Главные вкладки

    Урок литературного чтения Тема: Анна Андреевна Ахматова. «Перед весной…»
    план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме

    Исайкина Елена Михайловна

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Анна Андреевна Ахматова «Перед весной…»

    Слайд 2

    Весной пролежишь, так зимой с сумой побежишь. Вешняя пора – поел, да со двора. Вода на лугу – сено в стогу.

    Слайд 3

    Что, Весна, ты принесла? И ответила Весна: «Лейки, грабли и лопатки, Первые подснежники!»

    Слайд 4

    Тише, жабы! Ни гу-гу! Ходит цапля на На лугу. Чтобы не было беды, Наберите в рот воды.

    Слайд 5

    Анна Андреевна Ахматова 1889 – 1966

    Слайд 6

    «Перед весной…» Перед весной бывают дни такие: Под плотным снегом отдыхает луг, Шумят деревья весело - сухие, И тёплый ветер нежен и упруг. И лёгкости своей дивится тело, И дома своего не узнаёшь, А песню ту, что прежде надоела, Как новую, с волнением поёшь.

    Слайд 7

    Натан Альтман. Портрет Анны Ахматовой. 1914г. ГРМ

    Слайд 8

    … весна … тепло … ото сна … кругом … шумок …хотели … говорок … улетели … цветёт … знакомо … хоровод … из дома

    Слайд 9

    Спасибо за урок!



    Предварительный просмотр:

    МАОУ    Новоселезневская СОШ

    Урок  литературного чтения

    Тема:  Анна Андреевна Ахматова.

    «Перед весной…»

    4 класс

    «Перспективная начальная школа»

                                                                                                       Составила и провела:

                                                                                                      учитель начальных  классов                                                

             Исайкина Е.М.

                                       

                                                                     

    Тема:  Анна Андреевна Ахматова.

            «Перед весной…»

    Цели: Продолжать знакомство с творчеством А.А.Ахматовой

    Познакомить со стихотворением  «Перед весной…».

    Учить быть наблюдательными, видеть красоту в обыденной жизни, воспитывать желание видеть необычайное в привычном окружении, работать над техникой чтения, создавать условия, способствующие развитию творческих задатков.

    Развивать речь, мышление, интерес к чтению, формировать выразительное, осознанное чтение.

    Учить всматриваться в картины, человека, сочувствовать, сопереживать всему живому. Учить находить рифму и рифмовать самим.

    Воспитывать любовь к книге.

                                                  Ход:

    1. Организационный момент.

    К нам пришли гости сегодня. Мы им, конечно, очень рады. Повернитесь к ним и улыбнитесь – поделитесь своею радостью. Они вам тоже улыбнутся. От ваших улыбок в классе стало так тепло и уютно!

    2)  Сообщение целей и темы урока.

          Сегодня на уроке мы продолжаем знакомиться с творчеством Анны Андреевны Ахматовой.

          Будем работать с её стихотворением «Перед весной…»

    1. 5 минутка чтения.

    На доске пословицы.

    Работа с пословицами

    - Читаем глазами

    - Читаем вполголоса

    - Чтение барабан

    - Жужжащие чтение

           Весной пролежишь, так зимой с сумой побежишь.

           Вешняя пора – поел, да со двора.

           Вода на лугу – сено в стогу.

     Чтение-диалог

     Прочитайте предложения с разной интонацией.

     Что, Весна, ты принесла?

     И ответила Весна:

    «Лейки, грабли и лопатки,

     Первые подснежники!»

    Прочитать стихотворение с интонацией, соответствующей конкретной ситуации.

    Тише, жабы!

    Ни гу-гу!

    Ходит цапля

    На лугу.

    Чтобы не было беды

    Наберите в рот  воды.

    1. Проверка домашнего задания

    - С творчеством какой поэтессы мы познакомились на прошлом уроке?

    - Дома вы должны были приготовить выразительное чтение отрывка «Тайны ремесла» и сообщение биография Анны Ахматовой.

    - Работа с учебником

    с.104 (3 ученика читают выразительно)

    - как вы понимаете такие строчки…

    «Когда бы вы знали, из какого сора растут стихи».

    «Сердитый окрик, дёгтя запах свежий, таинственная плесень на стене…»

    Вывод: В жизни всё так интересно!

    Надо учиться видеть подробности: вот осенний листок необычайной формы, а вот        голубь, который чистит пёрышки .

    Есть масса удивительного на улице и не только предметы, но и запахи, звуки.

    А сколько интересного случается в школе!

    Из всего этого и складывается жизнь.

    Постарайтесь быть наблюдательными!

    Это пригодится в любой профессии. Именно наблюдательные люди становятся специалистами!

    1. Изучение нового

              Все главные вехи Анна Ахматова связывает со своими стихами.

              Стихотворения носили характер дневниковых записей, были проникнуты мотивами    

              грусти и одиночества.

           - Что значит дневниковых записей?

    Поэт говорил о человеческих чувствах без прикрас, совеем просто и ясно.

    Каждое лето вплоть до 1917 года Ахматова проводила в имении своей свекрови. Слепнёво (Тверская губерния), которое сыграло а её творчестве значительную роль.

    Земля этого края дала ей возможность прочувствовать и познать потаённую красоту русского национального пейзажа. Здесь она написала стихотворение «Перед весной…». Это стихотворение написано в самой сжатой – предельно лаконичной форме восьмистишье.

    - Первичное чтение стихотворения учителем с.105 - учебника

    - Чтение стихотворения уч-ся в полголоса

    Анализ стихотворения

    - Вам понравилось это стихотворение?

    - А чем понравилось?

    - Что в нём особенного?

    Работа по содержанию стихотворения

    - Подтвердите строчками из текста, что весна ещё не наступила.

    - А какие первые робкие признаки весны уже ощущаются?

    - А вы с приходом весны ощущаете (ощущали) такую лёгкость свободных движений тела?

    - А в чём она проявляется?

    - Какие признаки наступления весны героиня чувствует внутри себя? Что изменилось в её восприятии мира?

    - То состояние и настроение, которым делится героиня, возможны только перед наступлением весны?

    - Дома вы должны будете приготовить выразительное чтение стихотворения.

    - Что значит выразительное?

    - Что мы передадим голосом?

    - В каком темпе будем читать?

    - 2-3 ученика читают вслух.

         

    1. Проба пера. Творческая мастерская.

    - А сейчас мы с вами отправимся в творческую мастерскую.

    - Сами попробуем написать, используя рифмы стихи о весне, о приходе весны. Попробуем передать свои чувства, настроение, которое мы ощущаем с приходом весны.

    … весна                                … тепло

    … ото сна                             … кругом

    … шумок                               … хотели

    … говорок                             … улетели

    … цветёт                                … знакомо

    … хоровод                             … из дома

    1. Итог урока

    - Что вам, ребята, особенно понравилось на уроке?

    - Что нового узнали?

    - О чём хочется рассказать другим?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация "Надежда Андреевна Дурова -первая русская женщина, офицер и талантливая писательница XIX века "

    Презентация о жизни первой женщины Татарстана, участнице Отечественной войны Н.А.Дуровой. Презентацию можно использовать на уроках окружающего мира, истории, внеклассного мероприятия....

    Опыт работы Лукашовой Натальи Андреевны

    Работа учителя-логопеда Лукашовой Н.А. по развитию связной речи у учащихся младшихшкольников с ОНР через систему логопедическиз занятий....

    уроклитературного чтения "Сказка о царе Салтане"

    Интегрированный урок с применением ИКТ....

    Конспект урока по литературе в 6 классе по теме: А.А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие».

    Конспект урока по литературе в 6 классе  по теме: А.А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие»....

    уроклитературного чтения на тему "Храбрый утенок" 2 класс

    План-конспект урока по литературному чтению по теме "Храбрый утенок" во 2 классе...