Конспект урока литературного чтения
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Овчарова Надежда Юрьевна

Предлагаю вашему вниманию конспект урока литературного чтения в 3 классе : " Лягушка путешественница". в технологиии РКМЧП: чтение с остановками. Данный конспект уже был опубликован на фестивале педагогических идей : " Открытый урок".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_literaturnogo_chteniya.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения, 3 класс.

Урок разработали учителя:

Овчарова Надежда Юрьевна,

Петкевич Нонна  Валерьевна,

Тема урока:

В.М.Гаршин «Лягушка – путешественница»

Стратегия технологии РКМЧП: чтение с остановками.  

Приёмы: обращение к личному опыту, прогнозирование по названию, дерево предсказаний.

Цели урока: познакомить учащихся с произведением В. М. Гаршина.

Задачи:  

- учить выделять в тексте и различать реальные и вымышленные события,

- учить пользоваться разными видами чтения,

- закреплять и развивать умение прогнозировать и анализировать,

- развивать креативность мышления,

- воспитывать бережное отношение к природе, гуманное отношение к животным.

Литература: «Родная речь» 1 часть, 3 класс

Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В. Голованова


Ход урока

Этапы    

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

Организация класса на предстоящую работу

Подготовка рабочего места

1.Вызов

Для активации класса, пробуждения интереса к предстоящей работе учитель загадывает классу загадки

Дети отвечают

Хвост короче уха, быстрые повадки. Мчусь я что есть духу, мчусь я без оглядки. Кто я, угадай-ка! Ну конечно…




Зайка

Я зубами щёлк, щёлк и зовусь я серый…


Волк

Выпуча глаза сидит, по-турецки говорит, по-блошьи прыгает, по-человечьи плавает.



Лягушка

В воде купалась, а суха осталась.

Утка

Кто из отгаданных героев вам уже знаком?

Заяц, волк

Из какой сказки эти герои?

Сказка про храброго зайца.

Кто автор этой сказки?

Д.Н.Мамин-Сибиряк

Какие виды сказок вы знаете?

Волшебные, бытовые, о животных.

К какому виду сказок относится «Сказка про храброго зайца»?

Сказка о животных.

Сегодня мы продолжим знакомство со сказками о животных.

На доске надписи:

В.М.Гаршин «Лягушка – путешественница»

Прочитайте название произведения.

К какому жанру оно относится?

Сказка о животных.

Что характерно для сказки?

Ответы детей записываются

Сказка:

1.зачин

2.чудеса

3.волшебство

4.сказочная концовка

Предположите, почему автор обратился к этому жанру?

Может эта история случилась на самом деле, но есть в этом произведении что-то волшебное, необычное.

Предположите, кто герои сказки?

Ответы детей.

Встречались ли герои сказки в наших загадках?

Ответы детей.

Предположите, о чём эта сказка?

Ответы детей.

2.Осмысление

Мнение учителя: коротко об авторе, его жизни и творчестве.

О многом меня заставила задуматься сказка «Лягушка-путешественница». И мне будет интересно узнать ваше мнение.

Учитель предварительно должен разделить текст на части до начала чтения.

1часть: чтение детьми вслух.

Дети читают 1 часть.

Анализ отрывка.

Где жила лягушка?

Стр188

Как жила лягушка?

Прекрасно, восхитительно

Какая главная цель жизни была у лягушки?

Жить на свете благополучно

Как описывает автор благополучную жизнь лягушки? Прочитать.

Выборочное чтение.

Как можно озаглавить эту часть?

Работа в группах.

Выразите цветом своё настроение, которое овладело вами при чтении первой части (использование листка настроения)

Каждая группа наклеивает на листок цвета настроения.

Как вы думаете, что будет дальше?

Ответы детей.

2 часть: чтение вслух

Дети читают 2 часть.

Как лягушка встретилась с утками?

Ответы детей.

О чём они говорили?

Ответы детей.

От чего лягушка пришла в восторг?

Ответы детей.

Что придумала лягушка?

Ответы детей.

Как можно озаглавить эту часть?

Работа в группах

Листок настроения.

Настроение.

А что будет дальше? Предположите.

3 часть: чтение вслух

Дети читают 3 часть.

Анализ отрывка.

Какие слова подобрал автор, описывая первый полёт лягушки?

Захватило дух

Что ещё описывает автор?

Поля, луга, реки, горы.

Что думали утки о лягушке?

Умная голова наша лягушка.

Какие слова подобрал автор, говоря о храбрости лягушки?

Присутствие духа.

Как мы озаглавим эту часть?

Работа в группах

Обозначьте своё настроение (листок настроения). Как оно изменилось?

Чему вы удивились?

А что будет дальше? Предположите.

4 часть: чтение вслух

Дети читают 4 часть

Анализ отрывка

Ответы детей и

работа в группах.

Почему лягушка не выдержала и закричала?

Что говорит о хвастовстве лягушки?

Какую историю придумала лягушка о своём путешествии?

Как мы озаглавим эту часть?

Обозначьте своё настроение (листок настроения).

Как оно изменилось?

Чему вы удивляетесь и радуетесь?

Повесить на доску 4 варианта листков настроения.

Чей вариант оказался самым удачным?

Фронтально

3 Рефлексия

Проанализировать смену настроения.

Как вы думаете, чего в этом произведении больше: сказочного или реального?


Ответы детей

Что в нём из сказки?

Что могло быть на самом деле?

Удивила ли вас эта сказка?

Чем?

Можно ли её назвать историей о необычном путешествии?

Что хотел сказать автор своим произведением?

Ответы и предположения детей.

Домашнее задание

Стр. 195 учебника, ответы на вопросы, иллюстрирование.

Оцени свой труд

Наш урок подходит к концу.

Дайте оценку своего труда на уроке.

Дети по схеме оценивают себя на уроке (ведут запись в листок оценки)

Прочитать отдельные работы-оценки.

Заполняется карточка «Мой труд на уроке»

Спасибо всем!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)

Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

План - конспект урока литературного чтения во 2 классе (по учебнику « Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого. УМК «Школа России»).

Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята».Цель:  познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Ребята и утята».; организовать эмоционально-эстетическое воспр...

Методическая разработка. Конспект урока литературного чтения. ТКУ литературного чтения "К.Г. Паустовский. Кот - ворюга"

Технологическая карта урока (конспект урока) литератерного чтения,с презентацией, проведенного в 3 классе по программе "Плане знаний".К.Г Паустовский Кот- ворюга....

План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива». Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины».

Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...

Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины». План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива»

Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...


 

Комментарии

Слободян Елена Анатольевна

Спасибо, я обязательно проведу урок по вашему конспекту!