Главные вкладки

    Урок литературного чтения по теме Ф.И.Тютчев "Зима недаром злится".
    план-конспект урока (чтение, 3 класс) по теме

    Стриковцова Екатерина Николаевна

    Урок литературного чтения в 3 классе. Тема: Ф.И.Тютчев. Зима недаром злится. Технология:"Обучение в сотрудничестве"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekty_urokov.doc37.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по литературному чтению

    3 класс, учитель Стриковцова Е.Н.

    Технология «Обучение в сотрудничестве»

    Тема: Ф.И.Тютчев. Зима недаром злится.

    Цель: воспитывать любовь к чтению.

    Задачи: - формировать навык выразительного чтения, элементарных представлений по теории литературы;

                 - развитие речи, эмоционально-чувственной сферы;

                 - воспитывать нравственные качества учащихся.

    Речевая разминка.

    Встретил в чаще ёж ежа:

    - Как погода, ёж?

    - Свежа!

    И, пошли домой, дрожа,

    Горбясь, ёжась, два ежа.

    1. Разбор значений слов: свежа, дрожа, ёжась.
    2. Выявление интонаций.
    3. Проговаривание вслух медленно.
    4. Проговаривание без звука с выразит.артикуляцией.
    5. Самостоятельная подготовка.
    6. Чтение по ролям.

    Проверка д/з.

    Актуализация темы урока:

    - Какое время года?

    -Зима только началась или подходит к завершению?

    - А почему мы уже чувствуем, что зима сдает свои права?

    Ф.И.Тютчев.

    - Сегодня мы познакомимся с произведением  Ф.И.Т. (1803 – 1873)

    О поэте: Родился в дворянской семье, в селе Орловской губернии. Первоначальное образование получил дома, под руководством учёного, переводчика и поэта Семёна  Раича. Именно его первый учитель привил интерес и  любовь к поэзии. Ф.И.Т. начал писать стихи в 15 лет.              

                   Специально для детей он не писал. Но некоторые его стихи о природе вошли в круг детского чтения: «Есть в осени…», «Весенняя гроза», «Весенние воды».

    В нашем рабочем уголке представлены несколько книг. Кто заинтересовался на перемене подойдите и посмотрите выставку.

    - Вспомните, в осенний период мы уже касались творчества этого поэта. Какое      

      стихотворение мы изучали? (Есть в осени первоначальной)

    - О каких изменениях в природе оно нам рассказало?

    - Изменения в природе очень часто изображает Ф.И.Т. в своих стихах.

    И сегодня мы познакомимся ещё с одним произведением Ф.И.Т.

    Работа над стихотворением.

    1. Чтение стиха (учитель наизусть).
    2. Какое настроение передал поэт? Устойчиво ли оно в течение всего стиха?
    3. О каком времени года? (предчувствие весны).
    4. От чьего лица написан стих?

    Анализ стихотворения.

    Чтение стиха детьми самостоятельно. Какие слова были непонятны?

     Словарная работа:

    -нудит

    -трезвон

    -пуще

    -наперекор

    1. Чтение вслух по 1 строфе.
    2. Какие времена года описывает поэт в стих.?
    3. Похожи ли они по настроению? Почему?
    4. Так что же происходит между зимой и весной? (борьба).
    5. Как вы думаете, исход этой борьбы предрешён? Почему?
    6. Найдите в тексте и прочитайте, что делает зима? Что делает весна?
    7. Разбор событий во 2 и 4 строфе. Использовать образные представления детей.

    Групповая работа.

    Каждая группа работает со своей строфой.

    Задания (на листах):

    1. Выявить интонации, паузы.
    2. Найти рифмы.
    3. Найти средства художественной выразительности (сравнения, олицетворения, эпитеты).
    4. Подготовить выразительное чтение строфы.

    Проверка групповой работы.

    - Сначала 1-3 задания.

    - Затем 4 задание, по 1 человеку из группы так, чтобы получилось одно целое.

    Творческая работа.

    1 группа:  «Синоптики» - составляют прогноз погоды.

    2 группа:  «Друзья природы» - составляют советы зиме и весне, чтобы они не боролись.

    3 группа:  «Врачи» - составляют советы по сохранению здоровья в период смены зимы и весны.

    4 группа:  «Служба безопасности» - составляют правила безопасности.

    5 группа:  «Художники» - рисуют иллюстрацию.

    Итог урока:

    - С каким произведения познакомились?

    - Кто написал это стихотворение?

    - О каких изменениях в природе мы узнали?

    Д/З:  с.25 наиз.

    Рефлексия (групповая): «Клумба»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок чтения во 2 классе. Тема: "Ф.И.Тютчев "Зима недаром злится..."

    ТЕМА: Ф.И. Тютчев « Зима недаром злится».ЦЕЛЬ: ознакомление с поэтической речью на примере стихотворения Ф.И. Тютчева;развитие навыков выразительного чтения поэтического произведения;развитие навыков ...

    Литературное чтение 2 класс. Ф.И. Тютчев "Зима недаром злится..."

    Литературное чтение. 2 класс. Тема: Ф.И. Тютчев. «Зима недаром злится…» Цели:  Ознакомление обучающихся со стихотворением «Зима недаром злится…», раскрывая идею и смысл произведен...

    Урок по литературному чтению во 2 классе по теме " Ф.И.Тютчев "Зима недаром злится"

    Урок по литературному чтению во 2 классе по теме " Ф.И.Тютчев "Зима недаром злится"...

    Конспект урока по литературному чтению на тему "Федор Иванович Тютчев "Зима недаром злиться…".Прием контраста в лирическом стихотворении" 2 класс "Перспектива"

    Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: познакомить учащихся с творчеством Ф. И. Тютчева о весне; учить анализировать произведения, воспринимать выраженные в них чувства, настро...

    Урок литературного чтения 2 класс Ф.И.Тютчев "Зима недаром злится...", "Весенние воды".

    Конструкт   урока   литературного чтения на тему «Стихотворения «Зима недаром злится…», «Весенние воды» Ф.И.Тютчева. 2 класс...