арсения Мещерского «У лесного озера».

Комбинированный

Стр. 138–142,

наизусть (по выбору)

Н. Некрасов «На Волге». Поход

в Музейный дом. Иллюстрация Арсения Мещерского «У лесного озера». Слушаем музыку С. Рахманинова «Концерт № 2 для фортепьяно с оркестром до минор», В. Калинникова «Симфония № 1 соль минор»

Комбинированный

Стр. 142 – 144,

беседа по вопросам

Обобщение по теме: «Как рождается герой»

Обобщение

Хр.стр.101 – 109, перечитать

Сравниваем прошлое и настоящее (12 часов)

Сравнение прошлого и настоящего в жизни людей (использование картины Б.Кустодиева и фрагментов музыкальных произведений Н.Римского-Корсакова

Вводный

Стр. 145 - 147,

читать

Константин Паустовский "Растрёпанный воробей"

Комбинированный

Стр. 147 – 151, прочитать

Константин Паустовский "Растрёпанный воробей"

Комбинированный

Стр. 151 – 155, прочитать

К. Паустовский «Растрёпанный воробей». Поход в Музейный Дом. Иллюстрация Владимира Боровиковского, Зинаиды Серебряковой

Комбинированный

Стр. 147 – 157, пересказ эпизода

Александр Пушкин "Цветок". Сравнительный анализ работы В.Боровичкого «Портрет Безбородко с дочерьми» и З.Серебряковой «Автопортрет с дочерьми»

Комбинированный

Стр. 159,наизусть,

Хр. стр.120 – 123, перечитать

А. Гайдар «Чук и Гек» (отрывок «Телеграмма»). Характеры героев, сравнительный анализ.

Комбинированный

Стр. 160 -165, краткий пересказ

Аркадий Гайдар "Чук и Гек". (отрывок «Дорога к отцу»). Характеры героев, сравнительный анализ.

Комбинированный

Стр. 166 – 168, пересказ

Аркадий Гайдар "Чук и Гек". (отрывок «Вот и приехали»). Характеры героев в развитии

Комбинированный

Стр.168 – 173, выразительное чтение

Аркадий Гайдар "Чук и Гек".(отрывок «Одни в лесной сторожке») Видение ситуации в рассказе с точки зрения разных героев.

Комбинированный

Стр.173 – 183, читать.

А. Гайдар «Чук и Гек» (отрывок «Вот оно – счастье!). Поход в Музейный Дом. Иллюстрация Константина Юона «Весенний солнечный день».

Комбинированный

Хр. стр. 126 – 136, перечитать

Обобщение по теме: «Сравниваем прошлое и настоящее»

Обобщение

Итоговое заседание клуба «Ключ и заря»

Итоговый

Перечень учебно – методической литературы

  1. Чуракова Н.А. Литературное чтение. 3 класс: Учебник. В 2 ч. Часть 1 и 2. — М.: Академкнига/Учебник, 2004, 2005.
  2. Малаховская О.В. Литературное чтение. 3 класс: Хрестоматия/Под редакцией Чураковой Н.А. — М.: Академкнига/Учебник, 2004, 2005.
  3. Малаховская О.В. Литературное чтение. 3 класс: Тетрадь для самостоятельной работы №1 и №2. — М.: Академкнига/Учебник, 2004, 2005.
  4. Борисенкова О.В., Чуракова Н.А., Малаховская О.В. Литературное чтение. 3 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2004, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование по математике 3 класс Перспективная начальная школа

Тематическое планирование по математике 3 класс Перспективная начальная школа...

Календарно-тематическое планирование по технологии. 2 класс. Перспективная начальная школа

Календарно-тематическое планирование по технологии в помощь учителю начальных классов,  работающему по программе Перспективная начальная школа...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (Образовательная программа "Начальная школа 21 века",1 класс).

Календарно-тематическое планирование №ДатаТема урокаТипурокаВозможные видыдеятельностиучащихсяПланируемые результатыПредметныеМетапредметныеЛичностныеЛитературное чтение. Обучение грамотеДобуквен...

Календарно-тематическое планирование по технологии 4 класс (Перспективная начальная школа)

Календарно-тематическое планирование по технологии для 4 класса (УМК "Перспективная начальная школа") составлено в соответствии с требованиями ФГОС....

Календарно - тематическое планирование русский язык 2 класс "Перспективная начальная школа" (даты и домашнее задание - индивидуально)

Календарно-тематическое планированиепо русскому языку 2 класс "Перспективная начальная школа" №  урокаТема раздела урокаКол-во часовТип/форма урокаПланируемые результаты обученияВиды и ...

Тематическое планирование по математике 2 класс "Перспективная начальная школа"

Календарно - тематическое планирование по математике 2 класс "Перспективная начальная школа"...