Праздник Букваря 1 класс
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме

Матушкина Светлана Александровна

итоговый  урок - праздник  по  обучению  грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_bukvaryom.docx97.44 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №15  имени В.Л.Гриневича»

ПРАЗДНИК   БУКВАРЯ

                         

                           Составили :

                                                      Матушкина Светлана

                                                      Александровна,      

                                                      Мокина Тамара                                                              

                                                      Вениаминовна,

                                                      учителя

                                                      начальных классов

                                     Прокопьевск,2012

Праздник Букваря

Герои: Мальвина, Незнайка, Букварь, Русский язык, Литература.

Музыка. Дети входят в зал.

Выходит Мальвина.

Мальвина: -Здравствуйте, дорогие первоклассники! Мы очень  

                   рады видеть вас здесь, у нас в гостях….Кто мы?  Это  

                   я и мой ученик  Незнайка! Я его учу читать, писать,

                   учу-учу…(вздыхает). Может  вы мне поможете?  

                  (оглядывается) 

                   Незнайка! Незнайка! Вы  где? …Нет нигде.

Выходит Незнайка.

Незнайка: - Да здесь я, здесь. подумаешь, отдохнул немножко!

                    (потягивается)

Мальвина:- Ну, Незнайка, начнём урок!  Отвечайте, сколько

                    гласных букв в русском алфавите? Что же вы  

                    молчите?

Незнайка:-   ……?  7? 9?  5? (обращается к детям)  Сколько?

Мальвина(строго): - Незнайка!  Ребята, помогайте! Сколько

                     гласных букв в  алфавите?... Назовите эти буквы…

                    Молодцы!     Вот видишь Незнайка!

 (Незнайка вешает эти буквы на доску: а,о,у,э,ы,и,е,ё,ю,я)

                       

                    А  гласных звуков сколько ?

 (Незнайка вешает эти звуки на доску: а,о,у,э,ы,и,)

                     

                    А сколько всего букв  в алфавите?

Учитель: - Мальвина, разреши об этом рассказать ребятам?

Выходят ученики, рассказывают ст-е Б.Заходера «Песенка Азбука»      Ст-е С.Маршака  «Ты эти буквы заучи.»

Незнайка (удивлённо) : - А что, вы все умеете читать?... И это  

                интересно?

Учитель: -Незнайка, дорогой! Конечно, читать  очень  

                 интересно. И ребята тебе об этом  расскажут.

ученики рассказывают ст-е В. Берестова «Читалочка».

Незнайка: - А как вы научились? Кто вам помог в этом!

Ученики:  -Букварь!!!

Учитель: -Конечно, наш помощник – Букварь. Благодаря ему  

                 мы научились  складывать слоги в слова, слова в  

                 предложения. Узнали секреты, что звуки бывают:  

                 гласные и согласные   твёрдые и мягкие, глухие и  

                 звонкие.   Что гласные буквы помогают прочитывать  

                 согласные, узнали, что  каждая буква в слове важна  

                 и многое -  многое другое….

Незнайка: - Неужели?

Учитель: - Давайте докажем это Незнайке.

               (игра «Потерялась буква»)

          Жил на свете мальчик Коля, который не умел читать и не  все буквы знал, даже в своём имени. Считал, что это всё ерунда. Особенно досталось букве К. Но однажды буква К обиделась на Колю, что никак не хотел её запоминать и просто от него ушла. И что же  произошло?

                У него как раз было день рождения, но когда пришли

          гости за столом оказался именинник…Оля.

          Олина коса превратилась вдруг в …  осу.

          Было окно,  а стало… оно.

           У забора дверь закрыта, оказалась вдруг - …зарыта,

           Нору рыл под землю крот, оказалось – это ..рот.

           Как исправить эти слова? (поставить букву К)

Незнайка: -Молодцы, но у меня проблема посложнее. Вот

          буквы  Б К А Л Т  Н У Ы И В.Нужно составить 10 слов на        

           букву Б.

Учитель: - А мы тебе поможем.

           (ученики составляют слова  БАЛ, БУЛКА, БАК, БАНТ, БУКВА, БУК,  

                 БЫК, БУНТ, БАНК,БАНКА,БИНТ,БУТИК..)

Мальвина: -Хотела пословицы Незнайке рассказать, да все

           перепутала. Помогите составить.            (2 команды)

Не имей 100 рублей, а…..имей 100 друзей.

За двумя зайцами погонишься,….ни одного не поймаешь.

всяк свою работу делай,…на другого не кивай.

Мальвина:- Ой, спасибо, молодцы!

             Не зря вы учились, и учитель ваш Букварь очень  

             хороший….. По-моему, это он идёт.

Заходят Букварь, Русский язык, Литература.

Букварь: - Добрый день, ребята-первоклассники. Как рад я, что смог вас чему-то научить. Значит, не зря я старался вам помогать.

Но, к сожаленью, дальше идти с вами по школьной жизни не могу. Других ребят учить нужно. Но вам придётся ещё много секретов грамматики и словесности открыть. А помогут вам мои, а теперь и ваши друзья Русский язык  и  Литература. Они будут вместе с вами открывать законы языка, читать новые произведения, знакомиться с разными авторами.

Русский Язык:- На наших уроках вам будут помогатьМаша и  

             Миша. Они  очень любят учиться и всё объяснять.

Литература: - А я познакомлю вас с тем, как правильно

             выразительно читать, писать сочинения и многое  

             другое.      До встречи на уроках, ребята.

Учитель: - Давайте скажем нашим учителям СПАСИБО!.

Букварь: -А сейчас я поведу вас в волшебную  комнату – БИБЛИОТЕКУ. Именно там много книг, которые помогут вам получать знания.

Музыка. Дети уходят из зала в  библиотеку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...