календарно-тематическое планирование по литературному чтению
презентация урока для интерактивной доски по чтению по теме

Жукова Наталья Геннадьевна

календарно-тематическое планирование по чтению соответствует 3 классу УМК "Школа 2100" авт. Бунеев Р.Н. и др

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtenie_3_klass.doc137 КБ

Предварительный просмотр:

 №           №

 п/п         по

            теме

ТЕМА  УРОКА

Неделя проведения

Фактическая            Учебное,

дата                           учебно-

проведения              наглядное и

                                  лабораторное

                                  оборудование

Прощание с летом.  4 часа

I четверть    27 часов

1                1

Нахождение в стихотворении слов и выражений, которые использует автор для описания. Г.Сапгир «Нарисованное солнце», Ю.Ким «Светлый день».

2                2

Работа с заглавием: соотнесение заглавия с содержанием, главной мыслью. В.Драгунский «Англичанин Павля».

Т

3                3

Озаглавливание  частей, выделение  главной мысли каждой части и всего произведения в целом. Э.Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот».

Т

4                4

Развитие умения понимать образные выражения, использованные в произведении. К.Бальмонт «Капля», Б.Заходер «Что красивей всего?». Сочинение-миниатюра.

Т

Летние путешествия и приключения.   15 часов

5           1

Выделение ключевых слов в тексте (в частях текста). Связь ключевых слов и главной мысли.

Ю.Ким «Отважный охотник», С.Голицын «Сорок изыскателей» (1 – 3 части).

6                2

Цитатный план. Фрагмент художественного произведения. С.Голицын «Сорок изыскателей» (4 часть).

Т

7                3

Повесть, её отличие от рассказа. И.Дик «В дебрях  Кара-Бумбы».

8                4                    

Словесное рисование картин к тексту. И.Дик «В дебрях  Кара-Бумбы».

Т

9         5

Прогнозирование содержания произведения  на основе ключевых слов.  М.Твен «Приключения Тома Сойера».

10              6

Обучение работе над образом литературного героя: портрет, детали биографии, черты личности. М.Твен «Приключения Тома Сойера».

Т

11              7

Обучение работе над образом литературного героя: речь героя как средство его характеристики, отношение к герою автора и собственное отношение. М.Твен «Приключения Тома Сойера».

Т

12              8

Соотношение понятий «герой» - «рассказчик» - «автор». Б.Емельянов «Игра».

13              9

Обучение подробному пересказу текста по плану. Б.Емельянов «Игра».

Т

14            10

Обучение самостоятельному придумыванию заглавий к тексту.  К.Паустовский «Кот-ворюга».

Т

15            11

Самостоятельное формулирование вопросов к тексту. К.Паустовский  «Жильцы старого дома».

16            12

Обучение краткому пересказу текста по плану.

17            13

Этапы подготовки к  сочинению. Проверочная работа  по разделам: «Прощание с летом» и «Летние путешествия и приключения».

Т

18            14

Сочинение по наблюдениям: «Мои летние приключения».

 Т

19            15

Вн. чтение     Самая интересная книга о летних приключениях и путешествиях.

Природа летом.         7 часов

20           1

Сравнение в художественном произведении. С.Есенин «С добрым утром!», А.Чехов «Степь».

21              2

Обучение «диалогу с автором». А.Толстой «Детство Никиты».

Т

22              3

Прозаические и стихотворные произведения. И.Тургенев «Голуби», И.Бунин «Розы».

Т

23              4

Обучение пересказу эпизода из рассказа. В.Бианки «Неслышимка». Выразительное чтение произведения с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, громкости речи. М.Пришвин «Золотой луг», Б.Пастернак «За поворотом».

Т

24              5

Подготовка к сочинению-зарисовке. Проверочная работа по разделу: «Природа летом».

Кубан. Стихи кубанских поэтов о красоте и поэзии летней природы.

Т

25              6

Сочинение-зарисовка по летним впечатлениям.

Т

26              7

Вн. чтение     Произведения о красоте и поэзии летней природы.

Уроки и переменки.  11 часов

27              1

«Эксперимент с заглавиями»: нахождение авторского заглавия в ряду данных.

Э.Успенский «Школа клоунов».

II четверть     21 час

28              2

Составление простого плана. Варианты простого плана. Э.Успенский «Школа клоунов».

Т

29              3

Составление устного рассказа о героях произведения. Э.Успенский «Школа клоунов». Б.Заходер «Перемена».

30              4

«Диалог с автором». Г.Куликов «Как я влиял на Севку».

Т

31              5

Составление характеристики героев. Г.Куликов «Как я влиял на Севку».

 Т 

32              6

Озаглавливание частей текста по ходу чтения.  Л.Гераскина «В Стране невыученных уроков».

Т

33              7

Высказывание и аргументирование своего отношения к прочитанному.  Л.Гераскина «В Стране невыученных уроков».

34              8

Составление плана рассказа о герое. О.Григорьев «Витамин роста».

35              9

Подготовка к сочинению «Если бы я был учителем…».  Проверочная работа по разделу «Уроки и переменки».

Кубан. Произведения  кубанских писателей о детской дружбе.

Т

36            10

Сочинение на тему: «Если бы я был учителем…»

37            11

Вн. чтение     Произведения о школьной жизни, о дружбе, о необычных, но очень увлекательных уроках.

Глухая пора листопада…        6 часов

38              1

Олицетворение в художественном тексте. А.Пушкин «Осень», К.Бальмонт «Осень», Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

Кубан. А.С.Пушкин на Кубани.

Т

39              2

Подробный пересказ фрагмента рассказа. К.Паустовский «Мой дом».

Т

40              3

Поэтический образ в стихотворении. Д.Самойлов «Перед снегом», Г.Сапгир «Четыре конверта».

41              4

Заучивание наизусть отрывков прозы. К.Паустовский «Прощание с летом». Словесное рисование картин природы. Б.Пастернак «Иней».

Т

42              5

Сочинение-миниатюра на тему «Разная осень».

Т

43              6

Вн. чтение     Произведения о красоте и поэзии осенней природы, о многообразии осенних красок.

И кот учёный свои мне сказки говорил…    11 часов

44              1

Сказка. Язык и герои народных сказок. Русские народные сказки «Кот и лиса», «Никита-Кожемяка», «Как мужик гусей делил».

Кубан. Казачьи сказки.

Т

45              2

Составление устного рассказа от имени одного из героев.  Арабская сказка «Синдбад-мореход».

Т

46              3

Авторские сказки. Пересказ понравившегося фрагмента сказки. Ш.Перро «Ослиная шкура».

Т

47              4

Озаглавливание частей сказки по ходу чтения. Пересказ сказки по плану. Г.-Х.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик».

Т

48              5

«Диалог с автором». Цитатный план фрагмента сказки. А.Волков «Волшебник Изумрудного города».

Кубан. Волшебные сказки современных кубанских авторов.

Т


III  четверть        30 часов

49              6

Пьеса. Признаки драматического произведения. С.Маршак «Сказка про козла».

Т

50              7

Составление плана «Сказки про козла» С.Маршака из пословиц.

Т

51              8

Проверочная работа по разделу «И кот учёный свои мне сказки говорил…»

Т

52              9

Подготовка к сочинению сказки.

Кубан. Сказки народов Кубани.

Т

53            10

Творческая работа. Сочинение сказки.

54            11

Вн. чтение     Стихи о сказках и волшебстве.

Поёт зима, аукает…   9 часов

55              1

Мысли и чувства автора, настроение, интонация, особенности употребления слов в стихотворении. Стихи о зиме С.Есенина, К.Бальмонта, И.Бродского.

Т

56              2

Выбор интонации, соответствующей строению предложений; тона, темпа, громкости, логического ударения  во время чтения стихотворений. Ю.Мориц «Настоящий секрет», А.Барто «В защиту Деда Мороза».

57              3

Выделение ключевых слов в тексте. Связь ключевых слов и главной мысли. В.Драгунский «Кот в сапогах».

58              4

Заучивание понравившегося стихотворения наизусть. Б.Пастернак «Снег идёт», А.Башлачёв «Рождественская».

59              5

Подготовка к сочинению. Формулирование главной мысли сочинения. Использование цитат в сочинении.

Кубан. Стихи кубанских поэтов о зимней природе.

Т

60              6

Сочинение на тему «Новогодняя ночь».

Т

61              7

Самостоятельное озаглавливание частей рассказа, составление плана. В.Бианки  «По следам».

Т

62              8

Подробный пересказ одной из частей рассказа. В.Бианки  «По следам». Проверочная работа по разделу «Поёт зима, аукает…»

63              9

Вн. чтение     Рассказы о зимней природе, её красках и звуках, о новогоднем празднике.

Животные в нашем доме.   6 часов

64              1

Составление рассказа о герое. Использование сравнений. В.Берестов «Прощание с другом», Д.Мамин-Сибиряк «Медведко».

65              2

Устный рассказ о собаках-героях прочитанных произведений. Ю.Коринец «Ханг и Чанг»,  В.Драгунский «Дымка и Антон».

Т

66              3

Самостоятельное озаглавливание частей рассказа. Характер героя. Ю.Коваль «Капитан Клюквин».

Т

67              4

Произведения о дружбе людей и животных. Выразительное чтение стихотворений. Ю.Мориц «Пони», «Любимый пони». Проверочная работа по разделу «Животные в нашем доме».

68              5

Сочинение на тему «Мой маленький друг».

69              6

Вн. чтение     Произведения о животных, их повадках, характерах, о дружбе людей и животных.

Кубан.  Произведения кубанских писателей о животных.

Мы с мамой и папой.    9 часов

70              1

Рифма, ритм и настроение, юмор  в стихотворении. Э.Успенский «Всё в порядке», «Если был бы я девчонкой».

71              2

Выборочный пересказ текста в форме рассказа о герое. В.Драгунский «…бы», Ю.Коринец «Подарки под подушкой».

72              3

Выборочный пересказ текста. И.Дик «Красные яблоки».

73              4

Тема взаимопонимания между родителями и детьми в рассказе В.Драгунского «Девочка на шаре».

74              5

«Диалог с автором». Составление цитатного плана рассказа. В.Драгунский «Девочка на шаре».

Т

75              6

Восстановление деформированного цитатного плана. В.Драгунский «Тайное становится явным».

76              7

Деление стихотворения на смысловые части. Заучивание наизусть отрывка. С.Маршак «Хороший день». Проверочная работа по разделу «Мы с мамой и папой».

Т

77              8

Сочинение на тему «Моя семья».

78              9

Вн. чтение     Произведения о семье, о детях и родителях, о серьёзных проблемах и счастливых днях.

IV четверть    24 часа

Наполним музыкой сердца…      6 часов

79              1

Прогнозирование содержания текста по заглавию.  К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

     

80              2

Подробный пересказ-описание. К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

Т

81              3

Подробный пересказ отдельных эпизодов произведения с соблюдением логики изложения. Г.Цыферов «Тайна запечного сверчка», И.Тургенев «Певцы».

Т

82              4

Чтение произведения по ролям. В.Драгунский «Независимый Горбушка».

83              5

Сочинение на тему «Что я представлял себе, когда слушал музыку…»

84              6

Вн. чтение     Произведения о музыкантах и музыке, о волшебном влиянии музыки на душу человека.

День смеха.   3 часа

85              1

Тема юмора в художественном произведении. Г.Сапгир «Смеянцы»,  «Людоед и принцесса, или всё наоборот».

86              2

Прогнозирование содержания текста по заглавию и иллюстрациям. В.Драгунский «Надо иметь чувство юмора».

87              3

Весёлые юмористические стихи О.Григорьева, Ю.Мориц. Сочинение-миниатюра на тему «Смешной случай из жизни…»

Кубан. Весёлые стихи кубанских поэтов.

О весна, без конца и без краю…    5 часов

88         1

Выбор интонации, соответствующей строению предложений; тона, темпа, громкости, логического ударения  во время чтения стихотворений. Стихи о весне, о весенней природе А.Макаревича, Ф Тютчева, А.Блока, В.Маяковского.

89              2

Словесное рисование картин к тексту. О.Мандельштам «Калоша», С.Чёрный «Зелёные стихи», Б.Окуджава «Весна».

90              3

Пересказ отрывков близкий к авторскому тексту. А.Толстой «Весна». Проверочная работа по разделам «День смеха», «о весна, без конца и без краю…»

91              4

Сочинение на тему «Пробуждение природы».

 Т

92              5

Вн. чтение     Произведения о весёлых людях и событиях, о весенней природе.

 День Победы.    4 часа

93              1

Самостоятельное озаглавливание частей рассказа, составление плана. В.Драгунский  «Арбузный переулок».

94              2

Подробный пересказ одной из частей рассказа. В.Драгунский  «Арбузный переулок».

95              3

Заучивание наизусть и выразительное чтение стихотворений. А.Ахматова «Памяти друга», В.Высоцкий «Он не вернулся из боя», Б.Окуджава «Король».

96              4

Вн. чтение     Произведения о трагизме войны; о человеческих судьбах, через которые прошла война.

Кубан. Произведения кубанских писателей и поэтов на военную тематику.

Родная земля.   5 часов

97        1

Заучивание наизусть небольших отрывков прозы. К.Паустовский «Бескорыстие».

98              2

Самостоятельное озаглавливание частей рассказа, составление плана. В.Бахревский, Г.Цыферов «Ты, Россия моя».

99              3

Выбор интонации, соответствующей строению предложений; тона, темпа, громкости, логического ударения  во время чтения стихотворений. Б.Окуджава  «Песенка об Арбате».

100            4

Подробный пересказ отдельных эпизодов произведения с соблюдением логики изложения. С.Козлов, Г.Цыферов «Где живёт солнце?».

101         5

Вн. чтение     Произведения о России, о любви к родной земле.

102            6

Итоговое обобщение изученного в третьем классе. Что читать летом?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС

календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс по системе Л.В. Занкова. Включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент.

Календарно тематическое планирование соответствует требованиямс ФГОС. В планирование включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент....

Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".

Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Рабочая программа, календарно-тематическое планорование по предмету " Литературное чтение на родном русском языке" УМК О.М. Александровой,2 класс

В рабочей программе представлена пояснительная записка,основные разделы содержания предмета, планируемые результаты освоения программы, календарно-тематический план для 2 класса....