Календарно-тематическое планирование 3 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) по теме

Соболева Татьяна  Алексеевна

Календарно-тематическое планирование уроков к учебнику  "Родная речь" Л.Ф. Климановой 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon liter.chten_3_kl.doc224.5 КБ

Предварительный просмотр:

Литературное чтение 3 класс.

        3часа х 34 недели = 102часа

№ п/п

Дата

Содержание (тема урока)

Дополнительная

литература

Примечание

Самое великое чудо на свете (2 ч)

1.

Вводное занятие. Знакомство с книгой. Использование выходных данных (автор, заглавие, подзаголовок) Рукописные   книги   Древней Руси.

Справочники, энциклопедии.

2.

Первопечатник Иван Фёдоров. Умение работать с книгой: различать тип книги.

Былины. "Добрыня Никитич".

Устное народное творчество (8 ч.)

3.

Различение жанров произведений. Малые фольклорные жанры. Русские народные песни. Докучные сказки.

Песни Тульского края.

4.

Народная сказка. Р.Н.С. "Сестрица Алёнушка и братец  Иванушка". Знакомство с произведением. Присказка, зачин, концовка в р.н.с.

Р.Н.С. "Вещий сон".

5.

Р.Н.С. "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка". Чтение по ролям. Составление рассказа о героине сказки.

Р.Н.С. "Зимовье".

6.

Р.Н.С. "Иван-царевич и серый волк».  Знакомство  с произведением. Определение темы и главной мысли произведения.

Р.Н.С. "Хаврошечка".

7.

Р.Н.С. "Иван-царевич и серый волк".   Деление   сказки   на части, составление плана. Характер героя, его поступки и мотивы.

Р.Н.С. "Как Иван- дурак дверь стерег".

8.

Р.Н. С. "Сивка-бурка». Знакомство с содержанием. Участие в диалоге при обсуждении произведения.

Р.Н.С.   "Семь  Симеонов-Семь-Работников».

9.

Р.Н. С. "Сивка-бурка».   Чтение по ролям. Пересказ с опорой на иллюстрацию

Р.Н.С. «Крылатый, Мохнатый да Масленый»

10.

Обобщение по разделу «Устное народное творчество».

Пословицы. Поговорки.

Поэтическая тетрадь 1 (8 ч)

11.

Произведения выдающихся представителей  русской литературы. Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза». Заучивание наизусть.

Ф.И. Тютчев "Смотри, как роща зеленеет".

12.

Ф.И.     Тютчев     "Листья". Стихотворение.   Изобразительно-выразительные средства художественного текста.

Ф.И.Тютчев "Первый лист".

13.

А.А. Фет "Мама! Глянь-ка из окошка",    "Зреет рожь над жаркой      нивой".      Рифма стихотворения.

А.А.Фет "Весенний дождь".

14.

И.С. Никитин "Полно, степь моя, спать беспробудно." Выразительное чтение.

И.С .Никитин "Лес".

15.

И.С.Никитин "Встреча зимы". Сравнение.

К. Кулиев "Снежный обвал".

16.

И.З.Суриков "Детство" Поэтические средства. Олицетворение.

А.Н.    Майков    "Колыбель-ная песня".

17.

И.З.Суриков              "Зима". Поэтические           средства. Эпитеты.

А.Н.Майков "Пейзаж".

18.

Обобщение     по     разделу "Поэтическая тетрадь 1" Ритм стихотворных произведений.

Ф.И.Тютчев "Весенние воды".

Великие русские писатели (18 ч)

19.

А.С.Пушкин     "За     весной красой природы". Восприятие на слух и понимание художественных произведений.

А.С.Пушкин "Гонимы вешними лучами".

20.

А.С.    Пушкин    «Уж   небо осенью дышало», «В тот год осенняя погода», «Опрятней модного паркета».

А.С.Пушкин   «Румяной   зарёю покрылся восток».

21.

Декламация произведений. А.С. Пушкин «Зимний вечер», А.С. Пушкин «Зимнее утро».

Г.Белозёров «Зимнее утро».

22.

А.С. Пушкин "Сказка о царе Салтане и ...". Анализ поступков героев произведения.

А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

23.

А.С. Пушкин "Сказка о царе Салтане и ...". Богатство словарного запаса произведений А.С. Пушкина.

А.С. Пушкин "Сказка о Золотом петушке".

24.

Обобщающий урок по творчеству А.С. Пушкина.

А.С. Пушкин "Сказка о попе и его работнике Балде".

25.

Басня. И.А.Крылов "Мартышка и очки".

Эзоп "Обезьяна".

26.

И.А. Крылов "Зеркало и обезьяна".

Эзоп "Лев, медведь и лисица".

27.

И.А. Крылов "Ворона и лисица". Декламация произведений.

Эзоп "Ворон и лисица".

28.

М.Ю.Лермонтов "Горные вершины", "На севере диком".

М.Ю.Лермонтов "Два великана".

29.

М.Ю. Лермонтов "Утес", "Осень". Выразительное чтение.

М.Ю. Лермонтов "Кавказ".

30.

Рассказ. Л.Н.Толстой "Акула". Главная мысль текста. Опорные слова.Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний.

Л.Н.Толстой «Лев и мышь»

31.

Л.Н.Толстой "Акула". Работа над иллюстрацией и пересказом.

Л.Н.Толстой «Как вор сам себя выдал»

32.

Л.Н. Толстой Прыжок. Знакомство с произведением. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста.

Л.Н.Толстой «Как боролся руский богатырь»

33.

Л.Н. Толстой "Прыжок". Главная мысль текста. Опорные слова.Работа над пересказом.

Л.Н. Толстой "Лозина".

34.

Л.Н. Толстой «Лев и собачка». Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прослушанному.

Л.Н.Толстой «Старая лошадь»

35.

Произведения научно-популярные. Л.Н. Толстой "Какая бывает роса на траве.", "Куда девается вода из моря".

Л.Н.Толстой       "Как      ходят деревья".

36.

Обобщение по разделу "Великие русские писатели".

Басни Л.Н. Толстого.Л. Толстой «Лев и мышь»

Поэтическая тетрадь 2 (6 ч.)

37.

Н.А.Некрасов «Славная осень! Здоровый,  ядрёный», «Не ветер бушует над бором». Заучивание наизусть.

Н.А.Некрасов «Соловьи»

38.

Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». Знакомство с произведением. Работа над выразительным чтением отрывка

Н.А.Некрасов «Плакала Саша,  как лес вырубали»

39.

К.Д.Бальмонт "Золотое слово" Работа над выразительным чтением.

К.Д.БальмонтКолыбельная песня".

40.

И.А.Бунин "Детство". Составление вопросов по содержанию прочитанного и ответы на них.

И.А.Бунин "Письмо девочке Оле".

41.

И.А.Бунин "Полевые цветы", "Густой зелёный ельник у дороги". Выделение языковых средств художественной выразительности.

И.А.Бунин "О дураке Емеле, который вышел всех умнее".

42.

Обобщение по разделу "Поэтическая тетрадь 2".

Стихи В.А.Жуковс-

кого.

Литературные сказки (6 ч)

43.

Д.Н.Мамин-Сибиряк "Алёнушкины сказки". Сказки литературные и фольклорные.

Д.Н.Мамин-Сибиряк "Сказка про козявочку".

Тет. с.31-32

44.

Д.Н.Мамин-Сибиряк   "Сказка про храброго Зайца-Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост".Знакомство с произ- ведением. Эмоциональная и стилистическая окрашенность речи.

Д. Н.Мамин-Сибиряк "Варькины именины".

Тет. с.33

45.

В.М.Гаршин          "Лягушка-путешественница". Знакомство   с   содержанием. Чтение по ролям.

Л.Ф.Вагнер

« Кот Мурлыка»

Тет. с.34-35

46.

В.М.Гаршин          "Лягушка-путешестенница". Составление   характеристики главной героини сказки.

Л.Ф.Вагнер

«Курилка»

47.

В.Ф.Одоевский "Мороз Иванович". Знакомство с содержанием. Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения.

В.Ф.Одоевс-

кий «Игоша»

48.

Обобщающий урок по литературным сказкам.

Э.Гуревич "Мусины тайны ".

Тет. с.36-37

Были-небылицы (7 ч.)

49.

Произведения о детях. М.Горький "Случай с Евсейкой". Знакомство с содержанием. Выборочное чтение.

М.Горький "Воробьишко"

50.

М.Горький "Случай с Евсейкой". Выразительное чтение. Работа над продолжением сказки (устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения.)

М.Горький "Горящее сердце".

51.

К.Г.Паустовский "Растрёпанный  воробей". Знакомство с произведением. Ответы на вопросы по содержанию произведения.

52.

К.Г.Паустовский "Растрёпанный воробей". Составление   небольшого монологического высказывания о произведении.

К.Г.Паустов-ский        "Дремучий медведь".

53.

А.И.Куприн "Слон". Знакомство с творчеством писателя, с содержанием произведения. Определение главной мысли произведения.

54.

А.И.Куприн "Слон". Работа над чтением по ролям. Речевой этикет. План: краткий или развёрнутый.

Р.Погодин "Жаба".

55.

Обобщающий урок по разделу "Были-небылицы". Художественные и научно-познавательные тексты.

Н.Сладков «Соловья песни кормят»

Поэтическая тетрадь 1 (4 ч)

56.

Саша Чёрный "Что ты тискаешь утёнка", "Воробей". Выразительное чтение.

Саша Чёрный "Домик в саду".

57.

Поэзия и проза. Саша Чёрный "Слон".

Саша Чёрный "Жеребёнок".

58.

А.А.Блок "Ветхая избушка", "Сны", "Ворона".

А.А.Блок "На лугу".

59.

С.А.Есенин "Черёмуха". Заучивание наизусть.

С.А.Есенин   "Сыплет   черёмуха снегом".

Люби живое (14 ч.)

60.

Произведения о Родине. Художественные и научно-популярные тексты. М.М.Пришвин "Моя Родина".

М.М.Пришвин "Осинкам холодно".

Тет. с.44-45

61.

И.С .Соколов-Микитов "Листопадничек". Знакомство с произведением. Проверка            понимания содержания.

К.Ушинский «Мышки»

Тет. с.63-65.

62.

И.С .Соколов-Микитов "Листопадничек". Выборочное чтение. Работа  над иллюстрацией. Пересказ от первого лица

М.М.Приш-вин   "Стремитель-ный русак".

63.

В.И.Белов "Малька провинилась". Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста.

Е.Чарушин «Почему Тюпу прозвали Тюпой?»

Тет. с.66

64.

В.И.Белов "Ещё про Мальку".

Ю.Коваль «Сказка о Полыновке»

Тет. с.67

65.

В.В.Бианки "Мышонок Пик". Знакомство с произведением. Рассказ о своих впечатлениях о прочитанном

С.Образцов «Стеклянный пруд»

Тет. с.69

66.

В.В.Бианки "Мышонок Пик". Составление плана пересказа.

В.В.Бианки "Лис и мышонок".

67.

Б.С.Житков "Про обезьянку", ознакомление. Ответы на вопросы.

Знакомство     с     творчеством писателя.

68.

Б.С.Житков "Про обезьянку". Выборочное чтение. Работа над иллюстрацией.

Б.С.Житков "Про волка".

69.

Б.С.Житков "Про обезьянку". Работа над картинным планом. Сжатый пересказ.

В.Бианки "Мурзук".

70.

Л.Дуров "Наша Жучка". Знакомство с рассказом. Развёрнутый пересказ

В.Гончарова "Повесть о Дурове".

71.

В.П Астафьев "Капалуха". Знакомство с произведением. Выборочное чтение.

Тим Собакин «Игра в птиц»

72.

В.Ю.Драгунский "Он живой и светится". События, их последовательность. Чтение по ролям.

А.А. Усачёв «Колесо обозрения»

73.

Обобщающий урок по теме "Люби живое". Создание небольших письменных  ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению.

А.Н.Толстой «Сорочьи сказки»

Поэтическая тетрадь 2 (6 ч)

74.

С.Я. Маршак "Гроза днем", "В лесу над росистой поляной". Выразительное чтение.

С.Я.    Маршак    "Тает    месяц молодой".

Тет. с.46

75.

А.А. Барто "Разлука".

А.А. Барто "Помощница".

Тет. с.47

76.

А.А. Барто "В театре".

А.А. Барто "Стали грамотными".

Тет. с.48-49

77.

С.В. Михалков "Если".

С.В. Михалков "Сашина каша»

Тет. с.50

78.

Е.А.Благинина "Кукушка", "Котенок".

Е.А.Благинина "Бабушка-забота".

Тет. с.51

79.

Обобщающий урок по теме "Поэтическая тетрадь 2".

В.Левин «Курочка и корочка»

Тет. с.53

Собирай по ягодке - наберёшь кузовок (12 ч)

80.

Произведения о детях. Б.В.Шергин "Собирай по ягодке - наберёшь кузовок". Знакомство с произведением. Ответы на вопросы.

И.Шмелев "Русская песня".

81.

Произведения о взаимоотношениях людей. А.П.Платонов "Цветок на земле". Знакомство с произведением. Проверка понимания.

А.П.Платонов       "Разноцветная бабочка".

82.

А.П.Платонов "Цветок на земле". Составление вопросов по содержанию.

А.П.Платонов "Никита".

83.

А.П. Платонов "Ещё мама". Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Чтение по ролям.

Ю.Яковлев "Мама".

84.

М.М.Зощенко "Золотые слова". Знакомство с произведением. Чтение отрывков по ролям.

85.

М.М.Зощенко "Золотые слова". Построение небольшого монологического высказывания о произведении и его героях.

М.И.Цветаева «Сказки матери»

86.

Произведения о приключениях. М.М.Зощенко "Великие путешественники". Знакомство с произведением. Ответы на вопросы.

87.

М.М.Зощенко "Великие путешественники". Определение главной мысли. Выразительное чтение.

М.М.Зощенко "Колдун".

88.

Н.Н.Носов "Федина задача". Ознакомление. Выборочное чтение.

Н.Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей»

89.

Н.Н.Носов "Телефон"(отрывок). Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению.

Н.Н.Носов "Телефон".

90.

В.Ю.Драгунский "Друг детства". Передача содержания прочитанного текста по вопросам.

В.Ю.Драгунс-кий "Бы".

91.

Обобщение по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».

По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Весёлые картинки» (5 ч.)

92.

Периодические издания для детей. Ю.И.Ермолаев"Проговорился". Выразительное чтение.

Л.Толстой "Два товарища".

93.

Произведения о добре и зле. Ю.И.Ермолаев "Воспитатели".

И.Токмакова "Мне грустно".

94.

Г.Б. Остер "Вредные советы", "Как получаются легенды".

Г.Б. Остер "Вредные советы-2".

95.

Роман Сеф "Весёлые стихи".

Роман      Сеф       "Совершенно непонятно".

96.

Обобщение по разделу "По страницам детских журналов".

Г.Б. Остер "Весёлые задачи".

Зарубежная литература (6 ч)

97.

Произведения зарубежной литературы. Храбрый Персей. Древнегреческий миф. Знакомство с произведением.

Мифы    и    предания    народов России.

98.

Храбрый Персей. Составление плана. Пересказ текста.

О.Уайльд «Счастливый принц»

99.

Ганс Христиан Андерсен «Гадкий утёнок». Знакомство с произведением. Ответы на вопросы. Литературные сказки зарубежных авторов.

100

Ганс Христиан Андерсен «Гадкий утёнок». Составление картинного плана. Иллюстрирование сказки.

Г.Х.Андерсен «Свинопас».

101

Ганс Христиан Андерсен «Гадкий утёнок». Работа над пересказом по плану.

Братья        Гримм        «Принц-лягушонок, или Генрих Железное Сердце».

102

Обобщение по разделу «Зарубежная литература».

Ш.Перро «Рике с хохолком».

Вводная часть. 

Учебный курс -  «Литературное чтение».

Цели и задачи, решаемые при реализации тематического планирования:

  1. развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;
  2. формирование эстетического отношения к искусству слова;
  3. совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
  4. овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников;
  5. формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
  6. воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;
  7. обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности;
  8. развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.

                                            Основные требования

к знаниям и умениям обучающихся

к концу 3 класса

К концу учебного года учащиеся  должны знать (понимать)

  1.  жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), сказки народные и литературные.
  2.   названия, темы и сюжеты 2-3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений писателей-классиков.
  3. знать наизусть несколько стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы.

 уметь:

  1. правильно, достаточно бегло и выразительно  читать целыми словами. Темп чтения 70-75 слов в минуту.
  2. осознанно читать, строить диалогические и монологические высказывания на основе литературного произведения и личного опыта;
  3. читать осознанно текст художественного произведения «про себя».
  4. уметь быстро улавливать главную мысль произведения, логику повествования, смысловые и интонационные связи в тексте.
  5. уметь подробно и выборочно пересказать прочитанное, устанавливать последовательность действий в произведениях.
  6. составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
  7. создавать небольшой устный текст на заданную тему.
  8. уметь самостоятельно делить текст на части, составлять план.
  9. самостоятельно и с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения.
  10. отвечать на вопросы по содержанию произведения, характеризовать выразительные средства.
  11. проявлять артистичность, эмоциональность, выразительность при чтении, инценировании произведений зарубежной литературы.
  12. читать вслух текст, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию.
  13. описывать и сопоставлять различные объекты, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях и др.
  14. осуществлять выбор произведений для чтения перед аудиторией.
  15. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию.
  16. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое произведения, событии).

   Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана.

Количество часов: всего____102_______ в неделю__3_____________

__________________________________________________________________

Реквизиты программы: 

  Планирование составлено на основе:

  1. Примерной программы начального общего образования по литературному чтению ;
  2. Федерального компонента государственных стандартов начального общего образования, пр. МО №1089 от 05.03.04 г;
  3. программы для начальных классов  /  Литературное чтение. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова. – Москва; Просвещение, 2007 год.

УМК

  1. Учебник: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Родная речь: 3 класс. – Москва; Просвещение, 2012 год.
  2. Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению. К  учебнику Л.Ф. Климановой «Родная речь 3 класс». Москва «Вако» 2010г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематические планы 3 класс УМК "Школа России" тат. язык

Календарно-тематические планы,3 класс, УМК "Школы России" для татарских школ...

календарно-тематический план 4 класс

в календарно- тематическом плане указаны страницы учебника, номера заданий по каждой теме....

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...