тематическое планирование по чтению
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) на тему

Химиченко Татьяна Юрьевна

4 часа в неделю. школа 2100

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematich_po_chteniyu.docx28.2 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование 2 класс

Тема урока

Кол-во часов

Планируемый предметный результат

Планируемая деятельность учащихся

Вид контроля

Дата проведения

Плани-руемая

Факти-ческая

Раздел 1. «Там на неведомых дорожках»(18 часов)

1

Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы

1

Знать способы ориентирования в учебнике. Уметь различать элементы книги: обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация

Аудирование (слушание)

Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся. Характеризовать особенности прослушанного произведения, передавать особенности сюжета, описывать героев. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения.

Чтение

Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий тон и темп речи. Декламировать стихотворения, небольшие отрывки прозы. Читать про себя, осознавать текст, отвечать на вопросы. Характеризовать текст: предполагать содержание по заглавии, иллюстрации, фамилии автора, группе ключевых слов, определять тему; выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных, находить в тексте доказательство мыслей и чувств автора. Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста. Объяснять выбор заглавия произведения, выбирать более подходящее заглавие из данных, самостоятельно озаглавливать текст. Составлять план. Пересказывать текст подробно и выборочно. Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, оглавление, иллюстрации. Выбирать книгу в библиотеке на основе анализа этих элементов.

Культура речевого общения

Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения. Формулировать вопросительные предложения. Конструировать монологическое высказывание: составлять рассказ о герое прочитанного произведения по плану.

Творческая деятельность

Инсценировать художественное произведение (его фрагменты) : читать по ролям, участвовать в драматизациях. Иллюстрировать художественные произведения, сочинять сказку, загадку, считалку.

1 неделя

2

Введение в раздел. Мир сказок нашего детства. М.Цветаева «В субботу»

1

Знать названия , основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; читать стихотворные произведения наизусть; различать элементы книги

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; приводить примеры из произведений фольклора; различать сказки народные и литературные; оценивать события, героев произведеня, различать жанры художественных произведений.

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь пересказывать текст, делить текст на части, составлять план;

1 неделя

3

Русские народные сказки. Сказка « Царь -девица»

2

Текущий «Признаки сказки»

1 неделя

4

«Народная» сказка П.Ершова «Конек-Горбунок»

1

2 неделя

5

Сказочный мир Петра Ершова

2

2 неделя

6

«Добрым молодцам урок»

1

Текущий

Составление рассказов о персонажах

3 неделя

7

Герои «Сказки о рыбаке и рыбке»

2

3 неделя

8

Авторская сказка В.Одоевского «Мороз Иванович»

2

3-4 неделя

9

«Какова работа, такова награда»

1

4 неделя

10

Как сказы сказываются

1

4 неделя

11

Чему учат сказки

1

4 неделя

12

Сказка литовского народа «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса»

2

Текущий

Прослушивание пересказов

5 неделя

13

Обобщение по разделу. Проверочная работа 1

1

Тематический. Практическая работа

5 неделя

Раздел 2. «Сказочные человечки» (30 часов)

14

Введение в раздел. В стране Вообразилии

1

5 неделя

15

Знакомство с Мумии - семейством

2

6 неделя

16

Тайны шляпы Волшебника

1

6 неделя

17

Сказочная повесть Т.Янссон «Шляпа Волшебника»

1

6 неделя

18

Герои сказки Т.Янссон «Шляпа Волшебника»

2

7 неделя

19

Опасное путешествие Бильбо

2

Текущий

7 неделя

20

Путешествие продолжается

1

8 неделя

21

Отважный сказочный герой Бильбо Бэггинс

2

8 неделя

22

Смешная история

1

8 неделя

23

Характеры героев сказки А.Милна «Вини-Пух»

2

9 неделя

24

Уроки Мальвины

1

9 неделя

25

Друзья и враги Буратино

2

9 – 10 неделя

26

Два мира в сказке А.Толстого «Приключения Буратино»

1

10 неделя

27

Сказочный герой Чиполлино и его семья

2

10 неделя

28

Чиполлино приходит на помощь

1

Текущий

Прослушивание пересказов

11 неделя

29

Чиполлино-настоящий герой

1

11 неделя

30

Фантазии Астрид Линдрген

1

11 неделя

31

Кто же такой Карлосон?

2

Текущий

11-12 неделя

32

Карлосон – воплощение детской мечты

1

12 неделя

33

Обобщение по разделу

Проверочная работа № 2

1

Тематический

12 неделя

34  

Сочинение- рассказ о сказочном человечке

2

Проверка творческих заданий

12-13 неделя

Раздел 3. «Сказочные богатыри» (15 часов)

35

Введение в раздел. Отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»

1

Знать названия , основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; читать стихотворные произведения наизусть; различать элементы книги

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; приводить примеры из произведений фольклора; различать сказки народные и литературные; оценивать события, героев произведеня, различать жанры художественных произведений.

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь пересказывать текст, делить текст на части, составлять план

13 неделя

36

Богатырская «Сказка  про Илью Муромца»

1

13 неделя

37

Илья Муромец – Богатырь земли Русской

2

13-14 неделя

38

Илья Муромец – любимый народный богатырь

1

Текущий

Прослушивание пересказов

14 неделя

39

Сравнивание богатырской сказки и былины

2

14 неделя

40

Чем силен человек?

1

15 неделя

41

Богатырская сказка киргизского народа «Дыйканбай и дэв»

2

15 неделя

42

Кому счастье помогает?

1

15 неделя

43

«Богатырь» Назнай

1

16 неделя

44

Повторение по теме «Былины и богатырские сказки»

2

16 неделя

45

Мечты о смелых и отважных. Проверочная работа №3

1

Тематический

Комплексная работа над произведениями раздела

16 неделя

Раздел 4. «Сказка мудростью богата» (26 часов)

46

Введение в раздел. Стихотворение Л.Эрадзе « Что мне всего дороже?»

1

Знать названия , основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; читать стихотворные произведения наизусть; различать элементы книги

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; приводить примеры из произведений фольклора; различать сказки народные и литературные; оценивать события, героев произведеня, различать жанры художественных произведений.

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь пересказывать текст, делить текст на части, составлять план

17 неделя

47

Как мудрость в жизни помогает

2

17 неделя

48

Чему учит бытовая сказка

2

17-18 неделя

49

Киргизская сказка о мудрых людях

2

18 неделя

50

Герои киргизской сказки  «Мудрая девушка»

1

18 неделя

51

Русская сказка о мудрых людях

2

19 неделя

52

Мудрость ценят народы. Русская сказка «Мудрая дева»

1

Текущий

Самостоятельная работа

19 неделя

53

К чему приводит жадность

1

19 неделя

54

Где правда, там и счастье

2

Текущий

20 неделя

55

Что высмеивают сказки?

2

20 неделя

56

Сказки о глупости

2

Текущий

Чтение по ролям

21 неделя

57

«Сказка о глупости» И.Франко

1

21 неделя

58

« Сказка- ложь, да в ней намек….»

1

Текущий

Пересказ сказки

21 неделя

59

Мудростью богаты. Русские народные пословицы и поговорки

2

22 неделя

60

Как придумать загадку? Литературные загадки

1

22 неделя

61

Обобщающий урок по разделу. Проверочная работа № 4

1

Тематический

22 неделя

62

Зачем поют колыбельные песни

2

23 неделя

Раздел 5. «Сказка-ложь, да в ней намек…» (21 час)

63

Введение в раздел. Ю.Мориц «Слониха, слоненок, слон…»

1

Знать названия , основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; читать стихотворные произведения наизусть; различать элементы книги

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; приводить примеры из произведений фольклора; различать сказки народные и литературные; оценивать события, героев произведеня, различать жанры художественных произведений.

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь пересказывать текст, делить текст на части, составлять план

23 неделя

64

Мудрые сказки о животных

2

Текущий

Чтение наизусть

23-24 неделя

65

Кто сильнее?

1

24 неделя

66

Как ум и хитрость силу побеждают

1

24 неделя

67

Чего стоит ум?

1

Текущий

Ответы на вопросы по прочитанному отрывку

24 неделя

68

Чем силен Симба?

1

25 неделя

69

Какие бывают развлечения!

2

25 неделя

70

Сказки дядюшки Римуса

1

25 неделя

71

Братец Кролик – главный герой сказки «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловит луну»

1

26 неделя

72

Какие вопросы задают сказки?

1

26 неделя

73

Современные сказки о животных

2

26 неделя

74

Как создаются мультфильмы

1

27 неделя

75

Разные стихи о животных

2

Текущий

Чтение стихотворений наизусть

27 неделя

76

Сочиняем считалку

1

27 неделя

77

Обобщение по разделу. Колыбельные русских поэтов

2

28 неделя

78

Проверочная работа №5

1

Тематический

Комплексная работа над произведениями

28 неделя

Раздел 6. «Самое обыкновенное чудо» (27 часов)

79

Введение в раздел Г.Горбовский «Розовый слон»

1

Знать названия , основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; читать стихотворные произведения наизусть; различать элементы книги

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; приводить примеры из произведений фольклора; различать сказки народные и литературные; оценивать события, героев произведения, различать жанры художественных произведений.

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь пересказывать текст, делить текст на части, составлять план

28 неделя

80

Чего не могут взрослые?

1

Текущий

Чтение стихотворения наизусть

29 неделя

81

Знакомство с маленьким принцем. А. де Сент – Экзюпери «Маленький принц»

2

29 неделя

82

Лекарство от одиночества

1

Текущий

Выразительное чтение сказки

29 неделя

83

Сектрет Лиса

1

30 неделя

84

Секрет счастья

1

30 неделя

85

Мечты о чудесах

1

30 неделя

86

Чудеса вокруг нас

2

30 -31 неделя

87

Необычное в обычном мире

1

31 неделя

88

«Другие» сказки

1

Текущий

Выразительное чтение сказк

31 неделя

89

Музыкальные сказки Г.Цыферова

1

31неделя

90

Очеловеченный мир сказок Б. Сергуненкова

2

Текущий

Прослушивание сказки наизусть

32 неделя

91

Б. Сергуненков «Кот белый – кот чёрный»

1

32 неделя

92

Весёлые стихи Ю.Владимирова, Г.Остера, О.Григорьева

1

32 неделя

93

Обобщение по разделу. Проверочная работа №6

1

Тематический

Комплексная работа над произведениями изученного раздела

33 неделя

94

Урок – отчёт по итогам домашнего чтения «По дорогам сказки»

2

33 неделя

95

Резервные уроки

6

33-34 неделя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по чтению, 3 класс

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения по учебнику Л.Ф. Климановой...

Календарно- тематическое планирование.Литературное чтение. 2 класс.

Рабочая программа 2 класс (3 часа в неделю) Автор: О. В. Кубасова...

Календарно тематическое планировани литературное чтение

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

тематическое планирование,литературное чтение

Тематическое планирование по литературному чтению " Перспективная начальная школа" 3 класс- 3часа в неделю...

Тематическое планирование Литературное чтение 3 класс

В данном материале находится развёрнутое тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса. УМК Школа России. К учебникам "Литературное чтение" для 3 класса в двух частях. Авторы: Л.Ф.Кли...