интегрированный урок (литературное чтение и ИЗО) в 3 классе по теме"Н.Некрасов "Дед Мазай и зайцы".
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

конспект интегрированного урока (литературное чтение и ИЗО) для классов компенсирующего обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_nekrasov_2.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

          Урок литературного чтения. 3 класс КРО.

Тема урока: Н.Некрасов « Дедушка Мазай и зайцы»

                       ( интегрированный урок чтения и ИЗО)

Цели урока:

а) коррекционно- образовательные:

 продолжить работу над произведением Некрасова, учить учащихся внимательному чтению; развивать умение передавать свои мысли и чувства через рисунок.

б) коррекционно- воспитательные:

воспитывать эмоциональное восприятие произведения, воспитывать чувство прекрасного, чувство любви к природе;

в) коррекционно- развивающие:

развивать связную монологическую речь, развивать умения переносить текст в виде рисунка, формировать умение располагать    предметы на листе бумаги композиционно, передавать эмоциональность, напряженность момента  через определенный подбор красок.

Оборудование  урока:

Портрет Некрасова, детские книги автора ( для оформления выставки), фланелеграф, наглядный материал к созданию сюжетных картин ( деревья, дома, лодка, дедушка, зайцы, пень, куст, островок и.т.), альбомы для рисования, простые карандаши у каждого ученика.

Ход урока:

1этап. Оргмомент.

Проверка готовности рабочего места. Правильное расположение учебника по чтению и  необходимых предметов для рисования.

2 этап. Проверка домашнего задания.

-Какое произведение вчера читали? Кто его автор? Какие еще произведения этого поэта вы знаете?

-На доске написаны слова. Объясните их смысл:

ПОЛОВОДЬЕ          ДАТЬ СТРЕЧКА        ДИЧЬ

-Чем в старину ловили птиц  и мелких - животных?

-На доске записаны строчки их стихотворения. Некоторых слов не хватает. Добавьте нужные слова:

Их жалко до __________(слез)

Взял и его, тягота __________(не велика)

Любуйся, а нам ____________(не мешай)

Побежали во весь __________ (дух)

3 этап. Актуализация знаний, умений учащихся.

Выборочное чтение. Составление композиции будущего рисунка.

-Сегодня мы продолжим работу над стихотворением. Н.Некрасова. Мы нарисуем один из фрагментов,

-Давайте представим, с чего надо начать рисунок? (общий фон)

- Расскажите, где происходят события?

По ходу ответов учеников учитель на фланелеграфе моделирует эскизы рисунков.

Первый рисунок.

-Как выглядела деревня?

- С помощью  чего можно изобразить половодье ?

-Найдите строки к этому сюжету.

( На фланелеграфе учитель устанавливает дома, деревья, лодку, в ней деда Мазая).

Второй рисунок.

-Кого первым встретил дед Мазай?

-Каким был островок? Как описывает его автор? Прочитайте.

На доске: аршин 71 см, сажень 2м 13 см.

-Как расположились зайцы на острове? Что они делают?

-Какие они? Прочитайте.

-Как их изобразить на рисунке?

( на фланелеграфе убираются дома, появляется островок с зайцами, которые сидят, стоят, лежат ит.д.)

Третий рисунок.

-Что было дальше? Расскажите.

-Какими словами поэт передал испуг зайчика? Прочитайте.

-Какие чувства испытывает к зайчику дед Мазай?

Подтвердите свое мнение словами из текста.

-Что изменится на нашем  рисунке?

( на фланелеграфе зайчата с острова оказываются в лодке дедушки Мазая, остров исчезает, появляется пень и зайчик)

Четвертый рисунок.

-Кого следующим повстречал Мазай?

-Опишите зайчиху, пользуясь словами стихотворения.

-Как изменится рисунок? Какие могут быть варианты?

( на фланелеграфе убирается пень, зайчик попадает в лодку, появляется край земли с большим кустом, под кустом зайчиха).

-Перечитаем еще раз этот отрывок.

Передайте интонацией отношение Мазая, укрывающего зайчиху, к ней.

Пятый рисунок.

Прочитаем  отрывок о зайчатах на бревне.

-Как много было зайцев?

-Как располагались они на бревне?

Расставим  их на нашем фланелеграфе - рисунке.

-Какое было бревно? Почему на нем всем хвалило места?

-Какой способ спасти зайчат нашел Мазай?

-Что он использовал для этого?

-Что изменится на рисунке?

( на фланелеграфе: деревья, лодка с зайцами и дедом Мазаем, позади лодки бревно, с зайцами на нем)

-Какие еще варианты рисунков, можно предложить к этому стихотворению?

-Мы с вами остановимся на событиях ,произошедших на реке. На рисунке должно быть ясно видно половодье.

4 этап. Физминутка.

Изобразите движения зайчат ( на островке, зайчихи под кустом, в лодке и как убегали от деда Мазая).

5 этап. Самостоятельная работа в альбоме. Рисование карандашом.

 С фланелеграфа все убирается.

-Выберите один их понравившихся вам фрагментов, можно что-то изменить в рисунке, добавить. Главное, вы постарайтесь передать те чувства, которые вы испытали при чтении, нарисовать так, чтобы любому человеку, увидевшему ваш рисунок, захотелось снова взять в руки книгу , перечитать ее и удивиться доброте, находчивости деда Мазая.

6 этап. Подведение итогов. Рассматривание рисунков.

Ученики объясняют свой выбор сюжета.

7 этап. Домашнее задание.

подготовить выразительное чтение стихотворения.

Комментарий.

Продолжение работы над рисунком акварелью проводится на отдельном уроке ИЗО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Урок литературного чтения в 4-м классе по теме: Нравоучительная статья Н.И.Новикова «Крестьянское состояние» из журнала «Детское чтение для сердца и разума»

Урок литературного чтения в 4-м классепо теме:  Нравоучительная  статья Н.И.Новикова «Крестьянское состояние»из журнала «Детское чтение для сердца и разума»...

Интегрированный урок литературного чтения и изо 3 класс

Интегрированный урок литературного чтения и ИЗО 3 класс...

Урок по Литературному чтению для 4-го класса Н.А. Некрасов "Дедушка Мазай и зайцы"

Урок Литературного чтения по программе 2100. Cодержит конспект урока, а также иллюстративный материал в формате MS Power Point...

Урок литературного чтения в 4-м классе по теме: Нравоучительная статья Н.И.Новикова «Крестьянское состояние» из журнала «Детское чтение для сердца и разума»

Урок литературного чтения в 4-м классепо теме:  Нравоучительная  статья Н.И.Новикова «Крестьянское состояние»из журнала «Детское чтение для сердца и разума»...

Конспект урока Литературного чтения в 3-м классе по теме "И.А. Крылов Мартышка и очки. Наизусть. УМК: «Школа России» Лебеденко Олеся Григорьевна, учитель начальных классов. Тема урока: И.А.Крылов «Мартышка и очки. Наизусть ».

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель: продолжить знакомство с творчеством И.А. Крылова;выявить приём И.А. Крылова для высмеивания людских пороков. Задачи:Образовательные:...