Конспект урока по чтению
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Юрченко Марина Викторовна

Тема "Звук и буква Ж" закрепление

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotki_urokov_po_chteniyu_2.docx38.07 КБ

Предварительный просмотр:

Разработки уроков по чтению

для обучающихся 1 класса

специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Аксенова, Комарова, Шишкова: Букварь. 1 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

                                                                          Составила:

         учитель начальных классов

школы-интерната VIII  вида № 14

 г. Волгодонска

Попкова Марина Викторовна

                                     Адрес школы:

                                                                                                                                                                                       347383

г. Волгодонск

 Ростовская область

 ул. М. Кошевого 8

                                         

Урок № 2

Тема: Чтение слогов, слов и предложений со звуком Ж. (с.88)

Задачи.

      Образовательные:

      — закрепить характеристику звука, умение читать слоги, слова и предложения с буквой Ж;

      — учить понимать смысл картинок и подписей к ним, дифференцировать звуки [ж]  в слогах;

      — учить следить за чтением товарищей, правильно отвечать на вопросы, четко артикулировать звуки, подражать выразительной речи учителя.

      Коррекционно-развивающие:

     — тренировать школьников в четкости произношения звуков;

     —  развивать связную устную речь за счет составления предложений по серии картинок.

    Воспитательные:

      — воспитывать взаимопомощь, правильное отношение к учащимся, испытывающим трудности при выполнении заданий.

Оборудование: касса букв, индивидуальная разрезная азбука, предметные картинки.

Ход урока.

Организация начала урока.

Прозвенел, друзья, звонок

Начинается урок.

Повторение пройденного.

• Артикуляционная гимнастика

1)  «Лопаточка-иголочка» – язык тянуть «иголочкой» до противоположной стены, затем положить «лопаточкой» на нижнюю губу, т.е. расслабить – все выдерживать на счет 10.

2) «Качели» – дотянуться кончиком языка до носа и до подбородка.

3)  «Болтушка» – бла-бла-бла – расслабленный  язык колеблет верхнюю губу.

4) «Лошадка» – пощелкать кончиком языка, как цокают лошадки. Рот приоткрыт, кончик языка не вытянут и не заострен. Следить, чтобы он не подворачивался внутрь, нижняя челюсть неподвижна.

• Автоматизация нового звука.

- С каким звуком мы познакомились на прошлом уроке?

- Какого цвета буква Ж?

- Какой звук она обозначает?

- Давайте прочитаем слоги.

1) Чтение слогов по таблице

ЖА – ЖА 

АЖ – АЖ 

ЖМА – ЖМА 

АЖА – АЖА

ЖУ ЖУ

УЖ – УЖ 

ЖМУ ЖМУ

УЖУ – УЖУ 

ЖО ЖО

ОЖ – ОЖ

ЖМО – ЖМО 

ОЖО ОЖО 

ЖИ – ЖИ 

ИЖ – ИЖ 

ЖМИ – ЖМИ

ИЖИ – ИЖИ 

Дети читают слоги столбиками, «по цепочке», по строчкам.

2) Складывание слогов и слов.

По одному человеку у доски, остальные на местах складывают слоги и слова со звуком  Ж  (жа, жо, жу, жи, аж, ож, уж, иж, жук, жарит).

         3. Обобщение и систематизация полученных знаний

1) Работа со страницей букваря.

Чтение слогов и слов в букваре «по цепочке», по столбикам.

2) Физкультминутка. Игра «Жуки».

 Дети (жуки) сидят в своих домиках (на стульях) и говорят:

Я жук, я жук,

Я тут живу,

Жужжу,  жужжу:

Ж-ж-ж-ж.

По сигналу учителя жуки летят на полянку. Там они летают, греются на солнышке и жужжат: ж-ж-ж…. По сигналу “Дождь” жуки летят в домики (стулья).

 3) Продолжение работы со страницей букваря.

Работа с иллюстрациями, составление предложений.

- Посмотрите на картинку, кто на ней изображен?

-Что делает девочка?

Беседа о правилах ухода за одеждой и обувью.

- Посмотрите на следующую картинку, кто на ней изображен?

- Что делает девочка?

Беседа о правилах личной гигиены.

- Посмотрите еще на одну картинку и скажите, кто на ней изображен?

- Что делают дети?

Беседа о правилах поведения на уроке.

- А теперь давайте прочитаем слова и составим предложения по картинкам.

Дети читают и с помощью учителя подставляют недостающие слова. Уделяется внимание ключевым словам – нужно, важно, можно. (Нужно чистить обувь. Важно чистить зубы. Можно отвечать.) Читают 3-4 ученика.

Подготовка к чтению рассказа.

- Кто нарисован на картинке?

- Что у девочки на столе?

- Кто нарисован в журнале?

Чтение слов рядом с иллюстрацией. Объяснение ученикам значение слов «Мурзилка» и моржи.

4) Физкультминутка.

Вот мы руки развели, (руки в сторону)

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились! (наклоны вперед)

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, дети, не ленитесь,

Поклонитесь, улыбнитесь.

5) Чтение рассказа.

Чтение рассказа учителем.

- О ком я прочитала рассказ?

- Как зовут девочку?

- Что купил папа Жанне?

- Как назывался журнал?

Чтение рассказа учениками по одному предложению.

- О ком Жанна узнала из журнала?

- Что есть у моржа?

Рассматривание фотографии моржа.

Повторное чтение рассказа. Наблюдение за умением учащихся следить за чтением одноклассника.

Подведение итогов урока.

- Чем мы сегодня занимались на уроке?

- С каким звуком мы читали слоги и слова?

- Какой это звук – гласный или согласный?

Эмоциональная оценка работы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)

Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....

План-конспект урока "Литературное чтение" (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "ПНШ", тема "«Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»»

Урок  литературного чтения (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "перспективная начальная школа", по теме «Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок) разр...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект урока литературного чтения в 1 классе по теме "Чтение слов, предложений с изученными буквами"

Цель данного урока: тренироваться  в  правильном чтении слов и предложений с изученными буквами. Урок проводиться с примененим ЦОР (Г.О. Аствацатуров, Л.Е.Шевченко  «Развитие речи»...