Календарно-тематическое планирование уроков в 1 классе
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) по теме

Сергейчева Любовь Алексеевна

Календарно-тематическое планирование уроков по литературному чтению в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie_1_klass.planirovanie.doc112.5 КБ

Предварительный просмотр:

Литературное чтение 1 класс.

4 часа х 10 недель = 40 часов

Дата

Тема

Характеристика деятельности учащихся

                                                                                                 

Вводный урок (1 ч)

1

Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.

Ориентироваться в учебнике.

Находить нужную главу в содержании учебника.

Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий.

Предполагать на основе названия содержание главы.

Находить в словаре непонятные слова.

                                                                                             

Жили-были буквы (8 ч)

2




Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме.

Прогнозировать содержание раздела.

Расставлять книги на выставке в соответствии с темой раздела, сравнивать их, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Выбирать книгу по заданному параметру.

3

В. Данько «Загадочные буквы». Тема стихотворения. Заголовок. Характер героев (буквы). Выразительное чтение с опорой на знаки препинания.

Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.

Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения.

Объяснять название произведения.

4

 «Буквы — герои сказок». Литературная сказка И. Токмаковой «Аля, Кляксич и буква «А»». Творческий пересказ: дополнение содержания текста.

Воспринимать на слух произведение.

Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения.

Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт.

5

С.Чёрный «Живая азбука». Работа с толковым словарём. Творческая работа «Волшебные превращения».

Объяснять название произведения.

Находить в словаре непонятные слова.

6

Литературная сказка Ф.Кривина «Почему «А» поётся, а «Б» нет». Главная мысль произведения и его частей. Составление плана произведения.

Передавать характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев.

Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения.

Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ.

7

Стихотворения Г. Сапгира, М. Бородицкой, И. Гамазковой . Заголовок. Рифма. Звукопись как приём характеристики героя.

Находить в стихах слова с созвучным окончанием.

Находить слова, которые помогают представить самого героя или его речь.

Использовать приём звукописи при изображении различных героев.

8

Стихотворения И.Гамазковой, Е.Григорьева, С.Маршака. Заучивание наизусть. Конкурс чтецов.

Читать стихи наизусть.

Участвовать в конкурсе чтецов; декламировать стихи на публику; оценивать себя в роли чтеца.

9

Обобщение по разделу «Жили – были буквы». Проектная деятельность. «Создаём город букв».

Обсуждать план действий.

Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт.

Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя).

                                                                                     

Сказки, загадки, небылицы (7 ч)

10

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Русская народная сказка «Курочка Ряба».

Прогнозировать содержание раздела.

Подбирать книги на выставку в соответствии с темой раздела; рассказывать о ней в соответствии с коллективно составленным планом, обсуждать прочитанное.

Выбирать нужную книгу по заданным параметрам.

 Анализировать представленный в учебнике картинный план.

Восстанавливать последовательность событий на основе иллюстраций.

Пересказывать сказку подробно на основе картинного плана.

11

Сказки авторские и народные. «Теремок». Чтение по ролям. Сравнение авторской и народной сказок.

Читать известную сказку плавно, целыми словами, при повторении — читать выразительно, воспринимать на слух художественное произведение.

Сравнивать народную и литературную сказку.

Продолжать рассказывать сказку по памяти.

12

Русская народная сказка «Рукавичка». Пересказ сказки по вопросам. Сравнение сказок «Теремок» и «Рукавичка» по плану.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать их нравственную оценку.

Пересказывать сказку подробно на основе картинного плана и по памяти.


13

Загадки. Тема загадок. Сочинение загадок. Выразительные средства языка.

Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки, сочинять загадки, объединять их по темам.

14

Русские народные песенки, потешки, небылицы.

Герои песенок, потешек, небылиц. Сочинение небылиц. Чтение по ролям. Инсценирование.


Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание. Сочинять небылицы.

Читать по ролям: выбирать фрагмент для чтения по ролям, распределять роли. 

15

Английские народные песенки. Герои песенок. Сравнение песенок. Настроение. Выразительное чтение песенок.


Сравнивать различные произведения малых жанров: находить общее и отличия.

Читать выразительно небольшие стихотворные произведения, передавая основную мысль автора, особенности героев и т. п.

16

Русские народные сказки «Петух и собака», «Гуси-лебеди». Главная мысль сказки. Рассказывание сказки на основе картинного плана.

Пересказывать сказку подробно на основе картинного плана и по памяти.

Формулировать главную мысль текста.

17

Сказки К.Ушинского, Л.Толстого, А.С.Пушкина. Сравнение народных и литературных сказок. Выразительное чтении диалогов из сказок. Оценка достижений.

Сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить общее и отличия.

Проверять чтение друг друга, работая в парах и самостоятельно оценивать свои достижения. 

                                                                               

Апрель, апрель. 3венит капель! (5 ч)

18

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме.

Прогнозировать содержание раздела.

Отбирать книги на выставке в соответствии с темой раздела, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

19

Лирические стихотворения А. Майкова, А. Плещеева, Т. Белозёрова, С. Маршака. Настроение.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение; отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препинания в конце предложения.

Находить в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные.

20

Развитие воображения, средства художественной выразительности: сравнение. Литературная загадка. Сочинение загадок. И. Токмакова. Е. Трутнева. Проект: «Составляем сборник загадок».

Находить в загадках слова, с помощью которых сравнивается один предмет с другим; придумывать свои сравнения.

Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки.

Сочинять загадки на основе подсказки, данной в учебнике.

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.

21

Чтение наизусть стихотворений.

Наблюдение за ритмическим рисунком стихотворного текста. Запоминание загадок.

Наблюдать за ритмом стихотворного произведения, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений.

22

Сравнение стихов разных поэтов на одну тему, выбор понравившихся, их выразительное чтение.

Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему; на разные темы.

Проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом.


И в шутку и всерьёз (6 ч)

23

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания произведений раздела. Выставка книг по теме. Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, Г. Кружкова.

Прогнозировать содержание раздела.

Подбирать книги к выставке в соответствии с темой раздела, рассказывать о книгах с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг.

24

Юмористические рассказы для детей. Я. Тайц «Волк», Н. Артюхова «Саша-дразнилка». Заголовок — «входная дверь» в текст. Подбор другого заголовка.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом.

Объяснять смысл названия произведения.

Придумывать свои заголовки.

25

Весёлые стихотворения  К. Чуковского, О. Дриза,

О. Григорьева, Т. Собакина. Авторское отношение к изображаемому. Звукопись как средство выразительности.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг.

Отличать юмористическое произведение; находить характерные черты юмористического текста.

Определять настроение автора.

Передавать при чтении настроение стихотворения.

26

К.Чуковский «Телефон». Герои юмористического произведения. Чтение по ролям. Заучивание наизусть. Рассказывание.

Находить слова, которые отражают характер героя.

Передавать при чтении настроение стихотворения.

Читать по ролям, отражая характер героя произведения.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.


27

М.Пляцковский «Помощник». Произведения К.Ушинского. Главная мысль произведения.

Определять главную мысль произведения.

Соотносить главную мысль с содержанием произведения, с названием произведения, с пословицей.


28

Сравнение произведений на одну тему: сходство и различия. Оценка достижений.

Сравнивать произведения на одну и ту же тему; находить сходства и различия.

Оценивать свои достижения.



                                                                                           

Я и мои друзья (5 ч)

29

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме.

Рассказы о детях. Ю. Ермолаев «Лучший друг». Заголовок — «входная дверь» в текст.

Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием результатов шмуцтитула.

Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела.

Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Прогнозировать содержание раздела.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Обсуждать с друзьями, что такое «настоящая дружба», кого можно назвать другом, приятелем.

30

Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова. Составление плана произведения. Нравственно-этические представления. Сравнение рассказа и стихотворения.

Читать произведение, отражая настроение, высказывать своё мнение о прочитанном.

Обсуждать варианты доброжелательного и необидного способа общения.

Составлять план рассказа.

Сравнивать рассказы и стихотворения.

31

Стихотворения Р. Сефа, В. Берестова, И. Пивова-ровой, Я. Акима, Ю. Энтина. Соотнесение содержания произведения с пословицами. Выразительное чтение. Заучивание наизусть.

Соотносить содержание произведения с пословицами.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом.

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

.

32

Рассказы о детях. М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Стихотворения С.Маршака, Ю.Энтина. Тема произведений. Главная мысль. Сравнение рассказа и стихотворения.

 Определять тему произведения и главную мысль.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом.

Сравнивать рассказы и стихотворения.

33

Проект: «Наш класс — дружная семья». Создание летописи класса. Оценка достижений.

Участвовать в работе группы; распределять работу в группе; находить нужную информацию в соответствии с заданием; представлять найденную информацию группе.


О братьях наших меньших (5 ч)

34

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы учащихся и учителя по освоению содержания раздела. Выставка книг по теме. Стихотворения о животных С. Михалкова, Р. Сефа, И. Токмаковой. Выразительное чтение стихотворения.

Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием результатов шмуцтитула.

Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела.

Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Прогнозировать содержание раздела.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом; использовать речевой этикет, проявлять внимание друг к другу.

Читать произведение с выражением.


35

В.Осеева «Собака яростно лаяла». Пересказ на основе иллюстрации. Художественный и научно-популярный тексты. Сравнение художественного и научно-популярного текстов.

Сравнивать художественный и научно-популярный текст.

Определять основные особенности художественного текста и основные особенности научно-популярного текста (с помощью учителя).

Рассказывать содержание текста с опорой на иллюстрации.

36

Стихотворения о животных М.Пляцковского,  Г.Сапгира, В.Берестова. Художественный и научно-популярный тексты. Сравнение художественного и научно-популярного текстов.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Читать произведение с выражением.

Сравнивать художественный и научно-популярный текст.

Определять основные особенности художественного текста и основные особенности научно-популярного текста (с помощью учителя).

37

Сказки — несказки Д. Хармса, Н. Сладкова. Событие рассказа. Поступок героя.

Называть особенности сказок — несказок; придумывать свои собственные сказки — несказки; находить сказки — несказки, в книгах.

Характеризовать героя художественного текста на основе поступков.


38

Выразительное чтение произведений. Оценка достижений.

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Рассказывать истории из жизни братьев наших меньших, выражать своё мнение при обсуждении проблемных си ситуаций.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

39-40

Резервные уроки.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков 1 класс УМК "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование составлено с учётом требований ФГОС НОО.Одним цветом выделены темы в соответствии с учебником, другим цветом в соответствии с основным содержанием учебных предмето...

Календарно-тематическое планирование уроков 1 класс.

Календарно-тематическое планирование уроков 1 класс ....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....