Урок по литературному чтению Б. Гримм "Заяц и Ёж"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Шаханина Лариса Ивановна

Разработка урока УМК "Начальная школа 21 века"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения                                                                   Шаханина Лариса Ивановна


Тема: Братья Гримм «Заяц и Еж»

Цель: Способствовать воспитанию культуры общения (воспитывать умение внимательно слушать и слышать)

Задачи: 1) Учить видеть и выделять особенности литературного произведения (название произведения, фамилию автора, главных героев, жанр , тему)

              2) Создать условия для развития умений анализировать произведение (выделять из текста слова говорящие о положительных и отрицательных поступках героев).

              3) Воспитывать: а)  способность к самоконтролю и самооценке;

                                          б) привычку делового сотрудничества.

Оборудование: 1) сказка Братьев Гримм «Заяц и Еж»;

                           2) заготовки моделей обложки и заменителей жанров (геометрические фигуры), слов и пословиц характеризующие героев произведения;

                           3) цветные и простые карандаши;

                           4) презентация к уроку.

План-конспект урока

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

  1. Мотивация к учебной деятельности

Цель: Создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. (слайд № 1)


Мы умные!

Мы дружные!

Мы внимательные!

Мы старательные!

Мы учимся отлично!

У нас все получиться!






Дети хором произносят стихотворение

Регулятивные (волевая саморегуляция)

Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками)

  1. Актуализация знаний.

 Проблемное объяснение нового знания.

Цель: организовать актуализацию мыслительных операций достаточные для построения новых знаний. (слайд 2 изображение зайца и ежа)


- Ребята. А как вы думаете, кто бегает быстрее и почему?

Если бы были спортивные состязания в беге, кто бы занял из этих зверей первое место? Почему? Объясните свой выбор.



- Сегодня мы побываем на необычном соревновании, которое проходило между Зайцем и Ежом.


Садитесь поудобнее, я вам поведаю поучительную историю. А эту историю сочинили и подарили всему миру великие мастера слова Братья Гримм. (слайд 3 портрет братьев)


И так история начинается (чтение сказки учителем)


- Понравилась история? Почему?

- Давайте сформулируем тему урока?

- О ком идет речь в этом произведении?

- Кто написал его?(слайд 4 тема урока)


Дети прогнозируют, анализируют проблемную ситуацию. Делают логические заключения.

Учащиеся формируют шаги, необходимые для реализации поставленной цели.


Регулятивные (прогнозирование)

Познавательные (логический суждения)

  1. Первичное закрепление новых знаний и способов действий.

Цель: организовать условие нового способа действия учебной задачи с проговариванием во внешней речи.(фронтально)




Моделирование обложки.

-А теперь вам нужно смоделировать обложку этого произведения. Чтобы выполнить это задание, что вам необходимо для работы?

(слайд 5 таблица жанров и тем)


(После самостоятельного выполнения работы действия детей проверяются и анализируются)


- К какому жанру относится это произведение? Докажи?

- Какова тема? Докажи.

Дети сравнивают свои модели с образцом.

(слайд 6 модель обложки)

Дети выполняют моделирование обложки.

Регулятивные (управление своей деятельностью).

Познавательные (работа с учебными моделями, использование знако-символических средств)

  1. Контроль и самоконтроль знаний и способов действий.

Цель: организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия и соотнесение работы с эталоном для самопроверки.


Характеристика главных героев.

- А теперь возвращаемся к героям сказки.

Назовите их.

Охарактеризуйте их.

Эту работу вы выполните в группах.. Все необходимое вы найдете в конвертах.

(после выполнения задания производится самопроверка   Слайд № 7 характер, героев)


- Кто выполнил задание правильно?


- А кто помог Ежу в трудной ситуации?

- Что можно сказать о Ежихе? Какая она? (отзывчивая, готовая прийти на помощь)


Соотнесение пословиц.

Работа проводиться с текстом слайда №8

У каждой группы лежит лист с иллюстрациями героев сказки и конверт со словами. Дети должны прочитать эти слова и определить какому герою они принадлежат, приклеить под картинками.

Регулятивные (самоконтроль в форме сравнения способа действия и его результата, оценивание качества уровня усвоения)

Познавательные

Личностные

  1. Подведение итога урока.

Цель: организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке.

Обобщение.

- Ребята, пришло время подвести итог урока.

Вы знаете, что каждая сказка чему-то учит и знаете поговорку «В сказке ложь ,да в ней намек, добрым молодцам урок».

Я задам самый главный вопрос сегодняшнего урока. Вы не спешите отвечать. Хорошо, хорошо подумайте.

- Чему же учит сказка Братьев Гримм «Заяц и Еж»?

(Слайд № 9)

Дети делают выводы. Обосновывают свои ответы.

Личностные

Коммуникативные

Познавательные

  1. Рефлексия.

Цель: организовать рефлексивный анализ учебной деятельности.


(слайд №10)

Урок для меня показался …

На уроке я понял(а) …

Дети выражают свои мысли.

Коммуникативные


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мотивация к учебной деятельности Мы умные! Мы дружные! Мы внимательные! Мы старательные! Мы учимся отлично! У нас всё получится!

Слайд 2

Как Вы думаете кто быстрее бегает? Как бы вы распределили места? ? Объясните свой выбор

Слайд 3

Сегодня мы побываем на необычных соревнованиях, которые проходили в лесу между зайцем и ежом

Слайд 4

Братья ГРИММ

Слайд 5

ТЕМА УРОКА: Братья Гримм «Заяц и Ёж»

Слайд 6

Жанры Темы Сказка Рассказ Стих Пословица Загадка Басня Родина Дети Природа Животные Волшебство

Слайд 7

Братья Гримм Заяц и Ёж Модель обложки

Слайд 8

Характеристика героев сказки Заяц важный гордый глупый грубый Ёж умный добрый смекалистый находчивый

Слайд 9

Соотнеси пословицы Где ум там и толк Гордым быть - глупым слыть.

Слайд 10

А теперь как бы вы распределили места? Кто займет первое место? 1 2 3

Слайд 11

Сказка учит: Быть добрым Смекалистым и находчивым Постоять за себя Помогать другу

Слайд 12

Продолжи предложения: Урок для меня показался … На уроке я понял (а), что …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

Урок по литературному чтению. ( ФГОС., учебник Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева «Литературное чтение» 2 класс, ч.2) Тема: «Какие вопросы задают сказки?» ( урок обобщения)

В уроке использованы современные приемы и методы коллективной работы, соответствующие требованием ФГОС....

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"

Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...