Презентация
презентация по чтению по теме

Презентация к опыту работы по теме "Развитие логического мышления на уроках математики в условиях системно-деятельностного подхода"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya_rahmaninoy_oi.pptx476.97 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие логического мышления на уроках математики в условиях системно – деятельностного подхода Опыт работы Рахманиной О.И., учителя начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с.Волотово»

Слайд 2

-сельская щкола - около 40% детей слабо справляются с заданиями, направленными на умение анализировать, классифицировать, сравнивать, выделять существенное - необходимость создания развивающего образовательного пространства, Условия возникновения опыта

Слайд 3

Актуальность опыта необходимость повышения уровня математических способностей обучающихся слабые мыслительные операции у большинства учеников начальной школы необходимость постоянно их совершенствовать при обучении недостаточная технологическая разработанность в условиях традиционного обучения ПРОТИВОРЕЧИЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД

Слайд 4

Ведущая идея опыта использование системно-деятельного подхода в условии формирования логического мышления на уроках математики

Слайд 5

Длительность работы над опытом По данной проблеме я работаю в течение 3 лет

Слайд 6

Диапазон опыта СИСТЕМА УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 7

Теоретическая база опыта

Слайд 8

Три составляющих мышления:

Слайд 9

Новизна опыта Мой опыт работы по развитию логического мышления на уроках математики является репродуктивно-рационализаторским.

Слайд 10

состоит в создании определенных организационных условий для активизации мыслительной деятельности учащихся, стимулируя поиск недостающих знаний для разрешения познавательного противоречия. Степень новизны опыта

Слайд 11

Основная цель моей работы: создание условий для формирования самостоятельной познавательной деятельности учащихся.

Слайд 12

1. Формировать логическое мышление через обучение деятельности. 2. Способствовать формированию и развитию общеучебных самостоятельных познавательных навыков учащихся. 3. Содействовать выработке знаний и умений планирования , целенаправленности, анализа, самооценки познавательной деятельности у учащихся. Задачи:

Слайд 13

Дидактические принципы -Принцип деятельности - Принцип непрерывности - Принцип целостности -Принцип минимакса -Принцип психологической комфортности - Принцип вариативности -Принцип творчества .

Слайд 14

Особенности УМК «Начальная школа XXI века» - формирование основных компонентов учебной деятельности. проблемный характер изложения содержания, требующий деятельностного подхода обеспечение разнообразных форм организации учебной деятельности

Слайд 15

Технологическая составляющая (методы и приемы обучения) - диалогичность; - деятельностно-творческий характер; - направленность на поддержку индивидуального развития ребенка; - предоставление ему необходимого пространства для принятия самостоятельных решений, творчества, выбора.

Слайд 16

Для развития логического мышления использую задания, направленные на развитие анализа и синтеза, на формирование умения классифицировать, на развитие умения сравнивать. работа над задачами работа с геометрическим материалом устные упражнения

Слайд 18

Интеллект-карта

Слайд 19

Данная дидактическая модель позволяет осуществлять: формирование логического мышления через обучение деятельности; формирование системы культурных ценностей и ее проявлений в личностных качествах; формирование целостной картины мира, адекватной современному уровню научного знания.

Слайд 20

Результативность опыта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку

Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...

Урок по самопознанию "Наши эмоции" + презентация Урок (Риккель Л. И.), презентация (Зайцева С. А.)

Тема: Я и мои эмоции.Цель: коррекция и развитие эмоционально – волевой сферы.Задачи: познакомить детей с эмоциями;  учить определять эмоциональные состояния других людей; развивать умение владеть...

презентация "Мультимедийные презентации, как средство формирования знаний у учащихся" Презентация к защите диплома

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ 8 ВИДАсодержание :•Актуальность проблемы•Цель исследования•Объект и предмет •...

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности (презентация)

Презентация. Современные образовательные технологии как один из способов формирования УУД . Проблемно-диалогическая технология. ТЕхнология продуктивного чтения....

Презентация к уроку окружающего мира ,1 класс ,УМК "Школа России" Как путешествует письмо".Презентацию подготовила Евсеева Ирина Викторовна, учитель ГБОУ лицея №408

Из презентации дети узнают какой путь письмо проходит от отправителя к получателю. Поможет детям узнать это Муравьишко и Мудрая Черепаха....

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Городское методическое объединение . Презентация

Методическая деятельность – управляемый, ресурсообеспеченный процесс совместной деятельности методиста и педагогов по обеспечению условий качественной реализации ими образовательных услуг...

Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ СОШ №1 с. Александровское,Александровского района Томской области» Гагиной Ольги Борисовны — Транслит презентации:

Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ  СОШ  №1 с. Александровское,Александровского района Томской обла...