Чтение 1 класс УМК "Планета Знаний" ФГОС Рабочая программа
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) по теме

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1 КЛАСС ( 40 Ч)

Круг чтения    

Страна Вообразилия (16 ч)

С. Михалков ( из Ю. Тувима) «Азбука»; В. Левин «Маленькая песенка о большом дожде», «Обыкновенная история»; К. Чуковский «Храбрецы», «Тараканище» (отрывок), «Скрюченная песенка»; Д. Родари «Лежебока»; В. Лифшиц «Тимоша»; И. Токмакова «Пряничные человечки»; М. Карем «На травке»; В. Хотомская  Аист»; Ю. Тувим «Чудеса», «Пляска»; Д. Самойлов  «Сказка»; Б. Заходер (из Я.Бжехвы) «На Горизонтских островах»; О. Мандельштам «Телефон»; О. Дриз «Юла»; В. Лунин «Жук»; Н. Матвеева «Молчание листика» (отрывок), «Было тихо». Песенки, считалки, загадки разных народов мира.

Сказки о животных(14 ч)

Народные сказки. «лиса и рак»; «Лиса и тетерев»; «Лисичка-сестричка и волк»; «Конь и лиса»; «Как кролик взял койота на испуг»; «Гиена и черепаха».

Авторские сказки. К. Ушинский «Лиса и козел»; Дж. Харрис «Сказки дядюшки Римуса» (отдельные главы); Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали»; Д. Биссет «Лягушка в зеркале»; А. Усачев «Пятно»; Б. Сергуненков «Сладкая трава».

Природа и мы( 10 ч)

Г. Балл «Кружавинка»; М. Пришвин «Осеннее утро», «Черемуха»; А. Блок «Зайчик»; Н. Рубцов «Воробей»; Л. Толстой «Орел», «Какая бывает роса на траве»; Е. Чарушин «Как Томка научился плавать»; А. Барто «Думают ли звери?»; В. Жуковский «Жаворонок».

Семейное чтение. К. Чуковский «Тараканище», «Федорино горе»; русские народные сказки «Петушок-золотой гребешок», «Лиса и заяц»; Дж. Харрис «Сказки дядюшки Римуса»; Ш. Перро «Кот в сапогах»; А. Усачев «Королевская дворняжка»; Л. Толстой «Слон», «Котенок»;

В. Бианки «Рассказы о животных».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1klass_chtenie_fgos.docx30.86 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование предметной линии «Литературное чтение» в 1 классе

в рамках УМК «Планета знаний».

Тема урока

Кол-во часов, тип урока

Планируемые результаты

 ( предметные)

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности

Дата

Содержание урока (ученик должен знать)

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

1

Знакомство с учебником

1 урок

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Формирование представления об информационном пространстве учебника

Уметь ориентироваться в учебнике.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

Умение адекватно воспринимать оценки и отметки.

1 раздел программы «Страна Вообразилия» ( 16 ч)

2

Игра с буквами

1 урок

Урок комплексного использования знаний

Обогащение словаря. Развитие творческого воображения. Формирование умения работать со словарём

Умение структурировать знания; учиться правильно здороваться.

Уметь объяснять значение неизвестных слов, подбирать заглавие к произведению, давать характеристику героям и их поступкам.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

3

С. Михалков «Азбука»

1 урок

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Обогащение словаря, совершенствование техники чтения. Заучивание наизусть

Уметь читать произведение целыми словами и с соответствующей интонацией.

Извлечение необходимой информации из прослушанного текста; понимать основную мысль текста.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Работа в парах.

Умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

4

Фантастические существа

1 урок

Урок закрепления новых знаний и выработка умений

Формирование культуры чтения стихотворений. Развитие внимания к звуковому образу слова

Уметь осознанно читать целыми словами.

Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели. Построение логической цепи рассуждений.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Чтение по ролям.

Преодоление импульсивности, непроизвольности.

5,6

В. Левин «Маленькая песенка о большом дожде»,

К. Чуковский «Храбрецы»

2 урока

Урок обобщения и систематизации знаний

Формирование культуры чтения стихотворений. Развитие представления о связи интонации и смысла речи

Уметь определять тему и главную мысль произведения. Читать стихотворные произведения наизусть.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Уметь учитывать позиции других людей.

Учиться управлять поведением партнера- контроль, коррекция, оценка его действий.

7

Стихотворный ритм (хорей) Дж. Родари «Лежебока», В. Лифшиц «Тимоша»

 1 урок

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Закрепление умения выдерживать паузу при чтении. Формирование представления о ритме. представления внимания к многозначности слова

Уметь различать жанры художественных произведений (рассказ, стихотворение).

Делить текст на части. Учиться составлять план текста.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мыслив соответствии с задачами. Чтение по ролям.

Умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

8

Стихотворный ритм (ямб)

В. Левин «Купите лук», И. Токмакова «Пряничные человечки»

1 урок

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Развитие внимания к ритмичности стихотворной речи. Развитие творческого воображения  Развитие внимания к интонации и её смысловому наполнению

Уметь различать жанры художественных произведений.

Учиться правильно дарить подарки.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Уметь учитывать позиции других людей.

Преодоление импульсивности, непроизвольности.

9,

10

Освоение рифмы.  

К. Чуковский «Тараканище», «Скрюченная песенка», М. Карем  «На меня ползет козявка»  

2 урока

Урок обобщения и систематизации знаний

Обогащение словаря. Формирование умения выделить рифмующиеся слова. Формирование умения передавать в устной речи собственный вымысел

Уметь определять тему и главную мысль текста; понимать основную мысль текста.

Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели. Построение логической цепи содержания.

Уметь различать краткий и полный пересказ. Подробный пересказ по плану.

Способность принимать? Сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

11

Считалки

1 урок

    Урок проверки, оценки и контроля знаний

Слоговое вдумчивое чтение, совершенствование навыка смыслового чтения. Лексическая работа

Уметь выразительно читать, использовать интонацию, соответствующую смыслу текста

Уметь читать и комментировать прочитанное, пересказывать, читать по ролям, лексическая работа.

Конкурс чтецов. Уметь участвовать в диалоге: слушать, высказывать свое мнение, доказывать его.

Формирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения.

12

Ю. Тувим «Чудеса»,

 Д. Самойлов «Сказка»,

 Б. Заходер «На Горизонтских островах»

1 урок

    Урок изучения и первичного закрепления знаний

Развитие умения включать новые слова в речь

Уметь работать со стихотворным текстом, лексическая работа, умение выразительно читать, находить ответы в тексте.

Синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, восполнением недостающих компонентов.

Декламация стихотворных произведений, находить ответы в тексте.

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.

13

Неживое становится живым. О. Мандельштам «Телефон», Ю. Тувим «Пляска»

1 урок

    Урок закрепления новых знаний и выработка знаний

Упражнение в интонационно-выразительном чтении. Обучение сравнению героев разных произведений

Осознанное чтение целыми словами. Выразительное правильное чтение.

Уметь читать с комментированием, находить рифмы к словам, отвечать на вопросы. Озаглавливать отрывки.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

14

Загадки  

1 урок

Урок закрепления новых знаний и выработка знаний

Обогащение словаря. Сочинение загадок

Уметь выразительно читать, использовать интонацию, соответствующую смыслу текста

Уметь читать и комментировать прочитанное, лексическая работа.

Уметь участвовать в диалоге: слушать, высказывать свое мнение, доказывать его.

Формирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста.

15

Звучащий мир в поэзии. В. Лунин «Жук», Н. Матвеева «Груши», «Было тихо»

1 урок

     Урок изучения и

Первичного закрепления знаний

Формирование умения создавать рассказ по картинкам

Уметь работать со стихотворным текстом, лексическая работа, умение выразительно читать , находить ответы в тексте.

Синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, восполнением недостающих компонентов.

Постановка вопросов-инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Целеустремленность и настойчивость в достижении целей.

2 раздел «Сказки о животных»( 14 ч)

16

Народные сказки. «Лиса и рак»            

1 урок

Урок комплексного использования знаний

Формирование умения читать литер. текст по ролям, пересказывать сюжет сказки

Уметь читать сложные слова. Соотносить заглавие и основную мысль текста.

Уметь составлять план, анализировать героя, отвечать на вопросы по тексту.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли о характеристике героя

Целеустремленность и настойчивость в достижении целей.

17

«Лиса и тетерев"

1 урок

Урок закрепления новых знаний и выработка умений

Обогащение словаря. Упражнение в интонационно-выразительном чтении

Уметь читать текст про себя, высказывать свое мнение.

Уметь выразительно читать с передачей настроения.

Уметь владеть монологической и диалогической формами речи.

Готовность к преодолению трудностей, Формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.

18,

19,

20

«Лисичка-сестричка и волк»      

3 урока

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Подробный пересказ текста. Смысловое чтение, лексическая работа

Уметь давать характеристику герою, анализировать прочитанное.

Уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.

Уметь рассказывать от лица героя, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.

21

«Конь и лиса». «Как кролик взял койота на испуг», «Гиена и черепаха»

1 урок

Урок обобщения и систематизации знаний

Обогащение словаря. Упражнение в интонационно-выразительном чтении

Уметь давать  нравственную оценку поступкам.

Формулировка личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста.

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

22

Авторские сказки. К. Ушинский «Лиса и козёл»

1 урок

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Актуализация прошлого читательского опыта. Умение читать по ролям

Уметь прогнозировать содержание по иллюстрациям, уметь слушать и отвечать на вопросы.

Поиск и выделение необходимой информации. Анализ объектов с целью выделения признаков.

Поиск и оценка альтернативных способов разрешения проблемных ситуаций.

Умение адекватно воспринимать оценки и отметки.

23,

24

Дж. Харрис «Сказки дядюшки Римуса»  

2 урока

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Обогащение словаря, обозначающего внутренние переживания. Закрепление умения передавать при чтении состояние героя

Умение самостоятельно применять полученные знания.

Познакомить со словами-антонимами. Построение логической цепи рассуждений.

Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.

Уметь преодолевать импульсивность, непроизвольность.

25,

26

Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали»

2 урока

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Обогащение словаря, определяющего отношение читателя к героям. Развитие умения рассказывать о герое по предложенному плану

Умение выразительно читать текст. Отработка тона и интонации.

Работать с фразеологизмами. Уметь выбирать основание и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов.

Интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Формирование основ оптимистического восприятия мира.

27,

28

Д. Биссет «Роджер и зеркало»

2 урока

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Умение озаглавливать части рассказа. Смысловое чтение

Работа над лексическим значением слов, умение обосновывать свою позицию

Уметь делить текст на смысловые части, находить ключевые слова, озаглавливать части текста.

Составлять характеристику героя. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Моделирование различных ситуаций.

29

А. Усачёв «Пятно»  

1 урок

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Пересказ текста

Обучение сравнению собственного отношения к разным объектам

Составлять характеристику героя, выразительно читать, подбирать слова с противоположным значением.

Уметь рассказывать по ключевым словам текста.

Умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

30

Б.Сергуненков «Сладкая трава»    

1 урок

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Работа над содержанием произведений; ответы на вопросы

Обогащение представлений о нравственной оценке поступков

Восприятие эмоционально-нравственных переживаний героев. Уметь делать выводы из прочитанного.

Уметь читать наизусть. Чтение по ролям.

Умение адекватно воспринимать оценки и отметки.

3 раздел «Природа и мы» ( 10 ч)

31

 Г. Балл «Кружавинка»

1 урок

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Совершенствование навыка смыслового чтения

Уметь делить текст на части, определять тему.

Самостоятельное  выделение и формулирование познавательной цели.

Участвовать в коллективном обсуждении проблем. Пересказывать текст по частям.

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.

32

М. Пришвин «Осеннее утро»

1 урок

Урок закрепления новых знаний и выработка умений

Пересказ текста.

Обогащение знаний о живой природе.

Упражнение в технике чтения. Уметь делать выводы из прочитанного.

Уметь анализировать текст,  находить его тему и ключевые слова.

Участвовать в коллективном обсуждении проблем, пересказывать текст по частям.

Умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

33

А. Блок «Зайчик»

1 урок

Урок проверки, оценки и контроля знаний

Работа над содержанием

Отгадывать загадки, читать скороговорки и чистоговорки. Развитие внимания к жизни природы.

 Уметь читать стихотворение по строфам, производить лексическую работу с непонятными словами.

Уметь рассказывать от лица героя. Использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Моделирование различных ситуаций.

34

Н .Рубцов «Воробей»

1 урок

Урок закрепления новых знаний и выработка умений

Обогащение словаря. Развитие умения выразить собственные переживания. Тренировка в заучивании наизусть

Умение выразительно читать с использованием интонации, соответствующей смыслу текста

Знакомство с понятием «звукопись», словесное рисование. Умение выбирать нужную информацию.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мыслив соответствии с задачами.

Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

35

Л. Толстой «Орёл»    

1 урок

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Развитие умения определять и передавать в процессе чтения своё отношение к изображаемым событиям

Знакомство с негативными проявлениями человеческой природы

Умение подбирать к тексту заглавия, построение небольшого монологического высказывания о произведении.

Участие в диалоге  при обсуждении прочитанного.

Моделирование различных ситуаций.

36

Е. Чарушин «Как Томка научился плавать»

1 урок

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Герои произведения. Пересказ текста

Уметь давать характеристику герою, анализировать прочитанное.

Уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.

Постановка вопросов- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности.

37

А. Барто «Думают ли звери»

 1 урок

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Развитие умения понимать чувства и мысли повествователя. Умение оценивать чтение товарища

Умение актуализировать жизненные наблюдения, опыт читателя, зрителя.

Уметь определять темп, тон, громкость речи, читать текст по частям и высказывать свое мнение о прочитанном.

Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

38

М. Пришвин «Черёмуха»

1 урок

Урок закрепления новых знаний и выработка умений

Обогащение словаря. Развитие умения рассказывать о явлениях природы

Восприятие на слух и понимание текста. Развитие эстетического чувства.

Уметь по иллюстрации и названию предполагать о чем рассказ, уметь объяснять непонятные слова.

Уметь отвечать на вопросы, составлять монологическое высказывание.

Умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

39

В. Жуковский «Жаворонок»

1 урок

Урок обобщения и систематизации знаний

Скорость чтения: установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст

Находить в тексте ответы на вопросы. Обогащение знаний о природе

Уметь выразительно читать, находить главную мысль, определять тему, строить монологическое высказывание.

Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками.

40

Л. Толстой «Какая бывает роса на траве»

1 урок

Урок проверки, оценки и контроля знаний

Пересказ текста. Формирование умения рассказывать о зрительных впечатлениях

Развитие умений устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире

Формулировка личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).

Библиографический список     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...

Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

3 класс "Школа России" рабочая программа по литературному чтению + ктп в таблице 2017-2018 гг

рабочая программа по литературному чтению +календарно-тематическое планирование для 3 класса по программе "Школа России"...

Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России

Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России...