Рабочие программы по учебным предметам УМК "Гармония" 2 класс
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему

Тютина Ирина  Павловна

Рабочая программа курса   литературное чтение   УМК Гармония  автор   О. Кубасова   для  2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu_2_klass.doc355 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная  записка

Программа по литературному чтению составлена в соответствии  с Федеральным  Государственным Стандартом общего образования, Примерными программами по учебным предметам,  Концепции УМК «Гармония» на основе  авторской программы  к курсу «Литературное чтение»  О.В.Кубасовой.  Курс рассчитан на 136 часов (34 учебные недели) и реализован в учебнике «Любимые страницы»  (автор: О.В.Кубасова) и рабочей тетради «Любимые страницы» (автор: О.В.Кубасова)

Приоритетной целью обучения литературному чтению  является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к  творческой деятельности. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью  духовной потребности в книге как средстве познания мира и самопознания.

 Обучение чтению по данной программе предполагает реализацию следующих задач:

  1. Формирование устойчивого желания читать доступную возрасту литературу. (Мотивационная сторона читательской деятельности.)
  2. Совершенствование у детей навыка чтения: осмысленности, правильности, беглости, выразительности. (Техническая основа процесса чтения.)
  3. Формирование способности к полноценному (адекватному и всестороннему) восприятию литературного текста. (Содержательная сторона чтения: непосредственный эмоциональный отклик, обдумывающее восприятие, постижение подтекста, авторского замысла и собственного отношения к тому, что и как написано.)
  4. Усвоение различных способов творческой интерпретации художественного текста: выразительного чтения по книге и наизусть, драматизации, словесного рисования, творческого пересказа, музыкального иллюстрирования, составления диафильма и др.
  1. Обучение практическим умениям преобразования текста: определению главного и второстепенного, нахождению опорных слов, выделению смысловых частей, озаглавливанию, составлению плана, пересказу и др. (Общеучебные умения работы с текстом, позволяющие логически перерабатывать и усваивать познавательную информацию.)
  2. Обогащение читательского опыта посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске, тематике, видо-жанровой принадлежности, и на этой базе практическое освоение элементарных литературоведческих понятий. (Основы литературного развития.)
  3. Овладение детьми умением пользоваться определенным программой набором средств внетекстовой информации (обложка, титульный лист и др.), превращающих текст в книгу и позволяющих ориентироваться в ней.

Круг чтения

Круг чтения составляют произведения фольклора, русская и зарубежная классика, современная отечественная и зарубежная литература.

Учимся читать:

Читая — думаем (27 ч.)

М. Бородицкая «Первое сентября»; В. Берестов «Читалочка»; К. Ушинский «Наше отечество»; В. Орлов «Родное»*; П. Воронько «Лучше нет родного края»; Г. Ладонщиков «Скворец на чужбине»; О. Дриз «Загадка»; Б. Заходер «Два и три»; Р. Сеф «Считалоч-ка»*; М. Юдалевич, «Три плюс пять»; В. Левин «Чудеса в авоське»; С. Иванов «Какой сегодня веселый снег…», «Зимой Ваня сделал кормушку…»; А. Шибаев «Кто слово найдет»; В. Берестов «Если хочешь пить»*, «Гололедица»; Б. Заходер «Как волк песни пел»; С. Прокофьева «Сказка о том, как зайцы испугали серого волка»;B.        Зотов «За двумя зайцами»; Э.Шим «Жук на ниточке», «Очень вредная крапива»; Л.Толстой «Косточка»; C.Прокофьева «Когда можно плакать?»; В.Сухомлинский «Пусть будут Соловей и Жук»; С.Козлов«Всладком морковном лесу»; В.Осеева «Сторож», «Кто наказал его?»; А.Барто «Рыцари»; В.Осеева «Плохо»; Д.Хармс «Удивительная кошка»;русская народная сказка«Лиса и журавль»; индийская сказка «Ссораптиц»; В.Берестов «Посадили игрушку на полку…», Э.Мошковская «Всего труднее дело...»*; русская народная сказка «Самое дорогое», С. Баруздин «Кузнец»; Б. Заходер «Петя мечтает»; русская народная сказка «Два мороза».

      Читаем правильно (10 ч.)

В. Бардадым «Мы читаем!»; В. Гусев «Вот так кот»; И. Бур-сов «Кот и крот»; Д. Биссет «Орел и овечка»; В. Драгунский «Заколдованная буква», «Когда я был маленький», «Не пиф, не паф!»; Н. Носов «Находчивость»; Дж. Родари «Машинка для приготовления уроков»; Б. Заходер «Муравей».

Читаем быстро (8 ч.)

Скороговорки; И. Мазнин «Шла лисица»; Е. Благинина «У Вари на бульваре...»; М. Бородицкая «Были галчата в гостях у волчат...»; Р. Сеф «Бесконечные стихи»*; Э. Мошков-ская «Болельщик»; Ю. Ермолаев «Угодили»; В. Осеева «Просто старушка»; В. Голявкин «Как я под партой сидел», «Про то, для кого Вовка учится»; дагестанская сказка «Храбрый мальчик».

Читаем выразительно (20 ч.)

А. Прокофьев «Как на горке, на горе»; А. Фет «Чудная картина…»*; С. Воронин «Храбрый клоун»; С. Маршак «Жадина»; О. Григорьев «Яма»; Э. Успенский «Всё в порядке»; В. Осеева «Три товарища»; Н. Матвеева «Девочка и пластилин»; Ю. Ермолаев «Два пирожных»; Э. Мошковская «Обида», «Трудный путь»; Е. Благинина «Посидим в тишине»*; И. Дик «Красные яблоки»; А. Барто «Перед сном»; С. Козлов «3аяц и Медвежонок»; И. Пивоварова «Про сверчка, мышь и паучка»; К. Ушинский «Гусь и журавль», «Кто дерет нос кверху»; Н. Юсупов «Серый волк»; Дж. Родари «Рыбы»; Б. Заходер «Кискино горе»; Э. Мошковская «Говорящая кошка»*; А. Фрой-денберг «Великан и мышь»; Д. Биссет «Про тигренка Бинки, у которого исчезли полоски»; К. Ушинский «Спор деревьев».

Учимся работать с текстом:

Автор и его герои (23 ч.)

В. Голявкин «Про веселую книжку»; С. Баруздин «Стихи о человеке и его делах»; Л. Пантелеев «Карусели», «Как поросенок говорить научился»; В. Голяв-кин «В шкафу»; А. Гайдар «Совесть»; Б. Юнгер «Белая роза»; Г. Цыферов «Град»; Г. Горбовский «Розовый слон»*; Ф. Кривин «Родная коробка»; В. Чаплина «Мушка»; Л. Пантелеев «Две лягушки»; Е. Пермяк «Волшебные краски»; С. Михалков «Аисты и лягушки»; С. Козлов «Правда, мы будем всегда?», «Вольный осенний ветер»; Л. Толстой «Зайцы»; Н. Рубцов «Про зайца»; русская сказка «Заяц-хваста».

Слова, слова, слова... (10 ч.)

Г. Цыферов «Как цыпленок впервые сочинил сказку»; Шотландская песенка*; Б. Шергин «Рифмы»; В. Даль «Кузовок»; А. Барто «Игра в слова»; И. Токмакова «Лягушки»; В. Берестов «Курица»; Б. 3аходер «Дырки в сыре»; А. Шибаев «Переполох», «Прислушайся к слову»; Р. Сеф «Кактус», «На свете все на все похоже...»; Г. Цыферов «Что такое звезды?»; А. К. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает…»*; «Колокольчики мои...»; С. Есенин «Черемуха»; М. Исаковский «Ветер»; В. Рахманов «Одуванчики».

План и пересказ (22 ч.)

Н. Сладков «Медведь и Солнце»; В. Осеева «Добрая хозяюшка»; Б. Житков «Храбрый утенок»; Э. Мошковская «Жадина»; русская народная сказка «Мена»; В. Сухо-млинский «Вьюга»; Н. Носов «На горке»; В. Осеева «Хорошее»; Д. Биссет «Про поросенка, который учился летать»; В. Гаршин «Лягушка-путешественница»; С. Михалков «Бараны»*; К. Ушинский «Два козлика»; С. Козлов «Черный Омут»; М. Пляцковский «Как утенок свою тень потерял»; Е. Карганова «Как цыпленок голос искал»; немецкая сказка «Русалочка».

В мире книг (16 ч.)

К. Ушинский «Два плуга»; Л. Толстой «Филиппок»; В. Авдеенко «Маленькая Баба-Яга»; русская народная сказка «Лисичка со скалочкой»; Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца»; Н. Сладков «Бежал ежик по дорожке»; М. Пришвин «Еж»; Б. Заходер «Птичья школа»; Н. Носов «Затейники», «Живая шляпа»; Е. Пермяк «Торопливый ножик», «Самое страшное»; Н. Носов «Фантазеры»; Б. Емельянов «Зеленая букашина».

Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Требования к результатам изучения учебного предмета включают формирование всех видов универсальных учебных действий личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных (с приоритетом развития ценностно-смысловой сферы и коммуникации).

Личностными  результатами изучения курса  являются:  осознание языка как  основного  средства человеческого общения; понимание того, что правильная устная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, формирование потребности  в систематическом чтении  как средстве познания мира и самого себя, полноценное восприятие литературного произведения как особого вида искусства; эмоциональная  отзывчивость  на прочитанное; высказывание своей точки  зрения и уважение  мнения  собеседника.

Метапредметными  результатами изучения  курса являются: умение использовать язык  с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;  стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы, формирование  представления  о правилах и нормах  поведения,  принятых  в  обществе, на практическом уровне  осознание  значимости  работы  в  группе  и освоение  правил  групповой работы.

 Предметными результатами изучения курса являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета; умение понимать контекстную речь на основе воссоздания картины событий и поступков персонажей; умение произвольно и выразительно строить контекстную речь с учётом целей коммуникации, особенностей слушателя, в том числе используя аудиовизуальные средства; умение устанавливать логическую причинно-следственную последовательность событий и действий героев произведения.

В результате обучения будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их литературного развития, который характеризуется  умениями:

                                                    Читательские умения

НАВЫК ЧТЕНИЯ.  Осмысленность чтения

Формирование следующих умений, определяющих осмысленность чтения:

– выявлять в тексте слова и выражения, значение которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла;

– пользоваться сносками и школьным толковым словарем;

        – отвечать на вопросы по содержанию словами текста;

       – определять эмоциональный характер текста;

–выделять опорные (наиболее важные для понимания читаемого) слова;

– опираться на авторские ремарки для характеристики персонажей;

– определять мотивы поведения героев путем выбора правильного ответа из ряда предложенных;

       – уметь прогнозировать содержание читаемого;

– осознавать авторское и собственное отношение к персонажам;

       – формулировать тему небольшого текста;

– работать с заголовками: выбирать наиболее точный из предложенных учебником, озаглавливать текст или рисунок, прогнозировать содержание по заголовку и составлять высказывания по заданному заголовку;

       – выявлять смысловой и эмоциональный подтекст;

–определять идею произведения путем выбора из ряда пословиц той, которая наиболее точно выражает главную мысль;

– находить главную мысль, сформулированную в тексте;

– определять характер книги  (тему, жанр, эмоциональную окраску) по обложке, заглавию, рисункам.

Правильность чтения:

плавное воспроизведение написанного без искажений звуко-буквенного состава слов в соответствии с орфоэпическими нормами.

Скорость чтения:

К концу учебного года — 50–60 слов в минуту. Формирование способа чтения «по догадке».

Выразительность чтения:

Обучающиеся получат  возможность научиться:

–повышать и понижать голос в соответствии со знаками  препинания и характером содержания;

–соблюдать паузы — длинные и короткие — в зависимости от смысла читаемого;

– передавать эмоциональный тон персонажа, произведения;

– выбирать темп чтения в зависимости от смысла читаемого;

– пользоваться силой голоса для постановки логических ударений и передачи характера текста.

РАБОТА С ТЕКСТОМ И КНИГОЙ

Школьники получат  возможность  научиться:

– выявлять роль авторского начала в произведении; по произведению представлять образ автора;

– определять речевую цель создания произведения: сообщение информации, выражение переживаний, поучение и др.;

       – выявлять авторское отношение к персонажам;

– определять, от какого лица (автора-повествователя, автора-рассказчика или персонажа) ведется повествование;

       –характеризовать персонажи, определять собственное отношение к их поступкам;

       – выделять эпизод из текста;

       – озаглавливать иллюстрации и эпизоды;

       –восстанавливать деформированный картинный план;

       – подбирать к иллюстрациям эпизоды из текста;

       – составлять картинный план;

       – пересказывать с опорой на картинный план;

        – последовательно перечислять картины или события произведения (подготовка к составлению плана);

      –составлять подробный и творческий пересказ по измененному плану;

– заучивать стихотворения наизусть и выразительно их читать;

– правильно называть книгу (автор, заглавие);

–составлять представление о книге по обложке: прогнозировать тему, жанр, характер текста;

– ориентироваться в книге;

– работать с Содержанием (оглавлением);

– ориентироваться в группе книг (5–6 книг).

Литературоведческая пропедевтика

 У  обучающихся:

–расширится  база  видо-жанровых и тематических литературных впечатлений;

–усилится условность литературного творения, его отличие от реальности (за счет внимания к личности автора);

–углубится   точность, богатство, выразительность, образность художественной речи (практическое знакомство со средствами выразительности: рифмой, звукописью, повтором слов, звукоподражанием, олицетворением, эпитетом, сравнением);

–расширятся  элементарные понятия о рифме и лирическом герое.

          Развитие творческих способностей

Обучающиеся:

– научатся говорить с разной интонацией (повышать и понижать голос, делать логические ударения, паузы, соблюдать темп, громкость, эмоциональный тон, исходя из смысла высказывания);

       –  научатся читать по ролям;

– инсценировать прочитанное (небольшой текст или фрагменты литературного произведения) в форме живых картин и развернутой драматизации;

       –графически иллюстрировать прочитанное;

–составлять словесное описание сюжетного фрагмента из эпического произведения;

–готовить творческий пересказ в форме дополнения текста.

Календарно – тематическое планирование

№ урока

Тема

Работа с детскими книгами

Контр. деятельность

Характеристика  учебн  деятельности

Кол-во часов

Дата

1.

М. Бородицкая «Первое сентября»,

В. Берестов «Читалочка»

Чтение наизусть

Определять эмоциональный характер текста, выделять опорные слова.

      1 ч.

1.09

2.

К. Ушинский «Наше отечество»

Р.к.В.С. Моложавенко «Почему Дон Ивановичем зовут»

Выразит. чтение

Выработка осознанного правильного чтения целыми словами, выявлять в тексте слова и выражения, значения которых непонятны, умение пользоваться сноскамиа.

     1 ч.

2.09

3.

В. Орлов «Родное», Л. Ладонщиков «Скворец на чужбине», П. Воронько «Лучше нет родного края», О. Дриз «Загадка»

Книги о родине

Чтение наизусть

Определять эмоциональный характер текста, выделять опорные слова.

     1 ч.

3.09

4.

Б. Заходер «Два и три», Р. Сеф «Считалка», М. Юдалевич «Три плюс пять»

Чтение наизусть

Выявлять в тексте слова и выражения, значения которых непонятны, умение пользоваться сносками, отвечать на вопросы

     1 ч.

5.09

5.

В. Левин «Чудеса в авоське», С. Иванов «Какой сегодня веселый снег», «Зимой Ваня сделал кормушку»

Выразит. чтение.

Выработка правильного беглого чтения, умение находить главную мысль, сформулированную в тексте.

     1 ч.

6.09

6.

А. Шибаев «Кто слово найдет?»

Выразит. чтение

Выявлять в тексте слова и выражения, значения которых непонятны, умение пользоваться сносками, отвечать на вопросы словами текста,

     1 ч.

7.09

7.

В. Берестов «Если хочешь петь», «Гололедица»

Чтение наизусть.

Выработка осознанного правильного чтения целыми словами.

     1 ч.

8.09

8-9.

Б. Заходер «Как волк песни пел»

Пересказ

Выработка правильного беглого чтения, умение находить главную мысль, сформулированную в тексте, составлять план текста.

     2 ч.

12.09

10.

С. Прокофьев «Сказка о том, как зайцы испугали серого волка»

Выразит. чтение

Выявлять в тексте слова и выражения, значения которых непонятны, умение пользоваться сносками.

     1 ч.

13.09

11.

В. Зотов «За двумя зайцами»

Сказки о  животных

Чтение по ролям

Отвечать на вопросы словами текста, определять эмоциональный характер текста.

    1 ч.

14.09

12.

Э. Шим «Жук на ниточке»

Пересказ

Выработка правильного беглого чтения, умение находить главную мысль, сформулированную в тексте.

     1 ч.

15.09

13.

Э. Шим «Очень вредная крапива»

Отвечать на вопросы словами текста, определять эмоциональный характер текста.

     1 ч.

19.09

14.

Л. Толстой «Косточка»

Книги Л. Толстого

Выразит. чтение

Выработка осознанного правильного чтения целыми словами.

      1 ч.

20.09

15

С. Прокофьева «Когда можно плакать?»

Отвечать на вопросы словами текста, определять эмоциональный характер текста.

      1 ч.

21.09

16.

В. Сухомлинский «Пусть будет и соловей и Жук»

Выявлять в тексте слова и выражения, значения которых непонятны, умение пользоваться сносками.

      1 ч.

22.09

17.

С. Козлов «В сладком морковном лесу», В. Осеева «Сторож»

Книги В. Осеевой

Выразит. чтение

Выработка безошибочного беглого чтения, умение прогнозировать содержание читаемого, осознавать авторское и собственное отношение к персонажам.

        1 ч.

26.09

18.

В. Осеева «Кто наказал его?», А. Барто «Рыцари»

Книги А. Барто

Выразит. чтение

Выработка выразительного чтения, умение повышать и понижать голос в соответствии со знаками препинания и характером содержания,

      1 ч.

27.09

19.

В. Осеева «Плохо», Д. Хармс «Удивительная кошка»

Выработка осознанного правильного чтения целыми словами

     1 ч.

28.09

20.

Русская народная сказка «Лиса и журавль»

Р.к. Мордовские сказки

 Пересказ

Выявлять в тексте слова и выражения, значения которых непонятны, умение пользоваться сносками.

    1 ч.                    

29.09

21.

Индийская сказка «Ссора птиц»

Выработка осознанного правильного чтения целыми словами

     1 ч.

3.10

22.

В. Берестов «Посадили игрушку на полку», Э. Мошковская «Всего труднее дело»

Чтение наизусть

Выработка выразительного чтения, , соблюдать паузы – длинные и короткие – в зависимости от смысла читаемого, передавать эмоциональный тон персонажа.

     1 ч.

4.10

23.

Русская народная сказка «Самое дорогое»

Р.к. П.В. Лебеденко сказка «Доброе сердце дороже красоты»

Умение выявлять роль авторского начала в произведении, осознавать авторское и собственное отношение к персонажу, определять от какого лица идёт повествование.

     1 ч.

5.10

24.

С. Баруздин «Кузнец»

Умение выявлять роль авторского начала в произведении, по произведению составлять образ автора, опираться на авторские ремарки для характеристики персонажа.

     1 ч.

6.10

25.

Б. Заходер «Петя мечтает»

Выразит. чтение

Выработка выразительного чтения, умение повышать и понижать голос в соответствии со знаками препинания и характером содержания.

     1 ч.

10.10

26-27.

Русская народная сказка «Два мороза»

 ПДД  Сигналы  регулировщика.

Пересказ

Определять мотивы поведения героев, путём выбора правильного ответа из предложенных. Составлять план текста.

     2 ч.

11.10    12.10

28.

В. Бардадым «Мы читаем!», В. Гусев «Вот так кот», И. Бурсов «Кот и крот»

Книги о кошках, Р.к. В.К. Жак «Над чем смеялись?»

Выразит. чтение

Выработка выразительного чтения, умение повышать и понижать голос в соответствии со знаками препинания и характером содержания, соблюдать паузы – длинные и короткие – в зависимости от смысла читаемого.

     1 ч.

13.10

29.

Д. Биссет «Орел и овечка»

Выразит. чтение

Определять мотивы поведения героев, путём выбора правильного ответа из предложенных.

     1 ч.

17.10

30.

В. Драгунский «Заколдованная буква»

Чтение по ролям

Умение выявлять роль авторского начала в произведении, по произведению составлять образ автора, опираться на авторские ремарки для характеристики персонажа.

     1 ч.

18.10

31.

В. Драгунский «Когда я был маленький»

Выразит. чтение

Определять мотивы поведения героев, путём выбора правильного ответа из предложенных. Составлять план текста.

     1 ч.

19.10

32.

В. Драгунский «Не пиф, не паф!»

Книги В. Драгунского

Определять мотивы поведения героев, путём выбора правильного ответа из предложенных. Составлять план текста.

     1 ч.

20.10

33.

Н. Носов «Находчивость»

Умение выявлять роль авторского начала в произведении, осознавать авторское и собственное отношение к персонажу, определять от какого лица идёт повествование.

     1 ч.

24.10

34.

Д Родари «Машинка для приготовления уроков»

Определять мотивы поведения героев, путём выбора правильного ответа из предложенных.

     1 ч.

25.10

35.

Б. Заходер «Муравей»

Выработка выразительного чтения, умение повышать и понижать голос в соответствии со знаками препинания и характером содержания.

     1 ч.

26.10

36.

Скороговорки. И. Мазнин «Шла лисица»

Скороговорки

Чтение

Выработка выразительного чтения, умение повышать и понижать голос в соответствии со знаками препинания и характером содержания.

     1 ч.

27.10

37.

Е. Благинина «У Вари на бульваре», М. Бородицкая «Были галчата в гостях у волчат»

Скороговорки

Выработка выразительного чтения, умение повышать и понижать голос в соответствии со знаками препинания и характером содержания.

     1 ч.

31.10

38.

Р. Сеф «Бесконечные стихи», Э. Мошковсеая «Болельщик»

Чтение наизусть

Выработка выразительного чтения, умение повышать и понижать голос в соответствии со знаками препинания и характером содержания, передавать эмоциональный тон персонажа, произведения.

     1 ч.

9.11

39 .

Ю. Ермолаев «Угодили»

Выработка безошибочного беглого чтения, умение прогнозировать содержание читаемого, инсценировать прочитанное в форме живых картин, готовить творческий пересказ.

     1 ч.

10.11

40.

В. Осеева «Просто старушка»

Выразит.

чтение

Инсценировать прочитанное в форме живых картин, готовить творческий пересказ.

    1 ч.

14.11

41.

В. Голявкин «Как я под партой сидел»

Чтение по ролям

Инсценировать прочитанное в форме живых картин, готовить творческий пересказ.

     1 ч.

15.11

42.

В. Голявкин «Про то, для кого Вовка учится»

Выразит. чтение

Выработка безошибочного беглого чтения, умение прогнозировать содержание читаемого, осознавать авторское и собственное отношение к персонажам

     1 ч.

16.11

43.

Дагестанская сказка «Храбрый мальчик»

Выразит. чтение

Выработка выразительного чтения, умение повышать и понижать голос в соответствии со знаками препинания и характером содержания, передавать эмоциональный тон персонажа, произведения.

     1 ч.

17.11

44.

А. Прокофьев «Как на горке, на горе», А. Фет «Чудная картина»

Книги о зиме

Чтение наизусть

Выработка безошибочного беглого чтения, умение прогнозировать содержание читаемого, осознавать авторское и собственное отношение к персонажам

     1 ч.

21.11

45-46.

С. Воронин «Храбрый клоун»

Инсценировать прочитанное в форме живых картин, готовить творческий пересказ.

     1 ч.

22.11

47.

С. Маршак «Жадина», О. Григорьев «Яма», Э.Успенский «Все в порядке»

Книги Э. Успенского

Выработка выразительного чтения, умение повышать и понижать голос в соответствии со знаками препинания и характером содержания, передавать эмоциональный тон произведения.

     1 ч.

23.11

48.

В.Осеева « Три товарища», Н. Матвеева «Девочка и пластилин»

Выработка безошибочного беглого чтения, умение прогнозировать содержание читаемого, осознавать авторское и собственное отношение к персонажам

     1 ч.

24.11

49.

Ю. Ермолаев «Два пирожных»

Чтение по ролям

Инсценировать прочитанное в форме живых картин, готовить творческий пересказ.

     1 ч.

28.11

50.

Э. Мошковская «Обида»

Стихи о детях

Выразительное чтение

Инсценировать прочитанное в форме живых картин, готовить творческий пересказ.

     1 ч.

29.11

51.

Э. Мошковская «Трудный путь», Е. Благинина «Посидим в тишине»

Стихи о маме

Чтение наизусть

Выработка безошибочного беглого чтения, умение прогнозировать содержание читаемого, осознавать авторское и собственное отношение к персонажам

     1 ч.

30.11

52-53.

И. Дик «Красные яблоки»

ПДД  Элементы  улиц  и дорог.  Дорожная  разметка.

Умение работать с содержанием, выявлять смысловой и эмоциональный подтекст, выбирать темп чтения в зависимости от смысла читаемого

     2 ч.

1.12    5.12

54.

А. Барто «Перед сном», С. Козлов «Заяц и медвежонок»

Выработка безошибочного беглого чтения, умение прогнозировать содержание читаемого, осознавать авторское и собственное отношение к персонажам

     1 ч.

6.12

55.

И. Пивоварова «Про сверчка, мышь и паука»

Инсценировать прочитанное в форме живых картин, готовить творческий пересказ.

     1 ч.

7.12

56.

К. Ушинский «Гусь и журавль», «Кто дерет нос кверху»

Произведения К. Ушинского

Выразительное чтение

Выработка выразительного чтения, умение повышать и понижать голос в соответствии со знаками препинания и характером содержания, соблюдать паузы – длинные и короткие – в зависимости от смысла читаемого, передавать эмоциональный тон персонажа, произведения.

     1 ч.

8.12

57.

Н. Юсупов «Серый волк»

Инсценировать прочитанное в форме живых картин, готовить творческий пересказ.

     1 ч.

12.12

58.

Д. Родари «Рыбы», Б. заходер «Кискино горе»

Выразительное чтение

Выработка выразительного чтения, умение повышать и понижать голос в соответствии со знаками препинания и характером содержания, соблюдать паузы – длинные и короткие – в зависимости от смысла читаемого.

     1 ч.

13.12

59.

Э. Мошковская «Говорящая кошка2. А. Фройденберг «Великан и мышь»

Выразительное чтение

Выработка безошибочного беглого чтения, умение прогнозировать содержание читаемого, осознавать авторское и собственное отношение к персонажам

     1 ч.

14.12

60.

Д. Биссет «Про тигренка Бинки, у которого исчезли полоски»

Выработка безошибочного беглого чтения, умение прогнозировать содержание читаемого, осознавать авторское и собственное отношение к персонажам

     1 ч.

15.12

61.

К. Ушинский Спор деревьев»

Сообщение о любимой книге

Творческое задание

Инсценировать прочитанное в форме живых картин, готовить творческий пересказ.

     1 ч.

19.12

62.

Обобщающий урок

Сообщение о любимой книге

Чтение по выбору

Выработка безошибочного беглого чтения, умение прогнозировать содержание читаемого, осознавать авторское и собственное отношение к персонажам

     1 ч.

20.12

63.

В. Голявкин «Про веселую книжку

Выразит. чтение

Выработка выразительного чтения, умение повышать и понижать голос в соответствии со знаками препинания и характером содержания, соблюдать паузы – длинные и короткие – в зависимости от смысла читаемого.

     1 ч.

21.12

64.

С. Баруздин «Стихи о человеке и его делах»

Чтение по ролям

Инсценировать прочитанное в форме живых картин, готовить творческий пересказ.

     1 ч.

22.12

65.

Л. Пантелеев «Карусели»

Книги Л. Пантелеева

Умение работать с заголовками, прогнозировать содержание книги, определять характер книги (тему, жанр, эмоциональную окраску) по обложке, заглавию, рисункам.      

     1 ч.

26.12

66.

Л. Пантелеев «Как поросенок говорить научился»

Книги Л. Пантелеева

Пересказ

Инсценировать прочитанное в форме живых картин, готовить творческий пересказ.

      1 ч.  

10.01

67.

В. Голявкин « В шкафу»

Умение работать с заголовками, прогнозировать содержание книги, определять характер книги (тему, жанр, эмоциональную окраску) по обложке, заглавию, рисункам.      

     1 ч.

11.01

68.

А. Гайдар «Совесть»

Книги А. Гайдара

Выразительное чтение, пересказ

Выработка выразительного чтения, умение повышать и понижать голос в соответствии со знаками препинания и характером содержания, соблюдать паузы – длинные и короткие – в зависимости от смысла читаемого, передавать эмоциональный тон персонажа.

     1 ч.

12.01

69.

Б. Юнгер «Белая роза»

Пересказ

Инсценировать прочитанное в форме живых картин, готовить творческий пересказ.

     1 ч.

13.01

70.

Г. Цыферов «Град»

Пересказ

Умение работать с заголовками, прогнозировать содержание книги, определять характер книги (тему, жанр, эмоциональную окраску) по обложке, заглавию, рисункам.      

     1 ч.  

16.01

71.

Г. Горбовский «Розовый слон»

Чтение наизусть

Выработка выразительного чтения, умение повышать и понижать голос в соответствии со знаками препинания и характером содержания, соблюдать паузы – длинные и короткие – в зависимости от смысла читаемого.

     1 ч.

17.01

72.

Ф. Кривин «Родная коробка»

Выработка безошибочного беглого чтения, умение прогнозировать содержание читаемого, осознавать авторское и собственное отношение к персонажам

     1 ч.

18.01

73-74.

В. Чаплина «Мушка»

Книги В. Чаплиной

Рассказ о главном герое

Умение работать с заголовками, прогнозировать содержание книги, определять характер книги (тему, жанр, эмоциональную окраску) по обложке, заглавию, рисункам.      

     2 ч.

19.01   23.01

75.

Л. Пантелеев «Две лягушки»

Пересказ

Инсценировать прочитанное в форме живых картин, готовить творческий пересказ.

     1 ч.

24.01

76-77.

Е. Пермяк «Волшебные краски»

Пересказ

Определять мотивы поведения героев, путём выбора правильного ответа из предложенных. Составлять план текста.

     2 ч.

25.01   26.01

78.

С. Михалков «Аисты и лягушки»

Книги С. Михалкова

Чтение по ролям

Инсценировать прочитанное в форме живых картин, готовить творческий пересказ.

     1 ч.

30.01

79.

С. Козлов «Правда, мы будем всегда?»

Книги С. Козлова

Умение работать с заголовками, прогнозировать содержание книги, определять характер книги (тему, жанр, эмоциональную окраску) по обложке, заглавию, рисункам.      

     1 ч.

31.01

80.

С. Козлов «Вольный осенний ветер»

Книги С. Козлова

Выразительное чтение

Выработка выразительного чтения, умение повышать и понижать голос в соответствии со знаками препинания и характером содержания, соблюдать паузы, в зависимости от смысла читаемого.

     1 ч.

1.02

81.

Л. Толстой «Зайцы», Н. Рубцов Про зайца»

Чтение наизусть

Определять эмоциональный характер текста, выделять опорные слова.

     1 ч.  

2.02

82.

Русская народная сказка «Заяц-хваста»

Сказки о животных

Умение работать с заголовками, прогнозировать содержание книги, определять характер книги (тему, жанр, эмоциональную окраску) по обложке, заглавию, рисункам.      

     1 ч.

6.02

83.

Обобщающий урок

Чтение по выбору

Умение работать с содержанием (оглавлением), ориентироваться в группе книг (5-6 книг)

     1 ч.

7.02

84.

Г. Цыферов «Как цыпленок впервые сочинил сказку», «Шотландская песенка»

 Чтение наизусть

Определять эмоциональный характер текста, выделять опорные слова.

     1 ч.

8.02

85.

Б. Шергин «Рифмы»

Выразительное чтение.

Выработка выразительного чтения, умение повышать и понижать голос в соответствии со знаками препинания и характером содержания, соблюдать паузы – длинные и короткие – в зависимости от смысла читаемого.

     1 ч.

9.02

86.

В. Даль «Кузовок», А. Барто «Игра в слова», И. Токмакова «Лягушки», В. Берестов «Курица»

Умение работать с заголовками, прогнозировать содержание книги, определять характер книги (тему, жанр, эмоциональную окраску) по обложке, заглавию, рисункам.      

     1 ч.

13.02

87.

Б. Заходер «Дырки в сыре»

Определять мотивы поведения героев, путём выбора правильного ответа из предложенных. Составлять план текста

     1 ч.

14.02

88.

А. Шибаев Переполох», «Прислушайся к слову»

Выразительное чтение

Выработка выразительного чтения, умение повышать и понижать голос в соответствии со знаками препинания и характером содержания, соблюдать паузы – длинные и короткие – в зависимости от смысла читаемого.

     1 ч.  

15.02

89

Р. Сеф «Кактус», «На свете все на все похоже…»

Чтение наизусть

Умение работать с содержанием (оглавлением), ориентироваться в группе книг (5-6 книг)

     1 ч.

16.02

90

Г. Цыферов «Что такое звезды?», А. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает…»

Чтение наизусть

Определять эмоциональный характер текста, выделять опорные слова.

     1 ч.

20.02

91.

А. Толстой «Колокольчики мои…», С. Есенин «Черемуха»

Выразительное чтение.

Выработка выразительного чтения, умение повышать и понижать голос в соответствии со знаками препинания и характером содержания, соблюдать паузы – длинные и короткие – в зависимости от смысла читаемого.

     1 ч.

21.02

92.

М. Исаковский «Ветер», В. Рахманов «Оуванчики»

Чтение наизусть

Определять эмоциональный характер текста, выделять опорные слова.

    1 ч.

22.02

93.

Обобщающий урок

Книги о природе

Чтение по выбору

Умение работать с заголовками, прогнозировать содержание книги, определять характер книги (тему, жанр, эмоциональную окраску) по обложке, заглавию, рисункам.      

    1 ч.

27.02

94.

Н. Сладков «Медведь и солнце»

Выразительное чтение

Выработка правильного беглого чтения, умение находить главную мысль, сформулированную в тексте.

     1 ч.

28.02

95.

В. Осеева «Добрая хозяюшка»

Пересказ

Умение работать с заголовками, прогнозировать содержание книги, определять характер книги (тему, жанр, эмоциональную окраску) по обложке, заглавию, рисункам.      

     1 ч.

29.02

96.

Б. Житков «Храбрый утенок»

Книги Б. Житкова

Выразительное чтение

Выработка выразительного чтения, умение повышать и понижать голос в соответствии со знаками препинания и характером содержания, соблюдать паузы – длинные и короткие – в зависимости от смысла читаемого.

     1 ч.

1.03

97.

Э. Мошковская «Жадина»

Выразительное чтение

Определять мотивы поведения героев, путём выбора правильного ответа из предложенных. Составлять план текста

     1 ч.

5.03

98-99.

Русская народная сказка «Мена»

Пересказ

Инсценировать прочитанное в форме живых картин, готовить творческий пересказ.

     2 ч.

6.03   7.03

100.

В. Сухомлинский «Вьюга»

Пересказ

Умение выявлять роль авторского начала в произведении, по произведению составлять образ автора, опираться на авторские ремарки для характеристики персонажа.

     1 ч.

12.03

101-102.

Н. Носов «На горке»

Определять мотивы поведения героев, путём выбора правильного ответа из предложенных. Составлять план текста

     2 ч.

13.03

103.

В. Осеева «Хорошее»

Книги В. Осеевой

Умение работать с заголовками, прогнозировать содержание книги, определять характер книги (тему, жанр, эмоциональную окраску) по обложке, заглавию, рисункам.      

     1 ч.

14.03

104.

Д. Биссет «Про поросенка, который учился летать»

Пересказ

Инсценировать прочитанное в форме живых картин, готовить творческий пересказ.

      1 ч.

15.03

105-106.

В. Гаршин «Лягушка-путешественница»

Пересказ

Инсценировать прочитанное в форме живых картин, готовить творческий пересказ.

     2 ч.

19.03   20.03

107.

С. Михалков «Бараны», К. Ушинский «Два козлика»

Р. К. народная сказка Дона «Две козы»

Чтение наизусть.

Определять эмоциональный характер текста, выделять опорные слова.

     1 ч.

21.03

108-109.

С. Козлов «Черный омут»

ПДД  Всё  для  пешеходов и пассажира.  Правила  обхода  транспортных средств.

Пересказ

Инсценировать прочитанное в форме живых картин, готовить творческий пересказ.

     2 ч.

22.03   23.03

110.

М. Пляцковский «Как Утенок свою тень потерял»

Пересказ

Выработка правильного беглого чтения, умение находить главную мысль, сформулированную в тексте.

     1 ч.

2.04

111.

Е. Карганова «Как Цыпленок голос искал»

Отвечать на вопросы словами текста, определять эмоциональный характер текста.

     1 ч.

3.04

112-113.

Немецкая сказка «Русалочка»

Пересказ

Инсценировать прочитанное в форме живых картин, готовить творческий пересказ.

     2 ч.

4.04   5.04

114.

Обобщающий урок

Книги о необычных, сказочных существах

Творческое задание

Умение работать с заголовками, прогнозировать содержание книги, определять характер книги (тему, жанр, эмоциональную окраску) по обложке, заглавию, рисункам.      

     1 ч.

9.04

115.

К. Ушинский «Два плуга»

Определять мотивы поведения героев, путём выбора правильного ответа из предложенных. Составлять план текста

     1 ч.

10.04

116.

Л. Толстой «Филипок»

Книги Л. Толстого

Пересказ

Инсценировать прочитанное в форме живых картин, готовить творческий пересказ.

     1 ч.

11.04

117.

В. Авдеенко «Маленькая Баба-Яга»

Определять мотивы поведения героев, путём выбора правильного ответа из предложенных. Составлять план текста

     1 ч.

12.04

118.

Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой»

Р.к. Народная сказка Дона «Казак и лиса»

Умение работать с содержанием, выявлять смысловой и эмоциональный подтекст, выбирать темп чтения в зависимости от смысла читаемого, пользоваться силой голоса для постановки логических ударений.

     1 ч.

16.04

119.

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца»

Д. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки»

Инсценировать прочитанное в форме живых картин, готовить творческий пересказ.

     1 ч.

17.04

120.

Н. Сладков «Бежал ежик по дорожке»

Книги Н. Сладкова

Отвечать на вопросы словами текста, определять эмоциональный характер текста.

     1 ч.

18.04

121.

М. Пришвин «Еж»

Выработка правильного беглого чтения, умение находить главную мысль, сформулированную в тексте.

     1 ч.

19.04

122 .

Б. Заходер «Птичья школа»

Книги о животных

Умение работать с содержанием, выявлять смысловой и эмоциональный подтекст, выбирать темп чтения в зависимости от смысла читаемого, пользоваться силой голоса для постановки логических ударений и передачи характера текста.

     1 ч.

23.04

123.

Н. Носов «Затейники»

Книги Н. Носова

Определять мотивы поведения героев, путём выбора правильного ответа из предложенных. Составлять план текста

     1 ч.

24.04

124.

Н. Носов «Живая шляпа»

Книги Н. Носова

Выработка правильного беглого чтения, умение находить главную мысль, сформулированную в тексте.

     1 ч.

25.04

125.

Е. Пермяк «Торопливый ножик», «Самое страшное»

Пересказ

Определять эмоциональный характер текста, выделять опорные слова.

     1 ч.

26.04

126-127.

Н. Носов «Фантазеры»

Умение работать с содержанием, выявлять смысловой и эмоциональный подтекст, выбирать темп чтения в зависимости от смысла читаемого, пользоваться силой голоса для постановки логических ударений и передачи характера текста.

     2 ч.

30.04   2.05

128.

Б. Емельянов «Зеленая букашина»

Задания в учебнике

Определять эмоциональный характер текста, выделять опорные слова.

     1 ч.

3.05

129.

Книги о детях

Р. к. М. Шолохов «Федотка»

Чтение по выбору

Умение работать с содержанием (оглавлением), ориентироваться в группе книг (5-6 книг)

     1 ч.

7.04

130-132.

Донские поэты - детям

Р.к.

Чтение по выбору

Заучивать стихотворения наизусть и выразительно читать их.

     3 ч.

8.05   10.05   14.05

133-135.

Донской фольклор: потешки, небывальщины, загадки, пословицы и поговорки

Р.к.

Чтение по выбору

Заучивать скороговорки  наизусть и выразительно произносить  их.

     3 ч.

15.05   16.05  17.05

136.

Обобщающий урок

Итоги читатедьского дневника

Умение работать с содержанием (оглавлением), ориентироваться в группе книг (5-6 книг)

     1 ч.

21.05

Нормативные документы и учебно-методический комплект, обеспечивающие реализацию программы

  1. Закон РФ «Об Образовании».
  2. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт  начального общего образования.
  3. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1. – 3-е изд., перераб. –М.:Просвещение,  2010.
  4. Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л.Алексеева, С.В.Анащенкова, М.З.Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б.Логиновой. – 2-е изд. – М.:Просвещение, 2010.
  5. О.В.Кубасова. Программа четырёхлетней начальной школы по литературному чтению  для УМК «Гармония».
  6. Бобкова Л.Г. Как  составить рабочую программу  по учебным дисциплинам: Методические рекомендации. – 2-е изд., доп./ИПК и ПРО Курганской области. – Курган, 2005.
  7. О.В.Кубасова. Учим читать: методические рекомендации по литературному чтению к  учебнику «Любимые страницы» для 2 класса общеобразовательных учреждений / О.В.Кубасова. – 2-е изд., - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011.
  8. О.В.Кубасова. Учебник «Любимые страницы» для 2 класса общеобразовательных учреждений / О.В.Кубасова. – 4-е изд., - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предметам 2 класс Составитель: Ведрова Т.М. учитель начальных классов

                        Пояснительная записка  к рабочей  программе  2 класс...

Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа России" по предмету русский язык (специальный (коррекционный) класс VII вида)

Пояснительная записка.Программа  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта 1 поколения на основе авторской программы «Русский язык» авторов...

Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа России" по предмету математика (специальный (коррекционный) класс VII вида)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА          Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторс...

Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович

Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...

Рабочие программы для 3 класса по учебным предметам: "Письмо и развитие речи", "Чтение и развитие речи", "Математика", "Трудовое обучение", "Изобразительное искусство", "Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окруж. действ."

Рабочие программы по учебным предметам составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, 2009....

Рабочие программы для 4 класса по учебным предметам: "Письмо и развитие речи", "Чтение и развитие речи", "Математика", "Трудовое обучение", "Изобразительное искусство", "Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окруж. действ."

Рабочие программы по учебным предметам составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, 2009....