М. Пришвин «Деревья в лесу»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Косторная Светлана Юрьевна

План – конспект урока литературного чтения

 по программе « Начальная школа 21 века» (Ефросинина Л. А., Оморокова М. И.).

Тема урока: М. Пришвин «Деревья в лесу».

Тип урока:  урок изучения новых знаний

Форма урока: традиционная

Цель: создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству с творчеством М. Пришвина, с произведением «Деревья в лесу».

Предметные  задачи: содействовать  полноценному восприятию литературного текста, формированию читательских читательских умений учащихся( понимать тему и формулировать идею произведения, используемые в тексте изобразительные средства языка); развитию навыка правильного, сознательного и выразительного чтения учащихся; воспитанию эмоционально-ценностного отношения к родной природе.

Личностные УУД: развивать эмоциональную отзывчивость на жизненные события, выражать свое эмоциональное отношение к содержанию прочитанного.

Метапредметные задачи – способствовать формированию УУД:

Регулятивных – принимать и понимать алгоритм выполнения заданий; понимать цель и смысл выполняемых заданий; выполнять учебные действия на основе алгоритма действий; осуществлять первоначальный контроль своих действий;

Познавательных - читать текст, понимать фактическое его содержание, находить в тексте ответ на заданный вопрос, формулировать несложные выводы;

коммуникативных – проявлять интерес к общению и групповой работе; уважать мнение собеседников; следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности; входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_prishvinderevya_v_lesu.docx28.53 КБ
Файл 1_prishvinderevya_v_lesu_1.pptx1.94 МБ

Предварительный просмотр:

План – конспект урока литературного чтения

 по программе « Начальная школа 21 века» (Ефросинина Л. А., Оморокова М. И.).

Класс: 2 «А»

          Тема урока: М. Пришвин «Деревья в лесу».

Тип урока:  урок изучения новых знаний

Форма урока: традиционная

Цель: создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству с творчеством М. Пришвина, с произведением «Деревья в лесу».

Предметные  задачи: содействовать  полноценному восприятию литературного текста, формированию читательских читательских умений учащихся( понимать тему и формулировать идею произведения, используемые в тексте изобразительные средства языка); развитию навыка правильного, сознательного и выразительного чтения учащихся; воспитанию эмоционально-ценностного отношения к родной природе.

Личностные УУД: развивать эмоциональную отзывчивость на жизненные события, выражать свое эмоциональное отношение к содержанию прочитанного.

Метапредметные задачи – способствовать формированию УУД:

Регулятивных – принимать и понимать алгоритм выполнения заданий; понимать цель и смысл выполняемых заданий; выполнять учебные действия на основе алгоритма действий; осуществлять первоначальный контроль своих действий;

Познавательных - читать текст, понимать фактическое его содержание, находить в тексте ответ на заданный вопрос, формулировать несложные выводы;

коммуникативных – проявлять интерес к общению и групповой работе; уважать мнение собеседников; следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности; входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию.

Оборудование: Учебник «Литературное чтение»: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 1 ч. Ч. 1 / авт.-сост.: Л.А. Ефросинина.- 6-е изд., дораб. – М. : Вентана-Граф, 2013, презентация

        Ход урока

Название этапа урока

Время

Содержание деятельности учителя

Деятельность учащихся

Используемые методы и приемы

  1. Орг. момент, речевая разминка

2 мин.

Здравствуйте, дети! Присаживайтесь.

- потрите ладони, почувствовали тепло, возьмите за руки соседей, поделитесь своим теплом. Улыбнемся друг другу и пожелаем удачи на уроке.

Речевая разминка

А) постановка правильного речевого дыхания;

Б) Прочитайте скороговорку.

Лежит ежик у елки, у ежа иголки.

Дети проверяют свою готовность к уроку.

Дети начинают с медленного темпа, постепенно переходя к более быстрому.

Словесный метод

(дети читают по рядам,хором)

  1. Проверка дом.зад.

5 мин.

пересказ

Ответы детей

  1. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

2 мин.

- Какое произведение вы читали дома?

- Сколько детей было у Деда Мороза?

- Зачем он их собрал?

- Что сделал Ветер?

- Какую работу сделал Лед?

- О чем говорил Иней?

- Что рассказала Снежинка?

- Почему Дед Мороз похвалил ее особенно?

- Кто из детей Деда Мороза вам понравился больше и почему?

Прочитаем сказку «Дети Деда Мороза» по ролям.

Дети отвечают

Словесный метод

Фронтальный метод

  1. Подготовительная работа перед чтением текста

8 мин.

1.Формулировка и определение темы и задач урока.

 Нравится ли вам читать произведения о зиме?

- Отгадайте загадку и вы узнаете, о чём будет сегодняшнее наше произведение          

            Загадка

Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем.( лес).

- А что можно увидеть в лесу? (деревья)

- Ребята, а произведение наше называется «Деревья в лесу» автор М. Пришвин

2. Рассказ о творчестве писателя.

М.М. Пришвин (1873-1954 г) родился 4 февраля в семье богатого купца, учился в гимназии, училище, университете. Получил профессию агронома. Работал корреспондентом, учителем в сельской школе, библиотекарем, директором школы. Много путешествовал по стране. В своих книгах писал и том, что видел или ему рассказывали. Самые известные его произведения: «Матрешка в картошке», «Ярик», «Лисичкин хлеб»….

- Найдите рассказ « Деревья в лесу» На основе заголовка, иллюстрации  подумайте и выскажите свои предположения по содержанию рассказа.

1.Отработка техники чтения 

- Читай по слогам, а за тем целыми словами:

Ок-ру-жен, гро-мад-ные, скло-ни-лись, сог-ну-лись, кру-жев-ны-ми.

-Кому не понятно их значение?

Объясните лексическое значение слов: арка, пороша.

2. Словарная работа

Объясните лексическое значение слов: арка, пороша. (на слайде)

Дети читают со слайда слова

4. Первичное чтение текста.

9 мин.

Начинает учитель,  дети продолжают

Чтение текста

  1. Первичное чтение текста.

9 мин.

Начинает учитель,  дети продолжают

Чтение текста

  1. Беседа после первичного чтения текста

5 мин.

Сядьте удобно, закройте глаза и представьте картину, которую описывает автор. (учитель читает)

- Какую картину вы представили?

- Какое настроение у вас возникло во время слушания?

- Как вы думаете, как автор относится к природе?

Ответы детей

Фронтальный опрос, беседа

  1. Повторное чтение текста

5 мин.

Прочитайте текст самостоятельно.

- К какому жанру относится это произведение? Докажите? (подумайте почему это рассказ)

- Легко ли вам было представить описываемую картину? Почему?  (много прилагательных)

Прочитаем вместе рассказ ещё раз и подчеркнём прилагательные. Текст, в котором встречается много прилагательных, называется описание.

Самостоятельное чтение

  1. Анализ произведения

5 мин.

Рассмотрите иллюстрацию. Как автор передал красоту зимнего леса? Прочитайте текст, стараясь передать восхищение красотой зимнего леса.

1)Откройте рабочую тетрадь с.63

Прочитайте 1 задание. Поставьте цель, чему вы сейчас будете учиться?

Выполните, работая в парах. Проверим.

2)Прочитайте 2 задание. Поставьте цель, чему вы сейчас будете учиться?

Выполните самостоятельно. Прочитайте, какие рассказы у вас получились.

Дети работают с учебником и рабочей тетрадью

Наглядный метод

  1. Обобщающая беседа

2-3 мин.

Беседа по содержанию текста:

Произведение какого автора мы сегодня изучали?

О каких деревьях рассказывает автор в произведении?

Как вы думаете, ребята, зачем автор написал этот рассказ? К чему он привлекает наше внимание?

Какова тема и идея произведения?

Учащиеся формулируют свои мысли. Высказывают отношение к прочитанному.

  1. Инф. о дом.зад.

2 мин.

Выразительное чтение стр.142 (памятка 1)

Запись д.з. в дневник

  1. Рефлексия

2 мин.

Больше всего мне на уроке понравилось..

Мне было интересно..

Я был рад..

Ответы детей

Фронтальный метод


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

* Речевая разминка Прочитайте скороговорку . Лежит ёжик у ёлки , у ежа иголки.

Слайд 4

М.М. Пришвин «Деревья в лесу»

Слайд 5

Пришвин Михаил Михайлович

Слайд 6

БИОГРАФИЯ АВТОРА Михаил Михайлович Пришвин (1873-1954 г) родился 4 февраля в семье богатого купца, учился в гимназии, училище, университете. Получил профессию агронома. Работал корреспондентом, учителем в сельской школе, библиотекарем, директором школы. Много путешествовал по стране. В своих книгах писал и том, что видел или ему рассказывали. Самые известные его произведения: «Матрешка в картошке», « Ярик », « Лисичкин хлеб»….

Слайд 7

Отработка техники чтения - Читай по слогам, а затем целыми словами: Ок- ру -жен Гро-мад-ные Скло -ни- лись Сог -ну- лись Кру- жев - ны -ми

Слайд 8

Пороша – свежий слой выпавшего с вечера или ночью снега.

Слайд 9

Арка – сооружение в виде больших ворот дугообразной формы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деревья наших лесов

Данная презентация будет прекрасным добавлением к урокам по теме «Лес - природное сообщество» в УМК «Школа России». В этой работе рассматривается ряд познавательных задач ботанического содержания, и у...

Урок литературного чтения по произведению М. Пришвина «Деревья в лесу»

Урок литературного чтения по произведению М. Пришвина «Деревья в лесу»Авторы: Четверикова Ирина Витальевна, Демченко Ирина Григорьевна...

Тема: М.М. Пришвин "Деревья в лесу".

Цели и задачи: познакомить учащихся с рассказом М. М. Пришвина “Деревья в лесу”;учить передавать настроение, характер героев произведений громкостью, тембром голоса...

Тема: Сергей Есенин «Береза». Михаил Пришвин «Деревья в лесу».

Тема: Сергей Есенин «Береза». Михаил Пришвин «Деревья в лесу».                      ...

М.М. Пришвин "Полянка в лесу"

урок по литературному чтению...

Литературное чтение 1 класс Пришвин Деревья в лесу

Литературное чтение 1 класс Пришвин Деревья в лесу...