Рабочая программа
методическая разработка по чтению (3 класс) по теме

Мингазова Диля Садертдиновна

Рабочая программа по литературному чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit.chtenie_3_kl.docx60.38 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» 3 класс составлена в соответствии  с нормативными документами:

1.         Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 г №1089)

2.        Примерные программы по учебным предметам начального общего образования.

3.         Основная образовательная программа развития общего образования МОУ «Староюмралинская  средняя общеобразовательная школа на 2012-2016 г»

4.        Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, Санитарно-эпидемиологические правила Сан Пин 2.4.2.2821-10

Рабочая программа  разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возвратных особенностей младших школьников.

 

   Место предмета в базисном учебном плане

В соответствии с  федеральным базисным учебным планом программа составлена из расчета  2 часа в неделю, 68 часов в год ( Согласно БУП 2009г..)

Для реализации программного содержания используется учебник «Литературное чтение» Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.Г. Головановой (Литературное чтение: учебник для 3 класса: в 2 ч. - М.: Просвещение, 2010). Учебник интересен тем, что позволяет определить уровень языкового образования, умственного и речевого развития обучающихся.

                                                                   Общая характеристика предмета

Литературное чтение - один из основных предметов в системе обучения младшего школьника. Наряду с русским языком этот предмет формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию. Успешное освоение курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.

 Рабочая программа 3 класса направлена на формирование и развитие учащихся речевых навыков, главным из которых является навык чтения, а также вводит детей в мир художественной литературы и помогает в осмыслении образности словесного искусства, посредством которой художе-ственное произведение раскрывается во всей полноте и многогранности.

У детей пробуждается интерес к словесному творчеству и чтению.

Внеклассное чтение - неотъемлемая часть курса литературного чтения, которая проводится в форме самостоятельного домашнего чтения и уроков внеклассного чтения. Цель его - углубленно знакомить обучающихся с детской литературой, обеспечивать полноценное литературное развитие младших школьников, вырабатывать художественный вкус, формировать культуру общения

Учебная программа предлагает для ознакомления весь круг детского чтения с учетом тем, жанров, авторов и книг.

Методика обучения литературному чтению основана на художественно – эстетическом, литературоведческом и коммуникативно – речевом принципах. Все эти принципы объединены внутрипредметной связью.

В 3 классе основным видом упражнений является выбор нужной книги по заданным показателям и соотнесение книги с рядом книг. Первый вид упражнений ученики осуществляют вне урока, при самостоятельном выполнении домашних заданий по внеклассному чтению, второй - в классе при коллективном анализе представленной у доски выставки прочитанных книг на определенную уроком тему.

Каждый урок внеклассного чтения обеспечивает младшим школьникам знакомства с широким кругом детского чтения от устного народного творчества до стихотворений, рассказов русских и зарубежных писателей, формирует умение выбирать книги, содействует возникновению устойчивого интереса к книге.

Основные содержательные линии

Основные содержательные линии «Литературного чтения» определены стандартом начального общего образования и представлены в примерной программе 11 разделами: «Самое великое чудо на свете», «Устное народное творчество», «Поэтическая тетрадь 1» ,«Великие русские писатели»,  «Поэтическая тетрадь 2»     «Литературные сказки», «Были-небылицы»,  «Люби живое», «Собирай по ягодке-наберешь   кузовок», «По страницам детских журналов  «Мурзилка», «Веселые картинки», «Зарубежная литература».

Главными содержательными линиями являются круг чтения и опыт читательской деятельности, формирование и совершенствование техники чтения, знакомство с литературоведческими терминами понятиями, развитие речевой и читательской деятельности обучающегося 3 класса.

Цели обучения

Изучение литературного чтения во 3 классе направлено на достижение следующих целей:

- развитие художественно- творческих и познавательных способностей, формирование эстетического отношения к слову, совершенствование видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать;

- овладение осознанным правильным, беглым и выразительным чтением; формирование читательского кругозора

- воспитание эстетического отношения к слову, интереса к чтению и кит и, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В процессе освоения предметного содержания литературного чтения у обучающихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности, предусматриваемые стандартом начального общего образования:

- осознанно и правильно читать целыми словами;

- отвечать на вопросы по содержанию текста, находить в нём предложения, подтверждающие устное высказывание, воспроизводить содержание текста по вопросам или картинному плану, данному в учебнике»

- подробно пересказывать небольшие произведения с отчётливо выраженным сюжетом;

- раскрывать содержание иллюстраций к произведению; соотносить их с отрывками рассказа, находить в тексте предложения, соответствующие им;

- делить тексты на части, озаглавливать их, выявлять основную мысль прочитанного;

- сопоставлять слова, близкие по значению; понимать значение слов и выражений в контексте;

- ориентироваться в учебной книге.

Результаты обучения

К концу 3 класса обучающиеся должны знать:

- средства художественной выразительности (эпитеты, сравнения);

- жанры литературных произведений (сказка и рассказ, стихотворение и басня) и произведений фольклора (загадка, пословица, небылица, считалка, песня, прибаутка);

- наизусть 8 – 10 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы.

К концу 3 класса обучающиеся должны уметь:

- осознанно читать вслух (темп чтения – ориентировочно не менее 50 слов минуту) или «про себя» (ориентировочно 55-65 слов минуту);

- находить в тексте отрывки по заданию 9 выборочное чтение);

- делить текст на смысловые части, озаглавливать их, составлять простой план произведения;

- выделять главную мысль прочитанного произведения;

- определять тему произведения;

- сочинять устные рассказы и небольшие тексты на заданную тему и по плану;

- отвечать на вопросы по содержанию картины художника;

- составлять описание природы, предметов;

- пересказывать текст подробно и выборочно;

- высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию;

- выразительно читать диалоги, читать по ролям;

- читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

- воссоздавать художественные образы литературного произведения,

- различать элементы книги: обложку, оглавление, титульный лист, иллюстрацию, аннотацию.

   Развитие читателя предполагает формирование такой деятельности, когда он способен:

- воспринимать текст (читать вслух и молча, читать выразительно, выборочно, подробно изучать текст или только знакомиться с ним);

-понимать читаемое на уровне не только фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональные отношения и т.д.);

-воссоздавать в своём воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события);

-воспроизводить текст, т.е. уметь рассказывать его в разных вариантах.

    Важнейшим условием литературного образования является  освоение культуры речи, поэтому в учебных материалах и в программе включено слушание, чтение, говорение, письмо.

Основные образовательные линии, вошедшие в курс «Литературное чтение»:

обеспечивает полноценное восприятие произведения, глубину понимания учащимися текста и специфики его литературной формы. Выявляется точка зрения писателя, формируется позиция читателя.

определяет систему работы над навыком чтения. Основными видами чтения являются самостоятельное чтение, чтение молча и выразительное чтение.

предполагает включение учащихся в эмоционально-творческую деятельность в связи с чтением.

обеспечивает формирование литературоведческих представлений, которые необходимы школьнику для освоения литературы как искусства слова.

расширяет круг чтения учащихся, обеспечивает формирование читательских умений, создаёт литературное пространство, соответствующее возрастным особенностям детей.

  Содержание курса строится на основе дифференцированного обучения и учёта индивидуальных возможностей каждого ученика.

Характерной чертой программы является «нерасчленённость» и «переплетённость» классного и внеклассного чтения, т.е. единый курс литературного чтения: чтение произведений и одновременно работа с книгой

  Восприятие литературного произведения в третьем классе:

- изучение произведений одного и того же жанра и произведений одного и того же автора, особенности произведения (композиция текста, язык произведения, изображение героев).

- Сравнение персонажей разных произведений, анализ их поступков, характеристика персонажей; определение времени и места событий, выделение описания пейзажа и портрета героя.

- Выявление авторской позиции и формирование своего отношения к произведению и героям.

Работа с текстом:

- осознание последовательности и смысла событий;

- вычленение главной мысли текста;

-знание структуры текста: начало, развитие действия, концовка;

- деление текста на части и их озаглавливание;

- составление плана под руководством учителя;

- пересказ содержания текста (подробно и выборочно) по готовому плану и

  самостоятельно;

- самостоятельное выполнение заданий к тексту.

Работа с книгой:

- самостоятельное определение темы и жанра, умение пользоваться оглавлением, предисловием, послесловием;

- отбор и самостоятельное чтение книг по теме и жанру, авторской принадлежности;

- знание элементов книги: форзац, титульный лист, оглавление, предисловие, послесловие. Периодика (газеты и журналы для детей).

Основные требования к знаниям и умениям.

Учащиеся должны уметь:

читать осознанно, правильно и выразительно текст вслух (темп чтения не менее 60 слов  (1 полуг.) 70 слов  (2 полуг.) в минуту) и про себя (темп чтения не менее 80 слов в минуту);

читать наизусть шесть-семь стихотворений и два-три отрывка из прозы;

определять смысл событий и поступков героев, выражать своё отношение;

пересказывать текст произведения (подробно, кратко, выборочно) по готовому плану;

самостоятельно читать произведения и книги в соответствии с изучаемыми разделами, темами, жанрами, писателями;

работать в библиотеке и пользоваться библиотечным фондом;

отбирать книгу для самостоятельного чтения по теме, по авторской принадлежности;

пользоваться справочной литературой.

Типы уроков:

урок овладения новыми знаниями

урок обобщения и систематизации

урок повторения

урок контроля и проверки знаний

Содержание программы (68 часов)

                                 Самое великое чудо на свете (2 час.)

      Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Федоров.

                                 Устное народное творчество (6 час.)

Русские народные песни. Докучные сказки. Русские народные сказки «Сивка-Бурка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и серый волк».

 

                                    Поэтическая  тетрадь 1(5 час.)

  Ф. И. Тютчев «Люблю грозу в начале мая...»; «Листья»; А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка; «Зреет рожь...».

  И. С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно...» ; «Утро»; «Встреча зимы» ;  И. З. Суриков «Детство»; «Зима»

                                                           

                      Великие русские писатели (10 час.)

A.  С. Пушкин «Уж небо осенью дышало...»; «В тот год осенняя погода...»; «За весной, красой природы...»; «Опрятней модного паркета...»; «Зимнее утро»; «Зимний вечер»; «Сказка о царе Салтане...»;  И. А.  Крылов «Мартышка  и очки»; «Зеркало и Обезьяна»;  «Ворона   и  Лисица»;  М.   Ю.   Лермонтов  «Утес»; «Горные вершины» «На севере диком»; «Осень»; Л. Н. Толстой «Акула»; «Прыжок»; «Лев и собачка»; «Какая бывает роса на траве»;  «Куда девается  вода  из  моря»; «Детство» (отрывок)

                                             

                                 

                               Поэтическая  тетрадь 2 (5 час.)

 Н. Некрасов «Славная осень», «Не ветер бушует над бором».  «Дедушка Мазай и зайцы». К. Бальмонт «Золотое слово». И. Бунин «Детство», «Полевые цветы».

                                   Литературные сказки (5 час.)

B.  Ф. Одоевский («Мороз Иванович»);  В.  М.   Гаршин («Лягушка-путешественница»); Д. Н. Мамин-Сибиряк  (« Аленушкины сказки»).

                                         Были-небылицы (5 час.)

М. Горький («Случай с Евсейкой»); К. Г. Паустовский («Растрепанный воробей»); В. П. Катаев («Дудочка и кувшинчик»); А.Куприн «Слон».

                                Поэтическая  тетрадь 1 (4 час) .

Саша  Черный («Что ты тискаешь утенка...»; «Воробей»; «Слон»);   А.   А.   Блок  («Ветхая   избушка»;   «Сны»;   «Ворона»); С. А. Есенин («Черемуха»).

                                        Люби живое (9 час.)

М. М. Пришвин «Моя Родина»; И. С. Соколов-Микитов  «Листопадничек»; В. И. Белов «Рассказы про Мальку»; В. В. Бианки  «Мышонок Пик»; Б. С. Житков  «Про обезьянку»; В. Л. Дуров  «Наша Жучка» ; В. П. Астафьев  «Капалуха»,

 В. Драгунский «Он живой и светится»

   

                                                         

                                    Поэтическая  тетрадь 2 (5час)    

    С. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной». А. Л. Барто «Разлука», «В театре»; С. В. Михалков «Если...» Е. А. Благинина «Кукушка», «Котенок».

                         Собирай по ягодке — наберешь кузовок (6 час.)

Б. В. Шергин  «Собирай по ягодке...»;  А. П. Платонов «Цветок на земле»; «Еще мама»;  М. М. Зощенко  «Золотые слова»; «Великие путешественники» ; Н. Н. Носов «Федина задача»; «Телефон», В.Ю.Драгунский «Друг детства».

        По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки»                  (3 часа)

Ю. И. Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели»; Г. Б. Остер «Вредные советы»; «Как получаются легенды»; Роман Сеф «Веселые стихи».

                                      Зарубежная литература (3 ч)

       Мифы и легенды Древней Греции  «Рождение героя»; «Храбрый Персей».  Г. X. Андерсен  «Гадкий утенок».                                                                

Тема урока

Кол.

час.

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Планируемые результаты и освоения материала

дата

план

факт

1

Самое великое чудо на свете

                                         2 час.

1

Способ чтения: чтение целыми словами с переходом на определение смысла фразы

Учащиеся должны знать (понимать) различные произведения устного народного творчества.

Рукописные книги древней Руси.

2

Первопечатник Иван Федоров.

1

Опережающее прочтение

3

Устное народное творчество

                                           6 час.

1

Произведения устного народного творчества

Знать: особенности русской народной сказки; термины «прибаутки», «докучные сказки».

Уметь: определять главную мысль сказки; делить текст на части; характеризовать героев.

Учащиеся должны, уметь приводить примеры произведений фольклора(пословицы загадки, сказки)

Русские народные песни. Небылицы.

4

Докучные сказки.

1

 Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые

фольклорные

5

«Сестрица Аленушка и братец

Русская народная сказка

1

жанры, народная сказка; литературная сказка, рассказ, повесть, стихотворение, басня

6

«Иван – Царевич и серый волк».

Русская народная сказка

1

 

7

«Сивка – бурка».  

Русская народная сказка

1

Выражение личного отношения к прочитанному. Пересказ текста

8

Обобщение по теме « Устное народное творчество»

Внкл.чтен.

1

 Участие в диалоге при обсуждении произведения.

9

Поэтическая тетрадь 1

                                          5 час.

1

Произведения

выдающихся представителей русской литературы (И. А. Крылов, А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов,

Знать: средства художественной выразительности.

Уметь: выразительно читать стихотворения; находить в тексте эпитеты, сравнения, скрытые повторы, противопоставления; самостоятельно

заучивать наизусть стихотворение

Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья»

10

А. А. Фет «Мама! Глянь – ка из окошка».

1

Ф. И. Тютчев, А. А. Фет,

Н. А. Некрасов, Л. Н. Толстой,

С. А. Есенин); классиков советской детской литературы; произведения современной отечественной литературы

11

И. Никитин «Полно, степь моя». «Встреча зимы».

1

12

И. Суриков «Детство», «Зима»

1

Чтение наизусть: умение заучивать стихотворения

с помощью иллюстрации

и опорных слов

13

Внкл чт. Путешествие в Литературную  страну.

1

Урок-игра,  самостоятельная работа. Отзыв о понравившемся произведении

14

Великие русские писатели

                                     10 час.

1

Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления или получения ответа на поставленный вопрос

Уметь: самостоятельно заучивать наизусть стихотворение

А.С.Пушкин .Стихи.

15

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане».

1

Пересказ текста, умение последовательно воспроизводить содержание рассказа

Уметь: сравнивать народные и авторские сказки

16

И. Крылов «Мартышка и очки», «Зеркало и обезьяна».

1

Чтение любимых басен по собственному выбору и желанию

Знать: особенности построения басен.

Уметь: сравнивать басни и сказки о животных; выразительно читать басни

17

И.Крылов «Ворона и лисица».

1

Чтение басен по  выбору

18

М. Лермонтов «Горные вершины», «Утес».

1

 

Уметь: находить средства художественной выразительности; выразительно читать

19

М.Лермонтов  «Осень»

1

 Чтение наизусть: умение заучивать стихотворения

с помощью иллюстрации

и опорных слов

20

Детство  Л.Н.Толстого.

1

читать по книге перед аудиторией

Уметь: составлять подробный, выборочный пересказ прочитанного с использованием приёмов устного рисования и иллюстраций; составлять план пересказа

21

Л.Н.Толстой «Прыжок», «Лев и собачка».

1

 Участие в диалоге при обсуждении произведения.

22

Л.Н.Толстой  «Какая бывает роса на траве», «Акула»

1

 Умение участвовать в литературных играх.

23

Обобщение по теме «Великие русские писатели»

 Внкл.чт. Л.Н.Толстой «Куда девается вода из моря?»

1

читать по книге или наизусть стихи и басни

(с предварительной самостоятельной подготовкой)

 24

Поэтическая тетрадь 2

                                       5 час.

1

Восприятие на слух и понимание художественных произведений

Уметь: находить средства художественной выразительности; выразительно читать; выбирать в тексте слова и выражения для ответа на вопрос

Н. Некрасов «Славная осень»,

«Не ветер бушует над бором».

 25

Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

1

Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления или получения ответа на поставленный

вопрос

26

К. Бальмонт «Золотое слово».

1

Участие в диалоге при обсуждении произведения.

Знать названия, основное содержание изученных литератур-ных произведений;

– имена, фамилии их авторов

27

И. Бунин «Детство», «Полевые цветы».

1

Декламация

произведений. Чтение наизусть: умение заучивать стихотворение

28

Урок-обобщение по теме «Поэтическая тетрадь 2»

1

Отзыв о понравившемся произведении

29

Литературные сказки

                                     5 час.

Знать: особенности авторских сказок.

Уметь: характеризовать героев; выделять в тексте слова автора, действующих лиц; делить текст на части, составлять план пересказа

Д. Мамин – Сибиряк «Алёнушкины сказки».

1

30

Д. Мамин – Сибиряк  «Сказка про храброго зайца».

1

Первоначальное литературное образование. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравствен

ных переживаний

31

 В. М. Гаршин «Лягушка путешественница».

1

Восприятие на слух и понимание художественных произведений

32

В. Одоевский «Мороз Иванович».

 

1

Правильность чтения: безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм лите-ратурного произношения

Уметь: давать оценку прочитанному; соотносить заглавие, главную мысль произведения; составлять первоначальные представления о произведении

33

Обобщение по теме «Литературные сказки»

1

Отзыв о понравившемся произведении

34

Были-небылицы

                                     5 час.

1

Декламация

произведений.

Уметь: характеризовать героев; выделять в тексте слова автора, действующих лиц; делить текст на части, составлять план пересказа

М. Горький «Случай с Евсейкой».

35

К. Паустовский «Растрепанный воробей».

1

 Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления или получения ответа на поставленный

вопрос

36

А.Куприн «Слон».

1

 Первоначальное литературное образование. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний

37

А. Куприн «Слон».

План.

1

Правильность чтения: безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм лите-ратурного произношения

38

Урок-путешествие по «Былям-небылицам»

1

 Умение кратко пере-сказывать произведение

(эпизод)

39

Поэтическая тетрадь 1

                                           4 час

1

 Восприятие на слух и понимание худо-жественных  произ-ведений

Уметь: определять отношение автора; выразительно читать; самостоятельно заучивать наизусть

Саша Черный «Воробей», «Слон».

40

А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»

1

Чтение любимых стихотворений по собственному выбору и желанию

41

С. Есенин «Черемуха».

1

Чтение наизусть: умение заучивать стихотворения

с помощью иллюстрации

и опорных слов, выразительно

42

Урок-викторина по теме «Поэтическая тетрадь 1»

1

читать по книге или наизусть

стихи и басни перед аудиторией

Учащиеся должны уметь:

– читать осознанно текст художественного

произведения «про себя» (без учета скорости);

– определять тему и главную мысль произведения;

– пересказывать текст;

43

Люби живое             9 час

1

Декламация

произведений. Чтение наизусть: умение заучивать стихотворение, выразительно читать по книге или наизусть

М. Пришвин «Моя родина».

44

И. Соколов – Микитов «Листопадничек».

1

Участие в диалоге при обсуждении произведения.

Уметь: устанавливать последовательность действий в произведении и осмысливать взаимосвязи описываемых в нём событий; подкреплять ответы на вопросы выборочным чтением

45

В. И. Белов «Малька провинилась», «Еще про Мальку»

 

1

Выражение личного отношения к прослушанному (прочитан-

ному), аргументация своей позиции с привлечением текста произведения.

46

В. Бианки «Мышонок Пик».

1

Правильность чтения: безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения

47

Б. Житков «Про обезьянку».

1

Пересказ текста

48

Л. Дуров «Наша  Жучка».

1

 умение последовательно воспроизводить содержание рассказа

49

В. Астафьев «Капалуха».

1

Участие в диалоге при обсуждении произведения

50

В. Драгунский «Он живой и светится».

1

Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления или получения ответа на поставленный  вопрос

51

Обобщение по теме «Люби живое»

Урок-конференция «Земля-наш дом родной»

1

 Отзыв о понравившемся произведении

Поэтическая тетрадь 2

                                           5 час.

52

С. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной».

1

Восприятие на слух и понимание художественных произведений

Учащиеся должны уметь отвечать на вопросы по содержанию произведения, характеризовать выразительные средства

53

А. Барто «Разлука», «В театре».

1

  Участие в диалоге при обсуждении произведения

54

С. Михалков «Если».

1

Основные темы детского чтения: произведения

о Родине, о природе

55

Е. Благинина «Кукушка», «Котенок».

1

Построение небольшого монологического высказывания

Учащиеся должны знать/понимать основное содержание текста.

Учащиеся должны

уметь пересказывать текст

56

Обобщение по теме «Поэтическая тетрадь 2»

1

Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению

                     Собирай по ягодке – наберёшь кузовок      6 час.

57

Б.В.Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

1

Восприятие на слух и понимание художественных произведений

Знать: этапы написания сочинения.

Уметь: определять тему и главную мысль; давать характеристику героям; делить текст на смысловые части; находить в тексте слова автора, персонажей

Уметь: высказывать свои суждения о прочитанном; самостоятельно работать с текстом

58

А.П.Платонов «Цветок на земле»

«Еще мама».

1

 произведения о Родине,

о природе

59

М.М.Зощенко «Золотые слова»,

«Великие путешественники»

1

Участие в диалоге при обсуждении произведения

60

Н.Н.Носов  «Федина задача»,

«Телефон»

1

Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмыс-

ления .

61

В.Ю.Драгунский «Друг детства»

1

 Умение кратко пере-сказывать произведение

62

Урок-конкурс по разделу

«Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» 

1

Построение небольшого монологического высказывания (рассказ, устное сочинение с элементами рассуждения, описания)

По страницам детских журналов «Мурзилка», «Веселые картинки» (3 часа)

63

Ю.И.Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели»

1

Выражение лич-

ного отношения

к прослушан-

ному (прочитан-

ному)

Учащиеся должны уметь:

– составлять

небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст,

– оценивать события, героев произведения;

64

Г.Б.Остер  «Как получаются легенды», «Вредные советы»

1

Пересказ текста, умение последовательно воспроизводить содержание рассказа

65

Р.С.Сеф «Весёлые стихи»

1

Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления или получения ответа на поставленный вопрос.

            Зарубежная литература      3 час

66

Мифы Древней Греции

1

Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров, передача их содержания по вопросам. Осознание целей и ситуации устного общения в процессе обсуждения литературных произведений и книг

Знать: литературные приёмы в мифах

67

Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок»

1

 Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмыс-

ления или полу-

чения ответа

на поставленный вопрос

Уметь: высказывать свои суждения о прочитанном; самостоятельно работать с текстом 

Учащиеся должны уметь:

– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

68

Обобщающий урок за курс 3 –го класса

1

Основные темы детского чтения: произведения о детях, о взаимоотноше-ниях людей, добре и зле; о приключениях и др. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нрав-ственных переживаний

                                                        Список литературы по реализации программы

                         Для учителя:

           1. Учебник «Литературное чтение» П.Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М.В.

            Голованова (Литературное чтение: учебник для 3 класса: в 2 ч. - М.: Просвещение, 2010).

            2. Книга для учителя « Уроки литературного чтения" по

           учебникам «Литературное чтение» В. Г. Горецкий, П. Ф. Климанова, Н.Н. Толоконников и д.р.

            3. «Поурочные разработки»

                         Для ученика:

             1. Учебник «Литературное чтение» П.Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М.В.Голованова. (Литературное чтение: учебник для 3 класса: в 2 ч. - М.: Просвещение, 2010).

             2. Рабочие тетради


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...