Урок - презентация литературного чтения 3 класс Тема: В.И.Белов «Ещё про Мальку»
методическая разработка по чтению (3 класс) по теме

Рябухина Татьяна Михайловна

На уроке применены технология проблемного обучения и ИКТ технология. Учащиеся на уроке работают в группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_-_prezentacii.docx20.98 КБ
Файл prezentaciya1_belov.pptx272.24 КБ
Файл prezentaciya2_belov.pptx377.13 КБ
Файл prezentaciya3._belovpptx.pptx399.59 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  - презентация

литературного чтения 3 класс

Тема: В.И.Белов «Ещё про Мальку»

Цели урока:

  1. Продолжить изучение творчества В.И.Белова;
  2. Расширять читательский опыт учащихся;
  3. Развивать речь, мышление;
  4. Отрабатывать навыки беглого, сознательного и выразительного чтения;
  5. Тренировать наблюдательность;
  6. Воспитывать доброе, внимательное, неравнодушное отношение к матери, окружающему миру.

Применяемые технологии:

           1.Технология проблемного обучения.

           2.Информационно-коммуникативные технологии.

Оборудование:

  1. Учебник «Родная речь» (книга 2, часть 2) (автор М.В.Голованова, В.Г.Горецкий, Л.Ф.Климанова);
  2. Выставка книг В.И.Белова;
  3. Мультимедийное сопровождение к уроку.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

  1. Речевая разминка (слайд №1)
  1. Чтение стихотворения сначала  медленно, затем всё быстрее и быстрее.
  2. Чтение стихотворения наизусть.
  1. Проверка домашнего задания.
  1. С творчеством, какого писателя мы с вами познакомились на прошлом уроке?
  2. Как назывался рассказ?
  3. Где происходят действия этого рассказа? (слайд № 2)
  4. Что было задано на дом?
  5. Зачитать несколько вариантов цитатного плана. Проиллюстрировать ответы картинками (слайд № 3).
  6. Работа в группах (решение проблем):
  7. 1 группа:

В чём провинилась Малька? За что её ругала Лидия?

  1.   2 группа:

Как вы считаете -  правильно ли поступила Лидия, раздав щенят?

  1. 3 группа:

Как вы понимаете слова «материнская верность собаки»? Покажите это на примере Мальки.

Вывод: по тому, как хорошо вы выполнили домашнее задание видно, что рассказ про Мальку вам понравился. На сегодняшнем уроке мы продолжим читать рассказы В.И.Белова.

IV.      Физкультминутка (слайд № 4)

  1. Работа над новым материалом (слайд № 5)
  1. Слайд № 6.

   Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с произведениями Василия Ивановича  Белова – знатока деревенской жизни, доброго человека и талантливого писателя, «Ещё про Мальку». Прочитав этот рассказ, вы испытаете светлое и радостное чувство от соприкосновения с простой невыдуманной жизнью, которая многих из нас окружает ежедневно.

     Человек будет добрее и лучше, если останется неравнодушен ко всему живому – будь то синица, постучавшаяся в наше окно, одинокий кустик у дороги, или собака, стремящиеся покормить своё дитятко, несмотря на разлившуюся реку…

  1. Подготовка к чтению рассказа (слайд № 7).

Прочитайте слова по слогам орфографически, а затем с ударением.

  1. Чтение рассказа цепочкой.
  2. Объясните значение слов, опираясь на содержание рассказа (слайд № 8).
  3. Первичное восприятие произведения.

*Как вы думаете, почему В.И.Белов не ограничился одним рассказом о Мальке, а написал продолжение истории?

*Почему автор сделал героиней рассказа не породистую собаку, а дворняжку, да ещё и маленькую?

*Как повела себя Малька в минуту опасности?

*Можем ли сказать, что Малька совершила подвиг?

6. Назовите действующих лиц рассказа (слайд № 9).

7. Характеристика Мальки и людей, которые её окружают (слайд № 10).

      Василий Иванович Белов в своих рассказах наделяет животных качествами человека, например у Мальки обострённое чувство материнства.

8. Слайд № 11.

Подумай. (задания даны на слайде)

9. Хотите ещё почитать рассказы о Мальке, тогда рекомендую вам вот такие рассказы (слайд № 12).

VI. Итог урока.

      Слайд № 13. Не только Малька может быть заботливой мамашей, но и другие животные  трепетно относятся к своим детёнышам.

*Вы прочитали два рассказа о Мальке. Чему они вас научили?

        Всех матерей всегда отличали щедрость души, преданность, самопожертвование, любовь и великое терпение. Они бережно хранят семейный очаг, учат детей добру, взаимопониманию, нравственности.

         Поэты всех времён преклонили колени перед святостью материнского долга, перед терпением матери, её преданностью, её нежностью, заботливостью, теплотой сердечной (слайд № 14).

VII. Выставление оценок.

VIII. Домашнее задание: с.70 – 72 выразительное чтение, вопросы после рассказа.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Речевая разминка Прочитай отрывок из стихотворения Д.Хармса «Врун». Первые три строчки читай медленно, загадочно, как бы испытывая терпение слушателей. Остальные строки читай с нарастающим темпом, то есть всё быстрее и быстрее. - А вы знаете, что СО? А вы знаете, что БА? А вы знаете, что КИ? Что собаки – пустолайки Научилися летать? Научились, точно птицы, - Не как звери, Не как рыбы – Точно ястребы летать!

Слайд 2

Малька провинилась Тимониха, которая так похожа на деревеньку в рассказе .

Слайд 3

Проверка домашнего задания

Слайд 4

физминутка Быстро все ребята встали, Руки быстро вверх подняли, Быстро хлопнули 5 раз. А теперь морганье глаз: Быстро – быстро поморгали И … ногами постучали. Быстро влево наклонились И сейчас же распрямились! Вправо – влево 10 раз – Отдохнул уставший класс. Как пингвины полетели И за парты тихо сели.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема В.И. Белов « Ещё про Мальку»

Слайд 2

Василий Иванович Белов

Слайд 3

Прочитайте слова по слогам, а потом полным словом с ударением. е – жед – нев – но о – бя – зан – ность про – бе – рёшь – ся за – хлеб – ну – лась бес – по – мощ – на – я стре – ми – лась под – пра – вил дол – го – вя – зы – е

Слайд 4

Объясните значение слов Плёсо – Долговязые – Лава – Верши – Обормот – Обомлел – Легка на помине – широкое водное пространство между островами, изгибами реки. длинноногие. два стёсанных бревна, перекинутых с одного берега на другой. морда, сети или ловушки для ловли рыбы. негодный человек, грубиян. лёгкое замирание тела. кто появляется как раз в тот момент, когда о нём говорят, вспоминают или думают.

Слайд 5

На этом тренажёре «затерялись» действующие лица из рассказа. Помогите их найти.

Слайд 6

храбрая умная злая добрая заботливая ласковая верная кусачая глупая добрые злые глупые умные равнодушные верные заботливые ленивые трудолюбивые переживающие храбрые


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подумай Как можно озаглавить текст по – другому? Над чем вас заставил поразмышлять рассказ о Мальке? Прочитайте предложение: Такая маленькая беспомощная собачка не испугалась широкой быстрой реки и холодной воды. Какую роль играют имена прилагательные в этом предложении?

Слайд 2

«Кот Рыжко» «Верный и Малька» «Галки и овцы» «Про баранов»

Слайд 4

Когда взрослеем мы с годами, Когда становимся умней Всё чаще думаем о МАМЕ, Всё чаще думаем о ней. Её любовь нам в жизни светит, Её любовь всегда видна. Друзей не мало можно встретить, А МАМА всё-таки одна...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения В.Белов "Малька провинилась"3 класс УМК "Школа России"

Урок литературногочтения по теме В.Белов "Малька провинилась"составлен с целенаправленным и систематическим использованием приема антиципации для усиления субъектной позиции младших школьников....

Конспект урока по литературному чтению на тему «В. Белов «Малька провинилась», «Еще раз про Мальку»

Конспект урока по литературному чтению на тему «В. Белов «Малька провинилась», «Еще раз про Мальку»...

Конспекты уроков литературное чтение 3 класс "Школа России" . Белов, «Малька провинилась», «Еще раз про Мальку»+ презентация

Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В.И.Белова; научить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; привить любовь к при...

Конспект урока по литературному чтению на тему: «В. Белов, «Ещё про Мальку»

Тип урока: открытие нового знания.Цель: продолжить знакомство учащихся с жизнью и творчеством В.И.Белова; научить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выра...

Конспект урока литературного чтения. Тема: В.И.Белов «Еще про Мальку» 3 класс (УМК Школа России)

Тема урока: В.И.Белов «Еще про Мальку»Цели урока:  познакомить с творчеством и произведениями В.И.Белова из цикла «Люби живое»; развивать навыки беглого чтения, речь,...

конспект урока по литературному чтению по теме "В. Белов. ещё про Мальку", 3 класс

конспект урока по литературному чтению по теме "В. Белов. ещё про Мальку", 3 класс...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Рассказ Василия Ивановича Белова "Малька провинилась" - 3 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения рассказа Василия Ивановича Белова «Малька провинилась»; умения...


 

Комментарии

Чеканова Нина Трофимовна

Я очень благодарна Вам за предоставленный материал! Успехов Вам в работе!