Развитие речи у детей в период подготовки к школе
план-конспект урока по чтению на тему

Назаренко Светлана Ивановна

Как развивать речь у детей на занятиях по подготовке ребенка к школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi_u_detey_v_period_podgotovki_k_shkole.doc24 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи у детей  в период подготовки к школе

Назаренко С.И.

МБОУ «СОШ  № 34 с

 углубленным изучением отдельных предметов»

Современная начальная школа строится на новых эффективных педагогических технологиях, использует учебные программы, направленные на быстрое развитие детей, максимальную активизацию мыслительной деятельности и всех психический функций младших школьников.

Школа для ребенка – это новая жизнь, с которой ему не приходилось сталкиваться в предыдущие годы жизни. Поэтому одной из наиболее важных задач является создание доброжелательной атмосферы успеха и доброжелательности в общении с учителем и одноклассниками.

Для всех детей младшего школьного возраста необходимо следить за пополнением словарного запаса и уточнять смысл непонятных слов.

На первых занятиях учитель предлагает детям  работу описательного характера с опорой на вопросы. Дети стараются ответить, дополняя друг друга, получая новые сведения от своих сверстников, а учитель подводит итог сказанному.

Чтобы расширить словарный запас детей учитель проводит беседы на различные темы. Ребята устраивают соревнования, обращая внимание  на употребление  слова в нужном падеже и уточняют значение.

Для работы необходимо использовать различные тематические энциклопедии. Большое значение имеют  занятия, на которых составляются рассказы по сюжетным картинкам. В составлении этого рассказа принимают участие все желающие выступить, изменить, дополнить.

Загадки и сказки способствуют активизации внутренней и внешней устной речи, осознанию учениками услышанного и прочитанного, поэтому необходимо детей знакомить с русскими народными сказками. Беседовать по содержанию сказок с опорой на вопросы, привлекать к передаче содержания с использованием в речи повторов, устойчивых выражений, чтобы они смогли почувствовать колорит русской сказки и красоту русского языка.

Для того чтобы создать условия для проявления индивидуальных и возрастных особенностей детей, совершенствовать навыки общения в коллективе, используются театрализованные представления таких сказок, как «Репка», «Колобок» и другие.

Подобная работа по развитию речи  в период подготовки  к школе даёт возможность  узнать индивидуальные особенности будущих учеников  и соответственно строить работу с начала учебного года.  

Использованная литература :

Анисимова Т.  Подготовка ребенка к школе.  М.,2010

Сычева Г. Готовимся а школе. М.,2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Работа над развитием речи учащихся в букварный период"

Данная статья содержит различные формы работы над развитием речи детей с первых дней их обучения в школе....

Развитие познавательных способностей детей в период подготовки к школе

В работе представлены разнообразные виды деятельности по формированию познавательных способностей детей в период подготовки к школе, на уроках математики в 1 классе....

Статья "Составляющие развития связной речи у детей с ОВЗ, обучающихся в школе 3-4 вида"

Актуальность проблемы обучения детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) связана в большей степени с повышением требований к интеллектуальному развитию детей вследствие усложнения требований ...

Статья. " Особенности развития речи у детей раннего и младшего дошкольного возраста. Основные методы и приёмы, используемые для развития речи у детей раннего и младшего дошкольного возраста".

Эта статя о связи между развитием речи и мышлением ребёнка раннего и младшего дошкольного возраста. В ней я показываю необходимось своевременного начала обучения речи. Рассказываю об основных задачах,...

Развитие речи у детей с ОВЗ в начальной школе во внеклассной работе с воспитателем

О необходимости развивать речь ребенка, воспитывать у него любовь к родному языку говорили лучшие педагоги и методисты. К.Д. Ушинский ратовал за развитие «дара слова», подчеркивая его знач...

Дидактические средства развития речи младших школьников в период обучения грамоте

Развитие речи - процесс сложный, творческий. Он невозможен без эмоций, без увлеченности.Эта работа имеет свой арсенал методов, собственные виды упражнений, программу умений, которые обеспечиваются соо...