Конспект урока по чтению
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Юрченко Марина Викторовна

Тема "Дифференциация звуков [ж] - [ш]"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotki_urokov_po_chteniyu_3.docx132.18 КБ

Предварительный просмотр:

Разработки уроков по чтению

для обучающихся 1 класса

специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Аксенова, Комарова, Шишкова: Букварь. 1 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

                                                                          Составила:

         учитель начальных классов

школы-интерната VIII  вида № 14

 г. Волгодонска

Попкова Марина Викторовна

                                                                               

.

                                     Адрес школы:

                                                                                                                                                                                       347383

г. Волгодонск

 Ростовская область

 ул. М. Кошевого 8

Урок № 3

Тема: Дифференциация звуков [ж] - [ш] (стр. 89).

 Задачи

      Образовательные:

      — учить дифференцировать звуки [ж] — [ш] на слух и в произношении, читать слоги и слова с буквами, обозначающими данные звуки;

      — учить интонировать предложения, понижать голос в конце предложения перед точкой.

      Коррекционно-развивающие:

      — корригировать фонематический слух и произносительные навыки школьников;

      — корригировать и развивать выразительную речь учащихся.

      Воспитательные:

      — воспитывать внимание к чтению одноклассников, к их ответам, преодолевать речевую замкнутость отдельных детей.

Ход урока.

Организационный момент.

Прозвенел, друзья, звонок

Начинается урок.

Подготовка учащихся к усвоению нового материала.

• Артикуляционная гимнастика.

1) «Барабан» – язык упирается в верхние зубы, рот приоткрыт, многократно и отчетливо произносим Д-Д-Д, затем ТД -ТД-ТД.

2) «Комарик» – язык поднять за верхние зубы, длительно произносим звук 3-3-3-3.

3) «Моторчик» – во время длительного произнесения звука Д-Д-Д или 3-3-3 прямым указательным пальцем производить частые колебательные движения из стороны в сторону под языком.

4) «Ослик» – кончик языка упирается в нижние основания зубов, с силой произносить звукосочетание ИЕ.

        • Чтение чистоговорок.

Жа-жа-жа – мы в лесу нашли ежа.

Жу-жу-жу – я на лавочке сижу.

Жи-жи-жи – ты мне сказку расскажи.

Же-же-же – мы приехали уже.

Ша-ша-ша - нет карандаша.

Шо-шо-шо - нам гулять хорошо.

Шу-шу-шу - я сижу и не шуршу.

Ши-ши-ши - притихли малыши.

Чтение слогов по таблице.

ША ЖА – ША 

ШЛА – ЖЛА – ШЛА

АША АЖА – АША 

ШО – ЖО – ШО

ШЛО – ЖЛО – ШЛО

ОШО – ОЖО – ОШО 

ШУ – ЖУ ШУ 

ШЛУ – ЖЛУ ШЛУ

УШУ УЖУ – УШУ

ШИ – ЖИ – ШИ 

ШЛИ – ЖЛИ – ШЛИ

ИШИ – ИЖИ – ИШИ 

Используются различные виды и способы чтения.

Отгадывание загадок.

Твой хвостик
Я в руке держал,
Ты полетел -
Я побежал. (шар)

Его поймал я на цветке,
Зажал, как следует в руке.
Жужжит он: «Попрошу без рук,
Я – ж- ж – не ж - железный, я ж - же – ж – … (жук)».

Дети выбирают картинки-отгадки, под картинками печатают отгадки и определяют, с какими звуками сегодня будут работать. Поочередно произносят звуки и характеризуют их: гласные или согласные

   3) Работа со страницей учебника.

- Какие буквы нам показывает Володя?

- Какого они цвета?

- Какие звуки они обозначают?

Хором произносятся звуки Ж и Ш.

- Теперь нам Володя предлагает прочитать слоги с этими звуками.

Чтение слоговых структур сначала в вертикальном столбике, отдельно с ш и ж, затем по горизонтали, с дифференцированием слогов с этими звуками. После 2 – 3 чтений проводится  соревнование по рядам «Чей ряд быстрее».

Физкультминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Изучение нового материала.

Работа со страницей учебника.

На доске картинки, дети складывают из разрезной азбуки слова в строчку (шар, уши, лужа).

- А теперь, под этими словами, составьте слова жар, ужи, Луша (один человек составляет у доски).

- Чем отличаются эти слова?

- Прочитайте в учебнике слова под картинками.

Чтение пары слов по цепочке.

Физкультминутка.

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись. (наклоны вперед и назад)

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать. (рывки руками перед грудью)

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо – влево, раз и два

Думай, думай, голова. (вращение головой)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. (дети садятся за парты)

Работа с иллюстрациями, чтение предложений с интонацией.

- Кто нарисован на картинке?

- Что делают повара?

Выразительное чтение предложения учителем.

- Что сварили повара?

- Как звали поваров?

- Что делают повара с кашей?

Выразительное чтение предложений учителем.

- Кого угощали повара?

Чтение рассказа учениками по одному предложению, обращая внимание на интонацию.

Подведение итогов урока.

Эмоциональная оценка работы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)

Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....

План-конспект урока "Литературное чтение" (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "ПНШ", тема "«Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»»

Урок  литературного чтения (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "перспективная начальная школа", по теме «Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок) разр...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект урока литературного чтения в 1 классе по теме "Чтение слов, предложений с изученными буквами"

Цель данного урока: тренироваться  в  правильном чтении слов и предложений с изученными буквами. Урок проводиться с примененим ЦОР (Г.О. Аствацатуров, Л.Е.Шевченко  «Развитие речи»...