Урок литературного чтения во 2 классе
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Назарьева Ирина Владимировна

Урок литературного чтения во 2 классе с использованием проектной задачи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения во 2 классе  с использованием проектной задачи.

УМК «Школа 2100»

Авторы Е. В. Бунеева, Р.Н. Бунеев

2 класс ГБОУ№ 119 учитель Назарьева И. В.

Тема « Обобщение по разделу «Сказочные человечки»».

Цель урока : обобщить знания детей по теме «Сказочные человечки»

Задачи

Образовательные:

-систематизировать знания детей по разделу «Сказочные человечки»

-составлять рассказы о героях прочитанных произведений

-соотносить автора, название и героев прочитанных произведений

 Развивающие

-развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные  умения,

-развивать умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя и исправлять собственные ошибки

-развивать познавательный интерес и умение использовать в работе ранее полученные знания

Воспитательные

-воспитывать взаимоуважение и доброжелательное отношение к товарищам.

Тип урока :урок закрепление

Технологии проектные

Планируемые результаты:

Личностные:

-осуществлять оценку работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности

Метапредметные

Регулятивные:

-понимать и сохранять учебную задачу

-выполнять учебные действия в устной и письменной речи

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Познавательные:

-характеризовать изучаемые  объекты на основе их анализа

-строить речевые высказывания

-перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать выводы

Коммуникативные:

- использовать в общении правила вежливости, строить высказывания ,задавать вопросы

Предметные:

-составлять рассказы о героях прочитанных произведений

-размышлять о характере и поступках героев

-соотносить автора, название и героев прочитанных произведений

Оборудование

-учебник

-тетрадь

-цветные карандаши

-альбомные листы

-фотографии писателей

-клей

Ход урока

1).Орг.момент

Голосистый звонок пригласил нас на урок чтения . .Проверьте свою готовность к уроку. На партах у вас лежат учебники, тетради, цветные карандаши, альбомные листы, клей, конверт.

Кто готов к уроку- тихо садится.

2).Сообщение темы  

Какой раздел мы с вами закончили читать на нашем предыдущем уроке?

Почему он так называется?  Сегодня мы вспомним всех сказочных человечков, о которых читали.

3).Смотр героев

 Давайте вспомним, какие произведения вошли в этот раздел и кто их написал.

 Послушайте небольшие стихотворения , назовите имя героя , из какого он произведения, кто автор.

1. В голове моей опилки,

Но Шумелки и Вопилки

(А также Кричалки, Пыхтелки

И даже

Сопелки и  так далее)

Сочиняю я неплохо

И-но-гда!

2.По всему известна свету

Луковиц семья:

Чиполлуча, Чиполлетто,

Чиполлочьо, Чиполлото

И,конечно,я!

3.Толстое брюшко,

На лапах-бурый мех,

Идёт бесстрашно по лесу,

Паукам всем смерть.

4.Есть и хвостик,

Есть и лапки,

Спать готовы до весны.

5.Это что за странный

Человечек деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

4).Волшебная викторина

А сейчас назовите кто

1.Отправился в страну Дураков.

2.Правил страной, в которой жили фрукты и овощи.

3.Сделал Буратино

4.Дружил с мужчиной в самом расцвете лет.

5.Имел волшебное кольцо

А из какой сказки эти предметы:

-кирпич

-шляпа-цилиндр

-кольцо

-кнопка на животе

чернильница

Проектная деятельность

Ребята! Мы с вами прочитали много замечательных произведений из раздела «Сказочные человечки». Давайте познакомим с ними ребят из 1 класса.  Как это можно сделать?

А я предлагаю вам создать небольшие книжки об этих сказочных повестях. Так как большие книги 1-кл. читать трудно, сделаем небольшие книжки, в которых будет собрано всё самое главное и интересное , на ваш взгляд.

Что обязательно  должно быть в такой книжке?

Итак, ваша задача сейчас состоит в том, чтобы распределить работу внутри группы. От того насколько правильным будет ваш выбор будет зависеть ваш результат.

Давайте ещё раз повторим ,что должно быть в ваших книжках:

- обложка

-небольшой рассказ об авторе ( выбор фотографии )

-иллюстрация

-краткое содержание повести или характеристика главного героя

-авторский состав

После того, как работа будет готова, вы подготовите представление своей книжки. А сейчас , посовещавшись, выбирайте, о какой сказочной повести будет ваша книга. Желаю удачи.

Выполнение работы

( На столах у каждой команды лежит конверт с фотографиями авторов всех прочитанных в разделе произведений.  Ребята выбирают нужную фотографию , наклеивают на альбомный лист, делают соответствующие подписи. У  каждой команды 5 альбомных листов, клей, цветные карандаши.

Представление работ.

Какая команда готова представить свою книгу?

Расскажите, что вам удалось, что было трудным , насколько дружно  работала  команда.

Рефлексия

Закройте глазки, вспомните весь наш урок. Вспомните, что вы чувствовали на уроке, как работали. Возьмите цветной карандаш и на листе бумаги нарисуйте маску настроения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Урок литературного чтения. 4 класс. Тема "Литературные сказки. С.Т.Аксаков "Аленький цветочек"."

Цели урока:1) Обучающая: ознакомление с жизнью и творчеством писателя; обучение выразительному чтению (отдельных эпизодов, отрывков), обогащение словарного запаса учащихся;2) Развивающа...

ПРОЕКТ УРОКА Литературное чтение 1 класс Тема: _Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» Сравнение литературной и народной сказки.

Проект урока литературного чтения 1 класс. Е.Чарушин "Теремок". Русская народная сказка "Руковичка"....

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...

технологическая карта урока литературного чтения 2 класс УМК "Перспектива" А. П. Гайдар "Чук и Гек" Внеклассное чтение

Второй урок по произведению А. Гайдара с опорой на отрывок, предложенный авторами учебника, дополнен викториной по рассказу "Чук и Гек".Учащиеоя на предыдущем уроке разбились на группы по ин...

Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению

Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...

Фрагмент урока литературного чтения 3 класс "Школа России". И.З.Суриков "Детство" по технологии продуктивного чтения.

Фрагмент урока литературного чтения по технологии продуктивного чтения на примере урока И.З. Суриков "Детство", 3 класс , УМК "Школа России".Показан фрагмент с 3-мя этапами работы ...