рабочая программа для 4 класса
рабочая программа по чтению (4 класс) по теме

Галиева Гульнара Анасовна

рабочая программа по литературному чтению  для 4 класса УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtenie.doc200 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

            Рабочая программа по литературному чтению  для 4 класса разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий «Литературное чтение», утвержденной МО РФ («Концепция и программы для начальных классов» Москва « Просвещение»  2007 год),

 в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.)  

Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год – 2 часа в неделю.

Для реализации программного содержания используются:

Учебник для 4 класса: Климанова Л.Ф., Горецкий В. Г.,  Голованова  М. В.  «Литературное чтение» в 2 частях – Москва « Просвещение», 2009 год.

Цели обучения:

Изучение литературного чтения в образовательных учреждениях с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:

развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.

Задачи:

развитие способности полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

обучение чувству и пониманию образного языка художественного произведения, выразительным средствам, создающим художественный образ, развитие образного мышления учащихся;

формирование потребности в постоянном прочтении книг, развитие интереса к литературному творчеству писателей;

обеспечение глубокого понимания содержания произведений различного уровня сложности;

обеспечение развития речи школьников, формирование навыков чтения и речевых умений;

работа с различными видами текстов.

На начало учебного года по литературному чтению учащиеся владеют навыком сознательного правильного, выразительного чтения целыми словами; понимают содержание прочитанного произведения, определяют тему. Умеют составлять план (полный, картинный); составлять пересказ (краткий, полный, выборочный, творческий); выделять в тексте слова автора, действующих лиц; с помощью учителя давать характеристику действующим лицам; самостоятельно в содержании находить произведение по его названию, отыскивать в учебнике произведения, близкие по тематике.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу 4 класса

Обучающиеся должны:
владеть навыком сознательного,  правильного и выразительного чтения целыми словами ;
понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему (о чем оно), уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать ее своими словами;
передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого (с изменением лица рассказчика, от имени одного из персонажей) пересказа; придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение;
составлять план к прочитанному (полный, краткий, картинный);
вводить в пересказы-повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;
выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;
самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;
знать названия, темы и сюжеты 2—3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений писателей-классиков;
знать наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;
знать не менее 6—7 народных сказок, уметь их пересказывать;
знать более 10 пословиц, 2—3 крылатых выражения, понимать их смысл и объяснять, в какой жизненной ситуации можно употребить каждую из них.

           

Содержание  учебного курса  (68 ч)

Былины. Летописи. Жития (4 ч)

О былинах. «Ильины три поездочки». Летописи. Жития. «И повесил Олег щит свой на вратах Цареграда...», «И вспомнил Олег коня своего...», «Житие Сергия Радонежского».

Из  русской классической литературы(14 ч)

 П. П. Ершов. «Конек-горбунок» (отрывок);  А. С. Пушкин. «Няне», «Туча», «Унылая пора!..», «Птичка Божия не знает...», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;  М. Ю. Лермонтов. «Дары Терека» (отрывок), «Ашик-Кериб»;  А. П. Чехов. «Мальчики».

Поэтическая тетрадь №1  (4 ч)

 Ф. И. Тютчев. «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко...»;  А. А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка»;  Е. А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Где сладкий шепот...»;  А. Н. Плещеев. «Дети и птичка»;  И. С. Никитин. «В синем небе плывут над полями...»;

 Н. А. Некрасов. «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...»;  И. А. Бунин. «Листопад».

Сказки русских писателей (10 ч)

В. Ф. Одоевский. «Городок в табакерке»;  П. П. Бажов. «Серебряное копытце»;  С. Т. Аксаков. «Аленький цветочек»;  В. М. Гаршин. «Сказка о жабе и розе».

Делу время – потехе час (5 ч)

 Е. Д. Шварц. «Сказка о потерянном времени»; В. Ю. Драгунский. «Главные реки», «Что любит Мишка»;  В. В. Голявкин. «Никакой горчицы я не ел».

Страна далекого детства (4 ч)

 Б. С. Житков. «Как я ловил человечков»;  К. Г. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками»;   М. М. Зощенко. «Елка».

Поэтическая тетрадь №2 (3 ч)

 В. Я. Брюсов. «Опять сон», «Детская»;  С. А. Есенин. «Бабушкины сказки»;  М. И. Цветаева. «Бежит тропинка  бугорка...», «Наши царства».

Природа и мы (8 ч)

Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Приемыш»;  А. И. Куприн. «Барбос и Жулька»;  М. Пришвин. «Выскочка»;  К. Г. Паустовский. «Скрипучие половицы»; 5 Е. И. Чарушин. «Кабан»; . В. П. Астафьев. «Стрижонок Скрип».

Поэтическая тетрадь №3 (2 ч)

 Б. Л. Пастернак. «Золотая осень»;  С. А. Клычков. «Весна в лесу»;

 Д. Б. Кедрин. «Бабье лето»;  Н. М. Рубцов. «Сентябрь»;  С. А. Есенин. «Лебедушка».

Родина (2 ч)

 И. С. Никитин «Русь»;  С. Д. Дрожжин. «Родине»;  А. В. Жигулин.    «О,    Родина!    В    неярком    блеске...»; Б. А. Слуцкий. «Лошади в океане».

Страна «Фантазия» (2 ч)

Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника». К. Булычев. «Путешествие Алисы».

Зарубежная литература (10 ч)

 Дж. Свифт. «Путешествие Гулливера»; 2. Г. X. Андерсен. «Русалочка»;  М. Твен. «Приключения Тома Сойера»;  С. Лагерлёф. «Святая ночь», «В Назарете».

                                                                           Тематическое планирование

Тема урока

К-во час.

Тип урока

Элементы содержания (Виды учебной деятельности учащихся)

Планируемые результаты освоения

материала

Дом-е

задание

Дата

проведения

план

факт

1 четверть

Летописи. Былины. Жития. 4ч

1

Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда», «И вспомнил Олег коня своего».

1

Урок ознакомления с новым материалом

Слушание, работа

с книгой,

работа

в группах

Уметь пользоваться книгой. Знать, что такое летопись. Уметь находить в  тексте устаревшие слова, ознакомиться с отрывками из летописей.

Ответить на вопросы,

стр. 11

2

Знакомства былинами.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Слушание, работа

с книгой, рассматривание картинок

Уметь находить в тексте устаревшие слова. Знать о значении письменности для славян и историю создания славянской письменности.

Прочитать, стр.

12-24

3

Былина «Ильины три поездочки».

1

Урок закрепления изученного

Индивидуальная работа

Уметь правильно читать былины, понимать исторический текст.

Вопрос № 8, стр. 24

4

Житие Сергия Радонежского.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Пересказ

информации, работа

с книгой

Знать что такое житие. Уметь прислушиваться к мнению товарищей. Отстаивать свою точку зрения.

Вопрос № 4,

стр. 32

Из  русской классической литературы 14 ч

5

Литературная сказка. П.П.Ершов «Конек – горбунок».

1

Урок ознакомления с новым материалом

Слушание, работа

с книгой

Уметь выразительно и осознанно читать. Знать о творчестве и биографии П.П. Ершова.

Прочитать, стр.

41-53

6

П.П.Ершов «Конек – горбунок».

1

Урок закрепления изученного

Работа

с книгой,

работа

в группах

Знать содержание сказки и уметь пересказывать.

Дочитать до конца

7

Поступки героев в сказке «Конек – горбунок».

1

Комбинированный урок

Индивидуальная работа

Уметь понимать поступки героев и давать им характеристику.

Вопросы 1-6,

стр. 63

8

А.С.Пушкин. Стихи.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Слушание, работа

с книгой

Знать о творчестве и биографии А.С.Пушкина. Уметь выразительно читать стихотворения и понимать настроение героев.

Наизусть

9

Знакомство со сказкой А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

1

Урок ознакомления с новым материалом

Слушание, работа

с книгой

Уметь прогнозировать текст, выявлять главную мысль произведения.

Выраз. чтение стр.72-77

10

Волшебные  сказки: народные и литературные. А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

1

Комбинированный урок

Самостоятельное чтение текста

Уметь читать выразительно с интонацией.

Вопросы 1-4,

стр. 93

11

Победа добра над злом. А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

1

Комбинированный урок

Работа

с книгой,

работа

в группах

Уметь понимать поступки героев и давать им характеристику.

Выучить отрывок наизусть

12

М.Ю.Лермонтов «Дары Терека».

1

Комбинированный урок

Работа

с книгой,

анализ

прочитанного

Знать о творчестве и биографии М.Ю.Лермонтова. Владеть правильным и выразительным чтением.

Выразительное чтение с.98

13

М.Ю.Лермонтов «Ашик – Кериб».

1

Комбинированный урок

Работа

с книгой,

работа над иллюстрацией

Уметь работать с иллюстрацией, анализировать поступки героев и давать им характеристику.

Краткий пересказ

14

Л.Н.Толстой «Детство».

1

Комбинированный урок

Пересказ

информации

Знать о творчестве и биографии Л.Н.Толстого. Уметь правильно отвечать на вопросы.

Сочинение о маме

15

Л.Н.Толстой «Как мужик убрал камень».

1

Комбинированный урок

Слушание,

индивидуальная работа

Уметь анализировать произведение. Владеть навыком выразительного осознанного чтения.

Выразительное чтение

16

А.П.Чехов «Мальчики».

1

Комбинированный урок

Словарная работа, анализ прочитанного, составление плана

Знать о творчестве и биографии А.П.Чехова. Уметь правильно отвечать на вопросы.

Объяснить непонятные слова

17

Уважение родителям в произведении А.П.Чехова «Мальчики».

1

Комбинированный урок

Работа

с книгой,

словарная

работа

Уметь делить текст на смысловые части.

Пересказ

18

Обобщение по разделу «Чудесный мир классики».

1

Урок обобщения

Пересказ

информации

Уметь находить нужный отрывок в тексте по вопросу, объяснять смысл пословиц и поговорок.

Составить кроссворд


2 четверть


Поэтическая тетрадь.  № 1.   4 ч

19

Ф.И.Тютчев, А.А.Фет. Стихи.

1

Комбинированный урок

Самостоятельное чтение стихотворения, беседа после чтения

Уметь различать стихотворения описывающие явления природы и предметы, словесно рисовать.

Наизусть

20

Е.А.Баратынский, А.Н.Плещеев, И.С.Никитин. Стихи.

1

Комбинированный урок

Словарная работа,

наблюдение, работа

в группах

Находить в тексте образные языковые средства -  метафоры, олицетворения, сравнения.

Выразительное чтение

21

Н.А.Некрасов. Стихи.

1

Комбинированный урок

Самостоятельное чтение стихотворения,

словарная

работа

Знать о творчестве и биографии Н.А.Некрасова. Видеть языковые средства, использованные автором.

Выразительное чтение

22

И.А.Бунин «Листопад». Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».

1

Урок обобщения

Работа

в группах,

словарная

работа

Уметь аргументировано высказывать свое отношение к прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции.

Выразительное чтение

Сказки русских писателей 10 ч

23

В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке».

1

Изучение нового

материала

Словарная

работа, ознакомление со сказкой, беседа после чтения

Знать биографию и творчество В.Ф.Одоевского. Уметь выразительно читать, анализировать прочитанный текст, с целью выявления мотивов и причин поступков героев.

Перечитать сказку

24

Сочетание реальных и фантастических событий в сказке В.Ф.Одоевского «Городок в табакерке».

1

Закрепление изученного

Выборочное чтение, работа над пословицами и поговорками

Уметь делить текст на смысловые части, составлять план.

Вопрос № 8, стр. 170

25

Описание. Его роль в раскрытии характеров главных  героев в сказке М.В.Гаршина «Сказка о жабе и розе».

1

Изучение нового материала

Разгадывание загадок, ознакомление со сказкой, беседа после чтения

Знать биографию и творчество В.М. Гаршина. Уметь анализировать эмоциональное состояние героев.

Найти сведения об авторе

26

М.В.Гаршин «Сказка о жабе и розе».

1

Закрепление изученного

Выборочное чтение, нахождение в тексте материала для характеристики героя

Уметь составлять характеристику героя на основании анализа его поступков.

Сочинить свою сказку

27

Особенности речи героев сказа П.П.Бажова «Серебряное копытце».

1

Изучение нового материала

Ознакомление со сказкой, словарная работа, беседа после чтения

Знать биографию и творчество П.П.Бажова. Уметь высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему).

Безошибочное чтение

28

П.П.Бажов «Серебряное копытце».

1

Закрепление изученного

Чтение по ролям, работа с пословицами

Уметь по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили. Уметь характеризовать поступки героев.

Пересказ отрывка

29

Народные волшебные сказки и сказки литературные. С.Т.Аксаков «Аленький цветочек».

1

Изучение нового материала

Словарная работа, чтение и анализ начала сказки

Знать биографию и творчество С.Т.Аксакова. Уметь формулировать основные мысли текста.

Прочитать стр. 195-206

30

С.Т.Аксаков «Аленький цветочек».

1

Закрепление изученного

Словарная работа,

индивидуальная работа

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения.

Дочитать до конца

31

Персонажи сказки, фантастические события, волшебные предметы в сказке

С.Т.Аксакова «Аленький цветочек».

1

Закрепление изученного

Выборочное чтение, деление текста на части

Уметь делить текст на части, пересказывать содержание.

Вопросы, стр. 216

32

Обобщение по разделу «Литературные сказки».

1

Урок обобщения

Пересказ,

работа

в группах

Уметь работать сообща. Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других.

Иллюстрации

3 четверть

Делу время – потехе час . 5 ч

33

Авторская литературная сказка. Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени».

1

Изучение нового материала

Ознакомление со сказкой, словарная работа, беседа после чтения

Знать биографию и творчество Е.Л.Шварц. Уметь выразительно читать, анализировать прочитанный текст, с целью выявления мотивов и причин поступков героев.

Объяснить непонятные слова

34

Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени».

1

Закрепление изученного

Выборочное чтение, характеристика

героев

Уметь характеризовать поступки героев, делить текст на части, выделять главное.

Чтение по ролям

35

В.Ю.Драгунский «Главные реки».

1

Комбинированный урок

Словарная работа, чтение по ролям

Знать биографию и творчество В.Ю.Драгунского. Учиться на основе рассказов В.Ю.Драгунского.

Пересказ

36

В.Ю.Драгунский «Что любит Мишка».

1

Комбинированный урок

Самостоятельное чтение, высказывания детей

Уметь выразительно читать, анализировать прочитанный текст, с целью выявления мотивов и причин поступков героев.

Выразительное чтение

37

В.В.Голявкин «Никакой горчицы я не ел». Обобщение по разделу «Делу время – потехе час».

1

Комбинированный урок

Словарная работа, самостоятельное чтение

Знать биографию и творчество В.В.Голявкина. Понять смысл произведения, анализировать поступки героев.

Мини-сочинение

Страна далекого детства-4ч

38

Б.С.Житков «Как я ловил человечков».

1

Изучение нового материала

Выборочное чтение, характеристика героя, творческая работа

Знать биографию и творчество Б.С.Житкова. Уметь давать характеристику главному герою.

Пересказ

39

К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

1

Изучение нового материала

Работа с книгами, словарная работа, высказывания детей

Знать биографию и творчество К.Г.Паустовского. Уметь видеть прекрасное вокруг, замечать, понимать окружающий мир.

Перечитать текст

40

Поступки как  средство характеристики героев К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

1

Закрепление изученного

Выделение частей,

составление плана

Владеть правильным и выразительным чтением. Уметь анализировать прочитанное.

Найти олицетворение

41

М.М.Зощенко «Елка». Обобщение по разделу «Страна далекого детства».

1

Урок обобщения

Работа

в группах,

работа с пословицами

Знать биографию и творчество М.М.Зощенко. Уметь анализировать прочитанное.

Творческий пересказ

Поэтическая тетрадь-3ч

42

В.Я.Брюсов. Стихи.

1

Закрепление изученного

Словарная работа, самостоятельное чтение

Знать биографию и творчество В.Я.Брюсова. Владеть правильным и выразительным чтением.

Наизусть

43

С.А.Есенин «Бабушкины сказки».

1

Закрепление изученного

Работа с иллюстрациями, словарная

работа

Знать биографию и творчество С.А.Есенина. Находить в тексте образные языковые средства - метафоры, олицетворения, сравнения.

Выразительное чтение

44

М.И.Цветаева. Стихи. Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».

1

Урок обобщения

Работа

в группах

Знать биографию и творчество М.И.Цветаевой. Уметь выразительно читать стихи.

Наизусть

Природа и мы-8ч

45

Отношения человека и птицы в  рассказе Д.Н.Мамина – Сибиряка «Приемыш».

1

Изучение нового

материала

Самостоятельное прогнозирование, разгадывание кроссворда, анализ

прочитанного

Знать биографию и творчество Д.Н.Мамина – Сибиряка. Уметь выразительно читать, анализировать прочитанный текст, с целью выявления мотивов и причин поступков героев.

Безошибочное чтение

46

Роль рассуждений и диалогов в  рассказе Д.Н.Мамина – Сибиряка «Приемыш».

1

Закрепление

изученного

Словарная работа, самостоятельное чтение, характеристика

героев

Уметь давать характеристику главному герою. Уметь пересказывать текст.

Пересказ

47

А.И.Куприн «Барбос и Жулька».

1

Изучение нового

материала

Словарная работа, самостоятельное чтение

Знать биографию и творчество А.И.Куприна. Понять смысл рассказа, уметь анализировать поступки героев.

Пересказ

48

М.М.Пришвин «Выскочка».

1

Изучение нового

материала

Словарная работа,

отгадывание загадок,

пересказ

Знать биографию и творчество М.М.Пришвина. Уметь отвечать на вопросы. Владеть навыками беглого выразительного чтения.

Сочинение

49

В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип».

1

Изучение нового

материала

Словарная работа, самостоятельное чтение

Знать биографию и творчество В.П.Астафьева. Понять смысл рассказа.

Пересказ

50

Научно-естественные сведения о природе в рассказе В.П.Астафьева «Стрижонок Скрип».

1

Закрепление

изученного

Пересказ

текста, работа в парах

Уметь анализировать поступки героев. Уметь делить текст на части, озаглавливать каждую часть.

Вопрос № 8, стр. 112

51

Е.И.Чарушин «Кабан».

1

Изучение нового материала

Словарная работа, самостоятельное чтение

Знать биографию и творчество Е.И.Чарушина. Уметь анализировать и пересказывать текст.

Пересказ

52

Обобщение по разделу «Человек и природа».

1

Урок обобщения

Работа

в группах

Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других.

Составить вопросы

4 четверть  

 Поэтическая тетрадь-2ч

53

Настроение, выраженное в стихах Б.Л.Пастернака, Д.Б.Кедрина, Н.М.Рубцова. Стихи об осени.

1

Изучение нового материала

Словарная работа, самостоятельное чтение,

работа над картиной

Уметь выразительно читать стихотворения и понимать настроение героев.

Наизусть

54

Весна как время пробуждения и обновления природы в стихах С.А.Клычкова «Весна в лесу». С.А.Есенин «Лебедушка».

1

Изучение нового материала

Словарная работа, самостоятельное чтение, прослушивание песен

Уметь выявлять главную мысль произведения, читать выразительно с интонацией.

Выучить отрывок

Родина-2ч

55

Тема природы и Родины в стихах. И.С.Никитин, С.Д.Дрожжин, А.В.Жигулин. Стихи о Родине.

1

Изучение нового материала

Словарная работа, самостоятельное чтение

Уметь различать стихотворения описывающие явления природы и предметы, находить в тексте образные языковые средства -  метафоры, олицетворения, сравнения; словесно рисовать.

Выразительное чтение

56

Б.А.Слуцкий «Лошади в океане». Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».

1

Урок обобщения

Работа

в группах

Уметь, понимать поэтические произведения о родине. Уметь выразительно читать.

Наизусть

Страна «Фантазия»-2ч

57

Е.В.Велтистов «Приключение Электроника».

1

Изучение нового материала

Словарная работа,

выборочное чтение

Уметь находить нужные отрывки, анализировать прочитанный текст. Знать понятие «научно-фантастическая литература».

Пересказ

58

К.Булычев «Путешествие Алисы».

1

Изучение нового материала

Просмотр

видеоматериалов,

составление плана

Уметь составлять картинный план, пересказывать текст. Уметь составлять характеристику героя на основании анализа его поступков.

Пересказ

Зарубежная литература-10ч.

59

Фантастические события, персонажи в произведении Д.Свифта «Путешествие Гулливера».

1

Изучение нового материала

Анализ

сказки,

словарная

работа

Знать биографию и творчество Д.Свифта. Владеть правильным и выразительным чтением.

Перечитать

60

Д.Свифт «Путешествие Гулливера».

1

Закрепление

изученного

Выборочное чтение,

творческий пересказ

Уметь анализировать эмоциональное состояние героев, пересказывать текст от имени героя.

Иллюстрация

61

Г.Х.Андерсен «Русалочка».

1

Изучение нового материала

Чтение

сказки,

словарная

работа

Знать биографию и творчество Г.Х.Андерсена. Уметь находить ответы на вопросы по тексту.

Перечитать, поделить на части

62

Персонажи сказки Г.Х.Андерсена «Русалочка».

1

Закрепление

изученного

Анализ сказки, характеристика

героев

Владеть правильным и выразительным чтением.  Уметь анализировать поступки героев.

Перечитать, поделить на части

63

Г.Х.Андерсен «Русалочка».

1

Закрепление

изученного

Деление

сказки

на части,

пересказ

Уметь делить текст на части и пересказывать его.

Пересказ, иллюстрация

64

Тема первой любви  в произведении М.Твена «Приключение Тома Сойера».

1

Изучение нового материала

Слушание,

словарная

работа,

работа с иллюстрацией

Знать биографию и творчество М.Твена. Уметь работать с иллюстрацией.

Выразительное чтение

65

М.Твен «Приключение Тома Сойера».

1

Закрепление

изученного

Выборочное чтение, чтение по ролям

Владеть правильным и выразительным чтением, чтением по ролям.

Пересказ

66

С.Лагерлеф «Святая ночь».

1

Изучение нового материала

Самостоятельное

чтение, характеристика

героев

Знать биографию и творчество С.Лагерлефа. Уметь составлять характеристику героя на основании анализа его поступков.

Пересказ

67

С.Лагерлеф «В Назарете».

1

Изучение нового материала

Выборочное чтение, характеристика

героев, словарная работа

Уметь составлять характеристику героя на основании анализа его поступков. Владеть навыком беглого правильного чтения.

Вопросы 1-2, стр. 217

68

Обобщение пройденных тем за год

1

Урок обобщения

Работа

в группах

Уметь работать в коллективе, отстаивать свою точку зрения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"

Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....

рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива

Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...

Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"

Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....

Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС

При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...