М.Пришвин «Деревья в лесу». Доп.чтение «Бабушка Метелица» немецкая сказка
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Луценко Валентина Ивановна

Урок литературного чтения

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon m.prishvin.zip151.28 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ « Ракитянская средняя общеобразовательная школа № 1»

Луценко Валентина Ивановна

Урок литературного чтения

2 класс (УМК «Школа XXI века»)

Тема:   М.Пришвин «Деревья в лесу».

Доп.чтение «Бабушка Метелица» немецкая сказка

Цель:продолжать учить детей  выразительному чтению, самостоятельности в суждениях;

Задачи: организовать деятельность учащихся по ознакомлению с творчеством  М. Пришвина;

формировать умения  высказывать свои мысли и чувства;  способствовать развитию

речи детей; создать благоприятный психологический климат для   возможности

раскрытия потенциала каждого ребёнка; воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: учебник,  мультимедиа  оборудование

Ход урока

I.Организационный момент. Психологический настрой.

(1,2 слайд - «Солнышко»)

-Ребята! Давайте создадим в классе хорошее настроение и улыбнемся друг другу.

II. Актуализация опорных знаний

-А сейчас вспомните, какой раздел учебника мы с вами изучаем?

- О чем рассказывается в произведениях, которые мы  читали?

-Какие произведения из этой главы  изучили?

- А как вы считаете, что сегодня мы будем читать?

III.   Проверка  домашнего задания

-Чтение сказки «Дети Деда Мороза» по ролям.

-Пересказ сказки  по плану.

 (3 слайд )

IV. Работа над новым материалом

1.Знакомство с творчеством М.М. Пришвина

 (4 слайд )

М.М. Пришвин родился в 1873 году, прожил долгую жизнь. Родом он был из бедной купеческой семьи, которая проживала в Орловской губернии. Он получил хорошее образование. Работал агрономом, в течение нескольких лет был сельским учителем, библиотекарем.

Писать он начал в 30 лет. Пришвин был влюблен в свою Родину, в ее красоту, в леса и поля, реки и озера, в птиц и зверей. Все произведения писателя проникнуты большой любовью к природе.

 Михаил Михайлович Пришвин посвящал свои рассказы и сказки неразрывной связи человека и природы. Он считал, что чудеса «совершаются везде и всюду и во всякую минуту нашей жизни. Важно только увидеть их, услышать, почувствовать сердцем»

Рассказы М. М. Пришвина не только увлекают занимательной историей, но и помогают познавать мир. В его рассказах даже растения, звери и птицы становятся живыми.

2.Чтение рассказа М.Пришвина «Деревья в лесу»(учитеем)

3.Словарная работа: (5 слайд )

  Пороша- только что выпавший снег.

  Арка- дугообразное перекрытие в стене или пролета между двумя опорами

4.Беседа по вопросам:

-Какую картину рисует автор?

-Как Пришвин относится к природе? Найдите в тексте и прочитайте.

-Рассмотрите рисунок. Как художник передал красоту зимнего леса?

5. Подготовка к выразительному чтению  рассказа

6.Чтение рассказа детьми по цепочке.

 7. ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

Чтобы ваши глазки  не уставали дадим им немного отдохнуть.

 

Какой красивый лес вокруг нас! посмотреть вправо, влево

Справа – ели, повесили свои лапы, посмотреть направо

Слева – березки склонились арками. посмотреть налево

Внизу, под деревьями– видны следы зверей, посмотреть вниз

А высоко на деревьями – виднеется солнышко. посмотреть вверх

А далеко – далеко, за лесом - посмотреть вдаль

Наша школа! закрыть глаза

8.Работа в тетради «Литературное чтение» с.62-63(коллективно)

V. Дополнительное чтение.

Немецкая сказка «Бабушка Метелица»

  1. Слушание сказки
  2. Словарная работа: веретено-приспособление для прядения, стержень для навивания нити.
  3. Беседа по содержанию:

-Понравилась ли сказка, чем?

-Какую русскую народную сказку она напомнила вам?

-Чему учит она нас?

  1.  Выполнение заданий в тетради с.64 (самостоятельно)

VI.. Рефлексия.

Продолжите предложения:

Я узнал для себя  новое.....

Мне понравилось ....

На уроке я всё время хотел…

Я могу себя похвалить ….

VII. Д\З:  по выбору: выучить текст с.139 наизусть

сочинить рассказ «Краски зимнего леса»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения по произведению М. Пришвина «Деревья в лесу»

Урок литературного чтения по произведению М. Пришвина «Деревья в лесу»Авторы: Четверикова Ирина Витальевна, Демченко Ирина Григорьевна...

Тема: М.М. Пришвин "Деревья в лесу".

Цели и задачи: познакомить учащихся с рассказом М. М. Пришвина “Деревья в лесу”;учить передавать настроение, характер героев произведений громкостью, тембром голоса...

Тема: Сергей Есенин «Береза». Михаил Пришвин «Деревья в лесу».

Тема: Сергей Есенин «Береза». Михаил Пришвин «Деревья в лесу».                      ...

разработка урока литературного чтения по теме немецкая народная сказка "Три бабочки" 4 класс ОС "Перспектива"

Урок составлен в системно-деятельностной технологии с целью формирования читательской компетенции учащихся...

Литературное чтение 1 класс Пришвин Деревья в лесу

Литературное чтение 1 класс Пришвин Деревья в лесу...

М. Пришвин «Деревья в лесу»

План – конспект урока литературного чтения по программе « Начальная школа 21 века» (Ефросинина Л. А., Оморокова М. И.).Тема урока: М. Пришвин «Деревья в лесу».Тип ур...

Кроссворд по литературному чтению. Немецкая народная сказка "Бабушка Метелица"

Кроссворд по  литературному чтению. Немецкая народная сказка  "Бабушка Метелица" . 2  класс  УМК "Школа 21 века"...