Конспект урока чтения в 1 классе
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме

Урок развития речи в 1 классе "Знакомство с буквой "ы""

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_chteniya.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

  МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ МОУ  ЕРИНСКАЯ  ШКОЛА 

     

           Конспект  урока  чтения

                                 

                                               

                                             

                                                  Учитель начальных классов

                                           

                                         Чувашова  Ольга    Фёдоровна

                                       2010год

                     Знакомство с буквой «ы»

Цели:  1.Познакомить учащихся со звуком «ы» и буквой  ы.

            2. Прививать интерес к чтению и развитие кругозора.

            3. Формирование интереса к учению.

Планируемые  результаты: учащиеся  научатся  делать  выводы о звуке «ы»; обнаруживать и формулировать учебную проблему; анализировать и делать выводы.  

Оборудование

   Для учителя: учебник, касса букв,  фишки-модели, слова

(слайды)

Для  учеников: учебник, карандаши простые и цветные,

                         фишки-модели.

                                     Ход урока

  1. Организационный     момент. Давайте  вспомним, как надо сидеть за партой.

             Я сижу за партой стройно,

              И веду себя спокойно.

2.  Вводная беседа.

          Сегодня к нам на урок пришли герои сказки «три поросёнка». Кто помнит, как их  зовут?

                  Наф-Наф, Ниф-Ниф,  Нуф-Нуф

       Все наверно помнят, что  поросята очень любят путешествовать. За всё это  время они узнали много нового. Но вот читать и писать они не умеют. Вот и хотят

Братья попросить у вас помощи. Поможем поросятам?

Учащиеся.   Да

 

    А  ещё они хотят узнать, чем мы будем на уроке заниматься.

3. Сообщение цели урока. Сегодня мы познакомимся с новым  гласным звуком и его буквенным обозначением.

Поучимся выделять этот звук в словах. Вспомним, в  каких словах он встречается. А что это за звук,  вы сможете узнать, послушав стихотворение.

    Чтение  стихотворения «Лыжи»

                     Мыши лыжи смастерили,

                      Рыси рыжей подарили.

                      Рысь на лыжи встала,

                      Мышек покатала.

                                               

Кто  сможет ответить?

                                        Кто лыжи смастерил?  Мыши

                                       

                                         Кому лыжи подарили?   Рыси

                                         Кого рысь на лыжах покатала?

                                                                                   Мышек

Правильно. Это слова: рысь, мыши, мышки.

   На доске написана транскрипция этих слов.

   А теперь, кто ответит, что объединяет все эти слова?

  Уч. Встречается звук «Ы»

Конечно во всех словах встречается звук «ы» и пишется буква –ы.

    Как  вы считаете, с каким звуком мы сегодня познакомимся.

    Ответы учеников.

Обобщение.  Сегодня на уроке чтения мы познакомимся со звуком «ы» и его  буквенным обозначением –ы.

4. Работа с учебником.

а) Звуковой разбор слова  РЫБА

 Ученик составляет модель слова работая у доски, а остальные парами за партами.

            В слове рыба -4звука

                  Первый звук «р»- согласный, твёрдый, парный

                  Второй звук «ы»-гласный

                Третий звук «б»- согласный, твёрдый, парный

                Четвёртый звук «а»- гласный

В слове 2 гласных звука и 2 согласных звука.

б)  Изменится ли количество звуков, если  это слово заменить словом- рыбы?

в)  А если мы скажем о рыбе в уменьшительной  форме?

       Рыбка -5 звуков. Составление модели слова

 Вывод:

             В слове  рыба -4 звука, рыбы -4 звука,  рыбка- 5звуков.

г)  Звуковая игра со словом   мышка

  Задание к игре. Изменить 2 звук слова  так, чтобы получились новые слова.

       Мышка, мошка, мушка, мишка

Вывод:  

        Вот так в нашей речи появляются новые слова. Наша речь становится более богатой и  интересной.

5. А сейчас вернёмся к стихотворению, которое я прочитала в начале урока.

   Чтение стихотворения  (слайд)

  Вопросы:

         Кто смастерил лыжи?   Мыши

         А чем  мышки любят полакомиться?     Сыром

Ребята. Поросятам очень понравилось слово – СЫР

Поросята очень хотят разобрать это слово, а как разобрать не знают.

 Поможем братьям?

  Ученики.   Да.

  1. Звукобуквенный  анализ слова  СЫР

 

 К доске выходят 3 учащихся. Они выполняют роль «Звуковичков» Каждый проговаривает свой звук и даёт ему характеристику.

   «с» -согласный, твёрдый, парный

  «ы» - гласный

   «р» - согласный, твёрдый, парный

А теперь запомните, кто  какой звук анализировал и закройте глаза. В это время ребята меняются местами.

 Задание. Прочитайте получившееся слово.

Это слово –РЫС

  А  кому уже встретилось такое слово?

Ответы учеников.

 А что в произношении этого слова можно изменить, чтобы слово было понятно всем?

Ученики. Можно «р» произнести мягко  и получится слово- РИС

               

             А можно «с»  произнести мягко и получится слово

         РЫСЬ

Вывод.

      Вы  правильно справились с этим заданием. И наверно поняли, как появляются   слова с новым  значением.

  1. А сейчас проведём небольшую физкультурную   разминку.

                           Это правая рука,

                           Это  левая  рука.

                           Справа шумная дубрава,

                           Слева быстрая река.

                            Справа роща протянулась,

                            Слева чей-то  огород.

                             А  когда я обернулась,

                            Стало  всё наоборот.

                                   

  1. Дети, поросята просят, чтобы поработали ещё раз с учебником.

Найдите на страничках учебника кроссворд и попробуйте соотнести картинку с моделью слова.

 Задание  можно выполнять работая со своим соседом по парте.

  Проверка выполненного задания.

Ученики читают слова и выполняют фонетический  

   разбор.

        Ребята! Поросята хотят поиграть с вами в игру «Кто больше всего назовёт слов с новым звуком»

 Ответы учеников.

  А кто обратил внимание, что нам не встретились слова, которые  начинаются звуком «ы»

     И об этом нам рассказал в своём стихотворении С.Я. Маршак

  1. Чтение стихотворения хорошо читающими учениками

  (слайд)

Вывод.

     Буква –Ы  никогда не бывает первой в слове

  1. Итог урока.

        Вот  и заканчивается наш  урок на котором мы познакомились со звуком «ы» и его буквенным обозначением. Это буква –Ы. Все были активны. Очень хорошо работали. Я и наши друзья говорим вам- СПАСИБО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...