Урок обучения грамоте - буква "Ё"
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему


Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                                   Лицей №1 им. Г.С.Титова

Городского округа Краснознаменск Московской области

Урок обучения грамоте в 1 классе : «Буква Ё, ё».

Цель : закрепление умения читать букву Ё, ё ,занимающую разные позиции в слове.

Тип урока : урок отработки умений и рефлексии.

Форма урока : традиционный урок с использованием мультимедийных   средств.

Планируемый результат обучения и формирования УУД :

Познавательные УУД - учить чтению по слогам и целыми словами, развивить умение выделять ударный слог, прививать навыки правильного чтения, способствовать развитию фонематического слуха, внимания, мышления.

Регулятивные УУД - формирование умения самостоятельно выделять и формулировать цель всего урока и отдельного задания, умение сравнивать, анализировать, группировать, обобщать.

Коммуникативные УУД – формировать умение работать коллективно, в парах, осуществлять взаимный контроль.

Личностные УУД – формирование положительного отношения к урокам литературного чтения, любовь и бережное отношение к природе, формирование самооценки на основе критериев успешной учебной деятельности.

Межпредметные связи : окружающий мир.

Элементы современных образовательных технологий:

-здоровьесберегающие (физминутки, смена видов деятельности) ;

-игровые ;

-личностно-ориентированная (индивидуальные задания в ходе работы) ;

-проблемное обучение .

Оборудование: интерактивная доска, презентация, раздаточный материал,слоговая таблица.

 План с указанием основных этапов урока .

  1.   Организационный момент                                                                1 мин
  2.    Актуализация знаний                                                                       3 мин
  3.    Мотивация учебной деятельности                                                  3 мин
  4.   Первичное закрепление                                                                   15 мин
  5.  Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации  12 мин
  6.   Итог урока                                                                                          1  мин

                                  ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент.

1 , 2, 3, 4, 5 – урок пора нам начинать.

Вы друг другу улыбнитесь и тихонечко садитесь.

Глазки смотрят и всё…..(видят)

Ушки слушают и всё …..(слышат)

Голова хорошо …..(думает)

  1. Актуализация опорных знаний.

- На прошлом уроке мы познакомились с одной интересной буквой. Какой ?

-Почему она такая необычная ?

-Какие ещё гласные , изученные нами, могут обозначать 2 звука ?

Игра «Узнай звук».

Если буква ё обозначает 2 звука – в ладоши хлопают девочки, а если буква ё обозначает [ о ]-мальчики.

Мёд, ёж, овёс, лён, ёлка, моё, ёрш, клён, ковёр, тёрка, свёкла.

  1. Мотивация учебной деятельности.

-Молодцы! Я приглашаю вас прогуляться по лесу.

1, 2, 3, 4, 5- мы отправились гулять !

Отгадайте загадку и вы узнаете – какие деревья растут в этом лесу .

-Что же это за девица: не швея, не мастерица.

  Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год ? (ель)

- Как по другому называют это дерево ? (ёлка – слайд 2)

-Проведём слого-звуковой анализ слова ЁЛКА. Сколько слогов в слове ?

-Из каких звуков состоит 1-ый слог? 2 слог? На какой слог падает ударение?

-Посмотрите на схемы. Какая из них подходит к слову ЁЛКА? Докажите.(слайд 3)

-А кто знает – как называется лес, где растут одни ели ,ёлочки ?(Еловый лес, ельник)

          4 . Физкультурная минутка: Были бы у ёлочки ножки,

                                                   Побежала бы она по дорожке,

                                                  Заплясала бы она вместе с нами,

                                                  Застучала бы она каблучками.

            5  . Первичное закрепление.

-А под ёлкой кто то спрятался! Выполнив следующее задание вы всё узнаете.

-На доске карточки с 2-мя подсказками.-Узнай букву и составь слово .

*Это согласный звук,звонкий ,пар

ный,всегда твёрдый.

*Этот звук есть в словах -чижи,пижама,кожура.

*Гласный,указывающий на мягкость предшествующего согласного.

*Печатая эту букву мы используем только прямые и наклонную линии.

*Гласный,хитрый и самый сильный из всех гласных.

*Всегда ударный.

Согласный,парный,глухой

*Этот звук часто повторяется в скороговорке-КУКУШКА КУКУШОНКУ НАДЕЛА КАПЮШОН.

-Назовите это животное?(Ёжик слайд 4)

-А вот и 1-я остановка – Пенёк –вспоминайка-повторяйка .

&  Чтение стихотворения « Где ёж?». В каком слове спряталось слово ЁЖ?(слайд 5)

Убежал от друзей без оглядки.

Сказал : - Поищите ! Играю я в прятки –

Сначала в норе Ёж укрылся в одёжке.

Затем покатился клубочком по стёжке.

Нашёл под берёзкой кудряшки-серёжки.

Решил подарить их мальчишке Серёжке.(слайд 6)

&  Работа по слоговой таблице.

-А впереди тропинка слияний.(слайд 7) По тропинке мы гуляем –слоги весело читаем.

-Сравните буквы в столбиках. По какому признаку я их разделила?

-Прочитайте эти слоги.

-Хитрый ёжик – чудачок сшил колючий пиджачок,

Весь в иголках без застёжек,что под деревом найдёт- на иглу нацепит он.

-На доске слоги. Составь из них слова. Что же нацепил ёж ?

-Найдите слова с « хитрыми гласными».

СЛИ

ГРУ

КО

БЫ

ША

ВА

ГРИ

ГО

ЯБ

Я

ЛО

ДЫ

& Работа с текстом.

- Впереди поляна чтения .Давайте узнаем как живёт ёж .(слайд 8)

Прочитай текст . Найди в нём ответ на мой вопрос – Где зимовал ёжик ?

-А что вы ещё знаете о жизни этого зверька ?

(Если убежище ёжика безопасно, то иногда можно и днём видеть , как забавляются эти животные. Если шумно , то они выходят только ночью. Сначала слышится шорох в листьях, затем показывается и сам хозяин. В случае опасности ёж мгновенно свернётся в колючий клубок. Ёж спасается от врагов своими иголками. Свернётся в клубок и фыркает сердито.Зимой ежи спят, а летом охотятся на насекомых, мышей , змей.)

  1. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации .

& Работа с деформированным текстом.

ПОД , ЁЖИК , ЖИЛ ,ЁЛКОЙ

 НЕГО ,  У ,  НОРКА ,   ТАМ

 -Составьте предложение из этих слов. Устно продолжи рассказ.

8.Физкультминутка.  Поработали , ребята! А теперь все на зарядку!  

                                    Мы сейчас все дружно встанем,

                                    Влево, вправо повернитесь, наклонитесь, поднимитесь.

                                    Руки вверх и руки вбок, и на месте прыг да скок!

А теперь мы сядем дружно, нам ещё работать нужно .

-А ещё где можно встретить ежа?

-Ёж морской на дне морском,

Пел о ёжике лесном:

Ах ты , ёж, братец ёж

Как без моря ты живёшь? (слайд 9 )

-Сегодня на уроке часто звучало слово ЁЖ. А есть такое выражение «Держать в ежовых рукавицах». Что оно означает ?

9. Итог .

-Мы подошли к дорожке итогов. Мне очень понравилось эта прогулка.(слайд10).А какое задание вам понравилось больше всего ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок обучения грамоте и трудового обучения

УМК "Школа России",     Русская азбука;  Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Шанько А. ФУрок проведен с упором на  применением здоровьесберегающих технологий. ...

урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.

Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...

Мастер - класс "Виды работы над звуком, буквой, словом на уроках обучения грамоте в системе развивающего обучения Л.В.Занкова в рамках ФГОС"

Целью данного мастер - класса является формирование представлений об организации работы на уроках обучения грамоте в соотетствии с требованиями нового образовательного стандарта с учётом УУД и ...

Проект урока обучения грамоте в развивающей системе обучения

В конспекте представлен материал по одной из сложнейших тем основного периода обучения грамоте "Йотированные гласные Е,Ё,Ю,Я" по развивающей системе обучения.Цель: изучить йотированные гласные буквы е...

УРОК ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ) по ФГОС

Тема:  Закрепление изученного по теме шипящие звуки ( букварь стр.99) -1 класс по программе «Планета знаний»Цель: создать условия для тренировки детей в осмысленном правильном и выра...

Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова учитель начальных классов Кичигина Тамара Федоровна

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....

Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму

Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....