Рабочая программа умк "школа2100"
рабочая программа по чтению (1 класс) по теме

Пикулева Елена Евгеньевна

Обучение грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote.docx67.69 КБ

Предварительный просмотр:

 

Пояснительная записка

          Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы стандартов второго поколения и авторской программы Р.Н.Бунеева, Е.В. Бунеевой. О.В.Прониной «Обучение грамоте»  Образовательная система «Школа 2100». (Сборник программ. Начальная школа/ Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.: Баласс, 2011. – С. 96-105). Учебно-методический комплект содержит

-учебник Бунеев Р.Н. Букварь: 1 кл. : учеб. по обучению грамоте и чтению /  Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина.- 3-е изд., перераб. - М.: Баласс, 2012. – (Образовательная система «Школа 2100», Серия «Свободный ум»),

-прописи О.В.Пронина: «Мои волшебные пальчики». - Москва: Баласс, 2012

-методическое пособие для учителя Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева. О.В.Пронина. - Москва: Баласс, 2011

          Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент образования  и составлена в соответствии с материалом учебника   «Букварь» и прописям «Мои волшебные пальчики»,

Программа предусматривает 207 часов  

           В рабочей программе нашли отражение задачи обучения грамоте:

  1. овладение грамотой (чтением, письмом как видами речевой деятельности);
  2. развитие умений слушания и говорения;
  3. расширение активного, пассивного и потенциального словаря детей; овладение грамматическим строем речи;
  4. овладение орфографией и пунктуацией; развитие орфографической и пунктуационной зоркости;
  5. овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов;
  6. приобретение и систематизация знаний о русском языке;
  7. раскрытие для детей красоты и богатства русского, языка, его связи с русской культурой; воспитание средствами русского языка;
  8. формирование у детей чувства языка.

     Цель курса обучения грамоте состоит в том, чтобы заложить основы формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка.

Достижение цели и реализация основных линий курса осуществляются в рамках сквозных тем «Слово», «Предложение», «Текст».

Слово рассматривается с четырех точек зрения:

  1. звуковой состав и обозначение звуков буквами;
  2. состав слова (корень, приставка, суффикс); образование слов (образование имен существительных с помощью суффиксов, глаголов с помощью приставок);
  3. грамматическое значение (на какой вопрос отвечает слово);
  4. лексическое значение (что обозначает слово, с какими словами сочетается в речи; слова, близкие по смыслу).

Знакомясь с предложением, дети усваивают признаки предложения (предложение состоит из слов, выражает законченную мысль, слова в предложении связаны по смыслу); учатся произносить и читать предложения с разной интонацией; правильно орфографически и пунктуационно оформлять предложения на письме (писать первое слово с прописной буквы, делать пробелы между словами, ставить в конце предложения точку, восклицательный, вопросительный знак или многоточие); конструировать предложения из слов, рисовать схему предложения.

В курсе обучения грамоте дается понятие о тексте (текст состоит из предложений, предложения в тексте связаны по смыслу; по заглавию можно определить, о чем говорится в тексте). Дети учатся отличать  текст от набора предложений, вдумываться в смысл заглавия, соотносить заглавие с содержанием и главной мыслью текста, самостоятельно озаглавливать текст и его части. При работе с текстами «Азбуки» и прописей параллельно с развитием техники чтения начинается формирование у детей типа правильной читательской деятельности - умения целенаправленно осмысливать текст до начала чтения, во время чтения и после чтения.

Тематический план

п/п

Название раздела

Количество часов

1

Добуквенный период

33ч.

2

Букварный период

174ч.

Программа курса обучение грамоте и развития речи.

1. Добуквенный период. (33 ч.)

Задачи добуквенного периода — развитие фонематического слуха детей, умения вычленять звуки из слова, производить слого-звуковой и звуковой анализ слов; сравнивать звуки в похоже звучащих словах. На этом этапе обучения большую роль играет развитие устной речи, навыков слушания и говорения. Вводятся понятия слово, предложение, гласные звуки, ударение. Дети учатся подбирать слова, называющие предмет на рисунке, называть один и тот же предмет разными словами (котик, котенок, игрушка; дед, дедушка, старик, старичок и т. д.), рисовать схему слова (показывать гласные звуки, количество слогов, ударение), составлять предложения по картинкам, изображать предложение в виде схемы. В добуквенный период ведется подготовка к обучению письму (раскрашивание, рисование, штриховка в разных направлениях, обведение по контуру, написание элементов букв). Цель первого раздела («Говорим, рассказываем») ~ подготовка к чтению, развитие умения слышать звучащее слово, развитие устной речи детей. Рисунки на первых страницах азбуки задают тему беседы, побуждают детей к размышлениям и свободным высказываниям. Уже на первых уроках вводится схематическое изображение слова и предложения, начала и конца предложения. Дети учатся соотносить предмет и слово, которое его называет, слышать звуки, из которых состоит слово, узнают новые сведения о звуках и словах, предложении, тексте, знакомятся с понятиями слог и ударение.

2. Букварный период. (174 ч.)

В букварный период ведется работа по обучению чтению и письму, по развитию речи. Последовательность введения букв определяется, с одной стороны, ориентацией на позиционный принцип чтения (ориентация на букву гласного звука), с другой стороны, учетом сходства внешнего облика букв, наличия в них общих элементов (буквы согласных звуков г, п, т, р, затем буквы гласных звуков и, о, а, ы; буквы согласных звуков   к; буква гласного звука у; буквы согласных звуков с, л, м, ш, д, в, буквы е, ё, б, з, я, х, ж, й, ч, щ, ф, э, ю, ь, ъ.

После введения и закрепления общего позиционного принципа чтения дети наблюдают отступления от установленной закономерности (при изучении букв х, ж, ч, щ, ц, йотированных гласных, букв ь и ъ). В процессе работы большая роль отводится слого-звуковому и звуко-буквенному анализу слов, который дает возможность наблюдать способы обозначения мягкости согласных звуков на письме, замечать в ряде слов несоответствие между произношением и написанием, т. е. заниматься орфографической пропедевтикой, развивать орфографическую зоркость.

Содержание второго раздела «Азбуки» («Учим буквы - учимся читать») направлено на достижение целей обучения, перечисленных выше.

 В ходе обучения письму проводится анализ печатного и письменного образа буквы, анализ графических знаков, из которых состоит буква: сопоставление с другими буквами, содержащими сходные элементы, упражнения в написании элементов букв, букв и соединений, слов и предложений, списывание слов, предложений, текстов с печатного образца.

Цели уроков обучения грамоте:

  1. формирование навыков чтения у детей, которые до школы не читали (с учетом индивидуальных способностей ребенка) и совершенствование этого навыка у читающих детей.
  2. развитие интереса к чтению и желания читать. Здесь большую роль играют методика работы с текстом, формирование у детей правильной читательской деятельности, и тексты, предлагаемые для чтения,- их содержание, структура, язык.
  3. пропедевтическое ознакомление детей с рядом языковых направлений из области фонетики, лексики, словообразования, морфологии, синтаксиса и пунктуации, орфографии, значительное обогащение словарного запаса детей.

В этом курсе предложена особая последовательность введения букв. Эта последовательность определяется:

- необходимостью системно представить позиционный принцип чтения;

- частотностью употребления этих букв в словах;

- особенностями начертания букв;

- возможностью сразу составлять и читать слоги и простые одно- и двусложные слова.

Проводятся комбинированные уроки чтения и письма, дети параллельно усваивают печатный и письменный образ буквы, видеть логику своей учебной деятельности.

Обучение чтению ведется звуковым аналитико-синтетическим методом. Принцип чтения позиционный. Поэтому значительное место на страницах прописей и «Азбуки» отводится слого-звуковому и звуко-буквенному анализу слов. Значение этого упражнения трудно переоценить: оно способствует лучшему пониманию прочитанного, развитию фонематического слуха и умению правильно писать.

На страницах «Азбуки» предлагается много материала для упражнений в технике чтения: столбики слогов для чтения, составленные по принципу от простого к сложному (от открытых слогов - к слогам и словам, где имеется стечение нескольких согласных); столбики слов, предложения, небольшие тексты. Перечислим некоторые виды упражнений в технике чтения: прочитать слог; добавить к слогу одну букву, чтобы получилось слово; добавить к слогу другой слог, чтобы получилось слово; найти в словах определенные слоги; из нескольких слогов составить новое слово; работа со слоговой таблицей - составление из букв слогов и слов. Упражнения в чтении предусмотрены и на страницах прописей.

Система языка.

Фонетика:

  1. звуки речи в сопоставлении с буквами;
  2. звуки гласные и согласные;
  3. гласные звуки: ударные и безударные;
  4. слог; слогообразующая роль гласных звуков;
  5. ударение; ударный и безударный слог;
  6. согласные звуки: звонкие и глухие;
  7. согласные звуки: твердые и мягкие;
  8. обозначение мягкости согласных звуков на письме (с помощью ь, букв е, ё, ю, я, и);

- ъ и ъ разделительные;

- наблюдение над случаями несоответствия написания и произношения  (сочетания жи - ши, ча ~ ща, чу — щу).

Лексика:

- лексическое значение слова (что обозначает слово);

-слова, у которых несколько значений;

-наблюдение над сочетаемостью слов в русском языке; работа над правильным словоупотреблением.

Словообразование:

  1. корень слова;
  2. однокоренные слова;
  3. приставка;
  4. суффикс;

- графическое обозначение частей слова.

Морфология.

Предварительное знакомство с частями речи без введения понятий:

  1. слово; слова-названия, которые отвечают на вопросы кто? что?
  2. слова, которые отвечают на вопросы какой? (какой предмет?) что делает? как? (как делает?);
  3. местоимения он, она, оно, они;
  4. слова в единственном и множественном числе (один предмет - много предметов);

- предлоги; различение предлогов и приставок.

Синтаксис и пунктуация:

  1. понятие о предложении (предложение состоит из слов, слова связаны по смыслу, предложение -   законченная мысль);
  2. интонация повествовательная, вопросительная, восклицательная и ее коммуникативная значимость;
  3. точка, восклицательный знак, вопросительный знак и многоточие в конце предложения;
  4. практическое знакомство с обращением;

- общее понятие о тексте.

Орфография:

  1. заглавная буква в начале предложения; в именах и фамилиях людей, кличках животных, географических названиях;

-  начало формирования орфографической зоркости.

Работа с текстом

На материале текстов «Букваря» и прописей начинается формирование у детей типа правильной читательской деятельности (термин Н.Н. Светловской) - системы приемов понимания текста. В работе с текстом выделяются три этапа:

  1. Работа с текстом до чтения.
  1. Дети самостоятельно читают ключевые слова и словосочетания, которые выделены учителем и записаны на доске (на плакатах, на наборном полотне). Эти слова и словосочетания особенно важны для понимания текста.
  2. Чтение заглавия, рассматривание иллюстрации к тексту. На основании ключевых слов, заглавия и иллюстрации дети высказывают предположения о содержании текста. Ставится задача: прочитать текст и проверить свои предположения.

II. Работа с текстом во время чтения.

  1. Первичное чтение (самостоятельное чтение детей про себя, или чтение учителя, или комбинированное чтение).
  2.  Выявление первичного восприятия (короткая беседа).

3. Перечитывание текста. Словарная работа по ходу чтения. Учитель ведет «диалог с автором», включая в него детей; использует прием комментированного чтения.

 III. Работа с текстом после чтения.

  1. Смысловые вопросы учителя ко всему тексту. Обобщающая беседа.
  2. Возвращение к заглавию и иллюстрации на новом уровне понимания.
  3. Творческие задания (иллюстрирование, словесное рисование, придумывание продолжения, составление диафильма, инсценирование и др.)

Планируемые результаты:

Обучающиеся должны научиться

 -осознавать   основные различия всех звуков и букв  русского языка   (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем).

Получат возможность научиться;

  1. называть звуки, из которых состоит слово (гласные - ударный, безударные;  согласные - звонкие, глухие, парные и непарные, твердые, мягкие, парные и   непарные);  не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги,  ставить    ударение;
  2. определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки,    парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твердость или мягкость согласного звука);
  3. обозначать мягкость согласных звуков на письме;
  4. определять количество букв и звуков в слове;

- писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;

  1. ставить пунктуационные знаки конца предложения;
  2. списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;
  3. правильно читать плавным слоговым чтением тексты при темпе чтения вслух от 30-40 слов;
  4. находить корень в группе доступных однокоренных слов.

- составлять небольшой текст (3—4 предложения) на заданную тему и записывать его с помощью учителя.

                                                   

Контроль и оценка планируемых результатов

Для отслеживания результатов  предусматриваются в следующие виды контроля:

  1. Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся;
  1. Текущий:

-прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;

- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;

-рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;

-контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.

  1. Итоговый контроль   в формах:

-тестирование;

-практические работы;

-творческие работы учащихся;

-контрольные работы:

  1. Комплексная работа по итогам обучения
  2. Стандартизированная  контрольная работа.
  3. Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания -  незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить  в ходе осуществления   деятельности.

        Содержательный контроль и оценка  результатов  учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает  сравнения его с другими детьми. Результаты проверки фиксируются в зачётном листе учителя. В рамках накопительной системы, создание портфолио

Контроль знаний, умений и навыков.

            Тема

Количество часов

В том числе:

Практические работы

Проверочные  работы

1.

«Говорим, рассказываем…»

       33

-        вычленять звуки из слова;
-    производить слого - звуковой     и звуковой  анализ слов;

-        сравнивать звуки в  похоже звучащих словах;

-    подбор     слов, называющие предмет  на рисунке;

-        рисовать схему - слова;

-    изображать предложения в виде схемы;

-    раскрашивание, рисование, штриховка.        

       

2.

«Учим буквы - учимся читать»

     174

   -        проводить слого-звуковой и звуко -
буквенный   анализ слов;

-        замечать в  ряде слов несоответствие между произношением   и написанием;

-    развивать орфографическую зоркость;

-        проводить анализ печатного и письменного образца буквы, написание
элементов  букв, букв, слов, предложений;

-        списывать слова  предложения,
текстов с печатного образца;

-    писать       под диктовку   слова   и предложения;            

1 четверть

Проверочная работа №1

Пропись № 2

с. 28-29

2 четверть

Проверочная работа №2

Пропись № 4

с. 6-7

3 четверть

Проверочная работа  №3 Пропись № 5

с.40-41

Личностные, метапредметные и предметные

результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения предмета  являются следующие умения:

осознавать роль языка и речи в жизни людей;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из Букваря  

Метапредметными результатами изучения курса   является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других;

выразительно читать и пересказывать текст;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса   является сформированность следующих умений:

отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

– осмысленно, правильно читать целыми словами;

отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

– подробно пересказывать текст;

составлять устный рассказ по картинке;

называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;

определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);

обозначать мягкость согласных звуков на письме;

определять количество букв и звуков в слове;

писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;

ставить пунктуационные знаки конца предложения;

списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;

находить корень в группе доступных однокоренных слов.

Календарно – тематический план по обучению грамоте

К-во

ур-в

Дата

Тема для работы

по « Букварю»

Стр.

Букваря

Тема для работы

в прописях

Стр.

прописей

Кол-во

часов

Основные виды деятельности

учащихся

Раздел 1. « Говорим, рассказываем» (33ч.)

Познакомиться и обсудить правила поведения в школе. особенности взаимоотношений со взрослыми, сверстниками.

Моделировать и оценивать различные ситуации поведения в школе и в других общественных местах.

Различать формы поведения, которые допустимы или не допустимы в школе и в других общественных местах.

Практическая работа: составить режим дня.

Моделировать и оценивать различные ситуации использования слов, показывающих направление.

Работать в группах самостоятельно с источниками информации.

Познакомиться с новым учебником « Букварь». Учиться находить нужную страницу, иллюстрацию. Ориентироваться на развороте «Букваря». Осознавать цель и ситуацию устного общения.

Адекватно воспринимать звучащую речь. Понимать на слух информацию, содержащуюся в устном высказывании.

различать времена года по признакам, объяснять и рассказывать.  Различать, перечислять     календарные праздники.

Классифицировать животных и растения. Сопоставлять признаки предметов, с помощью которых они узнаются.

Обозначать слово схемой.

Сопоставлять схемы и слова, сравнивать и различать. Составлять схемы предложений. Выбирать нужный знак в конце предложения. Определять признаки текста, смысловое единство предложений в тексте. выбирать заглавие текста.

Устанавливать последовательность предложений в тексте, последовательность частей текста.

Составлять схему текста. Определять основную мысль текста. передавать его содержание по вопросам.

Различать речевые и неречевые звуки.

Характеризовать гласные звуки русского языка ( ударные и безударные ).

Делить слово на слоги, обозначать ударный слог.

Классифицировать предложения по цели высказывания.

Выбирать нужную интонацию.

Составлять текст по серии сюжетных картинок.

Перечислять названия известных сказок, сказочных героев, сказочных предметов.

Объяснять правила поведения в театре.

Называть театральные профессии.

Рассказывать и инсценировать известные сказки по картинками по памяти Осознавать ситуацию общения: где, с кем и с какой целью происходит общение.

Учиться диалогической форме речи.

Определять диалог ( спор, беседа).

Выражать собственное мнение.

Использовать связные высказывания на определённую тему.

Слышать, выделять гласные звуки, обозначать их схемой.

Определять количество слогов в слове.

Определять, на какой слог падает ударение, обозначать ударный слог в схеме слова. Различать ударные и безударные слоги.

Наблюдать за многозначными словами.

Определять направление движения при письме различных письменных элементов.

Овладевать разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований  к этому виду учебной работы.

Различать и использовать различные виды штриховки.

Ориентироваться на странице прописи и на строке прописи.

Выделять звук ( звуки ) в слове.

Находить слова с заданным звуком.

Различать звуки и буквы.

Различать гласные и согласные звуки,

гласные ударные и безударные согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные; буквы гласных как показатель твёрдости – мягкости согласных звуков.

Обозначать букву соответствующей схемой.

Определять парные и непарные по звонкости – глухости согласные звуки.

Делить слова на слоги.

Соотносить слова со слогоударными схемами.

Овладевать начертаниями письменных букв.

Писать буквы, буквосочетания, слоги. слова, предложения с соблюдением

гигиенических норм.

Писать под диктовку слова и предложения, написание которых не расходится с произношением.

Усваивать приёмы и последовательность

правильного списывания текста.

Понимать функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки.

Сопоставлять слова, различающиеся звуком.

Воспроизводить звуковую форму слога и слова по его буквенной записи.

Соотносить прочитанные слова и картинки.

Находить слово в группе слов по его лексическому значению.

Воспринимать слово как объект изучения, материал для анализа.

Наблюдать над значением слова.

Различать слова и предложения.

Работать с предложением: выделять

слова, изменять их порядок, распространять и сокращать предложения.

Запоминать правила правописания и применять их при письме: ( жи-ши,

ча-ща, чу-щу; заглавная буква в именах собственных, раздельное написание слов, знаки препинания в конце предложения

Использовать при письме разделительный ъ и ь.

Понимать прослушанный или прочитанный текст.

Составлять рассказ по серии картинок.

Сочинять устные небольшие рассказы

повествовательного характера.

Восстанавливать деформированный текст.

Сокращать или изменять текст повествовательного характера из прописи или Букваря.

Определять или объяснять значение слова в тексте.

Различать однозначные и многозначные слова. Различать прямое и переносное значение слова.

Сопоставлять синонимы и антонимы: наблюдать в эталонных текстах и использовать в речи.

Различать однокоренные слова.

Выделять в слове корень. приставку, суффикс.

Понимать значение суффиксов и приставок. Образовывать новые слова с помощью суффиксов и приставок.

Разбирать доступные слова по составу.

Классифицировать слова по вопросам ( кто?что? какой? что делать?....)

Различать слова, отвечающие на вопросы кто?, что?.

Распознавать имена собственные.

Различать слова мужского, женского и среднего рода.

Изменять слова по числам.

Отличать слова-местоимения от других слов.

Распознавать предлоги.

Отличать предлоги от приставок.

Различать предложения и словосочетания.

1

Вводный урок.

Знакомство с «Букварём».

Обложка

и стр. 2-3

Знакомство с прописями.

Тетрадь №1.

Обложка

стр.0

1

2-3

Учимся говорить, рассказывать, рассматривать.   Календарь и календарные праздники.                                                                  

4-5

Знакомство с прописями.

Обучение штриховке и обведению по контуру.

Тетрадь №1

Обложка

стр.0

2

4-5

Животные и растения вокруг нас. Слова-названия

6-7

Правила письма.                              

Тетрадь                                                                                                                                                       №1.                                                                                                                                                            стр.1

2

6-7

Природа вокруг нас.     Знакомство с предложением                                                                                                        

8-9

Написание вертикальных линий.

Тетрадь №1,

стр.2-3

2

8-9

Летом в деревне.   Составление предложений.                                                                                            

10-11

Обведение по контуру,

штриховка.

Тетрадь №1,

стр. 4-5

2

10-11

Кто помогает человеку в саду и в огороде?    Знакомство с текстом.    

12-13

Обведение по контуру,

штриховка. Написание вертикальных линий.

Тетрадь №1,

стр.6-7

2

12-13

Звуки вокруг нас. Звуки речи.  Составление текста с опорой на рисунки.                                                                                            

14-15

Обведение по контуру,

штриховка.

Тетрадь №1,

стр. 8-9

2

14-15

Цирк. Предложение. Текст. Составление рассказа по сюжетным картинкам.

16-17

обведение по контуру и написание овалов.

Тетрадь №1,

стр. 10-11

2

16-17

На рыбалке. Предложение. Текст. Составление рассказа по сюжетным картинкам.

18-19

Написание наклонных линий и овалов.

Тетрадь №1,

стр. 12-13

2

18

Написание наклонных с петлёй внизу и вверху.

Тетрадь №1.

стр. 14-15

1

19-20

Театр. Предложение. Текст. Повторение основных понятий.

Составление рассказа по сюжетным картинкам с ведением диалога действующих лиц.

20-21

Упражнения в обведении по контуру и штриховке.

Тетрадь №1,

стр. 16-17

2

21-22

Гласные звуки.    

24-25

Написание прямой наклонной линии. Подготовка к написанию наклонных линий с закруглением внизу.

Тетрадь№1,

стр. 18-19

2

23-24

Гласные звуки. Деление слова на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков.

26-27

Написание е-образных элементов.

Тетрадь №1,

стр. 20-21

2

25-26

Наши занятия.     Ударение.                                                                                                                  

28-29

Подготовка к написанию буквы г и буквы и.

Написание е-образных элементов и элементов с закруглением вверху и внизу.

Тетрадь №1,

стр. 22-23

2

27

Написание основных графических элементов.

Тетрадь №1.

стр. 24-25

1

28-29

Повторение основных понятий.

30-31

Закрепление изученных графических элементов букв.

Тетрадь №1,

стр. 26-27

2

30-31

Повторение основных понятий.

32

Обведение по контуру. Написание основных графических элементов

Тетрадь №1,

стр. 28-29

2

32-33

Говорим, рассказываем, слушаем, пишем.    Урок-повторение.                                                    

32

Закрепление изученных графических элементов букв.

Тетрадь №1,

стр. 28-29

2

Раздел II.  Учим буквы - учимся читать   (   174ч. )

34-35

Знакомство с согласными звуками. Гласный звук [и].

Разграничение понятий « звук» и « буква».

33-34

Строчные буквы г, п, и.

Тетрадь №2,

стр. 1

2

36

Соединение изученных букв в слоги и слова. (иг,ги)

Тетрадь №2,

стр. 6

1

37-38

Упражнения в чтении и письме слогов и слов.

36

Соединение изученных букв в слоги и слова.(пи,ип)

Тетрадь №2,

Стр.8

2

39-40

Упражнения в чтении и письме слогов и слов.

Заглавная буква О в именах людей.

38-41

Письмо заглавной буквы О

в соединении с изученными буквами.

Тетрадь №2,

стр. 8-9

2

41-42

Звуки, обозначаемые буквами

т,  р.

35

Строчные буквы т, р.

Тетрадь №2,

стр. 2-3

2

43-44

Гласный звук [о], буква о.

36-37

Заглавная и строчная буква О,о.

Тетрадь №2,

стр. 4-5

2

45

Соединение изученных букв в слоги и слова.

Тетрадь №2,

стр.6-7

1

46-47

Сказочные герои. Сказочные предметы.                                                                      

Написание букв, слогов с изученными буквами.

2

48-49

Гласный звук[а], буква   а.

42-43

Строчная буква а, соединённая с различными буквами.

Тетрадь №2,

стр. 10-11

2

50-51

Гласный звук [ы], буква  ы.

44-45

Строчная буква ы, соединённая с различными буквами.

Тетрадь №2,

стр. 12-13

2

52-53

Заглавные буквы в словах русского языка. Упражнения в чтении письме.

46-47

Написание заглавных Г,П,Т,Р.

Тетрадь №2.

стр. 14-15

2

54

Написание букв, слогов и слов с изученными буквами.

1

55-56

Заглавная буква И.                                                                                                                  Заглавные буквы в именах людей и географических названиях. Упражнения в чтении и письме.

48-49

Написание заглавной буквы И.

Тетрадь №2.

стр. 16-17

2

57-58

Согласные звуки [н], [н'], буква  н. Чтение слогов и слов

с буквой н.

50-51

Строчная буква  н, соединённая с различными буквами,

написание слов.

Тетрадь №2.

стр. 18-19

2

59-60

Согласные звуки [ к] и [к'], буква  к. Чтение слогов и слов

 с буквой  к.                                                                                

52-53

Строчная буква  к, соединённая с другими буквами, написание слов.

Тетрадь №2,

стр. 20-21

2

61-62

Чтение слогов и слов с изученными буквами.

54-55

Написание букв, слогов и слов с изученными буквами.

Тетрадь №2,

стр.22-23

2

63

Написание букв, слогов и слов с изученными буквами. Обведение по контуру,штриховка.

1

64-65

Знакомство с местоимениями он, она, оно, они.                                                        

Слова он, она ,оно, они, их роль в речи.

56-57

Написание слогов и слов.

Тетрадь №2,

стр. 24-25

2

66-67

Гласный звук [у], буква У, у.Чтение слогов и слов с буквамиУ,у

58-59

Написание заглавной и строчной буквыУ.у

Тетрадь №2,

стр. 26-27

2

68-69

70-71

Резервные уроки. Упражнения в чтении и письме с изученными буквами.

4

72

Написание слов и предложений с изученными буквами.

Тетрадь №2,

стр. 28-30

1

73-74

Согласные звуки [с] и [c'], буква с.

Работа над интонацией.

Точка, восклицательный, вопросительный знак в конце предложения.

Чтение слогов с буквой с.

58-61

Написание букв слогов и слов с буквой с.

Тетрадь № 3

стр. 0-1

2

75-76

Чтение слов, предложений.

Работа с текстом.

62-63

Написание слогов, слов,

предложений с изученными буквами.

Тетрадь №3,

стр. 2-3

2

77-78

Чтение текста.

-

Обучение списыванию

текста с печатного и письменного образца.

Тетрадь №3,

стр.4-5

2

79-80

Знакомство с предлогами и

словами, которые отвечают на вопрос как?.

64-65

Написание слогов и слов с изученными буквами. Обведение по контуру,

штриховка.

Тетрадь №3,

стр. 6-7

2

81

Написание слогов и слов с изученными буквами.

Тетрадь №3,

стр. 8-9

1

82-83

Согласные звуки [л],[л'],

[м],[м’], буквы л,м.

66-67

Написание заглавных и строчных букв Л,л,М,м.

Тетрадь №3,

стр. 10-11

2

84-85

Чтение и наблюдение над смыслом слов в предложении.

68-69

Написание слогов и слов с заглавными буквами Л и М.

тетрадь № 3,

стр. 12

2

86-87

Заглавные буквы К,Н.

Упражнения в чтении и письме. Употребление заглавной буквы в словах-географических названиях.

70

Написание заглавных букв К, Н. Обучение списыванию с печатного текста.

Тетрадь №3,

стр. 13-14

2

88-89

Употребление заглавной буквы в словах-географических названиях.

Работа с текстом.

71

Написание заглавных букв К, Н, слов с заглавными буквами К,Н.

Тетрадь № 3,стр. 14-15

2

90

Обучение списыванию с печатного текста.

1

91-92

Упражнения в чтении и письме. Заглавная и строчная буква С, с. Наблюдения над однокоренными словами.

72-73

Написание заглавной и строчной букв буквы С, с.

Тетрадь №3, стр. 16-17

2

93-94

Работа с деформированным предложением.

74-75

Написание слогов и слов с изученными буквами.

Тетрадь № 3, стр. 18-19

2

95-96

Знакомство с новым знаком препинания в конце предложения – многоточием.

76-77

Написание предложений с изученными буквами. Обведение по контуру,

штриховка.

Тетрадь №3, стр. 20-21

2

97-98

Упражнения в чтении и письме.

78

Написание слов с заглавными буквами.

Тетрадь №3, стр.22

2

99

Развитие умения писать заглавную букву в словах и предложениях.

Тетрадь №3,

стр. 23

1

100-101

Заглавная буква в словах и предложениях. Урок развития речи.

79

Упражнения в списывании текста.

Тетрадь №3,

стр. 24-25

2

102-103

Согласный звук [ш], буква ш.

Строчная буква ш.

80-81

Написание строчной буквы ш. Наблюдение над словами с  буквами гласных звуков после букв шипящих звуков.

Тетрадь №3,

стр. 26-27

2

104-105

Согласный звук [ш], буква ш.

Строчная буква ш.

Наблюдение над словами с  буквами гласных звуков после букв шипящих звуков.

Тетрадь №3,

стр. 28-29

2

106-107

Заглавная буква Ш.

Чтение слов с изученными буквами.

82-83

Написание заглавной буквы Ш.  Упражнения в написании слов, обозначающих имена людей, клички животных.

Тетрадь №4,

 стр. 0-1

2

108

Написание слов и предложений с изученными буквами.

Тетрадь №4,

стр. 2-3

1

109-110

Чтение слов, предложений,

текста, наблюдение над словами с гласными после шипящих.

84-85

Написание слов и предложений с изученными буквами. Списывание.

Тетрадь №4,

стр.4

2

111-112

Чтение слов с изученными буквами. Работа с текстом.

86-87

Написание слов, предложений и текста с изученными буквами.

Тетрадь №4,

стр.5

2

113-114

Формирование навыка различения звуков [ c ] и  [ш] при чтении.

88-89

Обучение выборочному списыванию.

Тетрадь №4,

стр. 6-7

2

115-116

Заглавная буква АЧтение слов, предложений с заглавной буквой  А.

90-91

Написание слов, слогов и предложений с заглавной буквой  А.

Тетрадь №4,

стр. 8-9

2

117

Самостоятельная работа по письму.

Тетрадь №4,

стр. 10-11

1

118-119

Проверка техники чтения.

-

Самостоятельная работа по письму.

Тетрадь №4,

стр.12-13

2

120-121

Согласные звуки [д], [д'], буква д.

Наблюдение над однокоренными словами.

92-93

Написание строчной

буквы д.

Тетрадь№4,

стр.14-15

2

122-123

Наблюдение над словами с парными согласными звуками на конце, над

однокоренными словами.

94-95

Написание слов с изученными буквами.Заглавная буква в именах людей.

Тетрадь№4,

стр. 16-17

2

124-125

 Согласные звуки [в]и [в'], буква в.

Строчная буква  в. Заглавная буква Д.

96-97

Написание строчной буквы в, заглавной буквы Д.

Тетрадь №4,

стр.18-19

2

126

Обучение списыванию с

печатного образца.

1

127-128

Согласные звуки [в]и [в'], буква в.

Строчная буква  в. Заглавная буква Д.

Практическое знакомство с суффиксами на примере суффикса – ушк -

96-97

Списывание с печатного образца.

2

129-130

Заглавная буква В. Продолжение знакомства с суффиксами, корнем, наблюдение над однокоренными словами с безударными гласными в корне.

98-99

Написание слов, обозначающих имена.

Диктант.

Тетрадь №4,

стр. 20-21

2

131-132

Звуки буквы  е.

100-101

Написание слогов и слов с

буквой  е.

Тетрадь №4,

стр. 22-23

2

133-134

Наблюдение над однокоренными словами. Работа с текстом.

102-103

Обучение списыванию с

печатного образца.

Тетрадь №4,

стр. 24-25

2

135

Упражнения в письме с изученными буквами.

Тетрадь №4,

стр. 28-29

1

136-137

Звуки буквы  ё. Наблюдение над однокоренными словами, суффиксами.

104-105

Написание слогов и слов

с буквой  ё.

Тетрадь №4,

стр. 26-27

2

Самостоятельно составлять предложения.

Осознавать  ситуацию общения: где, с кем и с какой целью происходит общение.

Овладевать диалогической формой речи.

Устанавливать последовательность предложений в тексте; последовательность частей текста.

Работать со структурой текста: озаглавливать, корректировать и редактировать порядок предложений и частей текста.

Отвечать на вопросы автора текста.

Задавать вопросы автору текста с помощью учителя.

Выборочно читать с целью нахождения необходимого материала.

Находить информацию, заданную в тексте в явном виде.

Формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте.

Запоминать название и последовательность букв русского алфавита.

138-139

Чтение диалога, наблюдение над суффиксами в словах. Работа с текстом. Заглавные буквы Е, Ё. Упражнения в чтении и письме.

106-107

Упражнения в письме.

Выборочное списывание.

Тетрадь №5,

стр. 0-2

2

140-141

Упражнения в чтении и письме.

2

142-143

Знакомство с приставками.

Внеклассное чтение.

108-109

Списывание с печатного образца.

Тетрадь №5,

стр. 3-4

2

144

Списывание с печатного образца.

1

145-146

Согласные звуки [б], [б'], буква  б.    Строчная буква  б.                                                                                  

110-111

Написание строчной буквы  б, слогов, слов с буквой  б.

Тетрадь №5,

стр. 5

2

147-148

Развитие умения видеть в слове его части.

112-113

Написание слов, предложений с изученными буквами.

Выборочное списывание текста.

Тетрадь №5,

стр. 6-7

2

149-150

Упражнения в чтении  слов, текста с буквой  Б.

114-115

Написание заглавной буквы  Б, слогов и слов с буквой  Б.

Тетрадь №5,

стр. 10

2

151-152

Согласные звуки  [з],[з'], буква  з.

116-117

Написание строчной буквы

з, слогов и слов с буквой  з.

Тетрадь №5,

стр. 11

2

153

Обучение выборочному

творческому списыванию текста.

Тетрадь №5,

стр. 8-9

1

154-155

Чтение слов, предложений, текста. Повторение парных звонких и глухих согласных.

118-119

Написание слогов и слов

с заглавной буквой З.

Тетрадь №5,

стр. 12-13

2

156-157

Звуки буквы  я.

120-121

Написание слогов и слов

со строчной буквой  я.

Списывание с печатного образца.

Тетрадь №5,

стр. 14

2

158-159

Обозначение мягкости

согласных звуков  на письме.

Чтение слов и предложений.

122-123

Написание слов с заглавной буквой  Я.

Списывание с печатного образца.

Тетрадь №5,

стр. 15-16

2

160-161

Согласные звуки [ х], [х'], буква   х.

Слова – междометия.

124-125

Написание строчной буквы  х, слогов, слов с буквой  х.

Тетрадь №5,

стр. 17

2

162

Списывание текста с печатного образца.

1

163-164

Согласный  звук [ ж], буквы  ж, х.   Слова с буквосочетаниями    -жи-ши.                                                                                                          

126-127

Написание строчной буквы  ж.

Тетрадь №5,

стр. 18

2

165-166

Чтение предложений текст. Наблюдение над словами с парными согласными [ж], [ш].

128-129

Написание заглавных букв

Ж и Х; слов с буквосочетаниями -жи-ши.

Тетрадь №5,

стр. 19

2

167-168

Чтение слогов, слов.

Слова, которые отвечают на

вопросы какой?, какая?,

какое?, какие?

130-131

Написание строчной и заглавной букв й,Й;

слогов, слов, предложений.

Списывание с печатного образца.

Тетрадь №5,

стр. 21-22

2

169-170

Строчная буква  ч. Правописание буквосочетаний  - ча-чу.

132-133

Написание слогов и слов со

строчной буквой  ч.

Тетрадь №5,

стр. 23

2

171

Списывание с печатного образца.

Тетрадь №5,

стр. 20

1

172-173

Заглавная буква Ч. Слова, отвечающие на вопросы кто?, что?

134-135

Написание слов и предложений с заглавной

буквой  Ч.

Тетрадь №5,

стр. 24

2

174-175

Согласные звуки [ц], [щ'], буквы ц, щ. Строчные и заглавные буквы Ц,ц,  Щ,щ. Слова, отвечающие на вопросы кто?, что?

136-137

Написание строчных и заглавных букв Ц,ц, Щ,щ,

слогов с этими буквами.

списывание с печатного образца.

Тетрадь №5,

стр. 25-26

2

176-177

Заглавные буквы Ц, Щ,. Упражнения в чтении и письме с изученными буквами.        

Письмо с изученными буквами.

2

178-179

Буквосочетания  -ща,-щу. Работа с текстом.

138-139

Списывание с печатного образца.

Тетрадь №5,

стр. 26-27

2

180

Упражнения в письме слов

и предложений с изученными буквами.

1

181-182

Согласные звуки [ф],[ф’], буква  ф. Чтение слогов, слов с буквой  ф.

140-141

Написание слов и соединений со строчной буквой  ф.

Тетрадь №5,

стр. 28

2

183-184

Заглавная буква Ф. Употребление заглавной буквы в словах и предложениях (повторение). Чтение слов и предложений с буквой  Ф.

142-143

Написание заглавной буквы Ф, слогов, слов с буквой  Ф.

Тетрадь №5,

стр. 29

2

185-186

Гласный звук [э], буква э. Строчная буква  э. Чтение слогов, слов с буквой

э. Работа с текстом.

144-145

Написание строчной буквы э, слогов, слов, предложений с буквой  э.

Тетрадь №5,

стр. 30

2

187-188

Заглавная буква Э. Чтение слов, предложений и текста с изученными

буквами.

146-147

Написание слов и соединений с заглавной буквой   Э. Списывание с печатного текста.

Тетрадь №5,

стр. 31

2

189

Упражнения в написании

изученных букв, написание слов с буквами парных согласных звуков на конце слова.

Тетрадь №5,

стр. 32

1

190-191

Букв  ю  и её звуки Двойная роль буквы  ю. Чтение слов с изученными

буквами. Работа с текстом.

148-149

Написание строчной буквы  ю, слогов, соединений;

списывание слов с печатного образца.

Тетрадь №5,

стр. 33

2

192-193

Заглавная буква   Ю. Упражнения в чтении.

150-151

Упражнения в чтении и письме. Списывание с печатного образца.

Тетрадь №5,

стр. 34

2

194-195

Буква  ь. Употребление  ь для обозначения мягкости согласных

на письме. Чтение буквосочетаний и слов с изученными буквами. Работа с текстом.

152-153

Написание буквы  ь, слов

с  ь на конце и в середине слова.

Тетрадь №5,

стр. 35

2

196-197

Разделительный  ь и его роль в слове.

154

Написание слов с разделительным  ь.

Тетрадь №5,

стр. 36

2

198

Списывание текста с печатного образца

1

199-200

Буква  ъ, разделительный  ъ. Чтение  слов с разделительным ъ. Работа с текстом.

155

Написание буквосочетаний с разделительным ъ.Списывание слов и предложений с печатного образца.

Тетрадь №5,

стр. 37

2

201-202

Алфавит. Упражнения в чтении и письме.

158

Написание букв русского

алфавита, упражнения в чтении и письме.

Тетрадь №5,

стр. 38

2

203-204

Алфавит. Упражнения в чтении и письме.

Упражнения в чтении и письме.

Тетрадь №5,

стр. 39

2

205-206

Проверка техники чтения.

Проверочная работа по письму.

Тетрадь №5,

стр. 40-41

2

207

Упражнения в чтении и письме.

Тетрадь №5,

стр. 42-43

1

Учебно-методическая литература для учителя

Автор, год издания

Название пособий

Вид пособия

1

 Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева. О.В.Пронина  -Москва: Баласс, 2012.

«Букварь»

Учебник для 1 класса

2

О.В.Пронина:. - Москва: Баласс, 2012.

«Мои волшебные пальчики»

Тетради к «Букварю» 

3

Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева. О.В.Пронина. - Москва: Баласс, 2012

Уроки обучения грамоте 

Методические       рекомендации для учителя к «Букварю» тетрадям по письму. 

4.

Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа/Под науч. ред. Д.И.Фильдштейна. изд. 2-е, доп. – М.: Баласс, 2011. – 400 с.

Сборник программ

5.

Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова  [ и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения)

Пособие для учителя

6.

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]: от действия к мысли : пособие для учителя / А.Г. Асмолов [ и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения)

Пособие для учителя

Учебная литература для учащихся

Автор, год издания

Название пособий

Вид пособия

1

 Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева. О.В.Пронина  -Москва: Баласс, 2012.

«Букварь»

Учебник для 1 класса

2

О.В.Пронина:. - Москва: Баласс, 2012.

«Мои волшебные пальчики»

Тетради к «Букварю»  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...